Программа внеурочной деятельности "Школьная студия MOVAVI"
рабочая программа (8 класс)
Рабочая программа общеинтеллектуальной направленности «Школьная студия MOVAVI » в 5-8 классах (базовый уровень) составлена на основе Типовой дополнительной общеразвивающей программы для «Фото-, видеостудия «Проект» (базовый уровень) (составитель Нещадный Ю.Г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnaya_studiya_movavi.docx | 37.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЕРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ИМЕНИ Ш.Ч.САТ СЕЛА ЧАА-ХОЛЬ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
на республиканском этап Всероссийского конкурса
«Учитель года-2021»
Программа внеурочной деятельности
общеинтелектуальной направленности
«Школьная студия MOVAVI»
Автор программы:
учитель математики и информатики
МБОУ СОШ им Ш.Ч.Сат с. Чаа-Холь
Даваа Белек Николаевич
Педагогический стаж: 1 лет.
Чаа-Холь - 2021
Пояснительная записка
Рабочая программа общеинтеллектуальной направленности «Школьная студия MOVAVI » в 5-8 классах (базовый уровень) составлена на основе Типовой дополнительной общеразвивающей программы для «Фото-, видеостудия «Проект» (базовый уровень) (составитель Нещадный Ю.Г.)
Общая характеристика
Фотография прочно вошла в нашу повседневную жизнь, для кого-то стала профессией, для других – возможностью заполнить семейный альбом снимками памятных событий, для третьих – увлечением, способом самовыражения и самоутверждения. Обычно снимки начинающих фотографов не обладают той выразительностью, которая имела бы художественную ценность. Для создания такого снимка необходимо овладеть не только знаниями технических характеристик аппаратуры, изучить технологию негативного и позитивного процессов, но и уделить должное внимание вопросам изобразительного мастерства, овладеть способами художественного отображения снимка.
Актуальность дополнительной общеинтелектуальной программы «Школьная студия MOVAVI» обусловлена увеличивающейся скоростью научно-технического прогресса, требующей от человека новых ритмов жизни, других объемов знаний, умения выходить из многочисленных сложных ситуаций, способности управлять собой. Все это по плечу лишь человеку, который находится на высоком уровне социального развития, способному принимать нестандартные решения, умеющему творчески мыслить. Начинать воспитание творческой личности следует как можно раньше. Занятия фотографией и видео – шаг в этом направлении.
Цели и задачи
Цель: данной программы – непрерывный рост личности обучающихся, развитие и расширение у них творческих способностей средствами уникального искусства фотографии и видеосъёмки.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Обучающие:
познакомить обучающихся с историей и современными направлениями развития фотосъемки;
научить обучающихся владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;
обучить принципу построения и хранения изображений;
научить правильным, грамотным приёмам ведения фото- и видеосъёмки;
рассмотреть возможности обработки графических файлов
научить обучающихся создавать и редактировать собственные изображения, используя инструменты графических программ;
научить монтажу видеофильмов.
Развивающие:
развивать природные задатки обучающихся, их творческий потенциал, фантазию, наблюдательность;
развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание;
развивать положительные эмоции и волевые качества;
развивать глазомер, чувство цвета, пропорций;
развивать индивидуальные способности каждого обучающегося в конструкторском, художественном, технологическом выполнении своей работы.
Воспитывающие:
приобщать обучающихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры;
побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической морали: доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные способности человека, терпимости по отношению к людям, культуры общения, интеллигентности;
воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности.
Учебный материал программы распределен в соответствии с принципом последовательного и постепенного расширения теоретических знаний, практических умений и навыков.
Программа рассчитана на 1 год обучения общекультурного (базового) уровня реализуемого содержания:
Общекультурный (базовый) комплектуется из обучающихся не имеющих навыков работы и не имеющих теоретических знаний. Итогом совместной работы группы становится оформление фотовыставки, демонстрация, обсуждение, конкурс фоторабот, что стимулирует обучающихся на дальнейшую творческую деятельность.
Программа интегрирует знания обучающихся по истории, народоведению, черчению, изобразительному искусству. Для расширения мировоззрения обучающихся планируется проведение экскурсий в музеи, на выставки произведений народного творчества, встречи с народными мастерами.
Формы организации деятельности: лекции, беседы, практические занятия, экскурсии на фотовыставки, участие в выставках.
Результативность освоения данной программы осуществляется через использование разнообразных способов проверки и оценивания:
- текущий контроль знаний в процессе устного опроса (индивидуального и группового);
- текущий контроль умений и навыков в процессе наблюдения за коллективной и индивидуальной работой;
- тематический контроль умений и навыков после изучения тем;
- итоговый контроль умений и навыков при анализе итоговой работы; самоконтроль.
