Программа "ВеНзеля"
рабочая программа
Музыка и движение – трудно назвать более универсальное средство эстетического и нравственного воспитания ребёнка. Движение облегчает восприятие музыки, а музыка помогает запомнить движение. Всё это постепенно воспитывает у детей любовь к музыке, чувство ритма, музыкальную память, развивает эстетический вкус.
В каждом виде исполнительства дети выполняют посильные самостоятельные и творческие задания, которые способствуют развитию их воображения, фантазии, уверенности в себе, в своих силах. Не все дети дошкольного возраста владеют своим телом, тело ребёнка не всегда его слушается, а навыки приходят постепенно. Владение своим телом, осознанное исполнение движений позволит глубже воспринимать музыку и более ярко, выразительно передавать его эмоциональное состояние, которое она вызывает у детей.
Первостепенную роль для детей дошкольного возраста на занятиях хореографией играет музыкальное сопровождение. Требования, предъявляемые к музыкальному материалу, достаточно высоки. Музыкальные произведения, используемые для сопровождения занятий должны быть разнообразными: по жанру, стилю, форме, размеру, темпу. Но при этом, музыкальные произведения должны быть доступны пониманию детей. Все это позволяет сформировать у детей наиболее полное представление о разнообразии музыкальных произведений, обогатить их эмоциональными и эстетическими переживаниями, помочь в воспитании музыкального вкуса.
Занятия танцем учат не только понимать и создавать прекрасное, но и развивают образное мышление, фантазию, память, трудолюбие, прививают любовь к прекрасному и способствуют развитию гармоничной личности детей дошкольного возраста. Данный возраст является одним из наиболее важных периодов в жизни каждого ребенка. В этом возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формирует личность ребёнка.
В дошкольном возрасте внимание детей ещё неустойчивое, дети отличаются большой подвижностью и впечатлительностью, поэтому они нуждаются в частой смене движений. Для успешного достижения результатов необходимо чередовать разные виды музыкально-ритмической деятельности: использование музыкально-ритмической игры, этюды, пальчиковую гимнастику.
Хореография даёт выход повышенной двигательной энергии ребёнка, способствует развитию многих полезных качеств. Красивые движения, усвоенные на занятиях, ребенок с радостью и интересом будет выполнять дома. Сколько радостных эмоций для маленького человека и его родных доставляют его показательные выступления на открытых занятиях и концертных выступлениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
venzelya_1.docx | 1.39 МБ |