Контрольно-диагностические материалы
учебно-методический материал

Блыщик Наталья Ринатовна

ДИНАМИКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ

«Добро»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kimy.doc284 КБ

Предварительный просмотр:

 

ДИНАМИКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ

«Добро»

Результаты реализации, качество освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и динамика образовательных достижений, обучающихся программы «Добро» контролируются в соответствии с Положением об организации внутреннего контроля  в МАУДО Сургутского района «ЦДТ» от 09.01.2019 года.

Разработанная в Центре детского творчества система мониторинга качества дополнительного образования позволяет своевременно выявлять проблемные зоны образовательно-воспитательного процесса и учитывать их при дальнейшем планировании, координации деятельности всех субъектов образования.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

Время проведения

Цель проведения

Формы контроля

Начальная диагностика

В начале учебного года

Определение уровня развития детей,

Беседа, опрос, тестирование, анкетирование.

Методика Г.Девиса на определение творческих

способностей обучающихся. Тестирование

на основе материалов Р.В.Овчаровой

«Методика выявления коммуникативных

склонностей обучающихся»

творческих способностей.

Промежуточная аттестация

Декабрь и май по

результатам обучения в 1 и 2 полугодиях

Определение степени усвоения обучающимися учебного материала. Определение результатов обучения.

Мониторинг приобретенных знаний и умений

обучающихся, конкурсы, фестивали, открытое

занятие, тестирование, анкетирование.

Методика Т. Элерса для изучения

мотивации достижения успеха обучающихся.

Анкетирование для родителей обучающихся.

Итоговая аттестация

В конце учебного

года или курса

обучения.

Определение изменения уровня развития

обучающихся, их творческих способностей Определение результатов обучения. Ориентирование обучающихся на дальнейшее (в том числе самостоятельное обучение). Получение сведений для совершенствования образовательной программы и методов обучения.

Конкурсы, открытое занятие, тестирование,

анкетирование

ДИАГНОСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УРОВНЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Мониторинг приобретенных знаний и умений обучающихся

Механизмом промежуточной оценки результатов, получаемых в ходе реализации данной программы, являются: диагностика и мониторинг знаний, умений и навыков обучающихся.

В Центре детского творчества Сургутского района был разработан инструментарий – листы контроля знаний, умений, навыков (уровня обученности), которые заполняются по полугодиям (2 раза в год).

Данная диагностика позволяет ввести поэтапную систему контроля за обучением детей и отслеживать динамику образовательных результатов каждого обучающегося, начиная от первого момента взаимодействия с педагогом. Этот способ оценивания - сравнение ребенка не столько с другими детьми, сколько с самим собой, выявление его собственных успехов по сравнению с исходным уровнем - важнейший отличительный принцип дополнительного образования, стимулирующий и развивающий мотивацию обучения каждого ребенка.

Регулярное отслеживание результатов может стать основой стимулирования, поощрения обучающегося за его труд, старание. Каждую оценку надо прокомментировать, показать, в чем прирост знаний и мастерства ребенка - это поддержит его стремление к новым успехам.

Суммарный итог, определяемый путем подсчета тестового балла, дает возможность определить уровень измеряемого качества у конкретного обучающегося и отследить реальную степень соответствия того, что ребенок усвоил, заданным требованиям, а также внести соответствующие коррективы в процесс его последующего обучения.

Таким образом, разумно организованная система контроля и оценки образовательных результатов обучающихся дает возможность не только определить степень освоения каждым ребенком программы и выявить наиболее способных и одаренных, но и проследить развитие личностных качеств обучающихся, оказать им своевременную помощь и поддержку.

При этом важно различать оценку результатов подготовки отдельного ребенка и оценку общего уровня подготовки всех обучающихся объединения. Из этих двух аспектов и складывается общая оценка результата работы объединения.

Подводя общие итоги, т.е. оценивая результативность совместной творческой деятельности обучающихся, педагог должен определить следующее:

  • какова степень выполнения детьми образовательной программы, т.е. сколько детей выполнили программу полностью, сколько - частично, сколько - не освоили совсем;
  • сколько детей стали за текущий учебный год победителями, призерами конкурсов различного уровня;
  • сколько детей желают продолжить обучение по данной образовательной программе;
  • каково количество обучающихся, переведенных на следующий этап обучения;
  • каков уровень организованности, самодисциплины, ответственности детей, занимающихся в группе.