Основными показателями результативности реализации данной программы являются работы, которые могут быть представлены в рамках школьных и районных конкурсов среди учреждений, реализующих дополнительное образование обучающихся.
Программой предусмотрены теоретические и практические (лабораторные работы, фотосъемка) занятия. Большая часть фотосъемок проводится во время различных мероприятий – праздников, экскурсий, посещений театров, музеев, выездов на природу. Выполняя самостоятельную фотосъемку, обучающиеся приобретают навыки работы с фотоаппаратом, осваивают различные жанры фотографии, развивают умение самостоятельной деятельности и умение использовать полученные ранее знания.
Место кружка «Школьная студия MOVAVI» в учебном плане
Программа рассчитана для учащихся 5-8 классов. Занятия проводятся 1 раз в неделю
Планируемые результаты освоения программы кружка
Обучающиеся должны знать:
- основы техники безопасности при работе в компьютерном классе;
- строение фотоаппарата, видеокамеры, дополнительного оборудования;
- жанры фотографии;
- стили видеосъёмки;
- основы композиции;
- современные фотоматериалы и фототехнику;
- как правильно пользоваться видеокамерой;
- какие компьютерные программы лучше использовать при обработке видео;
- как озвучить видеофильм;
- какие бывают форматы видео и звука;
- что такое «монтажный план» и крупность планов.
Обучающиеся научатся:
- Пользоваться фотоаппаратом и видеокамерой.
- Вести фото- и видеосъёмку, а именно:
- правильно выбирать точку съёмки;
- грамотно строить композицию кадра;
- настраивать и правильно использовать освещение;
- правильно использовать планы;
- правильно использовать возможности съёмочной техники.
- Редактировать изображения в программе Movavi фоторедактор, а именно:
- выделять фрагменты изображений с использованием различных инструментов;
- перемещать, дублировать, вращать выделенные области;
- редактировать фотографии с использованием различных средств художественного оформления;
- сохранять выделенные области для последующего использования;
- монтировать фотографии (создавать многослойные документы);
- применять к тексту различные эффекты;
- выполнять тоновую коррекцию фотографий;
- выполнять цветовую коррекцию фотографий;
- ретушировать фотографии.
Получат возможность создавать и монтировать видео фильмов программе Movavi видеоредактор , а именно:
- производить захват видео файлов;
- импортировать заготовки видеофильма;
- редактировать и группировать клипы;
- монтировать звуковую дорожку видеофильма;
- создавать титры;
- экспортировать видео файлы.
Эффективность программы – использование полученных знаний и навыков в дальнейшей жизни.
Продукт – программа внеурочной деятельности «Школьная студия MOVAVI»
Основное содержание программы
Учебно-тематический план
№ п/п | Содержание программного материала | Количество часов | |
всего | теория | ||
1. | Вводное занятие | 1 | 1 |
2. | История возникновения фотографии и видео | 1 | 1 |
3. | Практика фото и видеосъёмки | 8 | 4 |
4. | Знакомство с программой Movavi | 2 | 1 |
6. | Работа с видео в программе Movavi video suite | 11 | 4 |
7. | Работа с фото на программе Movavi photo editor | 5 | 2 |
8. | Подготовка проектов обучающихся | 5 | |
9. | Представление свих проектов | 1 | |
ИТОГО: | 34 | 13 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
- Вводное занятие (1 ч.)
Теоретические занятия: техника безопасности при работе в компьютерном классе. Ознакомление с профессиями фотографа, режиссера, постановщика, оператора, ведущего. Понятие цифрового фото и видеоинформации.
- История возникновения фотографий и видео (1 ч.)
Теоретические занятия: с чего началась, как продолжилась и чем сейчас является фотография. Камера обскура. Первое видео. Первая в мире фотография «Вид из окна». Фотография в России. Черно-белая фотография. Цветная фотография.
- Практика фотографирования и видеосъёмки (8 ч.)
Теоретические занятия: виды фотоаппаратов и камер. Профессиональные и непрофессиональные (любительские). Цифровые и пленочные. Зеркальные и незеркальные. Со сменной оптикой и с несменной оптикой (со встроенным объективом). Устройство и принцип работы фотоаппарата. Пленочная и цифровая техника. Как проверить фотоаппарат, основные неисправности. Как их обнаружить. Фотообъектив – принцип работы. Типы объективов. Фотовспышка.
