Рабочая программа по ПДД
календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.pr_._podgotovitelnaya_nomer_1.docx | 42.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ БУРЕЙСКОГО РАЙОНА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЕ
«АЗБУКА ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»
Направленность социально-гуманитарная
Возраст обучающихся: 5 – 7 лет
Год обучения: 1 год
Уровень программы: ознакомительный
Группа Подготовительная 1
Составитель (разработчик): Малькович О.А,
педагог дополнительного образования
п. Талакан
2021
- Учебный план
№ | Название раздела, темы | Количество часов | Форма аттестации (контроля) | ||
всего часов | теория | практика | |||
1. | Введение | 1 | 0,5 | 0,5 | |
1.1. | Вводное занятие. | 1 | 0,5 | 0,5 | Входное тестирование. |
2. | Я – пешеход. | 31 | 11 | 20 | |
2.1. | Улица и дорога. | 6 | 2 | 4 | Практические задания. |
2.2. | Левые и правые стороны движения. | 2 | 1 | 1 | Практические задания. |
2.3. | Правила дорожного движения для пешеходов. | 2 | 1 | 1 | Практические задания. |
2.4. | Виды пешеходных переходов. | 3 | 1 | 2 | Практические задания. |
2.5. | Светофор и его сигналы. | 4 | 1 | 3 | Практические задания. |
2.6. | Регулировщик и его сигналы. | 4 | 1 | 3 | Практические задания. |
2.7. | Движение на дороге. | 4 | 2 | 2 | Практические задания. |
2.8. | Дорожные знаки. | 6 | 2 | 4 | Практические задания. Промежуточная аттестация. |
3. | Безопасность дорожного движения. | 20 | 10 | 10 | |
3.1. | Опасные ситуации на дороге. | 10 | 5 | 5 | Практические задания. Творческая работа. |
3.2. | Дорожные ловушки. | 4 | 2 | 2 | Практические задания. |
3.3. | Безопасные места для детских игр. | 2 | 1 | 1 | Практические задания. |
3.4. | Безопасный путь домой. | 2 | 1 | 1 | Практика. |
3.5. | Причины дорожно-транспортных происшествий. | 2 | 1 | 1 | Практика. |
4. | Я – пассажир. | 10 | 5 | 5 | |
4.1. | Автомобиль – средство повышенной опасности. | 2 | 1 | 1 | Практические задания. |
4.2. | Виды транспорта. | 2 | 1 | 1 | Практические задания. |
4.3. | Маршрутные транспортные средства. | 2 | 1 | 1 | Практические задания. |
4.4. | Безопасность пассажиров. | 2 | 1 | 1 | Практические задания. |
4.5. | Дорожный этикет. | 2 | 1 | 1 | Практические задания. Творческая работа. |
5. | Я – водитель. | 9 | 3 | 6 | |
5.1. | Велосипед и велосипедисты. | 3 | 1 | 2 | Практические задания. |
5.2. | Правила дорожного движения для велосипедистов. | 3 | 1 | 2 | Практические задания. |
5.3. | Вождение велосипеда. | 3 | 1 | 2 | Практические задания. |
6. | Обобщающее занятие. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
6.1. | Обобщающее занятие. | 1 | 0,5 | 0,5 | Итоговая аттестация. |
ИТОГО | 72 | 30 | 42 |
- Календарно-тематическое планирование занятий объединения «Азбука дорожной безопасности»,
1 год обучения
№ | Тема | Дата план | Дата факт | Содержание занятий | Оборудование и материалы | Литература | |||
Часы | Теория | Практика | Занимательная часть | ||||||
Введение – 1 ч. | |||||||||
1. | Вводное занятие. | 1 | 15.09 | 16.09 | Введение в программу. Техника безопасности. Правила дорожного движения – закон улиц и дорог. Участники дорожного движения: пешеходы, пассажиры, водители. | Входное тестирование. Подготовительный этап проекта «Наша безопасная дорога» | Игра «Дорожные превращения». | Тест. Игра «Светофор». | В помощь педагогу дошкольной образователь-ной организации. Обучение дошкольников основам безопасного поведения на дорогах. – М., 2015 |
Я – пешеход: 31 ч. | |||||||||
