«Художественное конструирование из бумаги в начальных классах»
статья

Бирюкова Ирина Дмитриевна

Статья о пользе художественного конструирования в младших классах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Художественное конструирование из бумаги в начальных классах»

Общепризнанно, что ведущим в учении является психологический принцип единства сознания и деятельности.
Поскольку социальной потребностью общества является воспитание творческой личности, то именно в школьной практике необходимо развивать творческий потенциал в учебной деятельности.
В силу специфики конструирование может быть основой создания благоприятных условий для проявления учащимися художественно-конструкторских способностей, развития сенсомоторных качеств, пространственных представлений, воображения, целенаправленности действий, их творческих способностей, что является основой для успешного решения в дальнейшем производственно-технических и научно-творческих задач.
Суть понятия конструирование – это главным образом деятельность ума, а не рук; это созидание, разработка, сотворение; это творческая, а не исполнительская деятельность
На уроках технологии мы подходим к организации конструирования как процесса включающего активное мышление школьника, направленное на решение интеллектуально-практических задач. Методисты утверждают, что учебное и «настоящее» конструирование имеют различия, но объединяются главным – в том и другом присутствует поисковая деятельность, которая в свою очередь развивает творческое способности ребенка.
Практические работы по конструированию имеют в своей структуре две части: инвариантную и изменяющуюся.
При этом инвариантная часть определяется этапами трудовой деятельности учащихся начальных классов: анализ объектов труда; выбор заготовки; планирование операций и контроль.
Изменяющаяся часть практических работ варьируется, дифференцируется в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся, уровня усвоения ими знаний и овладения трудовыми умениями, при типовом характере обучения, направленном на овладение учащимися заданным в программе содержанием обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-классы.Конструирование из бумаги

Данные мастер-классы (открытые занятия) могут применятся учителями, преподавающими технологию в школе, а так же педагогами дополнительного образования.Данные материалы сооттветствуют разработанной мно...

«Развитие творческих способностей учащихся 6 класса на основе создания декоративной композиции в технике конструирования из бумаги».

Содержание урока по предмету  «Декоративно-прикладное искусство»Преподаватель Кускунова Людмила Владимировна.Тема урока: «Развитие творческих способностей учащихся 6 класса на основе создани...

Участие в мастер-классе «Конструирование из бумаги. Упаковка»

Мастер-класс Степановой Елены Михайловны «Конструирование из бумаги. Упаковка» в рамках регионального семинара «Традиции и инновации в системе дополнительного образования в области и...

Методическое пособие "Ямальские мотивы в художественной конструировании из бумаги"

Формирование и развитие  познавательного интереса детей младшего и среднего школьного возраста к северном краю, культуре и обычаям коренных народов, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе...

Методические разработки к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе технической направленности «Начальное моделирование с элементами художественного конструирования»

Конспекты занятий, разработки родительских собраний , материалы  аттестациии кдополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе технической  направленности «Начальное модели...

дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Начальное моделирование с элементами художественного конструирования»

Для заинтересованности обучающихся техническим творчеством и инженерной деятельностью была разработана дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Начальное моделирование с эле...