Рабочая программа кружка "ЮИД"
рабочая программа
Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya_-_kosareva_elena_sergeevna_.doc | 120 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Куго – Ейская средняя общеобразовательная школа №5
Согласовано. «Утверждаю» (протокол№ педсовета (приказ № от ) От . Директор школы: |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дополнительного образования
КРУЖКА
«ЮИД».
КУЬТУРОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ.
количество часов: 35
2020-2021 учебный год
Учитель: Гнида Оксана Петровна.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа кружка « ЮИД» в составлена в соответствии со следующими документами:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г №273-ФЗ;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013года №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Положением об организации дополнительного образования обучающихся МБОУ К-ЕСОШ №5, утвержденным приказом №226 от 30.08.2018г.;
- Положением о рабочей программе по дополнительному образованию обучающихся;
- «Правилами безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах».;
- Учебным планом дополнительного образования МБОУ К-Е СОШ №5 на 2020-2021 учебный год;
- Годовым календарным графиком МБОУ К-Е СОШ №5на 2020-2021 учебный год;
- Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой «Юный инспектор движения» под редакцией Капцовой А.В.
Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.
Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков.
Место курса в учебном плане. В соответствии с учебным планом дополнительного образования школы, годовым календарным графиком кружковых занятий на 2020-2021 учебный год программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).
Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД. Реализация программы рассчитана на три года. Отряд ЮИД состоит из учащихся 5-9-х классов. Их активная деятельность, прежде всего, направлена на помощь классным руководителям в обучении ПДД учащихся начальной школы.
Работа проводится в форме теоретических и практических занятий. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.
Цель программы: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Задачи программы:
- сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношения;
- сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
- обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи при ДДП;
- повысить интерес школьников к велоспорту;
- развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
- воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.
- выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику.
Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:
- самостоятельности в принятии правильных решений;
- убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;
- внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения;
- здорового образ жизни и навыка самостоятельного физического совершенства.
Планируемые результаты освоения программы кружка:
- развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой доврачебной помощи;
- формирование интереса к регулярным занятиям велоспортом, повышение спортивного мастерства;
- формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций;
- формирование глубоких теоретических знаний правил дорожного движения;
- формирование у детей желание вести работу по профилактике ДДТТ и навыков пропагандисткой работы;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма по вине детей и подростков.
Информационное обеспечение:
- обзор аналитической информации;
- оформление информационных стендов;
- банк данных (разработки уроков, беседы для уч-ся, лекции и беседы для родителей, разработки внеклассных мероприятий)
В тематический план включен следующий материал:
1. Правила дорожного движения:
- общие положения;
- обязанности пешеходов;
- сигналы светофора;
- дорожные знаки;
- практические занятия.
2. Основы доврачебной медицинской помощи.
Основные методы, используемые для реализации программы кружка:
В обучении – практический, наглядный, словесный, видеоматериалы.
В воспитании – (по Г.И. Щукиной) – методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.
Программа кружка «ЮИД» относится к социально-педагогической направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.
Виды деятельности:
- Создание уголка безопасности дорожного движения;
- Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;
- Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;
- Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;
- Проведение практических занятий по вождению велосипеда;
- Участие в различных конкурсах по профилактике ДДТТ;
- Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.
Учащиеся должны:
знать:
- правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;
- серии дорожных знаков и их представителей;
- способы оказания первой медицинской помощи;
- техническое устройство велосипеда.
уметь:
- работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;
- работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»;
- читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;
- оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;
- пользоваться общественным транспортом;
- управлять велосипедом.
иметь навыки:
- дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;
- взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;
- участия в конкурсах, соревнованиях.
- активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.
Оценивание результатов деятельности:
- выставки
- праздники
- театрализованные представления
- соревнования
- конкурсы
- выступление агитбригады
Содержание программы.
35 часов (1 час в неделю)
Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.
Введение в образовательную программу кружка.
Теория.
Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности). Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».
Практика.
Оформление уголка по безопасности ДД.
История правил дорожного движения.
Теория.
История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках…
Практика.
Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов.
Изучение правил дорожного движения.
Теория.
Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.
Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения.
Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки.
Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках.
ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.
ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.
Дорожные знаки. Предупреждающие знаки.
Дорожные знаки. Знаки приоритета.
Дорожные знаки. Предписывающие знаки.
Дорожные знаки. Информационно-указательные знаки.
Случаи, когда значения временных дорожных знаков противоречат указаниям стационарных знаков. Дорожная разметка и ее характеристики. Горизонтальная разметка. Щ8
Случаи, когда значение временных дорожных знаков и линий временной разметки противоречат значениям линий постоянной разметки. Вертикальная разметка. Светофорное регулирование. Значение круглых сигналов светофора выполненных в виде стрелок. Пешеходные светофоры для велосипедистов. Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды (1 часа).
Распределение приоритета между участниками дорожного движения. Главная и второстепенная дороги. «Правило правой руки».
Действие водителя при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика. Приоритет транспортных средств, подающих специальные сигналы. Транспортные средства, оборудованные маячками синего или синего и красного цвета и специальным звуковым сигналом. Транспортные средства, оборудованные маячками желтого или оранжевого цвета. Транспортные средства, оборудованные маячками бело- лунного цвета и специальным звуковым сигналом.