2. | Улица и дорога. | 1 | 20.09 | 20.09 | Улица и дорога: общее и отличия. Звуки улиц и дорог. | Изучение понятий «улица» и «дорога». | Игра «Улица и дорога». | Музыкальная запись звуков улицы. Мяч. | Правила дорожного движения с комментария-ми / Николай Жульнев. – М.: «Астрель»: «АСТ», 2010. |
3. | Улица и дорога. | 1 | 22.09 | 22.09 | Элементы дороги: проезжая часть, разделительная полоса, обочина. | Изучение элементов дороги. | Игра «Что лишнее?». | Тематические карточки. | |
4. | Улица и дорога. | 1 | 27.09 | 27.09 | Элементы дороги: тротуар, полоса движения, кювет, бордюр. | Изучение элементов дороги. | Игра «Сложи дорогу». | Домино «Дорога». | В помощь педагогу дошкольной образователь-ной организации. Обучение дошкольников основам безопасного поведения на дорогах. – М., 2015 |
5. | Улица и дорога. | 1 | 29.09 | 29.09 | Опасности на дороге. | Ориентирование на территории детского сада. | Игра «Лабиринт». | Конусы, дуги, мячи. | |
6. | Улица и дорога. | 1 | 4.10 | Перекрёстки. Виды перекрёстков. Переход перекрёстка. | Изучение перекрёстков, их видов и способов перехода. Содержательный этап проекта. | Игра «Перекрёсток». | Конусы, дуги, мячи, стойки с дорожными знаками, светофорами, | ||
7. | Улица и дорога. | 1 | 6.10 | Игры на внимание и память. | Раздаточный материал. | ||||
8. | Левые и правые стороны движения. | 1 | 11.10 | «Левша» и «Правша». Из истории левых и правых сторон движения. Левые и правые стороны движения. | Изучение понятий «право», «лево». | Игры на внимание: «Мы сейчас пойдём направо», «Ручку левую вперёд», «Левой, правой». | Конусы, дуги, мячи, стойки с дорожными знаками, светофорами, | Усачёв А.А. «Правила дорожного движения для будущих водителей и их родителей». – М.: Издательство «Самовар», 2010 | |
9. | Левые и правые стороны движения. | 1 | 13.10 | ||||||
10. | Правила дорожного движения для пешеходов. | 1 | 18.10 | Пешеходы. Правила дорожного движения для пешеходов. Обязанности пешеходов. | Упражнение «Найди опасность!». | Игра «Я – пешеход». | Тематические карточки «Безопасность на дороге». | ||
11. | Правила дорожного движения для пешеходов. | 1 | 20.10 | Современные средства передвижения пешеходов. | Изучение современных средств передвижения пешеходов. | Театр-экспромт «Мячик-путешествен-ник». | Маски, мяч. | В помощь педагогу дошкольной образователь-ной организации. Обучение дошкольников основам безопасного поведения на дорогах. – М., 2015 | |
12. | Виды пешеходных переходов. | 1 | 25.10 | Пешеходные переходы: наземный, подземный, надземный. | Изучение видов пешеходных переходов. | Игра «Пешеходный переход». | Конусы, дуги, мячи, стойки с дорожными знаками, светофорами, | ||
13. | Виды пешеходных переходов. | 1 | 27.10 | Нарушения при переходе дороги. | Упражнение «Найди нарушителей». | Загадки по ПДД. | Тематические карточки «Дети и дорога». | ||
14. | Виды пешеходных переходов. | 1 | 1.11 | Дорожные знаки, связанные с пешеходным переходом. | Изготовление дорожного знака «Пешеходный переход». | Разминки по ПДД. | Картон, бумага, фломастеры, клей, ножницы. | ||
15. | Светофор и его сигналы. | 1 | 3.11 | Светофоры. Виды светофоров: пешеходный, транспортный. Сигналы светофора. | Изучение видов и сигналов светофора. | Игра «Светофор». | Макеты светофоров. | ||
16. | Светофор и его сигналы. | 1 | 8.11 | Порядок перехода и проезда улиц и дорог по сигналам транспортного и пешеходного светофоров. | Изучение порядка перехода и проезда по сигналам светофора. | Игра «Сигналы светофора». | Макеты светофоров. | В помощь педагогу дошкольной образователь-ной организации. Обучение дошкольников основам безопасного поведения на дорогах. – М., 2015 | |
