урок мужества. Эхо Чечни будет долгим укором звучать
учебно-методический материал (7 класс)
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие: «Урок Мужества. Эхо Чечни будет долгим укором звучать...»
Цели:
- воспитывать устойчивое чувство патриотического долга;
- развивать такие качества характера, как ответственность, честность, человеколюбие;
- воспитывать у подростков уважительное отношение к ратным подвигам защитников Отечества
Задачи:
- познакомить учащихся с историей Чеченской войны;
- исследовать и систематизировать сведения о подвигах воинов из Дальнего Востока;
- выяснить, кому присвоено звание Героев России на Дальнем Востоке
- доказать конкретными примерами, что современное поколение готово к защите своего Отечества.
Предварительная подготовка: пригласить участников военных действий.
СЦЕНАРИЙ.
Ведущий
(1 слайд) Урок мужества, посвященный солдатам первой и второй войн в Чечне разрешите считать открытым.
У этой войны еще нет истории, она не написана. Вы знаете я сейчас хочу сказать словами из дневника мальчишки который побывал на этой войне: «Я думал , что война далеко и какое мне до этого дело а она ….» Хотелось бы закончить эту фразу словами: «Она рядом и может коснуться любого из нас. Во многие семьи нашего государства чеченская война принесла горе, утрату и неисчерпаемую боль в сердце»
(2 слайд) Чечня… Это слово у каждого на устах. Сколько погибло необученных мальчишек в чеченских засадах, сгорело в танках. Но они не сдались. Не сдались потому, что в Великую Отечественную за эту землю воевали их деды, не сдались потому, что в 80-х в Афганскую войну их отцы и братья выполняли свой воинский долг.
(слайд 3) Памятник-мемориал воинам, погибшим в локальных военных конфликтах. "Черный тюльпан" расположился на площади Славы города Хабаровска. На подиуме из гранита возвышаются три черных пилона в форме лепестков тюльпана, на которых расположены фамилии жителей Хабаровского края, погибших в "горячих точках".
В центре, у основания лепестков установлена полусфера диаметром около 2 м, на которой, как на глобусе, огоньками отмечены зоны конфликтов, где воевали дальневосточники. Вокруг полусферы надпись латунными буквами: "Землякам, павшим в локальных войнах и военных конфликтах".
Ученик
Слово «мужчина» ассоциируется со словом «мужество». Что же такое мужество?
Слово мужество произошло от слова «мужчина».
Чтоб стать мужчиной – мало им родиться,
Как стать железом – мало быть рудой.
Ты должен переплавиться, разбиться.
И как руда, пoжертвoвaть собой.
Какие бури душу захлестнули!
Но ты солдат! И все сумей принять:
От поцелуя женского до пули,
И научись в бою не отступать.
Готовность к смерти – тоже ведь оружье,
И ты его однажды примени...
Мужчины умирают, если нужно,
И потому живут в веках они.
Ведущий
(слайд 4) Войну забывать нельзя. Когда войну забывают, говорили древние люди, начинается новая, потому что память-главный враг войне.
(слайд 5) Первая Чеченская война. В сентябре 1991 года в республике произошел вооруженный переворот, возглавляемый Джохаром Дудаевым. В результате возникла Чеченская республика Ичкерия, которая сразу же заявила о своей независимости от РСФСР. Дудаев ввел на территории страны военное положение и отказывался вести переговоры с Кремлем до тех пор, пока независимость Ичкерии не будет официально им признана. Также силами республики были захвачены военные базы российских войск на ее территории.
Ученик
Чеченская война - растерзанные души...
Твоих речей не могут слышать уши!...
Ты настоящее чистилище
И бесов гнуснейших вместилище.
Ты щупальцами обнимала
Солдат невинных в той войне.
Ты на куски их разрывала!...
Садиста хуже ты втройне!...
(слайд 6) В ноябре 1994 года президент Ельцин издал приказ о подавлении вооруженного мятежа в Чечне. Началась война. Российское командование недооценило противника. Зимой прошли кровавые сражения за Грозный.
Летом 1995 года премьер - министр Виктор Степанович Черномырдин вступил в переговоры с террористами, в итоге - бандиты оставили город и ушли в Чечню.
В конце 1995 года боевые действия активизировались на всей территории республики. Война приобрела затяжной характер.
(слайд 7) 31 августа 1996 в Хасавюрте был подписан мирный договор, прекративший первую войну.
Был избран первый президент Чечни А. Масхадов. Де-факто Чечня стала независимой. Итогом войны стало Хасавюртовское соглашение и вывод российских войск. Россия потеряла: -4 103 человека убитыми
- 1 231 пропавшими без вести /дезертировавшими/ пленными
- 19 794 человека ранеными
Ученик
Ребята в восемнадцать с лишним лет-
Любимой девушке последний спев куплет,
И мамочку родную поминая-
Молились Богу, перед смертью, умирая!...
Клубился дым в чудовищном бою-
Солдат терял там жизнь свою...
