Программа летнего профильного лагеря "Профориентация: знакомство с IT-профессиями"
рабочая программа
Данная программа по своей напрвленности является комплексной,т.е.включает в себя разноплановую деятельность,объединяет различные напрвления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях лагеря с дневным прибыванием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_profilnoy_smeny_proforientatsiya-znakomstvo_s_it_-_professiyam_i_ispravlennoe.docx | 43.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Звениговский лицей»
УТВЕРЖДАЮ |
Директор МОУ «Звениговский лицей» |
____________Т.Н. Кузягина |
23.05.2022г. |
Программа
летнего профильного лагеря
«Профориентация: знакомство с IT- профессиями»
Автор и руководитель программы:
Суругова Марина Алексеевна,
учитель английского языка
МОУ «Звениговский лицей»
Звенигово,2022
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
- Социально-педагогическое обоснование программы.
Цели, задачи…………………………………………………..3 -4
- Условия реализации программы……………………………..4
- Сроки и условия пребывания…………………………………4
- Критерии эффективности программы………………………...5
- Методическое и информационное обеспечение……………..5
- Организация питания………………………………………….7
- Содержание и формы реализации программы……………….8
- Предполагаемые результаты………………………………….9
- Примерное планирование…………………………………….11
СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
Каникулы – это и время отдыха, и период значительного расширения практического опыта подростков, творческого освоения новой информации, её осмысления, формирования новых умений и способностей, которые составляют основу характера, способностей общения и коммуникации, жизненного самоопределения и нравственной направленности личности. Во время каникул происходит разрядка накопившейся напряжённости, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала.
Организованный досуг в каникулярное время по данной программе позволит обучающимся расширить кругозор. Программа направлена на решение учебно-воспитательных задач: приобретение новых знаний, формирование навыков совместной деятельности, развитие математического, естественно-научного и критического мышления. В программе сочетаются активный отдых с освоением компьютерных технологий и приобретением знаний, умений и навыков английского языка в игровой, непринужденной обстановке. Занятия по профильной математике и физике с целью развития у обучающихся инженерного мышления.
Актуальность нашей программы - формирование творческой личности, живущей в современном мире, имеющей представление о различных IT – профессиях, умеющей пользоваться современной техникой, робототехникой и автоматикой. Этот комплекс мероприятий для обучающихся позволит повысить интерес к естественным наукам, информатике.
МОУ «Звениговский лицей» имеет большой опыт в области профориентационной работы. Профориентационная работа является составляющей частью программы развития школы.
Программа ориентирована на работу коллективе обучающихся 7-8 классов. Программа ассчитана на 10 дней.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях лагеря с дневным пребыванием.
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов: Конвенцией ООН о правах ребенка; Конституцией РФ; Законом РФ «Об образовании»; Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3; Локальными актами образовательного учреждения: «Устав» и др.
Ведущие принципы:
- личностно-ориентированный подход;
- единство оздоровительной и воспитательной работы с детьми;
- учет половозрастных и индивидуальных особенностей детей и подростков;
- самодеятельность и творчество;
- массовость и общедоступность мероприятий по интересам.
Цель: Создание условий для организованного отдыха обучающихся в летний период, раннего профориентирования, способствующего формированию у обучающихся профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности. укрепления физического, духовно- нравственного, эмоционального здоровья детей, развития творческих способностей детей.
Задачи:
- Способствовать формированию уважительного отношения к разным видам профессионального труда через знакомство с миром профессий.
- Создать условия для самореализации детей и подростков через включение их в творческую деятельность.
- Создать благоприятные условия для отдыха и оздоровления детей.
- Развивать навыки взаимодействия и сотрудничества.
- Профилактика детской безнадзорности в каникулярное время.
- Создать условия для полного представления об IT-профессиях и инженерных профессиях (организация экскурсий и встреч с представителем профессии);
- Продолжить развитие интеллектуальных творческих способностей обучающихся по математике, физике, информатике, английскому языку в летний период;
- Эффективно использовать компьютерную технику школы.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- Формирование у ребят высокой самооценки, уверенности в своих силах;
- Создание благоприятного психологического микроклимата;
- Индивидуально-личностный подход к каждому ребенку;
- Ценностно-смысловое равенство педагога и ребенка.
СРОКИ И УСЛОВИЯ ПРЕБЫВАНИЯ
Программа реализуется в течение 10 дней (с 1 июня по 15 июня 2022 года). Основной состав лагеря – это учащиеся образовательного учреждения в возрасте от 14 до15 лет. В лагере отдыхают 20 детей.