17. | Светофор и его сигналы. | 1 | 10.11 | Светофор на железной дороге. | Изучение особенностей светофора на железной дороге. | Подвижные игры по ПДД. | Конусы, дуги, мячи, стойки с дорожными знаками, светофорами, | ||
18. | Светофор и его сигналы. | 1 | 15.11 | Правила перехода дороги на регулируемом перекрёстке. | Выполнение рисунка «Мой светофор». | Разминки по ПДД. | Альбом, фломастеры, карандаш, ластик. | ||
19. | Регулировщик и его сигналы. | 1 | 17.11 | Регулировщик. Сигналы регулировщика. Запрещающие сигналы регулировщика. | Изучение сигналов регулировщика. | Игра «Дорога волнуется». | Макет жезла. | В помощь педагогу дошкольной образователь-ной организации. Обучение дошкольников основам безопасного поведения на дорогах. – М., 2015 | |
20. | Регулировщик и его сигналы. | 1 | 22.11 | Выполнение рисунка «Дядя Стёпа». | Разминки по ПДД. | Альбом, фломастеры, карандаш, ластик. | |||
21. | Регулировщик и его сигналы. | 1 | 24.11 | Ролевая игра «Сигналы регулировщика» | Игры на внимание и память. | Макет жезла. | |||
22. | Регулировщик и его сигналы. | 1 | 29.11 | Изготовление макета жезла. | Разминки по ПДД. | Картон, бумага, фломастеры, клей, ножницы. | В помощь педагогу дошкольной образователь-ной организации. Обучение дошкольников основам безопасного поведения на дорогах. – М., 2015 | ||
23. | Движение на дороге. | 1 | 1.12 | Начало движения. Проезд перекрёстков. Сигналы поворота – световые, подаваемые рукой. | Изучение дорожных сигналов. | Игра «Автомобиль-ный мир». | Игра «Автомобиль-ный мир». | ||
24. | Движение на дороге. | 1 | 6.12 | Круговое движение. | Изучение кругового движения. | Эстафета по ПДД. | Конусы, дуги, мячи, стойки с дорожными знаками, светофорами, | В помощь педагогу дошкольной образователь-ной организации. Обучение дошкольников основам безопасного поведения на дорогах. – М., 2015. | |
25. | Движение на дороге. | 1 | 8.12 | Скоростной режим транспорта. Остановка транспорта. Тормозной путь. | Опыт с игрушечными машинками «Тормозной путь». | Подвижные игры по ПДД. | Конусы, дуги, мячи, стойки с дорожными знаками, светофорами, игрушечные машинки. | ||
26. | Движение на дороге. | 1 | 13.12 | Движение на загородной дороге. Движение через железнодорож-ные пути. | Выполнение рисунка «На дороге». | Разминки по ПДД. | Альбом, фломастеры, карандаш, ластик. | ||
27. | Дорожные знаки. | 1 | 15.12 | Группы дорожных знаков. Предупреждаю-щие дорожные знаки. | Упражнение «Найди знак». | Загадки по ПДД. | Обучающий игровой комплекс «Букварь пешехода». | Бордачёва И.Ю., Дорожные знаки, наглядно-дидактическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. | |
28. | Дорожные знаки. | 1 | 20.12 | Запрещающие дорожные знаки. | Упражнение «Раскрась знак». | Разминки по ПДД. | Фломастеры, карандаш, ластик. | ||
29. | Дорожные знаки. | 1 | 22.12 | Информацион-ные дорожные знаки.. Опознаватель-ные дорожные знаки. | Настольная игра «Дорожные знаки». | Подвижные игры с дорожными знаками. | Настольная игра «Дорожные знаки». | ||
30. | Дорожные знаки. | 1 | 27.12 | Предписываю-щие дорожные знаки | Настольная игра «Дорожные знаки». | Эстафета по ПДД. | Настольная игра «Дорожные знаки». | Бордачёва И.Ю., Дорожные знаки, наглядно-дидактическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. | |
31. | Дорожные знаки. | 1 | 29.12 | Знаки сервиса. Знаки приоритета. | Изготовление макета дорожного знака. | Разминки по ПДД. | Картон, бумага, фломастеры, клей, ножницы. | ||
32. | Дорожные знаки. | 1 | 10.01 | Обобщение материала по разделу. | Мероприятие «Грамотный пешеход». | Игровая программа. | Раздаточный материал. | ||
