Джайв – ошибки начинающих и способы их избежать
статья

Раиса Васильевна Малюта

«Спортивные бальные танцы - рекомендации юному танцору» это  минибиблиотека с краткими обзорами важных тем, которые нужны юным танцорам по спортивным бальным танцам как в учебном тренинге, так и в конкурсном танцевании. Автор - педагог дополнительного образования Малюта Раиса Васильевна.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dzhaiv-dlya_yunogo_tantsora.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

«Спортивные бальные танцы - рекомендации юному танцору»

Автор:

педагог дополнительного образования

Малюта Раиса Васильевна

Джайв – ошибки начинающих и способы их избежать

Джайв – это танец афроамериканского происхождения, являющийся разновидностью популярного танца Свинг. Он появился в начале 40-х годов в США. Его характеризуют довольно свободные движения, хотя все движения и фигуры часто используются те же как и в Свинге. В наше время, Джайв стал очень отличаться от свинга по манере.

Музыкальный размер 4/4, темп – 42-44 такта в минуту.

С базовых шагов начинаются частые ошибки в танце. К примеру, одна из главных – это слишком высоко поднимаются колени и не тянется носок, что выглядит не эстетично.  Происходит нарушение осанки и создается опасность травмы, вызывая болевые ощущения в мышцах. И, если пара не станцована, появляется возможность травмировать партнера, так как обычно начинающие увлекаются движением, излишне усердно стараются и не соблюдают нужное расстояние.

В джайв-шассе, во время полу-приставки, обычно выполняют широкий шаг – что является тоже частой ошибкой. Вне зависимости от направления выполняемого шассе: в сторону, вперед или назад – шаг приставной танцевать надо мелким.

С самого начала разучивания танца, надо приучаться и следить за шагами, чтобы они не были слишком широкими, т.к. это может привести к столкновению с соседними парами на паркете или оттаптыванию ног своему партнеру.

Во время разучивания базовых шагов стараться не зажимать бедра. Центр тяжести должен быть больше смещен к подушечке стопы и слегка подаваться вперед - это дает возможность легкого поворота, вращения и не уводит в разные стороны. Всем телом не приходить на каблук, даже если того требует исполнение движения. Это тоже относится к распространенным ошибкам в латиноамериканском танце джайв.

Для начинающих танцоров распространенной ошибкой будет полное сосредоточение на движениях тела. Лицо, при этом, обычно отображает все что угодно: напряженное покусывание губ; открывание рта, как рыба, выброшенная на берег; каменное, застывшее выражение; раздувание ноздрей. А ведь мимика, улыбка, взгляд танцора важны больше, чем костюм. Игра лицом во время танца - это секретное оружие конкурсных победителей. Поэтому с самого начала желательно учиться танцевать с расслабленной полуулыбкой, типа Джаконды или улыбкой, которая транслирует легкость и доброжелательность. Таким образом можно избегать ошибок, застывшего выражения или «каменного лица», с самого начала.

Особую сложность вызывает исполнение поворотов. Многие начинающие танцоры делают ошибки при их отработке. Причина, из-за чего это происходит - неправильное распределение веса, недостаточной тренированности вестибулярного аппарата и отсутствия практики балансировки.

Правило для поворотов и вращений в танце джайв – необходимость переносить вес тела, в сторону той ноги, на которой будет выполняться вращение или поворот. Если партнер ведет на поворот влево, то вес тела нужно перенести на левую ногу, если вправо, то на правую. (Правило имеет исключения: если партнерше неудобно, она должна найти удобную позицию поворота, в которой будет комфортно). При вращении и повороте плечи не поднимаются – это надо тщательно контролировать. Уровень головы и плеч остается неизменным. Немного снижаться, за счет сгибания коленей, если идет смещение веса тела в ступни, при этом уровень верхней части тела не должен подниматься – это нарушает балансировку.

Чтобы во время вращений или поворотов не кружилась голова, тренируем т.н. «точку»: взгляд постоянно на партнера таким образом, как будто в другом направлении смотреть нельзя, а только на него. Взгляд отрывайте, только когда уже тело на половину повернулось, и голова быстро поворачивается, опережая корпус, чтобы опять вернуться взглядом к партнеру (в то время как тело слегка отстает). Используя такой опыт, очень полезно расслабить мышцы лица, взгляд доброжелательный, губы в улыбке. В противном случае, от напряженных мышц лица, голова на поворотах начнет кружиться и у партнера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентации по безопасности в сети Интернет, описывающая технические риски и способы их избежать.

Браузеры, фишинг, пользование сетью с чужого компьютера...всё о техническихрисках при использовании сети Интернет....

Методическая разработка внеурочного занятия по финансовой грамотности "Страхование как способ избежать финансовых потерь"

В современной России вопрос о финансовом образовании населения является актуальным, потому что у россиян нет достаточного опыта жизни в условиях рыночной экономики.Страхование имеет многовековую истор...

Ошибки родителей и способы их предотвращения.

Ошибки родителей и способы их предотвращения...

Типичные ошибки ОГЭ, ЕГЭ по русскому языку и как их избежать

Контрольно-измерительные материалы для экзамена по русскому языку выстроены по единому принципу. Другими словами, какой бы вариант вам ни достался, все задания будут «выкроены» по одному л...

Как избежать ошибки в профессии

Цель проекта:Изучить особенности выбора профессии современной молодежью....

Ошибки выбора профессии и как избежать школьнику

Ошибки выбора профессии и как избежать школьнику...

Ошибки выбора профессии и как избежать школьнику

Ошибки выбора профессии и как избежать школьнику...