Кейс - технология "Формула нашего успеха"
методическая разработка
Кейс-технология - один из успешно реализуемых деятельностных аспектов в нашем творческом объединении. Использование кейс-технологии помогает решать в нашем кружке реальные педагогические, социальные и творческие проблемы. Кейс-технология «Формула нашего успеха» была представлена на областном конкурсе методических материалов, на базе Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества Нижегородской области» в 2018 году. Из активистов кружка была создана команда, которая проанализировав проблемную ситуацию, предложила возможные решения, выбрала и реализовала лучшие из них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
demidova_e.s._pilninskiy_rayon._keys-tehnologiya_formula_nashego_uspeha.docx | 36.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Кейс-технология «Формула нашего успеха»
Демидова Е.С., педагог дополнительного образования
Творческое объединение по художественной лепке из глины
МБУДО «Центр детского творчества»
Пильнинский район
Нижегородская область
Дополнительное образование является важным фактором повышения социальной стабильности и справедливости в современном российском обществе посредством создания условий для успешности каждого ребенка независимо от места жительства, социально-экономического статуса семей, образовательных потребностей ребенка. Представляю свой опыт по: 1. Организации условий обучения и воспитания детей, в том числе детей с ОВЗ, средствами художественной лепки из глины; 2. Продумыванию стратегий и тактик, при которых для детей создается возможность достижения значительных положительных результатов в деятельности.
Системно – деятельностный и личностно-ориентированный подходы в организации учебного процесса, использование нетрадиционных форм обучения, усиление роли родителей и социума в дополнительном образовании позволяют нам расширять образовательные возможности занятий художественной лепкой, формировать творческую и социальную активность у всех участников педагогического процесса, развивать формы уверенного поведения у обучающихся, способствуют сохранению семейных ценностей и традиций.
Кейс-технология - один из успешно реализуемых деятельностных аспектов в нашем творческом объединении. Использование кейс-технологии помогает решать в нашем кружке реальные педагогические, социальные и творческие проблемы. Кейс-технология «Формула нашего успеха» была представлена на областном конкурсе методических материалов, на базе Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества Нижегородской области» в 2018 году. Из активистов кружка была создана команда, которая проанализировав проблемную ситуацию, предложила возможные решения, выбрала и реализовала лучшие из них.
Алгоритм кейс – технологии «Формула нашего успеха»
1шаг. Обоснование проблемы и постановка цели
Для каждого ребенка очень важно почувствовать себя успешным и значимым в окружающем социуме. В нашем кружке обучаются дети от 5 до 18 лет. В двух учебных группах обучаются дети разного возраста и года обучения, в их составе дети с ОВЗ. А это значит, что у каждого свои образовательные потребности, свои интересы, свой уровень творческой и социальной активности. Поэтому проблема создания качественного и доступного образовательного пространства, является актуальной и важной в нашем творческом объединении.
Обосновав проблемы, команда перешла к постановке цели: создавать условия для качественного и доступного дополнительного образования детей, в том числе с ОВЗ.
2 шаг. Поиск вариантов решений
Совет команды методом мозгового штурма предложил варианты решений проблемы, которые в соответствии с поставленной целью объединили в 4 группы:
- Использование нетрадиционных форм обучения;
- Использование проектно-исследовательской деятельности и медиатворчества;
- Демонстрация творчества на выставках и участие в конкурсах;
- Взаимодействие с социальными партнерами и единомышленниками.
Был составлен план и алгоритм мероприятий, закреплена ответственность. Участники команды распределили между собой роли «маленьких учителей», «помощников-консультантов», «наставников», «сопровождающих», «организаторов».
3 шаг. Проведение мероприятий
Организация выбранных нами мероприятий строилась по принципу «Педагогики сотрудничества» - гуманизма и творческого подхода к развитию личности, а также:
- Принципу педагогического оптимизма;
- Принципу развивающего и воспитывающего характера обучения;
- Принципу связи с жизнью;
- Принципу событийного подхода к обучению и воспитанию;
- Принципу взаимосвязи всех участников образовательного процесса - педагога, обучающихся, родителей, педагогического коллектива ЦДТ и социума;
- Принцип добровольности.
