Сценарий "Педагогический калейдоскоп -2019"
материал
Вашему вниманию предлагается сценарий мероприятия для педагогического коллектива по итогам года, где происходит знакомство с новинками и находками педагогов ЦДТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_2.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
«Педагогический калейдоскоп – 2019»
Время проведения: весенние каникулы
Место проведения: МБУ ДО «ЦДТ Сормовского района», к.31
Тема: «Инновационно-поисковая деятельность МБУ ДО «ЦДТ Сормовского района» в условиях реализации ФГОС»
Цели и задачи:
1.Обобщение и распространение передового опыта педагогов и повышение профессионального мастерства педагогов ЦДТ
2.Демонстрация педагогами ЦДТ своих профессиональных достижений.
На фоне лирической музыки:
Ведущий:
Ушли в небытие дела,
Волшебные затихли речи…
И как в былые времена,
Традиционная настала встреча.
Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги!
На календаре – 30 марта 2019 года. В дни весенних школьных каникул наше профессиональное педагогическое сообщество традиционно собирается на встречу, чтобы вспомнить наиболее яркие события уходящего учебного года. Символично - мы собираемся уже в пятый раз. В 2018 году российскому дополнительному образованию исполнилось 100 лет.
Давайте вспомним сегодня известную притчу…
«Что ты делаешь?» - с таким вопросом обратился древний странствующий ф
илософ к неким монахам, работающим на стройке.
В ответ он услышал совершенно разные разъяснения к одному и тому же виду деятельности: «Везу тачку», «Зарабатываю на хлеб», «Искупаю грехи», «Строю храм»…
Так и в жизни - каждый человек руководствуется своими принципами. С
разными целями приходят люди в профессию.
Но, пожалуй, нет сферы, в которой эти цели так призрачны и так труднодостижимы, как в педагогике. В ней нелегко состояться. Ежедневные обязанности, огромная ответственность за жизни и судьбы детей, оставляющая желать лучшего зарплата – характеристики педагогического ремесла хорошо известны каждому обывателю.
Но над всем этим есть вещи совсем другой категории: пытливые и настороженные глаза детей, внимающих каждому слову педагога, благодарные слова выпускников и родителей, ощущение легкости и необыкновенного удовольствия от получившегося занятия, от неожиданных ответов своих учащихся.
В тот момент, когда педагогу довелось испытать что-либо подобное, он начинает чувствовать себя мастером своего дела, появляется желание освоить что-то новое. В дополнительном образовании простор для творчества огромен, широк и выбор возможностей для совершенствования и демонстрации своего мастерства. Сегодняшняя встреча – тому подтверждение.
«Педагогический калейдоскоп» - это чудесное мгновение педагогического творчества и мастерства наших педагогов, это марафон педагогических идей и мыслей, это активный диалог увлеченных и влюбленных в детей и свою профессию людей.
Первая наша номинация – «Творческий поиск в профессии»
В:Представляю первого участника:
И грациозна, и стройна
Педагог по ДПИ – она.
Кружевом и батиком она славится
И детские работы всем нам нравятся.
- «Новые направления в технике батицирования ткани» Баранова Надежда Викторовна (выступление педагога)
В:Следующий участник:
Художник и педагог – что надо!
Ее картины по душе нам всем
Изодеятельность для всех детей – награда
Решит любую из проблем.
- «Использование техники «декупаж» в изодеятельности»
Палева Мария Юрьевна (выступление педагога)
Ведущий: Робототехника – новое направление в техническом творчестве. Что такое «Робототехника»? Способны ли заменить роботы людей?, Кем они стали для нас в нашем мире? – эти и многие другие вопросы интересуют современного школьника.
Идея искусственных созданий – роботов - впервые упоминается в древнегреческом мифе о Кадме, который,убив дракона, разбросал его зубы по земле и запахал их. Из зубов выросли солдаты. И в другом древнегреческом мифе о Пигмалионе, который вдохнул жизнь в созданную им статую – Галатею. Также в мифе про Гефеста рассказывается, как он создал себе различных слуг. Слово «робототехника» было впервые использовано в печати в 1941 году. Робототехника опирается на такие дисциплины как электроника, механика, программное обеспечение. Чаще всего говорят о трех поколениях роботов: промышленных роботах или манипуляторах, адаптивных роботах и роботах с искусственным интеллектом или как говорили раньше – интегральных роботах. Японский семейный робот – он запоминает до 7 членов семьи и распознает их по лицам или голосу. Словарный запас – 65 тыс. фраз и 1000 отдельных слов. Он держит в памяти привычки каждого члена семьи и пытается находить к каждому подход. Он краснеет в ответ на шутку и бледнеет в замешательстве.