Практические занятия: устройство и принцип работы цифровых фотоаппаратов и видеокамер. Композиция кадра. Техника постановочной съемки. Техника репортажной съемки. Фотографирование в школе, мастерских, портретов, пейзажей, техника съемки спортивного репортажа, репродукций.
- Знакомство с программой Movavi (2 ч.)
Теоретические занятия: Знакомство с программами Movavi .
Практические занятия: Простые примеры применения основных возможностей программы. Научится использовать горячие клавиши для быстрой работы. Экспорт медиа контента.
- Работа с видео в программе Movavi video suite (11 ч.)
Теоретические занятия: Изучение интерфейса. Изучение инструментов. Изменять скорость видео. Использование видео эффектов.
Практические занятия: Сбор материала. Работа с порядком видео и фото материала. Обработка и редактирование звука. Титры. Логотип и т.д.
- Работа с фото на программе Movavi photo editor (5 ч.)
Теоретические занятия: Изучение интерфейса. Изучение инструментов. Ретушь фото. Использование обрезки, масштабирования и т.д.
Практические занятия: Сбор материала. Работа с радушьем, фильтрами, коррекцией и т.д.
- Подготовка проектов обучающихся (5 ч.)
Практические занятия: анализ, доработка, редактирование снятого материала, монтаж, озвучивание и окончательное оформление проекта.
- Представление проектов (1 ч.)
Календарно-тематическое планирование
«Школьная студия MOVAVI»
5,6,7,8 классы (34 часов)
№ п/п | Тема | Дата проведения | |
по плану | по факту | ||
I семестр | |||
1 | Техника безопасности при работе в компьютерном классе. Ознакомление с профессиями фотографа, режиссера, постановщика, оператора, ведущего | ||
2 | С чего началась, как продолжилась и чем сейчас является фотография | ||
3 | Постановка света в студии. Цветокоррекция | ||
4 | Основы съемки и монтажа диалога | ||
5 | Репортаж. Журналист в кадре | ||
6 | Интервью. Советы съёмочной группе | ||
7 | Постановочные съемки | ||
8 | Ведущие в кадре | ||
9 | Псевдо прямые включения | ||
10 | Ошибки при фотографировании и видеосъёмки | ||
11 | Знакомство с программой. Горячие клавиши | ||
12 | Основные возможности видео редактора | ||
13 | Топ 5 ошибок при монтаже | ||
14 | Ролик из фотографий (Часть 1) | ||
15 | Ролик из фотографий (Часть 2) | ||
16 | Озвучивание ролика. Закадровый текст | ||
17 | Титры. Начало и конец фильма | ||
18 | . Логотип. Картинка на прозрачном фоне | ||
19 | Человек в кадре. Хромакей | ||
20 | Панорама и масштаб | ||
21 | Скорость, реверс, таймлапс, слоу-моушен | ||
22 | Вертикальное видео, стабилизация, разделение экрана | ||
23 | Двойник на видео, призрак | ||
24 | Фоторедактор. Горячие клавиши | ||
25 | Ретушь | ||
26 | Замена фона. Прозрачный фон | ||
27 | Размеры, Эффекты, текст | ||
28 | Создание индивидуального проекта | ||
29 | Создание индивидуального проекта | ||
30 | Создание индивидуального проекта | ||
31 | Создание индивидуального проекта | ||
32 | Создание индивидуального проекта | ||
33 | Создание индивидуального проекта | ||
34 | Презентация и зашита проектов | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности младших школьников/ Вокальная студия "Планета песни"
Содержание программ носит краткий, сжатый характер и нацелено на первоначальное знакомство и овладением простейшими приёмами работы, или же более углубленное и расширенное изучение, применяемое только...
Рабочая программа внеурочной деятельности студия "Мульти-Пульти" для 5 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности студия "Мульти-Пульти" для 5 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности Студия «Такие серьёзные мультфильмы»
Внеурочная деятельность студии «Такие серьёзные мультфильмы» предназначена для работы с детьми, которые хотят не просто играть или набирать текст на компьютере, а желающими реализовать свои творческие...
рабочая программа внеурочная деятельность "Музыкальная студия"
рабочая программа внеурочная деятельность "Музыкальная студия"...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Театральная студия" 2022 г.
рабочая программа...
Программа внеурочной деятельности "Театральная студия"
Искусство играет огромную роль в формировании духовно развитой личности, в совершенствовании человеческих чувств, в осмыслении явлений жизни и природы. Общение с произведениями искусства отражает дейс...
Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности студия эстрадной миниатюры «Буффонада»
Данная программа ориентирована на развитие навыков эстетической оценки театрального искусства, сценической речи и пластики движений. Так же программа ориентирована на изучение истории театра, ов...