Безопасность дорожного движения: 20 ч. | |||||||||
33. | Опасные ситуации на дороге. | 1 | 12.01 | Дорога – зона повышенной опасности. | Упражнение «Как обойти?» | Игры на внимание. | Раздаточный материал. | Шипунова В.А., Азбука дороги. Беседы с ребёнком. – М.: Издательство «Карапуз», издательство «ТЦ Сфера», 2015. | |
34. | Опасные ситуации на дороге. | 1 | 17.01 | Опасные ситуации на дороге. | Изучение опасных ситуаций на дороге. | Лото «Дети и дорога». | Лото «Дети и дорога». | В помощь педагогу дошкольной образователь-ной организации. Обучение дошкольников основам безопасного поведения на дорогах. – М., 2015. | |
35. | Опасные ситуации на дороге. | 1 | 19.01 | Плохая видимость: сумерки, туман, ветер, ливень. | Изучение безопасного поведения на дороге в условиях плохой видимости. | Подвижные игры по ПДД. | Конусы, дуги, мячи, стойки с дорожными знаками, светофорами, | ||
36. | Опасные ситуации на дороге. | 1 | 24.01 | Световозвраща-ющие элементы: фликеры, катафоты. | Изготовление световозвращаю-щего элемента. | Разминки по ПДД. | Картон, бумага свето-возвращающая клей, ножницы. | ||
37. | Опасные ситуации на дороге. | 1 | 26.01 | Особенности поведения на дороге в разные сезоны. | Изучение безопасного поведения на дороге в разные сезоны. | Эстафета по ПДД. | Конусы, дуги, мячи, стойки с дорожными знаками, светофорами, | Шипунова В.А., Азбука дороги. Беседы с ребёнком. – М.: Издательство «Карапуз», издательство «ТЦ Сфера», 2015. | |
38. | Опасные ситуации на дороге. | 1 | 31.01 | Движение организованных колонн. | Изучение безопасного поведения на дороге при движении организованных колонн. | Театр-экспромт «Внимание: дорога!» | Обучающий игровой комплекс «Букварь пешехода». | ||
39. | Опасные ситуации на дороге. | 1 | 2.02 | Пешеходы-нарушители на дороге. | Упражнение «Кто нарушает?». | Подвижные игры по ПДД. | Конусы, дуги, мячи, стойки с дорожными знаками, светофорами, | В помощь педагогу дошкольной образователь-ной организации. Обучение дошкольников основам безопасного поведения на дорогах. – М., 2015. | |
40. | Опасные ситуации на дороге. | 1 | 7.02 | Водители-нарушители на дороге. | Упражнение «Кто нарушает?». | Игры на внимание. | Раздаточный материал. | В помощь педагогу дошкольной образователь-ной организации. Обучение дошкольников основам безопасного поведения на дорогах. – М., 2015. | |
41. | Опасные ситуации на дороге. | 1 | 9.02 | Велосипед: можно и нельзя. | Изучение безопасного поведения на дороге велосипедиста. | Игра «Верю – не верю». | Раздаточный материал. | ||
42. | Опасные ситуации на дороге. | 1 | 14.02 | Велосипед: можно и нельзя. | Творческая работа «Помоги героям». | Разминки по ПДД. | Раздаточный материал. | ||
43. | Дорожные ловушки. | 1 | 16.02 | Дорожные ловушки: кажущаяся безопасность на дороге. | Разбор ситуаций на дороге. | Игры на внимание и память. | Раздаточный материал. | ||
44. | Дорожные ловушки. | 1 | 21.02 | Ограниченный обзор. Поведение пешехода на проезжей части. | Выполнение рисунка «Любому пешеходу идти по переходу!» | Разминки по ПДД. | Альбом, фломастеры, карандаш, ластик. | ||
45. | Дорожные ловушки. | 1 | 24.02 | Автомобиль и его скорость на дороге. | Изучение безопасного поведения на дороге. | Театр-экспромт «Кажется безопасно? Нет – опасно!». | Обучающий игровой комплекс «Букварь пешехода». | ||
46. | Дорожные ловушки. | 1 | 28.02 | Движение в жилых зонах. | Изучение безопасного поведения в жилых зонах. Заключительный этап проекта. | Подвижные игры по ПДД. | Конусы, дуги, мячи, стойки с дорожными знаками, светофорами, | Шипунова В.А., Азбука дороги. Беседы с ребёнком. – М.: Издательство «Карапуз», издательство «ТЦ Сфера», 2015. | |
