"Квиллинг"
рабочая программа
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Квиллинг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvilling_2.docx | 56.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Дивеевского муниципального округа
Нижегородской области
МБОУ ДО «Дом творчества»
Согласована:
на заседании педсовета МБОУ ДО «Дом творчества»
Протокол №__ от ____________ г.
Утвержденаприказом и.о. директора МБОУ ДО «Дом творчества»
№ ___ от __________ г.
И.о. директора _________ С.С. Шимарова
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Квиллинг»
Нормативный срок реализации – 2 года
Возраст – с 7 лет
Педагог – составитель – Сафронова Г.Б.
Пояснительная записка
Направленность.
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.А.
Предлагаемая программа имеет художественную направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Актуальность, педагогическая целесообразность.
Актуальность программы состоит в том, что ребенок, осваивая разнообразные способы выполнения элементов квиллинга, развивая моторику руки, способствует интеллектуальному своему развитию. Квиллинг создает среду, в которой живут люди, украшая их повседневный быт, помогая сделать жизнь более привлекательной и праздничной. Изящные картины, нарядные поздравительные открытки, оригинальные настенные панно, объемные композиции рассказывают о самом авторе, о его внутреннем состоянии.Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. В этом мы, педагоги, видим основную необходимость сегодняшнего дня.
Сегодня квиллинг наиболее тесно связано с самым молодым видом искусства – дизайном.
Отличительные особенности,новизна.
Техника «Бумажная филигрань» (квиллинг) является современным направлением декоративно–прикладного искусства. Данная техника имеет ряд преимуществ перед другими направлениями декоративно – прикладного искусства, таких как:
- относительно дешевые и доступные материалы (цветная офисная бумага и клей ПВА);
- легко изготавливаемые приспособления для выполнения элементов в технике квиллинга (на основе зубочистки или пластмассовой трубочки);
- легко доступные для усвоения приемы работы в данной технике, развивающие мелкую моторику;
- большая возможность для самовыражения учащихся и проявления творческих способностей;
- изделия в технике квиллинга высокохудожественны и гармонично сочетаемы в современном интерьере.
Умения, которые ребята приобретают на занятиях творческого труда, они с успехом применяют дома. Постепенно увлечение квиллингом становится любимым занятием в свободное время.
Творческие уроки формируют правильное социальное поведение у детей. В процессе этой деятельности у учащихся развиваются коммуникативные навыки: доброжелательность, усидчивость, аккуратность, взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками и учителем.
Программа построена “от простого к сложному», предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью.
Одно из условий освоения программы - стиль общения педагога с детьми на основе личностно-ориентированной модели.
Все поделки функциональны: ими можно играть, их можно использовать в быту, их можно подарить друзьям и родным.
Особое внимание уделяется созданию в детском коллективе доброжелательной творческой обстановке, что способствует выявлению индивидуальности каждого.
Цель программы – развитие художественно-эстетического мышления детей, посредством работы в технике квиллинг. Сформировать у детей чувство успеха, уверенности в себе, пробудить желание постоянно творить. Эта цель обуславливает следующие задачи:
Задачи:
Обучающие:
-познакомить с историей возникновения квиллинга;
- научить практическим навыкам работы с бумагой в технике «квиллинг»;
- познакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга;
- обучить обращаться с простейшими орудиями труда;
-научить создавать сувенирные изделия, выполненные из бумажных полосок.
Развивающие:
- развить художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;
- развить у детей способность работать руками, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;
- развить сенсорные и умственные способности;
- развить пространственное воображение.
Воспитательные:
- воспитать интерес к работе с бумагой в технике «квиллинг»;
- совершенствовать трудовые навыки;
- формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Адресат программы
Программа «Квиллинг» предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста (7-15 лет). Программа рассчитана на 2 года обучения. 1-й год обучения - 144 часа. 2-й год обучения – 216 часов.
Режим занятий.
