Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования : «План работы по самообразованию».
методическая разработка
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных компетенций в свете современных требований педагогической и психологической наук. Эта деятельность включает в себя выбор темы, по которой будет проводиться исследование, составление индивидуального плана самообразования, а также анализ выполненной работы.
Существуют разные варианты написания индивидуального плана самообразования. Ниже предложен примерный план работы над темой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 30.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЮНИТЭР»
РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования
«План работы по самообразованию»
Составитель: Пихиенко О.Ю – методист. |
Рузаевка 2022
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных компетенций в свете современных требований педагогической и психологической наук. Эта деятельность включает в себя выбор темы, по которой будет проводиться исследование, составление индивидуального плана самообразования, а также анализ выполненной работы.
Существуют разные варианты написания индивидуального плана самообразования. Ниже предложен примерный план работы над темой.
Тема самообразования определяется, исходя из:
1)методической темы учреждения.
2) профессиональных затруднений педагога.
3)специфики индивидуальных интересов.
Срок работы над темой определяется индивидуально и может составлять от 3-х до 5-ти лет. Можно порекомендовать следующую тематику самообразования соответственно опыту и педагогическому стажу.
Для молодых специалистов:
- Осознание ценностей личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития;
- Формирование основ педагогического мастерства;
- Развитие умений и конструктивных способностей.
Для педагогов, работающих свыше 5 лет:
- Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества в условиях вариативного образования;
- Формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей.
Для опытных, творчески-работающих педагогов:
- Развитие способностей к перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа общества;
- Проявление творческого потенциала педагога;
- Пропаганда своих достижений;
- Развитие исследовательской деятельности.
Для педагогов без специального образования:
- Овладение методикой работы с детьми;
- Адаптация к педагогической деятельности.
Формулировка темы по схемам:
ЧТО – ТО как условие развития ЧЕГО – ЛИБО
ЧТО – ТО как средство формирования ЧЕГО – ЛИБО
- Использование ЧЕГО – ЛИБО как средство (условие) развития (формирования, воспитания, становления и т.п.) ЧЕГО –ТО
Примерные темы самообразования для педагогов дополнительного образования:
1. Развитие творческой индивидуальности обучающегося(щихся) в процессе обучения по дополнительной общеобразовательной программе….
2. Развитие коммуникативных навыков обучающегося(щихся) на занятиях по общеобразовательной программе …, как средство успешной социализации личности.
3. Активизация познавательной деятельности в рамках реализации программы дополнительного образования художественной направленности (либо другой направленности) посредством индивидуализации и дифференциации процесса обучения.
4. Применение инновационных технологий в реализации дополнительной общеобразовательной программы…., как средство повышения мотивации обучающихся.
5. Использование игровых технологий с целью повышения мотивации обучающихся по дополнительной общеобразовательной программе…
6. Личностно-ориентированные технологии на занятиях по дополнительной образовательной программе……
7. Повышение качества и эффективности учебных занятий по дополнительной образовательной программе... посредством современных педагогических технологий (методов, методик).
8. Создание условий для развития одаренных детей через вовлечение в проектную деятельность.
На основании выбранной темы педагог разрабатывает личный план работы над темой. В плане указываются:
• название темы,
• цели, задачи,
• предполагаемый результат,
• этапы работы,
• сроки выполнения каждого этапа,
• действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой,
• формы представления результатов по проделанной работе.
По окончании работы над темой каждый педагог должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других педагогов. Отчетная информация может быть оформлена как в письменном виде (портфолио, дневник), так и предоставлена в виде устного доклада на методическом объединении, конференции, педсовете.
.
Оформление плана по самообразованию
1 страница – Титульный лист:
Полное название образовательного учреждения
План по самообразованию
Тема: «_______________________________»
(название темы)
________________
(сроки работы над программой, учебные года)
__________________________________
(ФИО педагога)
__________________________________
(должность)
__________________________________
(категория, стаж работы)
Рузаевка 2022
Допускается художественное оформление плана по самообразованию, с учётом данных требований.
2 страница
Тема: «………………………………….»
Дата начала работы над темой: _________________
Предполагаемая дата окончания работы: _________________
Цель: «……………»это то, что необходимо получить или показать в результате работы, это представление об общем результате работы.
- расширение общепедагогических и психологических знаний с целью обогащения и совершенствования методов обучения и воспитания ….
- углубление знаний по разным методикам ….
- овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики ….
- повышение общекультурного уровня педагога через …
Задачи: …………….