Методика Г. Девиса на определение творческих способностей обучающихся

Для выявления спектра интересов ребёнка проводится определение творческих способностей обучающихся по методике Г.Девиса. Опросник взят без изменений, основополагающим методом исследования является тестирование. Данная методика дает представление о наличии творческих способностей у детей на начальном этапе обучения, что отчасти облегчает понимание, общение и взаимодействие педагога с ребёнком. Так же есть возможность проследить динамику развития этих способностей ребёнка в дальнейшем.

Опросник

1.        Я думаю, что я аккуратен(тна).

2.        Я любил(а) знать, что делается в других классах школы.

3.        Я любил(а) посещать новые места вместе с родителями, а не один.

4.        Я люблю быть лучшим(ей) в чем-либо.

5.        Если я имел(а) сладости, то стремился(ась) их все сохранить у себя.

6.        Я очень волнуюсь, если работа, которую я делаю, не лучшая, не может быть мною сделана наилучшим образом.

7.        Я хочу понять, как все происходит вокруг, найти причину.

8.        В детстве я не был(а) особенно популярен(на) среди детей.

9.        Я иногда поступаю по-детски.

10.        Когда я что-либо хочу сделать, то ничего не может меня остановить.

11.        Я предпочитаю работать с другими и не могу работать один.

12.        Я знаю, когда я могу сделать что-либо по-настоящему хорошее.

13.        Если даже я уверен(на), что прав(а), я стараюсь менять свою точку зрения, если со мной не соглашаются другие.

14.        Я очень беспокоюсь и переживаю, когда делаю ошибки.

15.        Я часто скучаю.

16.        Я буду значимым и известным, когда вырасту.

17.        Я люблю смотреть на красивые вещи.

18.        Я предпочитаю знакомые игры, чем новые.

19.        Я люблю исследовать, что произойдет, если я что-либо сделаю.

20.        Когда я играю, то стараюсь как можно меньше рисковать.

21.        Я предпочитаю смотреть телевизор, чем его делать.

Ключ

Креативность (способность к творчеству) — в случае ответов (+) по вопросам: 2, 4, 6, 7. 8, 9, 10, 12, 16, 17, 19 и в случае ответов (-) по вопросам: 1, 3, 5, 11, 13, 14, 15, 18, 20, 21. Сумма соответствующих ключу ответов указывает на степень креативности. Чем больше сумма, тем выше креативность.

1        — принятие беспорядка

2        — беспокойство о других

4        — желание выделиться

3        — рискованность

6        — недовольство собой

5        — альтруизм

7        — полный любопытства

11        — любовь к одиночной работе

8        — не популярен

13        — независимость

9        — регресс на детство

14        — деловые ошибки

10        — отбрасывание давления

15        — никогда не скучает

12        — самодостаточность

8        — активность

16        — чувство предназначенности

20        — стремление к риску

17        — чувство красоты

21        — потребность в активности

19 — спекулятивность

Если сумма соответствующих ключу ответов равна или больше 15, то можно предложить наличие творческих способностей у обучающегося.

Педагог должен помнить, что это — еще нереализованные возможности. Главная проблема — помочь в их реализации, так как часто другие особенности характера таких людей мешают им в этом (повышенное самолюбие, эмоциональная ранимость, нерешенность ядерных личностных проблем, романтизм и др.). Нужны такт, общение на равных, постоянное слежение за их творческими продуктами, юмор, периодическое подталкивание на «великие дела» и требовательность. Избегать острой и частой критики, чаще давать свободный выбор темы и режим творческой работы.

Методика Т. Элерса для изучения мотивации достижения успеха обучающихся

С точки зрения Т. Элерса, мотивация достижения может развиваться в любом возрасте в первую очередь, за счет обучения. Кроме того, «она может развиваться в контексте трудовой деятельности, когда люди непосредственно ощущают все преимущества, связанные

С достижениями…»

Инструкция к тестовому материалу

Вам будет предложен 41 вопрос, на каждый из которых ответьте "да" или "нет".