При комплектовании особое внимание уделяется детям – участникам олимпиадного движения по физике, математике и информатике.
Оплата питания осуществляется из расчета 112 рублей один день (завтрак и обед) за счет родительской платы.
КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
- благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах;
- удовлетворенность детей предложенными разнообразными видами деятельности, формами работы;
- желание участвовать в работе лагеря в дальнейшем;
- проявление инициативы детей в организации досуга;
- внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
- укрепление здоровья воспитанников;
- развитие творческой активности каждого ребенка;
- укрепление связей между разновозрастными группами детей.
МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Педагогические условия
- Соответствие направления и формирования работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие в дополнительном образовании по интересам;
- Отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;
- Обеспечение единства и взаимосвязи управления самоуправления;
- Единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.
Кадровые условия
В реализации профильной смены участвуют: руководитель профильной смены-1; педагогические работники-3 (учителя физики, математики и информатики); работники пищеблока-2 человека; административно-хозяйственный персонал-1 человек.
Методические условия
- наличие необходимой документации, программы, плана;
- проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены.
Материально-техническое обеспечение
№№ | Материально- техническое обеспечение | количество | примечание |
1 | Компьютерный класс с выходом в Интернет | 20 компьютеров | Имеется беспроводная связьWi-Fi |
2 | Ноутбук с программным обеспечением | 1 | тип PC |
3 | Проектор или телевизор | 1 | Организация досуга учащихся и внеклассная работа |
4 | Спортивный зал, спортивная площадка, тренажерная площадка | 1 | Оздоровительная работа |
5 | Актовый зал | 1 | Творческие мероприятия |
Програмное обеспечение
№№ | Программное обеспечение | Цель использования |
1 | Windows 10, MS Office | Создание текстовой информации, таблиц, графиков, презентаций ( для оформления проектов и исследований) |
2 | Paint, GIMP | Создание графической информации |
3 | Windows Movie Maker | Работа с видеоинформацией |
4 | Abode Flash | Просмотр флеш-анимаций |
5 | Поисковые системы Yandex, Opera, Google | Поиск информации в Интернете |
6 | NXT 2.0 Programming | Программирование на языке |
7 | Audacity | Звуковой редактор для работы с датчиком звука |
8 | Антивирусные программы от Лаборатории Касперского | Проверка на вирусы |
9 | Информационное обеспечение: 1. http://www.prorobot.ru/lego.php 2. www.ignatiev.hdd1.ru/informatika/lego.htm 3. www.ito.edu.ru/2010/Arkhangelsk/II/II-0-1.htm
| Сайты с инструкциями сборки и программирования, форумами, уроками по робототехнике |
Все события, происходящие в лагере, снимаются на цифровой фотоаппарат. Для родителей на официальном сайте школы находится информация о ежедневных событиях лагеря.
В лагере есть информационный уголок, материалы которого постоянно обновляются. Там можно найти: объявления о конкурсах, развлечениях, акциях и соревнованиях; распорядок на каждый день; фотографии с места событий.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ
Большую роль в организации полноценного отдыха детей, реализации оздоровительной программы играет сбалансированное питание. В школе созданы для этого все условия: имеются специально оборудованные помещения для хранения продуктов, приготовления пищи, необходимый инвентарь.
Пищеблок укомплектован электрическими печами, духовым шкафом, холодильными камерами.
Питание осуществляется согласно режимным моментам (завтрак, обед) по заранее составленному и утвержденному меню.
При формировании ежедневного меню учитывались следующие составляющие: калорийность, энергетический потенциал, лечебно-профилактическая ценность.
СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ
Задача 1: Развить у детей качества и умения человека информационного века:
- медиаграмотности, критического и творческого мышления;
- умения работать в команде при создании общих документов и проектных работ;
- Создание интересных проектов, что позволит раскрыть творческий потенциал ученика;
- самостоятельности и способности творчески мыслить при создании проекта.
Задача 2: Повысить уровень ИКТ-компетентности и компьютерной грамотности школьников и педагогов:
- обучение навыкам и умениям использования информационных технологий в проектной работе;
- обучение созданию мультимедийных продуктов;
- обучение основам робототехники в течении учебного года;
- обучение языку программирования в течении учебного года и совершенствовании его в лагерной смене;
- участие IT-конкурсах, научно-практических конференции, дистанционных олимпиадах с использованием робототехники и ИКТ.
Задача 3: Повысить воспитательный потенциал проводимых мероприятий за счет использования информационно-коммуникационных технологий:
- Использование наглядного и интерактивного материала при проведении мероприятий;
- Способствовать развитию интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям и инженерной профессии.