47. | Безопасные места для детских игр. | 1 | 2.03 | Жилая зона. Оценивание обстановки, определение опасностей. | Игры на внимание и память. | Раздаточный материал. | |||
48. | Безопасные места для детских игр. | 1 | 9.03 | Выбор безопасных мест для детских игр. | Упражнение «Выбери место для игры». | Эстафетные игры по ПДД. | Конусы, дуги, мячи, стойки с дорожными знаками, светофорами, | ||
49. | Безопасный путь домой. | 1 | 11.03 | Возможные маршруты «Дом – детский сад». Карты и схемы. Условные изображения на схемах. Выбор наиболее безопасного маршрута для пешехода, велосипедиста. | Построение безопасного маршрута «Дом – детский сад» для пешехода. | Разминки по ПДД. | Схемы, фломастер. | В помощь педагогу дошкольной образователь-ной организации. Обучение дошкольников основам безопасного поведения на дорогах. – М., 2015. | |
50. | Безопасный путь домой. | 1 | 14.03 | Построение безопасного маршрута «Дом – детский сад» для велосипедиста. | Подвижные игры по ПДД. | Схемы, фломастер. | |||
51. | Причины дорожно-транспортных происшествий. | 1 | 16.03 | Дорожно-транспортное происшествие. Предполагаемые участники ДТП. Причины дорожно-транспортных происшествий. | Разбор дорожных ситуаций. | Игры на внимание и память. | Раздаточный материал. | Шипунова В.А., Азбука дороги. Беседы с ребёнком. – М.: Издательство «Карапуз», издательство «ТЦ Сфера», 2015. | |
52. | Причины дорожно-транспортных происшествий. | 1 | 21.03 | Первая помощь при ушибах, ссадинах, ранах. | Оказание первой помощи при ушибах и ранах. | Подвижные игры по ПДД. | Бинты. Конусы, дуги, мячи, стойки с дорожными знаками, светофорами, | ||
Я – пассажир: 10 ч. | |||||||||
53. | Автомобиль – средство повышенной опасности. | 1 | 23.03 | Автомобиль – средство передвижения. Автомобильные опасности. | Игра «Автомобильные опасности». | Игра «Гонщики». | Игра «Автомобиль-ный мир». | В помощь педагогу дошкольной образователь-ной организации. Обучение дошкольников основам безопасного поведения на дорогах. – М., 2015 | |
54. | Автомобиль – средство повышенной опасности. | 1 | 28.03 | Автомобили во дворе. Опасность на тротуаре. | Изготовление магнита «Автомобиль» на холодильник. | Разминки по ПДД. | Картон, бумага, фломастеры, клей, ножницы. | ||
55. | Виды транспорта. | 1 | 30.03 | Виды транспорта. Виды наземного транспорта. | Практическая работа «Виды транспорта». | Сборка напольного пазла «Машинки». | Пазл «Машинки». | ||
56. | Виды транспорта. | 1 | 4.04 | Спецтранспорт. Правила движения спецтранспорта. | Рисование по точкам «Автомобиль». | Игра «Механики». | Альбом, фломастеры, карандаш, ластик. | Шипунова В.А., Азбука дороги. Беседы с ребёнком. – М.: Издательство «Карапуз», издательство «ТЦ Сфера», 2015 | |
57. | Маршрутные транспортные средства. | 1 | 6.04 | Маршрутные транспортные средства: автобус, троллейбус, трамвай. | Изготовление макета автобуса. | Разминки по ПДД. | Картон, бумага, фломастеры, клей, ножницы. | ||
58. | Маршрутные транспортные средства. | 1 | 11.04 | Пассажиры. Обязанности пассажиров. Правила дорожного движения для пассажиров. | Упражнение «Подскажи, как правильно?» | Игра «В автобусе». | Тематические карточки «Дети и дорога». | ||
59. | Безопасность пассажиров. | 1 | 13.04 | Безопасность пассажиров. Посадочные площадки. | Изучение правил безопасности для пассажиров. | Викторина «Правила дорожного движения». | Викторина «Правила дорожного движения». | В помощь педагогу дошкольной образователь-ной организации. Обучение дошкольников основам безопасного поведения на дорогах. – М., 2015. | |