1.Если между двумя вариантами есть выбор, его лучше сделать быстрее, чем откладывать на потом.

2.        Если замечаю, что не могу на все 100% выполнить задание, я легко раздражаюсь.

3.        Когда я работаю, это выглядит так, будто я ставлю на карту все.

4.        Если возникает проблемная ситуация, чаще всего я принимаю решение одним из последних.

5.        Если два дня подряд у меня нет дела, я теряю покой.

6.        В некоторые дни мои успехи ниже средних.

7.        Я более требователен к себе, чем к другим.

8.        Я доброжелательнее других.

9.        Если я отказываюсь от сложного задания, впоследствии сурово осуждаю себя, так как знаю, что в нем я добился бы успеха.

10.        В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах для отдыха.

11.        Усердие — это не основная моя черта.

12.        Мои достижения в работе не всегда одинаковы.

13.        Другая работа привлекает меня больше той, которой я занят.

14.        Порицание стимулирует меня сильнее похвалы.

15.        Знаю, что коллеги считают меня деловым человеком.

16.        Преодоление препятствий способствует тому, что мои решения становятся более категоричными.

17.        На моем честолюбии легко сыграть.

18.        Если я работаю без вдохновения, это обычно заметно.

19.Выполняя работу, я не рассчитываю на помощь других.

20.Иногда я откладываю на завтра то, что должен сделать сегодня.

21.Нужно полагаться только на самого себя.

22.В жизни немного вещей важнее денег.

23.Если мне предстоит выполнить важное задание, я никогда не думаю ни о чем другом.

24.Я менее честолюбив, чем многие другие.

25.В конце каникул я обычно радуюсь, что скоро школа.

26.Если я расположен к работе, делаю ее лучше и квалифицированнее, чем другие.

27.Мне проще и легче общаться с людьми, способными упорно работать.

28.Когда у меня нет работы, мне не по себе.

29.Ответственную работу мне приходится выполнять чаще других.

30.Если мне приходится принимать решение, стараюсь делать это как можно лучше.

31.Иногда друзья считают меня ленивым.

32.Мои успехи в какой-то мере зависят от других.

33.Противодействовать воле руководителя бессмысленно.

34.Иногда не знаешь, какую работу придется выполнять.

35.Если у меня что-то не ладится, я становлюсь нетерпеливым.

36.Обычно я обращаю мало внимания на свои достижения.

37.Если я работаю вместе с другими, моя работа более результативна, чем у других.

38.Не довожу до конца многое, за что берусь.

39.Завидую людям, не загруженным работой.

40.Не завидую тем, кто стремится к власти и положению.

41.Если я уверен, что стою на правильном пути, для доказательства своей правоты пойду на крайние меры.

Ключ опросника

По 1 баллу начисляется за ответ "да" на вопросы: 2–5, 7–10, 14–17, 21, 22, 25–30, 32, 37, 41 и "нет" — на следующие: 6, 13, 18, 20, 24, 31, 36, 38 и 39. Ответы на вопросы 1, 11, 12, 19, 23, 33–35 и 40 не учитываются.

Подсчитывается общая сумма баллов. Чем больше сумма баллов, тем выше уровень мотивации к достижению успеха.

От 1 до 10 баллов — низкая мотивация к успеху;

от 11 до 16 баллов — средний уровень мотивации;

от 17 до 20 баллов — умеренно высокий уровень мотивации;

более 21 балла — слишком высокий уровень мотивации к успеху.

Тестирование на основе материалов Р. В.Овчаровой

«Методика выявления коммуникативных склонностей обучающихся»

Вопросы

1.Часто ли вам удаётся склонить большинство своих товарищей к принятию ими Вашего мнения?

2.Всегда ли Вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?

3.Нравиться ли Вам заниматься общественной работой?

4.Если возникли некоторые помехи в осуществлении Ваших намерений, то легко ли Вы отступаете от задуманного?

5.Любите ли Вы придумывать или организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?

6.        Часто ли Вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было выполнить

сегодня?

7.        Стремитесь ли Вы к тому, чтобы Ваши товарищи действовали в соответствии с вашим мнением?

8.Верно ли, что у Вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей?