- Эффективное использование современных воспитательных технологий с использованием ИКТ.
Задача 4: Укрепить здоровье школьников, поддержать стремление к здоровому образу жизни.
- Проведение спортивно-оздоровительных мероприятий по укреплению здоровья школьника и организация досуга с привлечением средств и цифровой техники ИКТ;
- Организация подвижных и спортивно- оздоровительных игр;
- Проведение физкультминуток во время работы с компьютером и созданием проектов.
Задача 5: Организовать досуг и отдых детей во время лагерной смены:
- Организация однодневных походов и экскурсий на предприятия города и республики;
- Проведение различных конкурсов с использованием ИКТ и цифровой техники;
- Проведение соревнований по проектным работам на школьном уровне;
- Внешкольные мероприятия на развитие учащихся с привлечением родителей, общественности.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1.Создание интересных проектов;
2.Приобретение важных навыков творческой проектной и исследовательской работы;
3.Умение оформлять начальную техническую документацию на готовые изделия;
4. Умение употреблять техническую лексику английского языка и умение вести диалог с использованием лексики;
5. Умение программировать собранные конструкции под задачи начального уровня сложности;
6.Умение работать с популярными программными пакетами технического моделирования;
7.Получение знаний об инженерной профессии;
8. Повышение уровня проводимых внешкольных и внеклассных мероприятий за счет применения информационных технологий (визуальное наблюдение за проводимыми мероприятиями);
9. Развитие лидерских качеств и навыков работы в команды;
10. Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;
11. Повышение уровня ИКТ- компетентности учащихся и воспитателей лагеря;
12. Популяризация данного проекта и заинтересованность им другими школами района.
Диагностические мероприятия включают:
- отбор-тестирование детей и подростков отдыхающих в школьном летнем оздоровительном лагере (тесты для изучения интеллектуальных, творческих, лидерских способностей детей);
- вводная диагностика для изучения ожиданий детей от смены в лагере;
- вводная диагностика родителей для изучения показателей здоровья и особенностей личности детей – отдыхающих лагеря;
- текущая диагностика пребывания в лагере, ощущений от времяпрепровождения, эмоциональных состояний детей;
- заключительная экспресс-диагностика для изучения результативности образовательно-воспитательного процесса в лагере.
Примерное планирование организации досуга и отдыха учащихся.
ДЕНЬ | МЕРОПРИЯТИЕ |
1.06 День первый, День «заезда и знакомства» | 8.30 – 8.45 - Линейка открытия. Утренняя зарядка. 8.45 – 9.15 – Завтрак 9.15 – 9.30 – Инструктаж по технике безопасности (поведение в лагере, безопасность, режим дня, санитарные и гигиенические требования, питьевой режим) 9.30 – 10.00 – Организационное мероприятие «Расскажи мне о себе», игры на знакомство. 10.00 – 10.40 - Технический английский (7-8 класс) 10.40 – 11.30- Коммуникативные игры «Ты мой друг и я твой друг», «Будем знакомы!» 11.30 – 13.00 - Физика (7 и 8 класс) 13.00-13.15 - Обед 13.15 – 14.30 - Время творческих дел: выбор названия отрядов, девиза, оформление уголка. 14.30 – Уход домой
|
2.06 День второй, День «Открытие лагеря» | 8-30 – 8-40 – Сбор команды по отрядам 8-40 – 9-00 –Зарядка 9-00 – 9-30– Завтрак 9.30-10.10- Технический английский (7-8 класс) 10.15 – 11 .50 – игровой квест “День цифры” 11.50-13.00 - Физика (7 и 8 класс) 13.00 – 13-15 –Обед 13-15 – 14-30 – Игровой квест “День цифры” 14-30 – Возвращение домой |
3.06 День третий , | 8-30 – 8-40 – Сбор команды по отрядам 8-40 – 9-00 –Зарядка 9-00 – 9-30– Завтрак 9.30 – 10.50– Физика (8 класс) Математика (7 класс). 10.50 – 12.10 – Физика (7 класс) Математика (8 класс) 12.10-12.50 - Техничекский английский 13-00 – 13-15 – Обед 13.15-14.30- Информатика (7 и 8 класс) 14-30 – Возвращение домой |