60. | Безопасность пассажиров. | 1 | 18.04 | Дети – пассажиры. Детские удерживающие устройства. | Изучение детского удерживающего устройства. | Подвижные игры по ПДД. | Детское удерживающее устройство. Конусы, дуги, мячи, стойки с дорожными знаками, светофорами, | ||
61. | Дорожный этикет. | 1 | 20.04 | Дорожный этикет: правила поведения пешеходов, правила поведения пассажиров в общественном транспорте и на остановке. | Упражнение «Найди отличия». | Игра «Волшебные слова». | Раздаточный материал. | ||
62. | Дорожный этикет. | 1 | 25.04 | Творческая работа «Памятка для пассажира». | Разминки по ПДД. | Ноутбук. Альбом, фломастеры, карандаш, ластик. | |||
Я – водитель: 9 ч. | |||||||||
63. | Велосипед и велосипедисты | 1 | 27.04 | Велосипед. Общее устройство велосипеда. | Упражнение «Найди части от велосипеда». | Сборка пазла «Велосипед». | Раздаточный материал. | В помощь педагогу дошкольной образователь-ной организации. Обучение дошкольников основам безопасного поведения на дорогах. – М., 2015. | |
64. | Велосипед и велосипедисты | 1 | 2.05 | Велосипедисты. Экипировка велосипедиста. | Упражнение «Экипировка». | Загадки по ПДД. | Экипировка велосипедиста | ||
65. | Велосипед и велосипедисты | 1 | 4.05 | Велосипедисты. Экипировка велосипедиста. | Упражнение «Нарисуй и раскрась». | Разминки по ПДД. | Альбом, фломастеры, карандаш, ластик. | ||
66. | Правила дорожного движения для велосипедистов | 1 | 11.05 | Правила дорожного движения для велосипедистов от 5 до 7 лет. Сигналы, подаваемые велосипедистом при начале движения, повороте, перестроении, окончании движения. | Упражнение «Сигналы велосипедиста». | Игры на внимание и память. | Раздаточный материал. | ||
67. | Правила дорожного движения для велосипедистов | 1 | 13.05 | Изучение сигналов, подаваемых велосипедистом. | Подвижная игра-эстафета. | Конусы, дуги, мячи, стойки с дорожными знаками, светофорами, | Усачёв А.А. «Правила дорожного движения для будущих водителей и их родителей». – М.: Издательство «Самовар», 2010. | ||
68. | Правила дорожного движения для велосипедистов | 1 | 16.05 | Изготовление магнита «Колесо» на холодильник. | Разминки по ПДД. | Картон, бумага, фломастеры, клей, ножницы. | |||
69. | Вождение велосипеда. | 1 | 18.05 | Действия велосипедиста при начале движения, повороте, развороте, остановке. Проезд препятствий. | Вождение велосипеда с соблюдением правил дорожного движения для велосипедистов. | Загадки по ПДД. | Велосипеды, конусы. | ||
70. | Вождение велосипеда. | 1 | 23.05 | Проезд препятствий. | Фигурное вождение велосипеда. | Разминки по ПДД. | Велосипеды, конусы. | ||
71 | Вождение велосипеда. | 1 | 24.05 | Проезд препятствий. | Вело-эстафета. | Игры на внимание. | Велосипеды, конусы. | ||
Обобщающее занятие: 1 ч. | |||||||||
72. | Обобщающее занятие | 1 | 25.05 | Обобщение материала за год. | Конкурсная программа «Мы знаем правила дорожного движения». | Конкурсная программа. | Дуги, дорожные знаки, конусы, 2 машинки на верёвочках, макет светофора и пешеходного перехода. | Школа юного пешехода. Путешествие на зелёный свет (www/detibdd.ru/puteshestvie-na-zelenyiy-tset) | |
ИТОГО | 72 |
- Календарный план воспитательной работы
№ | Направление воспитательной работы | Наименование мероприятия | Срок исполнения | Ответственный исполнитель | Планируемый результат | Примечание |
1. | «Работа с родителями» | Оформление детей в учреждение через систему «Навигатор». | сентябрь 2021 | Жорова Т.В., методист. Малькович О.А, педагог. | Интернет-регистрация информационно-разъяснительная работа с родителями. | |