9.Часто ли Вы в решении важных дел принимаете инициативу на себя?

10.        Правда ли, что Вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для Вас обстановке?

11.        Возникает ли у Вас раздражение, если вам не удаётся закончить начатое дело?

12.        Правда ли, что Вы утомляетесь от частого общения с товарищами?

13.        Часто ли Вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы Ваших товарищей?

14.        Верно ли, что Вы резко стремитесь к доказательству своей правоты?

15.        Принимаете ли Вы участие в общественной работе в школе (классе)?

16.        Верно ли, что Вы не стремитесь отстаивать своё мнение или решение, если оно не было сразу принято Вашими товарищами?

17.        Охотно ли Вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?

18.        Часто ли Вы опаздываете на деловые встречи, свидания?

19.        Часто ли Вы оказываетесь в центре внимания своих товарищей?

20.        Правда ли, что Вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?

Лист ответов

1        6                11        16

2        7                12        17

3        8                13        18

4        9                14        19

5        10                15        20

Отработка полученных результатов. Показатель выраженности коммуникативных склонностей определяется по сумме положительных ответов на все нечётные вопросы и отрицательных ответов на все чётные вопросы, разделённой на 20. По полученному таким об-разом показателю можно судить об уровне развития коммуникативных способностей ребёнка:

- низкий уровень – 0,1 - 0,45;

- ниже среднего - 0,46 -0, 55;

- средний уровень- 0.56 – 0,65;

- выше среднего - 0,66 -0,75;

- высокий уровень -0,76 -1.

Анкетирование для родителей обучающихся

«Выявление степени удовлетворённости образовательным

процессом и оценки результатов обучения»

Для ребенка большое значение имеет оценка его труда родителями, поэтому педагогу надо продумать систему работы с ними. Это могут быть открытые занятия по окончании полугодия, отчетные мероприятия студии и всего Центра, чтобы родители могли по итоговым творческим работам видеть рост своего ребенка в течение года.

Для выявления степени удовлетворённости образовательным процессом и оценки результатов обучения детей их родителями проводится анкетирование.

АНКЕТА

Группа № ______

1.Понравилось ли Вам открытое занятие?

3- понравилось

2- не очень понравилось

1- совсем не понравилось

  1. Виден ли творческий рост группы в целом?

3- виден хороший рост

2- не очень хороший рост

1- не виден рост

3.Оцените степень творческого роста своего ребенка.

3- очевиден рост

2- малозаметный рост

1- не заметен вовсе

  1. Выполнял ли Ваш ребёнок подобные упражнения дома?

3- постоянно

2- изредка

1- никогда

5.Считаете ли Вы, что поставленные задачи носят посильный характер?

3- посильный

2-частично посильный

1-не посильный

Ответы на дополнительные вопросы анкетирования:

  1. Группа, в которой занимается мой ребенок, можно назвать дружной.
  2. Педагог проявляет доброжелательное отношение к моему ребенку.
  3. В группе мой ребенок чувствует себя комфортно.

  1. Я испытываю чувство взаимопонимания, контактируя с педагогами и администрацией центра детского творчества, в котором занимается мой ребенок.

  1. Мой ребёнок проявляет творческую инициативу, педагог помогает ему в этом.
  2. Педагог справедливо оценивает достижения моего ребенка.

  1. Мой ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями по техническому творчеству.

  1. Педагог  учитывает индивидуальные особенности моего ребенка.
  2. В коллективе проводятся мероприятия, которые полезны и интересны моему ребенку.

10. Педагоги дает моему ребенку глубокие и прочные знания.

11. В коллективе заботятся о физическом развитии и здоровье моего ребенка.

12. Учебное заведение способствует формированию достойного поведения моего ребенка.

13. Администрация и педагог создают условия для проявления и развития способностей моего ребенка.

14. Коллектив помогает ребенку поверить в свои силы.

15.Коллектив помогает ребенку учиться решать жизненные проблемы.

16. Коллектив помогает ребенку учиться преодолевать жизненные трудности.

17. Коллектив помогает ребенку учиться правильно, общаться со сверстниками.

18. Коллектив помогает ребенку учиться правильно общаться со взрослыми.

Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой педагога по техническому творчеству и коллектива в целом.

