Сценарий фестиваля "Сказки Кубани"
методическая разработка
Сценарий для проведения творческого фестиваля-конкурса в рамках патриотического воспитания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
festival_skazki_kubani.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАЛИНИНСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА СТАНИЦЫ КАЛИНИНСКОЙ
СЦЕНАРИЙ
творческого фестиваля-конкурса
«Сказки Кубани»
Разработала: Алена Владимировна Штрапова,
педагог-организатор
ст. Калининская
2022 год
фоновая музыка
фанфары на выход ведущего
Ведущий: Добрый день! Рады вас приветствовать на творческом фестивале-конкурсе «Сказки Кубани», который мы посвящаем праздничной дате Дню рождения Калининского района! Хочу поздравить всех гостей и ребят с праздником! Это наша с вами малая Родина!
Процветай и развивайся!
Наш Калининский район
Прославляй и прославляйся!
С каждым годом, день за днем!
Давайте поприветствуем почетных гостей фестиваля:
- начальника управления образования администрации муниципального образования Калининский район Елену Андреевну Соляник;
Предоставляем Вам Елена Андреевна, слово для приветствия всех участников нашего фестиваля- конкурса.
выступление Елены Андреевны
Спасибо Вам, Елена Андреевна.
Ведущий: Ребята, давайте вместе познавать родной край, знакомиться с традициями и культурой Кубани. Ведь именно вы – наследники нашей прекрасной кубанской земли: её истории, культуры, всех тех бесценных богатств, которые созданы руками старших поколений. Вам приумножать богатства родного края и его замечательные традиции, совершать научные открытия, сочинять стихи, песни и сказки о родной земле. Ребята вы готовы проявить свою фантазию, творческие и дизайнерские идеи, актерское мастерство? Да! Желаю вам всем удачи!
На сцену приглашаются воспитанники школьного театра СОШ №1 – «название», по мотивам сказки «Колосок»
Сказка «Колосок» с условным миром- это фантастически суженный, предметный, эмоционально-оценочный мир, передающий иносказание, в основе которого лежит гротеск (придающий образу фантастический характер). Сказка - это устный рассказ о чем-то необычном, во что трудно поверить, о невероятном, фантастическом
На сцену приглашаются воспитанники школьного театра СОШ №2 – «название», по мотивам сказки «Сказ деда Афанасия о славе, доблести»
Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности. В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. Сказки потому назвали так, что их сказывают. Они появились очень давно, наверное, еще в те далекие времена, когда человек научился говорить. Чтобы повеселить своих деток малых, взрослые стали для них придумывать сказки, потехи, прибаутки. Детки подрастали, своим детям их рассказывали "из уст в уста". А эти детки – своим деткам. Каждый что-нибудь свое в сказки добавлял. Вот и дошли до нас сказки через века.
На сцену приглашаются воспитанники школьного театра СОШ №4 – «название», по мотивам сказки «Зеркало»
Зеркало можно смело назвать самым загадочным предметом интерьера. С ним связано множество мифов и легенд. Считалось, что зеркало является мостиком между реальной жизнью и сказочным миром. Образ этого таинственного предмета встречается как в устном народном творчестве, играет роль магического предмета в сказках.
На сцену приглашаются воспитанники школьного театра СОШ №5 – «название», по мотивам сказки «Казак-гончар»
Казачий фольклор как явление русской национальной культуры.
В казачьих сказках отражается окружающий мир. Можно увидеть в них особенности быта, нравов, обычаев казаков. В казачьих сказках большое значение предается семейному воспитанию казаков. Это воспитание трудолюбия, стремление к честной воинской службе, порядочности.
На сцену приглашаются воспитанники школьного театра СОШ №6 – «название», по мотивам сказки «Как казак женился»
Свадебный обряд является одним из основных в жизни казаков и занимает первое место среди семейных праздников. После того, как родители узнавали к кому надо идти свататься, они одевались в праздничную одежду, наряжали сына, приглашали с собой общительного знакомого казака или родственника, который смог бы расположить к себе будущих сватов и шли в дом невесты.
На сцену приглашаются воспитанники школьного театра СОШ №7 – «название», по мотивам сказки «Как лиса казака перехитрила»
Прочтение и постановка сказок, помогает подробнее изучить особенности казачьих песен, плясок, использование в речи кубанского фольклора. Герои сказок не только поют и пляшут, но и удивляют порой игрой на народных музыкальных инструментах.
На сцену приглашаются воспитанники школьного театра СОШ №8 – «название», по мотивам сказки «Кныш»
Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети. В сказках учат доброте, ласке, дружбе и труде. Хорошо, когда сказку можно не только услышать, но и увидеть. А вот для этого проводится колоссальная работа над анализом сказки, выявлением главных героев, основной мысли, подбором костюмов и главное работа с текстом.
На сцену приглашаются воспитанники школьного театра СОШ №9 – «название», по мотивам сказки «Как сотник дочь замуж выдавал»
Каждый из вас ребята, это носитель черт русского характера, русской ментальности. Через школьные театры и благодаря вашим постановкам происходит возрождение русской народной культуры. И у каждого школьника есть возможность поближе познакомиться со своей малой Родиной – Кубанью.