1-й год обучения - групповые занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа
2-й год обучения - 3 раза в неделю по 2 часа
форма занятий – групповые, индивидуальные;
методы обучения – словесные, наглядные, практические;
тип занятия – теоретический, практический, диагностический;
формы проведения занятий – беседы, практическая работа, самостоятельная работа, итоговое занятие.
Ожидаемые результаты:
В результате обучения у учащихся:
- Будут знать историю возникновения квиллинга,
- будут знать основные свойства материалов для выполнения изделий в технике квиллинг,
- будут знать практические навыки художественной обработки бумаги в технике «квиллинг»,
- будут уметь обращаться с простейшими орудиями труда,
- смогут создавать сувенирные изделия, выполненные из бумажных полосок,
- разовьют художественный вкус, творческие способности и фантазию,
- разовьют способность работать руками, совершенствовать мелкую моторику рук, разовьют глазомер,
- разовьют сенсорные и умственные способности, пространственное воображение,
- научатся аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Учебный план
№ | Наименование учебного модуля | Количество часов | Форма промежуточной аттестации | ||
теория | практика | всего | |||
1. | Учебный модуль первого года обучения | 5 | 139 | 144 | Зачет в форме организации и проведении выставки |
2. | Учебный модуль второго года обучения | 5 | 211 | 216 | Зачет в форме просмотра и защиты индивидуальных итоговых работ, тестирование |
Итого | 10 | 350 | 360 |
Рабочая программа учебного модуля первого года обучения
Тема | Всего часов | Теоретических | Практических | |
1 | Вводное занятие | 18 | 3 | 15 |
- Правила ТБ. Правила поведения в здании Дома творчества. Организация рабочего места. - Знакомство с историей возникновения квиллинга. Знакомство с инструментами и приспособлениями. . | 2 2 | 1 1 | 1 1 | |
Базовые основы квиллинга. - Основные элементы квиллинга: плотный ролл. - Изготовление роллов – капля, круг, овал, треугольник, глаз, ромб и т. д. -Ажурные детали, листья. - Составление композиции из роллов. | 2 2 2 2 | - - - 1 | 2 2 2 1 | |
- Изготовление цветов.Заготовка элементов. Сборка цветов. | 2 | - | 2 | |
-Изготовление бахромчатых цветов. Заготовка элементов. Сборка цветов. -Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости. | 2 2 | - - | 2 2 | |
2 | Изготовление животных на плоскости. | 22 | - | 22 |
- Сова | 4 | - | 4 | |
- Кот. | 4 | - | 4 | |
- Собака. | 4 | - | 4 | |
- Лев. | 4 | - | 4 | |
- Павлин. | 4 | - | 4 | |
-Итоговое занятие .Текущий контроль успеваемости. | 2 | - | 2 | |
3 | Работа по схемам. Приемы мозаичного квиллинга. Заполнение полотна мозаики базовыми элементами квиллинга. | 26 | - | 26 |
- Медвежонок с шариком | 8 | - | 8 | |
- Кот на рыбалке | 8 | - | 8 | |
- Дельфины | 8 | - | 8 | |
Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости. | 2 | - | 2 | |
4 | Подарки и сувениры. Изготовление сувениров, объёмных фигур, открыток, шкатулки, рамок для фотографий. | 62 | 1 | 61 |
- Открытка к дню учителя | 6 | 1 | 5 | |
- С днём рождения | 6 | - | 6 | |
- С новым годом | 6 | - | 6 | |
- С 8 марта | 6 | - | 6 | |
- Валентинка | 6 | - | 6 | |
- С 23 февраля | 6 | - | 6 | |
- Рамка для фотографии | 6 | - | 6 | |
-Дед Мороз | 6 | - | 6 | |
-Снегурочка | 6 | - | 6 | |
-Пасхальное яйцо | 6 | - | 6 | |
-Итоговое занятие .Текущий контроль успеваемости. | 2 | - | 2 | |
5 | Создание композиции | 14 | 1 | 13 |
- Панно из полевых цветов. Коллективная работа. | 4 | 1 | 3 | |
- Индивидуальная работа по замыслу детей. | 6 | - | 6 | |
- Итоговое занятие.Текущий контроль успеваемости. | 2 | - | 2 | |
- Промежуточная аттестация. | 2 | - | 2 | |
Итого: | 144 | 5 | 139 |
Содержание рабочей программы
Тема 1 Введение в образовательную программу.