Схема формулирования задач
Глаголы | Частичный предмет деятельности |
Изучить, исследовать, проанализировать, рассмотреть, обосновать, объяснить, разработать, экспериментально проверить, доказать, апробировать и т.п. | Условия, факторы, подходы, роль, значение, место, средства, возможности, целесообразность, приемы, технологии, рекомендации и т.п. |
Примерный перечень задач:
- Повысить собственный уровень знаний путём…(изучения необходимой литературы, посещения РМО, самообразования...)
- Разработать перспективный план работы с учащимися
- Подготовить диагностику на начало и конец учебного года
- Организовать работу объединения «……», создать (откорректировать) учебную программу.
- Оформить тематические папки…..
- Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему «…», выступление на педагогическом совете по теме «…»,
- Подготовить (принять участие) в семинаре …..
- Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме «…..»
Этапы работы:
1 этап (аналитико-прогностический) - 20… – 20… учебный год
2 этап (практический) - 20… – 20… учебный год
3 этап (обобщающий) - 20… – 20… учебный год
4 этап (внедренческий) – 20… – 20… учебный год
Предполагаемые результаты самообразования: (исходя из целей и задач) ………………….
1. … .
2. … .
3. … .
3 страница – основная часть
Перспективный план работы по теме самообразования
№ | Этап
| Содержание работы | Сроки выполнения (месяц, год) | Формы представления результатов |
1. | Аналитико-прогностический | Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | Первый год работы над темой | Консультации, доклады, наглядно–иллюстративный материал, перспективные планы, конспекты занятий, программы. |
2. | Практический | Внедрение передового педагогического опыта, системы мер, направленных на решение проблемы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов. Корректировка работы. | Второй год (третий, четвертый) | Проведение мероприятий по теме самообразования. Участие в олимпиадах, конкурсах конференциях. Выступление на заседании педсовета. Открытые уроки на муниципальном уровне. Создание электронной почты для контакта с единомышленниками. |
3. | Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. Представление материалов. | Третий год (четвертый, пятый) | Оформление результатов диагностики. Выступление на заседании РМО. Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях. Мастер-классы. Консультативная помощь педагогам и учащимся. Создание электронной почты для контакта с единомышленниками. |
4. | Внедренческий | Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта. | В ходе дальнейшей педагогической деятельности | Участие в фестивалях педагогических идей «Открытый урок». Размещение результатов на сайтах в интернете. |
Примерные перечень формулировок содержания работы по направлениям:
Основные направления | Содержание работы по теме |
Профессиональное | 1.Изучить новые программы, учебные пособия, уяснить их особенности и требования. 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3.Систематически выписывать журналы «….», и «… ». 4.Вести каталог статей из этих журналов. 5. Повышать квалификацию на курсах. |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. |
Методические |
Выступить с творческим отчётом о своей работе на МО. |
Информационно-коммуникационные технологии |
Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. |
Охрана здоровья |
|
Итоговый отчет по самообразованию
Должность ___________________________________________________________________________________
ФИО ________________________________________________________________________________
Индивидуальная тема ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Срок и период работы над темой ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель самообразования по теме ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задачи самообразования ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прошел обучение на курсах повышения квалификации ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Изучена литература
№ п/п | Название | Автор | Издательство | Год выпуска |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Посещено открытых занятий, заседаний МС, семинаров и др. мероприятий
№ п/п | Мероприятие | Тема мероприятия | Дата проведения | Что из услышанного вынес для себя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наработанный материал. Форма представления результатов. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
После перспективного планирования составляется план на год.
Самообразование расширяет и углубляет знания, способствует осмыслению передового опыта на более высоком теоретическом уровне. Вся наша работа должна быть организована так, чтобы самообразование стало потребностью для каждого педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ Педагогов дополнительного образования кружков научно-технического направления муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Станция юных техников» города Евпатории Республики
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯПедагогов дополнительного образования кружков научно-технического направления муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования дет...
Методические рекомендации для педагога дополнительного образования «Организация работы по самообразованию»
Активная самообразовательная деятельность является основой любого непрерывного образования. Самообразование представляет собой постоянный и существенный компонент процесса самосовершенствования специа...
План работы районного методического объединения педагогов дополнительного образования образовательных учреждений Нижневартовского района
Повышение эффективности дополнительного образования как ресурса развития муниципальной системы образования, совершенствование профессионального мастерства педагогических работников учреждений дополнит...
ПЛАН РАБОТЫ районного методического объединения педагогов дополнительного образования
ПЛАН РАБОТЫ районного методического объединения педагогов дополнительного образования...
Методические рекомендации педагогам дополнительного образования для работы над общей методической темой
Методические рекомендациипедагогам дополнительного образованиядля работы над общей методической темой...
Самообразование педагога дополнительного образования. План работы.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных компетенций в свет...
Методические рекомендации районного методического объединения педагогов дополнительного образования «Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы как базового элемента системы дополнительного образования детей»
Методические рекомендации по написанию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...