Высказывания 1-13

Обработка результатов. Удовлетворенность родителя работой коллектива (коэффициент Х) определяется как частное от деления общей суммы баллов всех его ответов на общее количество ответов (на 15).

Если коэффициент Х равен 3 или больше этого числа, то это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности; если он равен или больше 2, но не меньше 3, то это говорит о среднем уровне удовлетворенности; если же коэффициент Х меньше 2, то это является показателем низкой удовлетворенности.

Контрольно-измерительные материалы программы «Добро»

Тест

Оценка результатов: 1 балл (от 2   правильных ответов), 2 балла (4 правильных ответов),

3 балла (6-7 правильных ответов)

1. Как провести акцию?

2. Как провести мастер-класс?

3. Кто такой организатор?

4. Виды акции?

5.  Психология общения.

6. Деятельность волонтеров?

7. Ораторское искусство.

Тест

Оценка результатов: 1 балл (от 2   правильных ответов), 2 балла (4 правильных ответов),

3 балла (6-7 правильных ответов)

1. Как провести акцию, мастер-класс?

2. Как провести мероприятие?

3. Кто такой организатор?

4.  Психология общения.

5.  Особенности работы с пожилыми людьми.

6. Особенности работы с   инвалидами,  детьми-инвалидами.

7. Ораторское искусство.

Итоговая аттестация по итогам реализации программы

Контрольно-измерительные материалы

(промежуточная аттестация по итогам реализации   )

Формы оценивания

Тест

Оценка результатов: 1 балл (от 2   правильных ответов), 2 балла (4 правильных ответов),

3 балла (6-7 правильных ответов)

1. Кто такие волонтеры?

2.История волонтерства?

3. Деятельность волонтеров?

4. Пропаганда ЗОЖ?

5. Что такое  «Акции»?

6. Виды акции?

7. Ораторское искусство.

Тест

Оценка результатов: 1 балл (от 2   правильных ответов), 2 балла (4 правильных ответов),

3 балла (6-7 правильных ответов)

1. История волонтерства?

2. Пропаганда ЗОЖ?

3. Что такое  «Акции»?

4. Виды акции?

5.  Психология общения.

6. Деятельность волонтеров?

7. Ораторское искусство.

Итоговая аттестация по итогам реализации раздела

Уровень теоретической подготовки обучающихся

п/п

Показатели

Волонтерская помощь.

«Азбука добра»

Акции.

Критерии

Особенности работы с пожилыми людьми, с детьми инвалидами

Мастер-классы

Виды акций

1

1 балл

(низкий уровень)

Имеет элементарные знания и умения по разделу

Имеет элементарные знания и умения по разделу

Имеет элементарные знания и умения по разделу

2

2 балла (средний уровень)

Знает начальные понятия.  Овладел ½ объема знаний, предусмотренных программой

Знает начальные понятия.  Овладел ½ объема знаний, предусмотренных программой

Знает начальные понятия.  Овладел ½ объема знаний, предусмотренных программой

3

3 балла

(высокий уровень)

Владеет элементарными умениями в рамках программы

Владеет элементарными умениями в рамках программы

Владеет элементарными умениями в рамках программы

1

1 балл

(низкий уровень)

Овладел менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой

Овладел менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой

Овладел менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой

2

2 балла (средний уровень)

Владеет элементарными умениями в рамках программы

Владеет элементарными умениями в рамках программы

Владеет элементарными умениями в рамках программы

3

3 балла

(высокий уровень)

Освоил практически весь объем умений, предусмотренный программой

Освоил практически весь объем умений, предусмотренный программой

Освоил практически весь объем умений, предусмотренный программой

Уровень практической подготовки обучающихся

Показатели

Волонтерская помощь.