Теория:Правила ТБ.
Знакомство с учебным планом работы объединения, задачами. Общие сведения о квиллинге и его особенностях. Организация рабочего места.
Знакомство с инструментами и приспособлениями. Особенности изготовления основных форм.
Практика: Изготовление роллов базовых форм, их комбинирование их склеивание.
Просмотр инструкционных карт и рабочих схем. Изготовление бахромчатых полосок и их использование с помощью различных инструментов. Создание бахромчатых цветов.
Тема 2. Изготовление животных на плоскости (Сова, Кот, Собака, Лев, Павлин)
Теория: Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности. Показ приемов и особенностей изготовления животных. Показ приемов работы, последовательность изготовления. Просмотр иллюстраций.
Практика. Изготовление фигур. Сборка фигур. Оформление композиции на плоскости.
Тема 3. Работа по схемам. (Медвежонок с шариком, Кот на рыбалке, Дельфины)
Теория: Показ приемов и особенностей изготовления квиллинговой мозаики. Показ приемов работы, последовательность изготовления. Просмотр иллюстраций. Просмотр примеров.
Практика: Изготовление деталей, придание им форм. Подбор цветового решения и сборка картины.
Тема 4. Подарки и сувениры. (Открытка к дню учителя, С днём рождения, С новым годом, С 8 марта, Валентинка, С 23 февраля, Рамка для фотографии, Дед Мороз, Снегурочка, Яйцо)
Теория: Рассказ и показ приемов изготовления сувениров в технике квиллинг.
Практика: Выполнение объемных фигур, открыток, рамок для фотографий и ёлочных игрушек в технике квиллинг.
Тема 5. Создание композиций. (Панно из полевых цветов коллективная работа, работы по замыслу детей)
Теория: Рассматривание образцов, показ приемов работы. Принципы и особенности работы в команде.
Практика: Проектирование и создание коллективного панно. Совместное изготовление деталей, форм и сборка. Индивидуальная работа.
Итоговое занятие.
Подведение итогов.
Рабочая программа учебного модуля 2 год обучения
№ | Тема | Всего часов | Теоретических | Практических |
1 | Вводная беседа Техника безопасности. | 2 | 1 | 1 |
2 | Знакомство с контурным квиллингом. | 50 | 1 | 49 |
-Техника контурного квиллинга. Работа с эскизами. | 8 | 1 | 7 | |
-Силуэты людей. | 8 | - | 7 | |
- Цветочные композиции. | 8 | - | 5 | |
-Сюжетные композиции. | 8 | - | 7 | |
-Образы животных. | 8 | - | 5 | |
-Самостоятельные работы детей. | 8 | - | 7 | |
- Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости. | 2 | - | 2 | |
3 | Петельчатый квиллинг. | 38 | 1 | 37 |
- Знакомство с петельчатым квиллингом. | 6 | 1 | 5 | |
-Панно «Ирисы» | 6 | - | 6 | |
-«Веер». | 6 | - | 6 | |
-«Астры». | 6 | - | 6 | |
-«Фиалки» | 6 | - | 6 | |
-«Снежинки». | 6 | - | 6 | |
- Итоговое занятие . текущий контроль успеваемости. | 2 | - | 2 | |
4 | Художественное моделирование. Изготовление шкатулок и ваз. | 34 | 1 | 33 |
- Шкатулка с секретом. | 8 | 1 | 8 | |
- Шкатулка в виде сердца. | 8 | - | 8 | |
- Ваза на подставке. | 8 | - | 8 | |
- Ваза с цветами. | 8 | - | 8 | |
- Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости. | 2 | - | 2 | |
5 | Составление композиций на плоскости. | 48 | 0 | 48 |
- Цветочное панно. | 8 | - | 8 | |
- Фруктовое панно. | 8 | - | 8 | |
- Композиция на дне. | 8 | - | 8 | |
- Орхидеи. | 8 | - | 8 | |
- Ромашки. | 8 | - | 8 | |
- Корзина с цветами. Коллективная работа. | 6 | - | 6 | |
- Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости. | 2 | - | 2 | |
6 | Изготовление и декорирование открыток в технике квиллинг,сувениров. | 44 | 1 | 43 |
-«Рябинка» на основе из джута. | 8 | 1 | 7 | |
-Пасхальное яйцо. | 8 | - | 8 | |
-Открытки к праздникам. | 8 | - | 8 | |
-Магнитики. | 8 | - | 8 | |
-«Парящая чашка» из квиллинга. | 8 | - | 8 | |
-Итоговое занятие .Текущий контроль успеваемости. | 2 | - | 2 | |
Промежуточная аттестация. | 2 | 2 | ||
Итого: | 216 | 5 | 211 |
Тема 1. Введение в образовательную программу.
