Методическая разработка программы "След Великой Победы в моей семье"
методическая разработка
Актуальность программы.
В наши дни очень актуальна проблема овладения детьми и подростками способами организации своего свободного времени. Для всестороннего развития личности наряду с образованием особую роль играет содержательно насыщенный отдых и досуг ребенка. Досуговая деятельность – это неотъемлемая часть жизни каждого человека. Начиная с малого возраста, существует потребность в активном, интересно насыщенном общении, творчестве, самореализации, интеллектуальном и физическом развитии, тем самым формируется характер личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrabotka_programmy_sled_veklikoy_pobedy_v_moey_seme.docx | 29.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
«След Великой победы в моей семье»
Цель: создание благоприятных условий для организации содержательного, интересного и полезного досуга детей, включение их в социально значимую деятельность.
Задачи:
- Развитие национального самосознания, гражданственности и патриотизма.
- Расширение знаний об истории, культуре, природном наследии родного края и России.
- Развитие интереса у детей к самовыражению, познавательной, социальной, творческой активности.
- Создание психологически-комфортной атмосферы для творчества и самореализации ребенка.
- Формирование коммуникативных умений, удовлетворение потребности детей в общении.
- Воспитание эмоционально-нравственных качеств.
- Воспитание здорового образа жизни, формирование экологической культуры.
- Профилактика негативных явлений в подростковой среде.
- Формирование системы традиционных досуговых мероприятий.
- Рост качества проводимых мероприятий.
- Обеспечение участия в конкурсах, фестивалях, проектах и акциях школьного, городского, всероссийского уровней.
Программа «След Великой Победы в моей семье» составлена в соответствии с:
∙ Федеральным Законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015).
∙ Конвенцией о правах ребенка.
∙ Семейным кодексом РФ (СК РФ) от 29.12.1995 N 223-ФЗ (принят ГД ФС РФ 08.12.1995) (действующая редакция 05.05.2014).
∙ Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями от: 20 июля 2000 г., 22 августа, 21 декабря 2004 г., 26, 30 июня 2007 г., 23 июля 2008 г., 28 апреля, 3 июня, 17 декабря 2009 г., 21 июля, 3 декабря 2011 г., 5 апреля, 29 июня, 2 июля, 25 ноября, 2 декабря 2013 г.
∙ Уставом ГБОУ школы № 428 Приморского района Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением Комитета по образованию от12.03.2018 Г. №696-р.
Актуальность программы.
В наши дни очень актуальна проблема овладения детьми и подростками способами организации своего свободного времени. Для всестороннего развития личности наряду с образованием особую роль играет содержательно насыщенный отдых и досуг ребенка. Досуговая деятельность – это неотъемлемая часть жизни каждого человека. Начиная с малого возраста, существует потребность в активном, интересно насыщенном общении, творчестве, самореализации, интеллектуальном и физическом развитии, тем самым формируется характер личности.
Организованная досуговая деятельность – это не отдых в свободное от учёбы время, а направленный процесс воспитания и образования детей в привлекательных для него формах, находящийся за рамками общего образовательного процесса.
Главной целью проектирования досуговой программы является решение комплекса задач, связанных с формированием культуры свободного времени: - вовлечение ребенка, в яркий мир творчества, конкурсов, развлечений и праздников;
- освоение традиционного и инновационного опыта организации досуга через познание, просвещение, общение. Это предполагает также направленность личности на различные социально значимые нормы и ценности.
Досуговые программы в большей степени, чем программы образовательные, демонстрируют интеллектуальные, эмоциональные возможности обучающегося. Если ведущим видом деятельности в образовательной программе является познавательная деятельность, то в досуговой программе ведущим видом становится творческая деятельность.
Мир динамичен, общество развивается немыслимыми темпами. Каждое поколение взрослеет быстрее предыдущего. Современные дети умнее, активнее, самостоятельнее, смелее… И общество требует от педагога высокого уровня обучения, воспитания и развития в отношении своих учеников.