2. | «Учебное занятие» | Беседа «Внимание на дорогу!» в рамках недели безопасности дорожного движения | сентябрь 2021 | Малькович О.А., педагог. | Закрепление безопасного поведения детей на дороге. | |
3. | «Работа с родителями» | Безопасное поведение детей-пешеходов. | октябрь 2021 | Малькович ОА., педагог. | Рассылка памятки по дорожной безопасности в группе через ватсап. | |
4. | «Учебное занятие» | Театр-экспромт «Мячик-путешествен-ник». | октябрь 2021 | Малькович О.А, педагог. | Закрепление безопасного поведения детей на дороге; развитие творческих способностей детей. | |
5. | «Учебное занятие» | «Сюрприз для мамы» | ноябрь 2021 | Малькович О.А., педагог. | Изготовление подарка ко Дню матери. | |
6. | «Учебное занятие» | Викторина «Грамотный пешеход». | декабрь 2021 | Малькович О.А., педагог. | Закрепление материала за полугодие. | |
7. | «Работа с родителями» | Безопасное поведение детей в зимнее время. | январь 2022 | Малькович О.А., педагог. | Рассылка памятки по дорожной безопасности в группе через ватсап. | |
8. | «Учебное занятие» | Театр-экспромт «Внимание: дорога!» | февраль 2022 | Малькович О.А., педагог. | Закрепление безопасного поведения детей на дороге; развитие творческих способностей детей. | |
9. | «Учебное занятие» | Театр-экспромт «Кажется безопасно? Нет – опасно!». | март 2022 | Малькович О.А., педагог. | Закрепление безопасного поведения детей на дороге; развитие творческих способностей детей. | |
10. | «Работа с родителями» | Безопасное поведение детей в весеннее время. | март 2022 | Малькович О.А., педагог. | Рассылка памятки по дорожной безопасности в группе через ватсап. | |
11. | «Учебное занятие» | Творческая работа «Памятка для пассажира». | апрель 2022 | Малькович О.А., педагог. | Изготовление памятки для пассажиров. | |
12. | «Работа с родителями» | Безопасное поведение детей в летнее время. | май 2022 | Малькович О.А., педагог. | Рассылка памятки по дорожной безопасности в группе через ватсап. | |
13. | «Учебное занятие» | Конкурсная программа «Мы знаем правила дорожного движения». | май 2022 | Малькович О.А., педагог. | Закрепление материала за год. |
- Форма аттестации и оценочные материалы
Формой аттестации и контроля являются:
- входное тестирование: проверка общих представлений о дорожном движении (выполняется на первом занятии);
- текущий контроль: проверка знаний и навыков, полученных в ходе освоения программы (производится на каждом занятии в виде практических заданий);
- промежуточная аттестация: проверка знаний и навыков, полученных в ходе освоения программы за первое полугодие, проходит в форме викторины;
- итоговая аттестация: проверка знаний и навыков, полученных в ходе освоения программы за год, проходит в форме конкурсной программы.
Входное тестирование проходит на вводном занятии и позволяет выявить общие представления о дорожном движении, состоит из следующих вопросов:
- Человек, управляющий автомобилем. (Шофер, водитель)
- Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. (Автомобиль)
- Транспортное средство, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат)
- Человек, идущий по тротуару. (Пешеход)
- Полосатая разметка перехода. (Пешеходный переход)
- Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка)
- Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле. (Ремень безопасности)
- Человек, едущий в транспорте, но не за рулем. (Пассажир)
- Водитель велосипеда. (Велосипедист)
- «Ноги» автомобиля. (Колеса)
Промежуточная аттестация позволяет проверить знания и навыки, полученные в ходе освоения программы, за первое полугодие, проходит в форме викторины «Грамотный пешеход» (Приложение 1).