Теория: Знакомство с учебным планом работы объединения, задачами. Общие сведения о квиллинге и его особенностях. Техника безопасности. Организация рабочего места.
Тема 2. Контурный квиллинг.
Теория:Знакомство с техникой и технологией контурного квиллинга.
Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности.
Практика.Работа с эскизами, заготовка деталей.Оформление композиций.
Тема 3. Петельчатый квиллинг.
Теория: Знакомство с петельчатой техникой квиллинга, ее виды.
Практика. Изготовление панно петельчатым способом. Оформление композиции.
Тема 4. Художественное моделирование. Изготовление шкатулок и ваз. (Шкатулка с секретом, Шкатулка в визе сердца, Ваза на подставке, Ваза с цветами)
Теория. Изучение способов конструирования модели из заготовок. Методическая подборка «шкатулки и вазы».
Практика. Изготовление основы. Заготовка декора. Составление композиции. Декоративное оформление изделий в технике квиллинг.
Тема 5. Составление композиций на плоскости. (Цветочное панно, фруктовое панно, композиция на дне, Орхидеи, Ромашки, Корзина с цветами)
Теория. Способы составления композиций. Методическая подборка.
Практика. Изготовление композиции группой воспитанников разных возрастов и разным уровнем владения необходимыми навыками или индивидуально.
Тема 6. Изготовление открыток, сувениров в технике квиллинг.
Теория: Показ готовых работ, иллюстраций.
Практика: Изготовление открыток,сувениров. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности.
Итоговое занятие. (2 часа)
Подведение итогов.
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Год обучения | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | Всего недель/ часов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
01.09.-05.09. | 06.09.-12.09. | 13.09.-19.09. | 20.09.-03.10 | 04.10.-10.10. | 11.10.-17.10. | 18.10.-24.10. | 25.10.-31.10. | 01.11.-07.11. | 08.11.-14.11. | 15.11.-21.11. | 22.11.-28.11 | 29.11.-05.12. | 06.12.-12.12. | 13.12 .-19.12. | 20.12.-26.12. | 27.12.-02.01. | 03.01.-09.01. | 10.01.-16.01. | 17.01.-23.01. | 24.01.-30.01. | 31.01.-06.02. | 07.02.-13.02. | 14.02.-20.02. | 21.02.-27.02 | 28.02.-06.03. | 07.03.-13.03. | 14.03.-20.03. | 21.03.-27.03. | 28.03.-03.04 | 04.04.-10.04. | 11.04.-17.04. | 18.04.-24.04. | 25.04.-01.05 | 02.05.-08.05. | 09.05.-15.05. | 16.05.-22.05. | 23.05.-29.05. | 30.05.-05.06. | 06.06.-12.06. | 13.06.-19.06. | 20.06.-26.06. | 27.06.-03.07 | 04.07.-10.07. | 11.07.-17.07. | 18.07.-24.07. | 25.07.-31.08 | 01.08.-07.08. | 08.08.-14.08. | 15.08.-21.08. | 22.08.-28.08. | 29.08.-31.08. | |||||||||||||
1-й | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 36/144 | ||||||||||||||||||||||||||||
2-й | 36/144 |
Условные обозначения:
промежуточная аттестация
ведение занятий по расписанию
каникулярный период
общая нагрузка часов в неделю
Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:
– Соответствующее помещение оборудованное учебной мебелью;
- бумага для оригами или офисная двусторонне окрашенная, или специальные полоски для квиллинга;
- клей ПВА;
- картон;
- бархатная бумага;
- двусторонний скотч;
- бумага цветная;
- ножницы, карандаши, зажимы канцелярские, булавки для квиллинга;
- инструмент для квиллинга.
