Творческая мастерская "Чехол для сотового телефона"
план-конспект

Берёзкина Татьяна Петровна

Творческая мастерская представлена в виде технологической карты и необходимого дидактического материала. Участники мастерской постигнут азы изготовления простейшего чехла для сотового телефона и смогут украсить его розами используя  технику "вышивка лентами".  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Творческая мастерская 940.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

дом творчества «Островок»

C:\Users\Tatyana\Desktop\ДДТ\фестиваль ДПИ 22\IMG_20220325_203337.jpg

Творческая мастерская:

«Чехол для сотового телефона »

Автор: Березкина Татьяна Петровна,

педагог дополнительного образования

п. Бор, 2022 г.

Цель: изготовление чехла для сотового телефона с применением техники «вышивка лентами».

Задачи:

  • научить участников изготавливать чехол из ткани;
  • научить технике «вышивание розы лентами»;
  • развивать имеющиеся навыки шитья и творческое воображение;
  • воспитывать самостоятельность, уверенность в своих силах, чувство взаимопомощи, товарищества;
  • способствовать осознанию ценности изделия, созданного своими руками.

Подготовительный этап

Подготовить:

  • презентацию «Полезные мелочи»;
  • образцы изделий (Приложение 3);
  • необходимый материал для работы детей;
  • схему вышивания цветка лентой (Приложение 2);
  • схему выполнения петельного шва (Приложение 1).

Оборудование и оснащение:

  • готовые детали чехла из джинсовой ткани;
  • бумага и простой карандаш для эскиза размещения цветов на лицевой части футляра;
  • вспомогательные материалы (бусины, пуговицы разного размера и цвета, атласные ленты, клей, маркеры);
  • нитки швейные разного цвета;
  • инструменты (ножницы; иглы, шкатулки, подушки для иголок);
  • карточки с алгоритмом их выполнения петельного шва;
  • карточки с алгоритмом выполнения цветка;
  • лекало из картона для разметки цветка на ткани;
  • шариковые ручки и простые карандаши;
  • ноутбук;
  • музыкальный центр, аудиозапись музыки.

Ожидаемые результаты: 

- участники мастерской овладеют приемом «вышивание розы лентами»;

- изготовят чехол.

Технологическая карта творческой мастерской

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

Организационно - мотивационный

Встречает участников и предлагает занять места.

Заходят в кабинет, занимают места.

1 минута

Постановка темы, целеполагание

Организует беседу о пользе изделий  изготовленных своими руками.

Показывает презентацию «Полезные мелочи». Подводит беседу к теме мастерской. Демонстрирует готовые образцы изделий (Приложение 3). Предлагает обучающимся  подумать, как будет выглядеть их футляр.

Определяют тему, цель и пути достижения цели. Слушают.

Смотрят презентацию, задают вопросы

3 минуты

Актуализация

Рассказывает о материалах и оборудовании, необходимых для практической работы. Спрашивает, о правилах пользования инструментами  и раздаточным материалом. Дополняет ответы участников

Проговаривают правила пользования инструментами и отвечают на вопросы. Участвуют в обсуждении. 

3 минуты

Основной

Мастер класс педагога по изготовлению цветка на ткани

Осуществляет показ изготовления цветка на ткани. Подробно объясняет этапы и приемы изготовления цветка «роза»

Слушаю, смотрят, задают вопросы. Готовят рабочее место

5 минут

Практическая деятельность участников

Предлагает участникам на листе бумаги схематично изобразить расположение цветков на лицевой части футляра. Наблюдает за изготовлением изделия. По просьбе участников помогает в работе над изделием

Выбирают инструменты и материалы для работы.

Индивидуально изготавливают футляр,  опираясь на пооперационные карты (Приложение 1 , приложение 2) 

1 час 25 минут

Итоговый

Организует беседу по выявлению степени освоения новых знаний и умений.

Предлагает участникам провести анализ своей деятельности, по необходимости задает наводящие вопросы. Предлагает в любой форме презентовать свое изделие (составить небольшой рассказ, стихотворение, песенку, сценку и т.д.)

Анализируют, отвечают на вопросы, презентуют свои работы

5 минут

Приложение 1

Петельный шов Стежки этого шва нужно укладывать строго вертикально и следить, чтобы расстояние между стежками было одинаковым, тогда шов получится ровным, прочным и украшающим изделие

Приложение 2

http://delaemrukami.info/wp-content/uploads/sites/13/2016/05/7ff1a1647c565968147b9f2c1c2566f4.jpg

Приложение 3

C:\Users\Tatyana\Desktop\ДДТ\фестиваль ДПИ 22\IMG_20220325_210235.jpg

C:\Users\Tatyana\Desktop\ДДТ\фестиваль ДПИ 22\IMG_20220325_210058.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Две стороны одной медали, или сотовый телефон "за" и "против"

В работе поэтапно описывается ход родительского собрания "Две стороны одной медали, или сотовый телефон "за" и "против". Сотовый телефон стал неотъемлимой частью жизни современных подростков и им необ...

О вреде сотовых телефонов и электромагнитного излучения

Материалы для родителей на тему "О вреде сотовых телефонов и электромагнитного излучения"...

исследовательская работа по теме "Влияние сотового телефона на здоровье человека"

В данной работе учащаяся рассматривает историю появления сотового телефона, развитие сотовой связи, а также влияние сотового телефона на наше здоровье. в работе проведено анкетирование, данные анкеты ...

«Влияние сотового телефона на здоровье человека"

Автор работы: Шкурко Анастасия ,8 класс,МБОУ  Магаритовская СОШ  Азовского района.Руководитель: Шкурко Клавдия Викторовна,учитель  биологии....

Телефон. Пользование городским и сотовым телефоном, телефонным справочником

Конспект урока по СБО 8 класс "Телефон. Пользование городским и состовым телефоном, телефонным справочником"...

Классный час «Сотовая связь: сотовый телефон, правила пользования»

Классный час посвящен истории создания сотового и телефона и правилам его пользования...

Творческий проект «Вязание крючком. Чехол для сотового телефона»

Я выбрала тему «Чехол для сотового телефона» и решила связать тёплый зимний чехол для хранения сотового телефона, потому что:Чехол – это очень удобная вещь для хранения сотового теле...