Ведущий:
Интеграция различных областей знаний развивает интеллектуальные и творческие способности детей, повышает мотивацию к познанию и саморазвитию ребенка и педагога.
8 лет на базе ЦДТ реализуется образовательная программа «Информатика + английский» ( авторы Тихова Наталья Юрьевна и Ковшова Татьяна Рудольфовна). На малых и больших педсоветах мы знакомились с опытом реализации интегрированных занятий. В этом году педагоги подготовили методическое пособие к интегрированному курсу и приняли участие в региональном конкурсе методических материалов, мини-эссе, описывающее фрагмент опыта работы педагогов направлен в областной журнал «Практика школьного воспитания» в рубрику «Маленькие секреты большого опыта».
Интеграция трех образовательных программ педагогов Метлиной Ирины Олеговны «Воспитание музыкой», Михалевой Ольги Николаевны «Фортепиано+синтезатор» и Метлина Игоря Николаевича «Уроки игры на гитаре» воплощена в ярком музыкальном номере в исполнении эстрадного инструментального ансамбля.
Фрагмент выступления ансамбля.(видео)
Церемония награждения Номинация «Творческий поиск в профессии». Поздравление директора.
- Баранова Н.В.
- Палева М.Ю.
- Тихова Н.Ю.
- Ковшова Т.Р.
- Метлина И.О.
- Михалева О.Н.
- Метлин И.Н.
Фрагмент записи чтеца (патриотика)
Ведущий:
Возрождение культуры, духовности, нравственности – это одна из приоритетных задач системы образования в современных условиях. Не только формирование индивида с широким мировоззренческим кругозором, с развитым интеллектом, с высоким уровнем знаний, но и духовной личности - доброй и отзывчивой, уважительно относящейся к детству, к старости, к ценностям здоровой и полноценной семьи, ведущей здоровый образ жизни, нравственно состоятельной, эстетически просвещенной.
Поэтому следующая номинация так и называется
« Служение ценностям гражданского общества».
В:Незаменимый педагог!
Умна, красива, интересна.
По самой трудной из дорог
Идет она с детьми и песней.
- «Роль музыки в развитии духовных качеств личности ребенка» Кулькова Екатерина Васильевна
Фрагмент музыкального номера
- «Семья у книжной полки» родительница Крылова Людмила Викторовна
Церемония награждения. Номинация «Служение ценностям гражданского общества»
- Кулькова Е.В.
- Крылова Л.В.
- Фролова Т.С.
Ведущий: Уважаемые коллеги! Педагог должен не только много знать и уметь, обладать чувством юмора, фантазировать, творить, но и иметь активную жизненную позицию, стремление усовершенствовать свое педагогическое мастерство, приобретать новые знания на протяжении всей своей жизни.
Следующая номинация «Профессиональная устремленность»
В репертуаре танцев разных много –
Нам помнится как «Барыня» вела.
Учащимся открыты все дороги
В Москву на сцену им пора.
- «Новые методики в современном танце» Прохорова Галина Николаевна
Церемония награждения.
- Прохорова Г.Н.
Ведущий: В номинации «Созвездие талантов» участвуют учащиеся двух коллективов – детского театра «Юность», класса вокала. Под руководством замечательных педагогов Соколова Евгения Васильевича и Юницкой Аллы Геннадьевны ребята занимают призовые места на конкурсах Международного и Всероссийского уровня. Предлагаю посмотреть два фрагмента – выступление вокального дуэта – Гиевая Кристина и Мышина Валерия, 2 выступление – юный артист детского театра «Юность» Кочетов Максим.
Церемония награждения.
- Соколов Е.В.
- Юницкая А.Г.
Ведущий: Мы продолжаем церемонию награждения.
