Игра "Корзинка"
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Игра проводится для обучающихся. задействованных волонтерской деятельности.
Цель: усилить впечатление, придать познавательному содержанию необычную форму.
Задачи:
- познакомить с историей развития волонтерского движения в России и в мире через игровую деятельность;
- развивать навыки сотрудничества и сплоченности в процессе решения общих задач;
- формировать коммуникативную компетентность обучающихся в общении и сотрудничестве со сверстниками;
- формировать социальные компетенции у обучающихся на основе практико-ориентированной деятельности.
Формат мероприятия: игра-путешествие.
Оборудование: раздаточный материал для каждой команды, презентация (или карта с указанием станций).
Участники мероприятия: члены волонтерского отряда.
Время проведения игры: 45 минут.
Описание мероприятия: игра-путешествие проводится в рамках изучения темы «История добровольчества в России и в мире». Игра состоит из нескольких станций, в процессе прохождения которых обучающиеся осваивают новый материал, знакомятся с историей добровольчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_korzinka.docx | 78.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Игра-путешествие «Корзинка»
Цель: усилить впечатление, придать познавательному содержанию необычную форму.
Задачи:
- познакомить с историей развития волонтерского движения в России и в мире через игровую деятельность;
- развивать навыки сотрудничества и сплоченности в процессе решения общих задач;
- формировать коммуникативную компетентность обучающихся в общении и сотрудничестве со сверстниками;
- формировать социальные компетенции у обучающихся на основе практико-ориентированной деятельности.
Формат мероприятия: игра-путешествие.
Оборудование: раздаточный материал для каждой команды, презентация (или карта с указанием станций).
Участники мероприятия: члены волонтерского отряда.
Время проведения игры: 45 минут.
Описание мероприятия: игра-путешествие проводится в рамках изучения темы «История добровольчества в России и в мире». Игра состоит из нескольких станций, в процессе прохождения которых обучающиеся осваивают новый материал, знакомятся с историей добровольчества.
Описание игры
Станция 1. Великобритания
Задание№ 1. Какая возрастная группа в Великобритании отличается высоким проявлением гражданской активности?
Задание№ 2. Отгадайте шифровку: сферы, в которых отмечена высокая волонтерская активность граждан Великобритании.
Станция 2. Франция
Задание № 3. Во Франции в волонтерской деятельности могут принимать участие граждане в возрасте:
- от 14 лет;
- от 16 лет;
- от 18 лет.
Задание № 4. Какое количество граждан Франции в процентном выражении занято в сфере добровольчества:
- 10 %;
- 25 %;
- 40 %.
Станция 3. Германия
Задание № 5. Расшифруйте кейворд и отгадайте название государственной программы, которая позволяет молодым людям в возрасте от 18 до 27 лет, заниматься волонтерской деятельности на территории Германии.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь |
31 | 32 | 33 | |||||||
Э | Ю | Я |
5 | 16 | 2 | 18 | 16 | 3 | 16 | 13 | 30 | 15 |
29 | 11 | 19 | 16 | 24 | 10 | 1 | 13 | 30 | |
15 | 29 | 11 | 4 | 16 | 5 | ||||
Задание № 6. Выберите верное утверждение:
- иностранные граждане не имеют возможности заниматься добровольческой деятельностью в Германии;
- в большинстве земель Германии молодые люди обязаны проходить добровольческую практику;
- на добровольных началах в Германии работают свыше 40 % граждан.
Станция 4. США
Задание № 7. В 30-е годы XX века этот президент стал инициатором создания одной из крупных волонтерских организаций США. Кто это?
- Франклин Рузвельт;
- Билл Клинтон;
- Барак Обама.
Задание № 8. Вашему вниманию представлен филворд, в котором зашифрованы основные направления деятельности волонтерских организаций в США (всего зашифровано __ направлений):
П | Р | Н | Ы | Н | Ь | Б | Ю | Я | Ф |
Ъ | М | Е | Д | И | Ц | И | Н | А | Й |
Э | В | Е | Г | Ф | Й | Ё | О | Л | Ь |
К | К | К | У | Л | Ь | Т | У | Р | А |
О | Ь | Б | Ю | Э | Ж | Р | О | Е | А |
Л | Ы | Ф | Ц | У | К | Н | Г | Ш | З |
О | У | И | С | Т | О | Р | И | Я | Й |
Г | В | Ы | Ф | Я | Ч | С | М | И | Р |
И | Ъ | З | О | О | С | Ф | Е | Р | А |
Я | Л | О | Р | А | В | Ы | Ы | Ф | Ц |
Станция 5. Россия
Задание № 9. Зарождение благотворительности в России относят к:
- Древней Руси;
- XVIII веку;
- XX веку.
Задание 10. Соотнесите известных личностей с видом благотворительности, которым они занимаются:
Павел Третьяков | Основал приют для вдов и сирот неимущих художников и поддерживал многих живописцев, покупая и заказывая у них картины. |
Савва Мамонтов | Основал первую в России частную оперу и помог создать Музей изящных искусств (сегодня — Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина). |
Сергей Строганов | Он стал учредителем художественной школы, куда принимали всех талантливых детей, вне зависимости от их происхождения и сословия. Интересно, что она существует и сейчас, являясь одним из старейших художественных учреждений России. Нынешнее ее название — МГХПА им. С. Г. Строганова. |
Алишер Усманов | Он лично учредил фонды «Искусство, наука и спорт», «За будущее фехтования». Бизнесмен поддерживает спорт, театры, музеи, участвует в социальных проектах и в помощи тяжелобольным детям. |
Владимир Спиваков | Помогает молодым талантливым музыкантам, танцорам, художникам, организовывая для них мастер-классы, концерты, туры и выставки. |