«Азбука добра»

Критерии

Особенности работы с пожилыми людьми, с детьми инвалидами

Навыки участия в мероприятиях

Навыки ораторское искусство

Участия в проведении   акции

1

1 балл

(низкий уровень)

Владеет элементарными умениями в рамках программы

Владеет элементарными умениями в рамках программы

Владеет элементарными умениями в рамках программы

Владеет элементарными умениями в рамках программы

2

2 балла (средний уровень)

Освоил практически весь объем умений, предусмотренный программой за конкретный период

Умение работать с картой и текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки

Освоил практически весь объем умений, предусмотренный программой за конкретный период

Освоил практически весь объем умений, предусмотренный программой за конкретный период

3

3 балла

(высокий уровень)

Владеет умениями, предусмотренными программой за конкретный период

Владеет умениями, предусмотренными программой за конкретный период

Владеет умениями, предусмотренными программой за конкретный период

Владеет умениями, предусмотренными программой за конкретный период

1

1 балл

(низкий уровень)

Выполняет задание с помощью педагога

Выполняет задание с помощью педагога

Выполняет задание с помощью педагога

Выполняет задание с помощью педагога

2

2 балла (средний уровень)

Выполняет практические задания   с некоторыми нарушениями

Выполняет практические задания   с некоторыми нарушениями

Выполняет практические задания   с некоторыми нарушениями

Выполняет практические задания   с некоторыми нарушениями

3

3 балла

(высокий уровень)

Выполняет практические задания с элементом творчества

Выполняет практические задания с элементом творчества

Выполняет практические задания с элементом творчества

Выполняет практические задания с элементом творчества

По окончании обучения обучающиеся награждаются дипломами, грамотами.

        

Приложение 2

        Используемые средства обучения

Нормы оснащения детей средствами обучения при проведении обучения по образовательной программе и интенсивность их использования

- Компьютер персональный (1 штука на группу; 50% времени реализации программы)

- Бумага А4 офисная (цветная) (12 листов формата А4 на группу; 30% времени реализации программы)

- Ножницы бытовые (15 штук на группу; 30% времени реализации программы)

- Фломастеры цветные (15 единиц на группу; 30% времени реализации программы)

- Карандаши цветные (комплект) (15 единиц на группу; 30% времени реализации программы)

- Краски (акварель) (15 единиц на группу; 30% времени реализации программы)

- Клей (клей-карандаш, клей-ПВА) (15 единиц на группу; 30% времени реализации программы)

- Бумага для творчества (цветная) (15 листов формата А4 на группу; 30% времени реализации программы)

- Картон (цветной) (15 наборов на группу; 30% времени реализации программы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-диагностические материалы

Дифференцированные задания к разделу "Опорно-двигательная система" 8 класс. БиологияЗадания базового и повышенного уровня знаний, включающие вопросы, требующего выбора ответа (тесты) и задания со своб...

Контрольно-диагностические материалы по подготовке к ГИА по русскому языку 9 класс.

Контрольно-диагностические материалы помогут учителю проверить уровень подготовки обучающихся к написанию сжатого изложения....

Разработка контрольно-диагностических материалов для формирования и оценки универсальных учебных действий на уроках русского языка в 6 классе (по разделу "Имя прилагательное")

Контрольно-измерительные материалы представлены как проектная работа по итогам обучения на курсах повышения квалификации (декабрь 2014 года), составлены с учетом требований ФГОС, содержат примеры зада...

РАЗРАБОТКА КОНТРОЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССОВ ПО РАЗДЕЛУ «МЕСТОИМЕНИЕ»

КИМ по русскому языку в 6 классе по теме "Местоимение" предназначен для учебных навыков и их оценки в соответствии ФГОС ООО...

Разработка контрольно-диагностических материалов для формирования и оценки учебных достижений учащихся 6 классов по разделу «Лексика. Культура речи»

Проектная работа выполнена в рамках курсов повышения квалификации по программе «ФГОС ООО – основа достижения нового качества гуманитарного образования» в ПМЦПКиППРО Института психологии и образов...

Разработка контрольно-диагностических материалов

В пректе представлены контрольно-диагностические материалы для формирования и ценки универсальных учебных действий на уроках русского языка в 6 классе по разделу  "Лексика". Этот материал интерес...

Проектная работа "Разработка контрольно-диагностических материалов для формирования и оценки универсальных учебных действий на уроках русского языка в 6 классе по теме "Глагол"

Проектная работа представляет собой разработку пакета контрольно –диагностических материалов для формирования и оценки УУД на уроках русского языка в 6 классе по разделу «Глагол» ( по УМК М. Т. Б...