Для воспитания человека, имеющего собственное мировоззрение, необходимо дать ему знания и о счастливых, и о горьких страницах биографии родной земли. Только понимание и переживание счастливых и горьких событий исторического прошлого Родины, биографии родной земли способно создать у человека настоящее чувство гражданственности. Единственная возможность нормальной социализации детей в настоящее время видится в восстановлении во всей полноте исторической памяти, в спокойном «взращивании» человека, воспитании чувства принадлежности к великой стране, причастности к судьбам Отечества.
Главной задачей педагога-организатора сегодня является создание такого пространства, которое позволит сформировать самостоятельную, разносторонне развитую, ответственную личность, поможет ребенку найти себя и самоутвердиться, выбрать жизненный путь, стать полезным обществу.
Данная программа позволяет выстроить организацию досуга так, чтобы каждый ребенок смог раскрыть и реализовать свой творческий потенциал, а постоянное привлечение в досуговую деятельность детей их родителей позволяет укрепить взаимопонимание и ценностное ориентирование семьи.
Ожидаемые результаты:
1. Развитие системы досуговых и традиционных мероприятий.
2. Повышение культуры досугового общения обучающихся.
3.Развитие системы познавательно-развлекательных, военно-патриотических массовых мероприятий.
4. Формирование патриотического сознания, уважительного отношения к старшему поколению, любви к родному краю.
5. Формирование уважительного, ценностного отношения к труду,
6. Рост уровня сплоченности обучающихся школы.
Способы проверки ожидаемых результатов:
- Анализ подготовки и проведения мероприятия.
- Мониторинг удовлетворённости обучающихся участием в мероприятии.
- Диагностика эмоционального фона в начале и в конце мероприятия (беседа, отзывы, наблюдение, анкетирование).
- Самоанализ организационной деятельности.
- Количественные показатели (количество проведённых мероприятий, охват участников мероприятий, охват зрителей).
- Социальные показатели (заинтересованность обучающихся).
- Учёт запроса проводимых традиционных мероприятий.
Формы проведения досуговых мероприятий:
- Конкурсно-развлекательная программа.
- Конкурсно-игровая программа.
- Конкурсно-познавательное мероприятие.
- Акция.
- Экскурсия.
- Презентации.
- Праздничное мероприятие.
- Урок Мужества, Урок Памяти и др.
- Линейка.
- Мастер-класс.
- Викторина.
Современные технологии:
При реализации данной программы применяются современные педагогические технологии, созданные на основе усиления социально-воспитательных функций, гуманизации и демократизации отношений: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, дифференцированного подхода, а также коллективно-творческие, игровые, клубные, шоу-технологии.
Методы, использованные в данной программе:
- Метод воспитывающих ситуаций (пропаганда здорового образа жизни, формирование межличностных отношений).
- Соревновательный метод (используется в конкурсных мероприятиях различной направленности);
- Метод формирования познавательного интереса (развитие кругозора, тематические программы, беседы и др.);
- Интерактивные методы (тестирование, сюжетно-ролевая игра, презентация)
- Метод театрализации, (инсценировка сказок, рассказов, театра-экспромта и т.д.);
- Метод воспитывающих ситуаций (пропаганда здорового образа жизни, формирование межличностных отношений (толерантность и волонтерство));
- Метод импровизации (используется на всех программах);
- Соревновательный метод (используется в конкурсно - развлекательных и спортивных мероприятиях);
- Метод формирования познавательного интереса;
10.Метод интерактивного общения (используется для активизации зрителей на концертах и праздниках).
Программа «След Великой Победы в моей семье» состоит из двух модулей:
- «Мы – патриоты!»
- «Досуг и творчество».
1. «Мы - патриоты!"»
Гражданско - патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из важных задач современного российского общества. Каким будет завтрашний день, завтрашнее общество, какие в нем будут преобладать нравственные ценности - зависит от взрослых: родителей и педагогов.
Цель: развитие высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, укрепления государства, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития.
Задачи:
- Развитие национального самосознания, гражданственности и патриотизма.
- Воспитание эмоционально-нравственных качеств.
- Приобретение воспитанниками навыков оценки социальной ситуации и принятия ответственности за свое поведение в ней.