Итоговая аттестация проходит на обобщающем занятии в форме конкурсной программы «Мы знаем правила дорожного движения», позволяет проверить знания и навыки, полученные в ходе освоения программы. Закрепляются знания о безопасном поведении на дороге, развивается внимание и координация движений (Приложение 2).
Приложение 1
Викторина «Грамотный пешеход»
1.Как называют людей, идущих по улице?
(Пешеходы)
2.Где должны ходить пешеходы?
(По тротуару)
3.Где должны двигаться автомобили?
(По проезжей части)
4. Где разрешается переходить улицу?
(На разрешающий сигнал светофора, по пешеходному переходу)
5. Как определить, где находится пешеходный переход?
(По дорожной разметке пешеходного перехода и знака «Пешеходный переход»)
6. Как нужно переходить улицу?
(Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате…)
7. Какие пешеходные переходы вы знаете?
(Подземный, наземный, надземный)
8. Что делать, если мяч выкатился на дорогу?
(Попросить взрослого достать его)
9. Что регулирует движение на улице?
(Светофор)
10. По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить?
(Надо придерживаться правой стороны)
11. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
(На разрешающий – зеленый)
12. Если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке?
(Регулировщик)
Приложение 2
Конкурсная программа "Мы знаем правила дорожного движения".
Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, привитие устойчивого интереса к изучению правил дорожного движения.
Задачи:
закреплять знания о безопасном поведении на дороге;
развивать координацию, быстроту, ловкость, внимание;
воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания;
создавать положительное эмоции;
• Оборудование: пешеходный переход, дуга, дорожные знаки, конусы, 2 машинки на верёвочках, макет светофора.
Ход мероприятия
Ведущий: Рады приветствовать всех участников и гостей на нашем мероприятии. Перед конкурсами – разминка. Нужно встать с мест и повторять движения за ведущим.
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Ведущий: Объявляется конкурс загадок.
- Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога) - Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор) - Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Чтоб друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар) - Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра) - На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки) - Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно. (Перекресток) - Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка) - Это что за магазин?
Продается в нем бензин.
Вот машина подъезжает,
Полный бак им заливает.
Завелась и побежала.
Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция) - За рулем я сижу,
На дорогу гляжу. (Водитель)
Ведущий: Объявляется эстафета «Полоса препятствий».
Каждый участник должен пройти полосу препятствий: пройти (не пробежать) пешеходный переход, пролезть под дугой (подземный пешеходный переход), оббежать конус, добежать до своей команды и передать хлопком руки эстафету следующему участнику.
Ведущий: Следующий конкурс «Назови знак» (показ знаков).
Ведущий: А сейчас проверим, какой вы наземный транспорт знаете.
1. Мы машины нужные.
Пожар мы победим.
Если пламя вспыхнет,
Звоните – «01» (Пожарная машина)
2. Мы машины нужные.
И если вдруг беда,
У нас на дверце боковой
Написано – «02» (Полиция)
3. Мы машины нужные.
на помощь нас зови.
У нас на дверце боковой
Написано – «03» (Скорая помощь)
4. Эта сильная машина
Едет на огромных шинах.
Сразу полгоры убрал
Семитонный… .(Самосвал)
5. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (велосипед, мотоцикл)
6. К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет,
Если крот раскроет рот. (Экскаватор)
7. Дом чудесный – бегунок –
На своей восьмерке ног
День – деньской в дороге:
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам. (Трамвай)
8. Бывает ли у дождика
Четыре колеса?
Скажи, как называются
Такие чудеса? (Машина для поливки улиц)
Ведущий: А сейчас игра-эстафета "Водители".
Дети делятся на 2 команды, 2 полосы препятствия из кеглей, расставленных "змейкой". По сигналу участники начинают движение с машинками. Выигрывает та команда, которая придет к финишу первая.
Ведущий : А сейчас мы сыграем в игру "Цвета светофора" условие: на зеленый сигнал маршируем, на красный стоим, на желтый – хлопаем в ладоши. (Показывает сигналы светофора, проводится быстро)
Ведущий: Молодцы, замечательно справились с заданиями. Желаем вам, ребята, чтобы дорога для вас стала безопасной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...