Информационно – методическое:
– Наглядные пособия;
– методический материал по предлагаемым темам работы;
Кадровое обеспечение: Работу по данной программе организует педагог дополнительного образования, имеющий высшую категорию и прошедший профессиональную переподготовку по программе «Педагогика дополнительного образования», владеющий методикой обучения декоративно-прикладному творчеству.
Форма аттестации в доп. образовании –зачет.
Методы отслеживания результативности:
- наблюдение
- анкетирование, тестирование, опрос.
Календарный план воспитательной работы
№ | Наименование мероприятия | Срок проведения |
1 | Неделя безопасности | сентябрь |
2 | Беседа «Спешите делать добро» | октября |
3 | Тематический информационно – позновательный час «День народного единства» | ноябрь |
4 | Акция «Новогодний подарок другу» | декабрь |
5 | Акция «Помоги птицам зимой» | январь |
6 | Патриоты России | февраль |
7 | Всероссийская неделя детской и юношеской книги . Беседа- диалог «Моя домашняя библиотека» | март |
8 | Гагаринский урок «Космос – это мы» | апрель |
9 | Беседа «Расскажем детям о войне» | май |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
- Быстрицкая А. Бумажная филигрань.- М.: Айрис-пресс, 2006.
Иванов В.И. О тоне и цвете. Библиотека юного художника. Часть 1. –М.: «Юный художник», 2001.
- Каменева Е. Какого цвета радуга. – М.: Детская литература, 1984.
- Паранюшкин Р.В. Композиция. Школа изобразительного искусства. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005.
- Сокольникова Н.М. Краткий словарь художественных терминов. – Обнинск: «Титул», 1998.
- Сокольникова Н.М. Основы живописи. – Обнинск: «Титул», 1996.
- Сокольникова Н.М. Основы композиции. – Обнинск: «Титул», 1996.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА
1. Букина С. Букин М. Квиллинг. Шаг вперед. – «Феникс», Ростов-на-Дону: 2011
2. Букина С.Букин М. Квиллинг: волшебство бумажных завитков. – «Феникс», Ростов-на-Дону: 2011
3. Зайцева А.А. Искусство квилинга: магия бумажных лент.- М.: Эксмо,2009.
4. Пишикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике – ООО Издательство «Скрипторий 2003», М: 2008
5. Пишикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике -2 – ООО Издательство «Скрипторий 2003», М: 2007
6. Пишикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике – 3. – М.: ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация мастер-класса по квиллингу
Данная презентация использовалась для проведения открытого муниципального внеклассного мероприятия....
Презентация занятия в технике "Квиллинг"
Знакомство с помощью презентации с техникой "Квиллинг"...
Искусство Квиллинга
Презентация содержит мастер - класс о создании открыток в этой технике....
Презентация к уроку технологии: Квиллинг
Дидактический материал к урокам технологии....
Квиллинг. Выполнение кота в технике квиллинг.
Поэтапное описание изготовления кота в технике квиллинг....
Конспект занятия «Квиллинг – искусство бумагокручения. История квиллинга»
Конспект вводного занятия по теме: «Квиллинг – искусство бумагокручения. История квиллинга» может быть использован на занятиях кружка или внеурочной деятельности....
Новогодние игрушки в технике квиллинг. Часть 1. Контурный (плоский) квиллинг. Рождественский ангел.
В презентации представлена подробная инструкцияя по изготовлению новогодней игрушки Рождественский ангел в технике контурного квиллинга....