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Аудитория |
1. | 8 сентября – День снятия блокады Ленинграда. Акция. | сентябрь | Обучающиеся и педагоги школы |
2. | Инфочас «Праздник белых журавлей.» | октябрь | Обучающиеся, классные руководители |
3. | Всероссийский день правовой помощи детям | ноябрь | Обучающиеся |
4. | Видеоурок, посвященный Дню героев отечества. | декабрь | Обучающиеся, классные руководители |
5. | Акция «872», посвященная Дню снятия блокады. | январь | Обучающиеся и педагоги школы |
6. | Презентация «Героические страницы истории. Сталинградская битва» | февраль | Обучающиеся, классные руководители |
7. | «Шестая рота», вечер памяти, посвященный героизму псковских десантников, погибших в Аргунском ущелье 1 марта 2000 г. | март | Обучающиеся и педагоги школы |
8. | «Труд народа Родину славит». Инфоурок, посвященный труженикам тыла. | апрель | Обучающиеся, классные руководители. |
9. | Организация и проведение акции "Наш Бессмертный полк" | апрель-май | Обучающиеся, педагоги, родители. |
2. «Досуг и творчество»
Цель: организация содержательного и интересного досуга учащихся для их творческой самореализации.
Задачи:
- Развитие творческого потенциала обучающихся.
- Развитие системы досуговых мероприятий.
- Вовлечение обучающихся в досуговые мероприятия.
- Воспитание чувства прекрасного, развития эстетического вкуса и художественного мышления.
Ожидаемые результаты: раскрытие творческой индивидуальности подростков, участие обучающихся в развитой системе досуговых мероприятий.
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Аудитория |
1. | Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний. | сентябрь | Обучающиеся, педагоги, администрация школы |
2. | Концерт, посвященный Дню Учителя. | октябрь | Обучающиеся, классные руководители |
3. | Инфоурок, посвященный международному Дню толерантности | ноябрь | Обучающиеся, классные руководители |
4. | Новогодний вечер | декабрь | Обучающиеся, педагоги школы |
5. | Творческий вечер «Татьянин день» | январь | Обучающиеся, педагоги школы |
6. | Конкурсная программа «А ну-ка, мальчики!» | февраль | Обучающиеся, педагоги школы |
7. | Праздничный концерт, посвященный Международному Женскому дню. | март | Обучающиеся, педагоги школы |
8. | Шуточная конкурсная программа, посвященная Дню Смеха. | апрель | Обучающиеся, педагоги школы |
9. | Концертная программа, посвященная выпускникам. | Май | Обучающиеся, педагоги, родители. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
След Великой Победы в моей семье
Исследовательская работа об участнике советско-японской войны Деваеве Алексее Михайловиче, подготовленная внучкой Деваевой Евгенией. Был создан фильм по этой работе, который можно посмотреть по ссылке...
След Великой Победы в моей семье
Презентация ученика 3 класса о своем прадеде, который защищал свою Родину в Великой Отечественной войне....
Проект: «Великая Отечественная в моей семье»
Одним из наших земляков, встретивших войну на оккупированной территории, был Федор Петрович Антипов, участник Великой Отечественной войны, орденоносец, ветеран труда.Летом 1943 года, следу...
Презентация "День Победы в моей семье", авторы работы Константин Сарычев, Алиса Яресько
Презентация "День Победы в моей семье" (Presentation Victory Day In My Family), 10А класс, авторы Константин Сарычев, Алиса Яресько. Формат .ppt...
Исследовательский проект « Голоса и лица Великой Отечественной войны в семейной памяти» к 70-ти летию Великой Победы Номинация : «Мою семью не обошла война»
Великая Отечественная война 1941-1945 гг. занимает особое место в истории нашего государства....
Этот путь к Победе. Вклад моей семьи в историю Победы.
Меня зовут Егорова Лиза. Я интересуюсь историей своей семьи. Этот проект я решила посвятить моим родственникам, которые воевали в годы Великой Отечественной войны. Вместе с мамой мы собрали мате...
Методическая разработка урока "Великая Отечественная война - цена Победы"
Методическая разработка урока "Великая Отечественная война - цена Победы" предназначена для проведения повторительно-обобщающего контроля в 10 классе....