На сцену приглашаются воспитанники школьного театра СОШ №10 – «название», по мотивам сказки «Казак жил, не тужил»
Вот мы говорим с вами фольклор обсуждая театр, а что это такое? А я вам отвечу это мудрость народа, живая память, передаваемая от поколения к поколению. Благодаря анализу фольклорных произведений, сказок мы можем создать портер казака.
На сцену приглашаются воспитанники школьного театра СОШ №11 – «название», по мотивам сказки «Глупый барин и хитроумный казак»
Главное отличие донских казачьих сказок от русских народных — отсутствие "волшебной силы", помогающей героям. Казак в сказке всегда выходит победителем благодаря своей смелости, ловкости и смекалке. В донских сказках воплощается мечта народа о свободной и счастливой жизни, которую казаки описывают с присущим им реализмом.
А кто из вас мне скажет, кто же такой барин? Барин - это помещик, хозяин владений, на территории которого трудятся крестьяне и дворовые. К нему обращаются с уважением. Вот мы посмотрим, что в сказке правдиво, а что поучительно.
На сцену приглашаются воспитанники школьного театра СОШ №12 – «название», по мотивам сказки «Один бедный и два домовитых казака»
В казачьих сказках, несмотря на общность казаков в правом деле, явно просматривается нить неравенства казаков, их имущественное положение, и здесь, как бы в отмщение, всегда бедный казачок выходит из положения победителем, о зажиточные казаки выступают посмешищем. Из века в век прославляли сказки казачью удаль и корили жадность. А вы знали, что оружие казака всегда находилось на самом видном месте в его доме, являлось наградой за доблесть, и конечно же не могло не найти свое место в казачьих сказках. Обладая необычайной силой и здесь оружие для казака выступает защитой для бедных и обделенных, справедливой карой за дела неправильные.
На сцену приглашаются воспитанники школьного театра СОШ №13 – «название», по мотивам сказки «Казак и судьбина»
А кто из вас знает заповеди казаков?
- Люби Россию, ибо она твоя мать, и ничто в мире не заменит тебе ее;
- Всем служи честно, будь законопослушен.
- Люби все, что с ранних лет ты впитал в плоть и кровь в казачьей семье, чти традиции и обычаи своих предков.
- Не мсти! Оставляй врага своего на суд Божий, он скор и справедлив!
Казаки знали, что в каждом явлении, событии, происшествии заложены конфликты, поэтому молодое поколение обязано действовать так, чтобы во всем были лад и порядок.
На сцену приглашаются воспитанники школьного театра СОШ №14 – «название», по мотивам сказки «Как сын отца на ярмарку водил»
С малолетства у детей в казачьих семьях старшие воспитывали понимание добра и зла, их учили отличать истинную правду от ложной, героическое от трусости. Старшее поколение внушало сыновьям, внукам необходимость распознавать настрой человека. Они говорили: «Бойтесь козла спереди, коня сзади, а человека со всех сторон. А чтобы узнать человека, не глядите ему в лицо, а заглядывайте в сердце»
Ведущий: Спасибо большое всем вам, участникам нашего фестиваля! Для торжественного вручения благодарственных писем мы приглашаем:
Елену Андреевну Соляник.
Награждение
Просьба для награждения выходить на сцену по одному представителю коллектива:
Школа №1 – поздравляем!
Школа №2…
Ведущий: Какие вы все талантливые! Как здорово, что Министерство просвещения, приняло проект «Школьная классика», чтобы школьный театр появился в каждой российской школе. А ведь главное, чтобы все удивительное наследство русской культуры для юного поколения, пришло не как музейная ценность, а как живое творчество. Дерзайте ребята! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выступления агитбригады «Кубань Олимпийская - против наркотиков!»
Сценарий выступления агитбригады «Кубань Олимпийская - против наркотиков!»...
Программа «Кубань, Качество». 4 класс «История службы мер и качества на Кубани. Программа «Качество. Кубань». Самая качественная продукция Кореновского Молочно консервного комбината.
Разработка урока качества для 4 класса...
Сценарий внеклассного мероприятия "Кубань - многонациональный край"
Разработка сценария...
Сценарий представления "Кубань в древности" для учащихся 5-11 классов
Путешествие по древней Кубани с хранительницей времени, краткий обзор периода...
Сценарий внеклассного мероприятия «Кубань моя – край хлебов и песен»
Привитие учащимся любви к малой родине, ее истории, природе, культуре и песенному творчеству....
СЦЕНАРИЙ ЯРМАРКИ - МАРАФОНА «Культура Кубани это история Кубани в лицах»
О традиционной народной культуре целесообразно начать с истории заселения Кубани, т.к. именно в этом историческом событии заложены истоки культуры кубанского казачества....
Сценарий агитбригады «Кубань Олимпийская – против наркотиков!»
Сценарий агитбригады «Кубань Олимпийская – против наркотиков!»...