6.06 День четвертый, | 8-30 – 8-40 – Сбор команды по отрядам 8-40 – 9-00 –Зарядка 9-00 – 9-30– Завтрак 9.30-10.50 – Математика (7 класс) Физика (8 класс) 10.50-12.10- Математика (8 класс) Физика (7 класс) 12.10 – 12-50 –Технический английский 12.50-13.15 - Обед 13-15 – 14-30 –Информатика (7-8 класс) 14-30 – Возвращение домой |
7.06 День пятый, | 8-30 – 8-40 – Сбор команды по отрядам 8-40 – 9-00 –Зарядка 9-00 – 9-30– Завтрак 9.30 – 10.50 - Математика (7 класс) Физика (8 класс) 10.50- 12.10 - Математика (8 класс) Физика (7 класс) 12-10 – 12-50 –Шахматный турнир 13-00 – 13.15 –Обед 13.30-14.30- Информатика (7 и 8 класс) 14-30 – Возвращение домой |
8.06 День шестой, | 8-30 – 8-40 – Сбор команды по отрядам 8-40 – 9-00 –Зарядка 9-00 – 9-30– Завтрак 9.30 – 10.50 - Математика (7 класс) Физика (8 класс) 10.50-12.10 - Математика (8 класс) Физика (7 класс) 12.15- 13.00 - Игра-тренинг “Профессии будущего” 13.00 – 13-15 –Обед 13-15 – 14-00 – Технический английский 14.00-14.40 - Информатика 14-40 – Возвращение домой |
9.06 День седьмой, | 8-30 – 8-40 – Сбор команды по отрядам 8-40 – 9-00 –Зарядка 9-00 – 9-30– Завтрак 9.30 – 10.50 - Математика (7 класс) Информатика (8 класс) 10.50 – 12 .10 - Математика(8 класс) Информатика (7 класс) 12-15 – 13-00 –Технический английский 13.00- 13.15- Обед 13-15 – 14-30 –Экскурсия в ТЭТ (занятие по физике в лаборатории) 14-30 – Возвращение домой |
10.06 День восьмой, | 8-30 – 8-40 – Сбор команды по отрядам 8-40 – 9-00 –Зарядка 9-00 – 9-30– Завтрак 9.30-10.50 - Математика(7 класс)
10.50 – 12.10 -Математика (8 класс) 12.10-13.00- Технический английский 13.00-13.30- Обед 13.30-14.30-Экскурсия на завод им.Бутякова 14-30 – Возвращение домой |
14.06 День девятый,
| 8-30 – 8-40 – Сбор команды по отрядам 8-40 – 9-00 –Зарядка 9-00 – 9-30– Завтрак 9.30 – 10.50 -Математика (7 класс) Информатика (8 класс) 10.50 – 12 .10 -Математика (8 класс) Информатика (7 класс) 12.15 –13.00– Технический английский 13.00 – 13-15 –Обед 13-15 – 14-30 –Экскурсия в районную библиотеку 14-30 – Возвращение домой |
15.06 День десятый День закрытия лагеря | 8-30 – 8-40 – Сбор команды по отрядам 8-40 – 9-00 –Зарядка 9-00 – 9-30– Завтрак 9.30 – 10.15 -Технический английский 10.15 – 11 .00 -Информатика (7и 8 класс) 11.00 –13.00– Творческий конкурс рисунков “Роботы и Я” 13.00 – 13-15 –Обед 13-15 – 14-30 Технический английский 14-30 – Возвращение домой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ПРОФИЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ПРОФИЛЯ
Летний профильный лагерь организуется с целью поддержки и сопровождения профильного обучения для учащихся 10 класса химико-биологического профиля. Участие школьников в профильном лагере - хороший спос...
Дополнительная образовательная программа летней профильной смены одаренных детей "Палитра"
Данная программа составлена для детей профильной смены для одаренных детей Тамбовской области на базе Ивановской СОШ,...
Программа летнего профильного лагеря
Программа включает пояснительную записку, тематическое планирование....
ПРОГРАММА Летнего профильного лагеря для одаренных детей «Intelleto»
Обучение в летнее каникулярное время по специально разработанным программам, хорошо организованный досуг позволяют лицеистам углубить знания по профильным предметам, расширить кругозор. Занятия, ...
программа летней профильной смены "Моделирование многогранников" 5 класс
Программа имеет научно-познавательную направленностьи предназначена для внеурочной деятельности с учащимися пятых, шестых классов...
Программа летней профильной смены "В содружестве с природой" для учащихся объединения "Кинология"
Программа летней профильной смены естественнонаучной направленности, предусматривающая практическую работу учащихся по дрессировке собак и полевую экологическую практику учашихся....
Программа летней профильной смены естественно-научной направленности "Путь к профессии"
Программа профильной смены «Путь к профессии» представляет собой модель наставничества в системе «учитель – ученик – научный консультант», направлена...