Определение регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Общие правила проезда перекрестков. Регулируемые перекрестки.
Проезд перекрестков, движением на которых управляет регулировщик. Проезд перекрестков со светофорным регулированием.
Преимущество трамваев на регулируемых перекрестках. Нерегулируемые перекрестки. Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог. Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог.
Проезд пешеходных переходов. Проезд мест остановок маршрутных транспортных средств. Проезд мимо транспортных средств, предназначенного для перевозки детей.
Движение через железнодорожные пути.
Приближение к железнодорожному переезду. Места прекращения движения в случаях, когда движение через переезд запрещено. Вынужденная остановка на железнодорожном переезде.
ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.
Дорожные ловушки.
Причины ДТП.
Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД.
Практика.
Решение задач, карточек по ПДД, предложенные газетой «Добрая Дорога Детства».
Встречи с инспектором ГИБДД по практическим вопросам.
Разработка викторины по ПДД в уголок.
Проведение занятия в начальной школе «Азбука дороги», «Сами не видят, а другим говорят».
Помощь начальным классам в создании схемы «Безопасный путь: Дом-школа-дом».
Участие в конкурсах по правилам ДД.
Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи.
Теория.
Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.
Раны, их виды, оказание первой помощи.
Вывихи и оказание первой медицинской помощи.
Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.
Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.
Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.
Виды повязок и способы их наложения.
Обморок, оказание помощи.
Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.
Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.
Обморожение. Оказание первой помощи.
Сердечный приступ, первая помощь.
Практика.
Встречи с медицинским работником по практическим вопросам.
Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.
Транспортировка пострадавшего.
Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.
Фигурное вождение велосипеда.
Теория. Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка. Правила движения велосипедистов. Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой. Дополнительные требования к движению велосипедистов: Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков.
Изучение каждого препятствия отдельно. Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода .Движение групп велосипедистов.
Препятствия (прохождение трассы)
- змейка;
- восьмерка;
- качели;
- перестановка предмета
- слалом;
- рельсы «Желоб»;
- ворота с подвижными стойками;
- скачок;
- коридор из коротких досок.
Практика.
Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.
Фигурное вождение велосипеда.
Составление памятки: «Юному велосипедисту».
Календарно-тематическое планирование кружка ЮИД
на 2020-2021 учебный год.
№ п/п | Тема | Количество часов | Дата |
1 | Вводное (организационное). Подготовка к новому учебному году | 1 | 3.09 |
2 | Безопасность дорожного движения. | 1 | 10.09 |
3 | Оформление стенда | 1 | 17.09 |
4 | История появления автомобиля и правил дорожного движения | 1 | 24.09 |
5 | Дорога, её элементы и правила поведения на дороге. | 1 | 01.10 |
6 | Что такое ГИБДД и кто такой инспектор ДПС? | 1 | 8.10 |
7 | Путешествие в страну Дорожных знаков | 1 | 15.10 |
8 | Подготовка выступления агитбригады. | 1 | 22.10 |
9 | Игры на моделирование дорожных ситуаций. | 1 | 29.11 |
10 | Выступление агитбригады в начальной школе | 1 | 12.11 |
11 | Правила пассажира. | 1 | 19.11 |
12 | Пешеход-пассажир. Решение задач по теме. | 1 | 26.11 |
13 | Группы дорожных знаков | 1 | 03.12 |
14 | Запрещающие знаки | 1 | 10.12 |
15 | Предупреждающие знаки | 1 | 17.12 |
16 | Предписывающие знаки | 1 | 24.12 |
17 | Игра-викторина «Перекресток» | 1 | 14.01 |
18 | Правила поведения в транспорте | 1 | 21.01 |
19 | «Для чего нам светофор» | 1 | 28.01 |
20 | Выступление агитбригады в начальной школе | 1 | 04.02 |
21 | ДТП. Причины ДТП. | 1 | 11.02 |
22 | Ответственность за нарушение ПДД | 1 | 18.02 |
23 | День зеленого огонька | 1 | 25.02 |
24 | Подготовка материалов для акции «Осторожно, я ребенок!» | 1 | 4.03 |
25 | Правила оказания первой медицинской помощи (ушибы) | 1 | 11.03 |
26 | Правила оказания первой медицинской помощи при ранах и ссадинах | 1 | 18.03 |
27 | Правила оказания первой медицинской помощи при переломах и вывихах | 1 | 01.04 |
28 | Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо» | 1 | 8.04 |
29 | Общие обязанности и права пешеходов. | 1 | 15.04 |
30 | Общие обязанности и права пассажиров. | 1 | 22.04 |
31 | Применение сигналов светофора. | 1 | 29.04 |
32 | Применение сигналов регулировщика. | 1 | 06.05 |
33 | Автомагистраль. | 1 | 13.05 |
34 | Проезд железнодорожных перекрестков. | 1 | 20.05 |
35 | Подготовка материалов для работы в летнем оздоровительном лагере. | 1 | 27.05 |
Заместитель директора по УВР:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...