Выбранные решения реализовывались на основе комплекса:
- Общедидактических методов обучения и воспитания. Для детей с ОВЗ с акцентом на метод совместных действий и сотворчества;
- Современных педагогических технологий, основанных на личностно-ориентированном и системно – деятельностном подходах: технологии развивающего обучения; коллективно - творческой деятельности; личностно-ориентированного обучения; технологии проектной деятельности.
Технология и содержание мероприятий
Подготовительный этап Цель: запуск мероприятия; создание атмосферы доброжелательности, творчества и сотрудничества Содержание: • Обоснование проблемы; Постановка цели • Определение участников, места и времени проведения • Разработка конспекта, сценария • Разработка индивидуальных и коллективных маршрутов • Распределение обязанностей, ролей • Репетиции | |
Основной этап. Цель: реализация мероприятия | |
Мероприятие | Содержание и его результат |
| |
Мастер-класс «Дети-детям» | Учитывая интересы детей дошкольного возраста разработали мастер-класс по теме «Мои маленькие пони» и привлекли в роли педагога-мастера учащуюся 6 года обучения. Она презентовала юным скульпторам свою авторскую коллекцию, учила работать по принципу «Лепи со мной, лепи как я, лепи лучше меня». |
Родительский день «Мы вместе» | По просьбе педагога с целью оказания поддержки и помощи при подготовке детей с ОВЗ к областному Фестивалю «Посмотрите на меня внимательно», на учебное занятие были приглашены родители обучающихся. Они помогали грунтовать и расписывать слепленные игрушки, составлять композиции. |
Акция «Трудовой десант» | Акция проводилась в рамках учебных занятий среди обучающихся 4 и 5 года обучения. Ученики самостоятельно определяли «фронт работы»: уборка рабочей зоны, помывка подкладочных досок, кистей, формочек, палитр, влажная уборка шкафов и распределяли между собой обязанности. Оказали помощь в подготовке к занятиям рабочего материала – глины. |
| |
Открытое занятие | Обосновав проблему – украшение на Новый год учебного кабинета, перед обучающимися была поставлена задача: разработать и слепить игрушки на ёлку-полку. Каждый учащийся предложил свой набор первоначальных идей, выбрал и слепил лучшую идею. |
Творческий проект «Сказку сделаем из глины» | Итогом освоения учебного раздела «В гостях у сказки» стал творческий проект. Обучающимся после прослушивания аудиосказки «Три медведя» было предложено слепить сказку. По желанию выбрали сюжет. Рисовали эскизы и декорации. Лепили главных героев и атрибуты к сказке. Провели фотосессию готовых работ. Создали видеофильм «Три медведя». Презентовали его во всех группах кружка. Пригласили на просмотр родителей. |
Фотоколлажи Видеоролик «Радость творчества и труд нас к успеху ведут» | Для создания новогодней открытки применили технику «фотоколлаж», объединив в одно целое имеющиеся продукты детского творчества. Для участия в фотовыставке «Времен связующая нить», демонстрирующей преемственность творчества в семьях, сохранение семейных ценностей и традиций организовали совместную с родителями фотосессию, работали с фотоархивом. Итог данного мероприятия: распространили электронный вариант открытки; приняли участие в выставке, в рамках юбилейного вечера посвященного 55-летию ЦДТ; совместно с семьёй Бутусовых создали видеоролик «Радость творчества и труд нас к успеху ведут» для участия в областном фестивале семейного художественного творчества. |
| |
Благотворительный Фестиваль «Твори добро» | С целью поддержки ребенка со сложным пороком сердца и его семьи, в рамках районного благотворительного Фестиваля, мы организовали и провели на базе РКДЦ выставку-продажу. Лепили новые и провели «ревизию» прошлогодних игрушек. Отремонтировали и перекрасили старые и сломанные игрушки. Разработали мини-сценарий для участников выставки-продажи, подобрали костюмы. Привлекали родителей к организации мероприятия. Приглашали на выставку всех своих друзей и близких, всех обучающихся и их родителей. |
Выставка «Карнавал идей из глины» | Выставка «Карнавал идей из глины» - творческий отчет учебного раздела «Здравствуй, Зимушка-зима!». Создали и организовали её в преддверии Нового года. Презентацию провели на базе нашего Центра в рамках выставки «Свет Рождественской звезды». Выставку посетили обучающиеся ЦДТ, образовательных учреждений района - участники новогодних представлений. |