А кто минуя ад домой добрался-
С глубокой раной в сердце жить остался.
Ведущий
(слайд 8) Вторая Чеченская война. В 1999 году чеченские боевики напали на Дагестан. Россия в одностороннем порядке расторгла мирный договор 1996 года. За это время чеченское руководство установили связи с международными террористическими сетями, сформировали специальные войска, организовало поставки оружия и поступление денежных средств. Цель- захват Северного Кавказа. Фактически Чечня выпала из состава РФ.
(слайд 9) 23 сентября Б.Н. Ельцин подписал указ о начале боевых действий в Чечне, а 18 октября федеральные войска окружили город Грозный. Мирные жители покидали город. В феврале 2000 года Грозный был взят, но боевые действия продолжались до 2003 года.
В марте 2003 года была принята Конституция Чечни, президентом избран Ахмат Кадыров. Постепенно экономическая жизнь налаживалась, но по-прежнему оставалась сложной политическая обстановка: продолжались теракты.
(слайд 10) Во 2 Чеченской войне Россия потеряла: - 4 572 убиты; -15 549 ранены
Ученик
В сапогах или ботинках
На вертушке иль броне
А где пешком, как по старинке
Прошагал ты по Чечне
Ты не сеял смерть и хаос
Пленным горла не вскрывал
Нелюдей, убийц, бандитов
Как метлой ты выметал
Заглянул в лицо ты смерти
Но не дрогнул и не сдал назад
До конца стоял на каждом рубеже
Ты - Российской армии СОЛДАТ
(11-16 слайд) На территории Северо-Кавказского региона погибло 83 военнослужащих из Хабаровского края. Вот некоторые из них…
(слайд 17) «Горящая свеча». Минута молчания
Гори, свеча, не затухай,
не проходящей болью будь.
Пусть в пламени твоём встают, чей оборвался путь.
Кто из спокойных, мирных дней шагнул в наземный ад,
И кто до гробовой черты нёс звание – солдат.
Кто в восемнадцать с небольшим познал цену потерь.
Кто за Россию жизнь, отдав, открыл в бессмертье дверь.
Гори, свеча, не затухай, не дай нахлынуть тьме.
Не дай живым забыть всех тех, погибших на войне.
Ведущий.
23 февраля- День защитников Отечества. В этот день получают поздравления и седые ветераны, и совсем юные мальчики, которым еще предстоит стать защитниками Отечества, и молодые люди, которые прошли службу в рядах Российской Армии.
Ведущий:
Своими воспоминаниями очевидца этой войны делится наш земляк. Слово предоставляется …….
Ведущий
Обращение к героическому прошлому нашей Родины, к памяти, к воинским традициям, к славной истории Вооруженных сил – святой долг каждого гражданина. События в Чечне убеждают людей, что без армии в России не выжить. Армия была и остается этапом становления молодого человека, школой мужества и героизма.
Ученик:
За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то.
Спасибо армии российской,
Спасибо дедам и отцам
За то, что солнце светит нам.
Ученик:
Мы чтим сынов Отечества в мундирах,
Что славу флага умножают.
И в сложный и опасный век
Наш мирный сон надёжно охраняют.
Во все века российский воин
Своим геройством в войнах побеждал,
Он прославления достоин,
За честь России – жизнь он отдавал.
Мы славим всех, кто на страже Отечества –
Наших лучших сынов человечества.
Ведущий:
Пройдут года. Затянутся раны. Но эта война, как и все другие, останется в народе неизгладимой, трагической меткой. И мы сохраним в памяти этих людей, жизнь которых - подвиг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальная композиция "Эхо Афгана будет долгим укором звучать "
Литературно-музыкальная композиция "Эхо Афгана будет долгим укором звучать " Цель: - гражданско-правовое воспитание учащихся на основе развития исторической памяти; - укрепление связи поколений ...
Урок мужества "О мужестве, долге, чести."
Урок мужества для обучающихся 6 класса по теме " О мужестве, долге , чести."...
Внеклассное мероприятие "Эхо Чечни будет долгим эхом звучать"
Внекласное мероприятие посвящено событиям первой Чеченской войны, содержит в себе краеведческий материал....
Мультимедийное приложение к уроку мужества "Эхо Чечни будет долгим укором звучать"
преэентация к уроку мужества "Эхо Чечни будет долгим укором звучать"...
Урок - мужества "Чечней израненные души"
Я думаю что размещенные на моей странице материалы, помогут нам воспитать настоящих патриотов своей страны. Тема чечни мне очень близка. Мой муж является ветераном войны в чечне....
«ЭХО ЧЕЧНИ БУДЕТ ДОЛГИМ УКОРОМ ЗВУЧАТЬ…»
Урок Мужества, посвящённыйпамяти выпускника МОУ «Большереченская СОШ № 2»Лазарева Константина Анатольевича...
Разработка Урока мужества « О мужестве, долге, чести»
Урок « О мужестве, долге, чести»...