Номинация «Лучший мастер-класс»
Мастер-класс отличается от других форм педагогического творчества. Мастер-класс - форма обучающего занятия, проводимая профессиональным специалистом или человеком, чей уровень знаний и умений в какой-либо области педагогической деятельности значительно выше, чем у окружающих. В этом году мастер-классы провели Соколов Е.В., Соловьева Е.В., Арташина И.К., Свисткова В.Н., Палева М.Ю.,Панкратов А.Н. Лучшим в этом году становится мастер-класс «Дизайн подарочных упаковок» педагог Соловьева Евгения Васильевна.
Награждение.
В: Следующая номинация «Лучшее воспитательное мероприятие».
Ведущий: Уважаемые коллеги! В течение учебного года в нашем Центре проходит множество ярких, интересных, познавательных, игровых мероприятий, организованных отделом досуга и методическим отделом. Новые мероприятия прошли в музее деревянных скульптур - «Масленица» – школа ведущих, педагог Голуб Дарья Валерьевна, литературный вечер для молодых поэтов, «Масленица» в Сормовском парке – аниматоры. педагог Климова Анастасия Михайловна, серия районных игр «Вдоль по Волге реке» - автор методист Ямбаева Марина Геннадьевна и др.
Сегодня отмечается музыкально-поэтическая гостиная «Там звуков дивные напевы сойдут любовию полны» - автор и ведущая Ястребова Елена Романовна, педагог музыкально-хоровой студии. В гостиной приняли участие победители районного и городского конкурса «Юный пианист» - учащиеся педагогов Мишиной Марины Валерьевны, Шведовой Аллы Александровны, Михалевой Ольги Николаевны, победители районного конкурса «Серебряный колокольчик» - учащиеся педагога Юницкой Аллы Геннадьевны.
Фрагмент гостиной.
Награждение.
Ведущая: В номинации «Лучшая презентация» признана презентация Ямбаевой Марины Геннадьевны - «Компетентностный подход в деятельности УДОД»
Награждение.
- Ямбаева М.Г.
Фрагмент показа театра мод «Вера» Коллекция «Первоцвет»
Ведущий:
Внимание! Внимание! Проводим дознание!
Открываем дело! Работаем смело!
Не волнуйтесь, с психологией давно мы дружим!
Свой психолог у нас есть, поэтому не тужим!
«Актуальные вопросы к психологу». Выступление психолога Ковшовой Т.Р.
Ведущий: Программа нашей встречи исчерпана. Новых творческих и профессиональных успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информация о работе учителя 2014-2015, 2015-2016, 2016-1017, 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022, 2022-2023 учебные годы
Отчет проделанной работы за учебный год...
Годовые планы работы учителя - логопеда на 2018-2019, 2019-2020, 2020-2021 учебный год
Планирование организационно-методической работы. Формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе....
Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР в 2019 году (https://fioco.ru/obraztsi_i_opisaniya_proverochnyh_rabot_2019)
Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР в 2019 годуhttps://fioco.ru/obraztsi_i_opisaniya_proverochnyh_rabot_2019...
Конкурс педагогического мастерства–2019 в номинации «Учитель года -2019»
Конкурс педагогического мастерства–2019 в номинации «Учитель года -2019»С 25 февраля по 1 марта в Салехарде планируется проведение муниципального этапа конкурса педагогического...
Программа муниципального конкурса педагогического мастерства-2019 Номинация «Учитель года - 2019»
Программа муниципального конкурса педагогического мастерства-2019 Номинация «Учитель года - 2019»Программамуниципального конкурса педагогического мастерства-2019Номинация «Учит...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математический калейдоскоп" 7 класс на 2018-2019 учебный год.
Внеурочная деятельность школьников-это совокупность всех видов деятельности учащихся,в которых решение задач воспитания достигается более успешно.Внеурочная работа ориентирована на создание условий дл...
План-конспект игровой программы посвящённой новому году для обучающихся объединения «Творческий калейдоскоп» Тема: «Новогодние посиделки Калейдоскопа»
Методическая разработка, посвящённая новому году «Новогодние посиделки Калейдоскопа» разработана для детей 6-15 лет. Проводиться в форме игры-соревнования....