Выставка для детей с ОВЗ «Краски всей России» | По положению Выставки участие в ней принимали дети с ОВЗ. В процессе подготовки были привлечены родители обучающихся. Они помогали декорировать и оформлять творческие работы. Выставка проходила на базе Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения города Москвы «Воробьевы горы». В рамках выставки прошла педагогическая конференция. На ней был представлен наш опыт по теме «Социализация детей с ОВЗ средствами художественно-творческой деятельности». |
| |
Экскурсии в районный краеведческий музей и детскую библиотеку | Изучать историю Нижегородского Кремля мы отправились в Детскую библиотеку, а познакомиться с историей празднования Нового года в России и традициях украшения ёлки нам довелось в районном Краеведческом музее. Перед выходом мы повторили правила поведения в общественном месте и правила дорожного движения. |
Кинопоход | Кинопоход – новая и увлекательная для нас форма организации времени, свободного от учебных занятий. В дни осенних и новогодних каникул мы ходили в РКДЦ. Изучили репертуар и выбрали путем прямого голосования мультфильм «Ёжик Бобби» и сказку «Он дракон». Участие приняли все желающие нашего творческого объединения. После просмотра проводили анализ просмотренных фильмов. |
Новогоднее представление «Новый год в 3Д царстве» | Силами педагогического коллектива нашего Центра и детских театральных коллективов «Мечта» и «Маска» подготовили и провели новогодние представления «Сегодня можно все» и «Новый год в 3Д царстве» . Мы распространили пригласительные билеты среди всех обучающихся нашего объединения. В конце представления были вручены благодарственные письма и подарки участникам III Областного Фестиваля для детей с ОВЗ «Посмотрите на меня внимательно». |
Итоговый этап. |
- шаг. Подведение итогов
Используя методы педагогического анализа, наблюдения, опроса участников мероприятий, совет команды вместе со мной подвели результативность лучших решений: 1. Формы и содержание выбранных мероприятий разнообразны и взаимосвязаны, соответствовуют возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся, их образовательным потребностям; 2. Использование нетрадиционных форм обучения позволил расширить образовательные возможности занятий лепкой, сформировать творческую активность, что способствует большему охвату детей и усилению роли родителей в дополнительном образовании; 3. Выход за пределы учебного кабинета помогает обогащению детского кругозора, формирует культуру поведения в общественном месте, командный дух, приводит к различным видам творческой интеграции обучающихся, педагога, родителей и социума.
Общий вывод: решения, выбранные для достижения цели эффективны, и мы будем продолжать их практиковать в нашем творческом объединении.
Практические достижения кейс-технологии помогли вывести «Формулу нашего успеха», которую мы и сегодня применяем в своём творческом объединении. Она представлена единством необходимых условий, что позволяет нам быть активными участниками в реализации и решении важных стратегических задач Федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
Системно – деятельностный и личностно - ориентированный подходы в организации дополнительного образования + использование нетрадиционных форм обучения + коллектив единомышленников и социальных партнёров = Успех каждого ребёнка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наши успехи
"Наши успехи" - отчет о проделанной работе за период сентябрь - декабрь 2011 года....
наши успехи
грамоты, дипломы, благодарственные письма воспитанников клуба " Факел"...
Наши успехи
Грамоты полученные на олимпиадах, НПК....
Наши успехи
Деятельность, способствующая развитию у обучающихся интереса к английскому языку, выявление одаренных детей, активизации внеклассной и внешкольной деятельности:...
Наше здоровье - залог нашего успеха!
Агитбригада по здоровому образу жизни для учащихся 5 класса...
ПРОГРАММА «ПУТЬ К УСПЕХУ» – ЭТО ПУТЬ УСПЕХА НАШЕГО КЛАССА
Статья к международной научно-практической конференции (19-21 мая 2016 год)"Детская литература и образование в мультикультурном мире"...
Наши успехи
НАШИ УСПЕХИРеспубликанский экологический конкурс «Нам и внукам»-2018 Человек остановись и задумайся!Нельзя жить в ущербинтересам завтрашнего дняи будущих поколений. ...