Творческая мастерская "Чехол для сотового телефона"
план-конспект
Творческая мастерская представлена в виде технологической карты и необходимого дидактического материала. Участники мастерской постигнут азы изготовления простейшего чехла для сотового телефона и смогут украсить его розами используя технику "вышивка лентами".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Творческая мастерская | 940.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
дом творчества «Островок»
Творческая мастерская:
«Чехол для сотового телефона »
Автор: Березкина Татьяна Петровна,
педагог дополнительного образования
п. Бор, 2022 г.
Цель: изготовление чехла для сотового телефона с применением техники «вышивка лентами».
Задачи:
- научить участников изготавливать чехол из ткани;
- научить технике «вышивание розы лентами»;
- развивать имеющиеся навыки шитья и творческое воображение;
- воспитывать самостоятельность, уверенность в своих силах, чувство взаимопомощи, товарищества;
- способствовать осознанию ценности изделия, созданного своими руками.
Подготовительный этап
Подготовить:
- презентацию «Полезные мелочи»;
- образцы изделий (Приложение 3);
- необходимый материал для работы детей;
- схему вышивания цветка лентой (Приложение 2);
- схему выполнения петельного шва (Приложение 1).
Оборудование и оснащение:
- готовые детали чехла из джинсовой ткани;
- бумага и простой карандаш для эскиза размещения цветов на лицевой части футляра;
- вспомогательные материалы (бусины, пуговицы разного размера и цвета, атласные ленты, клей, маркеры);
- нитки швейные разного цвета;
- инструменты (ножницы; иглы, шкатулки, подушки для иголок);
- карточки с алгоритмом их выполнения петельного шва;
- карточки с алгоритмом выполнения цветка;
- лекало из картона для разметки цветка на ткани;
- шариковые ручки и простые карандаши;
- ноутбук;
- музыкальный центр, аудиозапись музыки.
Ожидаемые результаты:
- участники мастерской овладеют приемом «вышивание розы лентами»;
- изготовят чехол.
Технологическая карта творческой мастерской
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
Организационно - мотивационный | Встречает участников и предлагает занять места. | Заходят в кабинет, занимают места. | 1 минута |
Постановка темы, целеполагание | Организует беседу о пользе изделий изготовленных своими руками. Показывает презентацию «Полезные мелочи». Подводит беседу к теме мастерской. Демонстрирует готовые образцы изделий (Приложение 3). Предлагает обучающимся подумать, как будет выглядеть их футляр. | Определяют тему, цель и пути достижения цели. Слушают. Смотрят презентацию, задают вопросы | 3 минуты |
Актуализация | Рассказывает о материалах и оборудовании, необходимых для практической работы. Спрашивает, о правилах пользования инструментами и раздаточным материалом. Дополняет ответы участников | Проговаривают правила пользования инструментами и отвечают на вопросы. Участвуют в обсуждении. | 3 минуты |
Основной Мастер класс педагога по изготовлению цветка на ткани | Осуществляет показ изготовления цветка на ткани. Подробно объясняет этапы и приемы изготовления цветка «роза» | Слушаю, смотрят, задают вопросы. Готовят рабочее место | 5 минут |
Практическая деятельность участников | Предлагает участникам на листе бумаги схематично изобразить расположение цветков на лицевой части футляра. Наблюдает за изготовлением изделия. По просьбе участников помогает в работе над изделием | Выбирают инструменты и материалы для работы. Индивидуально изготавливают футляр, опираясь на пооперационные карты (Приложение 1 , приложение 2) | 1 час 25 минут |
Итоговый | Организует беседу по выявлению степени освоения новых знаний и умений. Предлагает участникам провести анализ своей деятельности, по необходимости задает наводящие вопросы. Предлагает в любой форме презентовать свое изделие (составить небольшой рассказ, стихотворение, песенку, сценку и т.д.) | Анализируют, отвечают на вопросы, презентуют свои работы | 5 минут |
Приложение 1
Петельный шов Стежки этого шва нужно укладывать строго вертикально и следить, чтобы расстояние между стежками было одинаковым, тогда шов получится ровным, прочным и украшающим изделие |
Приложение 2
Приложение 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Две стороны одной медали, или сотовый телефон "за" и "против"
В работе поэтапно описывается ход родительского собрания "Две стороны одной медали, или сотовый телефон "за" и "против". Сотовый телефон стал неотъемлимой частью жизни современных подростков и им необ...
О вреде сотовых телефонов и электромагнитного излучения
Материалы для родителей на тему "О вреде сотовых телефонов и электромагнитного излучения"...
исследовательская работа по теме "Влияние сотового телефона на здоровье человека"
В данной работе учащаяся рассматривает историю появления сотового телефона, развитие сотовой связи, а также влияние сотового телефона на наше здоровье. в работе проведено анкетирование, данные анкеты ...
«Влияние сотового телефона на здоровье человека"
Автор работы: Шкурко Анастасия ,8 класс,МБОУ Магаритовская СОШ Азовского района.Руководитель: Шкурко Клавдия Викторовна,учитель биологии....
Телефон. Пользование городским и сотовым телефоном, телефонным справочником
Конспект урока по СБО 8 класс "Телефон. Пользование городским и состовым телефоном, телефонным справочником"...
Классный час «Сотовая связь: сотовый телефон, правила пользования»
Классный час посвящен истории создания сотового и телефона и правилам его пользования...
Творческий проект «Вязание крючком. Чехол для сотового телефона»
Я выбрала тему «Чехол для сотового телефона» и решила связать тёплый зимний чехол для хранения сотового телефона, потому что:Чехол – это очень удобная вещь для хранения сотового теле...