Открытое занятие «Лицевая петля»
статья

Тейнин Людмила Васильевна

Открытое занятие «Лицевая петля»

Актуальность темы открытого занятия. На протяжении всей истории человечества народное декоративно-прикладное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов. Основу декоративно-прикладного искусства составляет творческий ручной труд мастера.

Цель занятия – совершенствование расширение кругозора развитие мышления, формирование творческих способностей, стремлений к самообразованию и самостоятельной поисковой деятельности, изобретательству и рационализации, нравственно-эстетическое воспитание детей при обучении технике вязания спицами.

 В процессе достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Образовательные:

  • Познакомить с историей, развитием техники вязания спицами, современными тенденциями в моде вязаных вещей;

2. Воспитательные:

  • Привить интерес к данному виду творчества;

3. Развивающие:

  • Развивать творческие способности.

Ход занятия

  1. Организационный момент

- приветствие

- проверка готовности к занятию

- перекличка

  1. Сообщение темы занятия

Открытое занятие «Лицевая петля»

Вся прелесть вязания состоит в том, что любой узор – это комбинация двух петель: лицевой и изнаночной. О том, как вязать изнаночные петли, вы узнаете дальше, а сейчас мы сосредоточимся на вязании прекрасных лицевых петель.

Имейте ввиду, что вязание лицевыми петлями могут называть по-разному, вероятно, вы слышали, например, такое название, как платочная вязка. Я буду употреблять этот термин там, где речь идет об узоре. Есть два основных способа вязания лицевой петли: английский и континентальный. Всегда использую английский способ просто потому, что ему меня научила бабушка, но у меня есть много друзей, вяжущих континентальным способом. Оба метода одинаково просты и эффективны и отличаются только тем, в какой руке находится рабочая нить.

Возможно, вам захочется поэкспериментировать с обоими способами, чтобы решить, какой из них более удобен, а может быть, вы сразу выберете один способ и будете использовать только его. Однако, если вы левша, советую начать с освоения континентального способа (см. с. 1), поскольку вам может быть легче держать нить в левой руке, а вязать правой, чем делать все наоборот, следуя английскому методу.

 

image

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Пример вязания лицевыми петлями

 

Описание: C:\Users\73B5~1\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image6.jpeg

Рис. 2. Английский способ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание: C:\Users\73B5~1\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image5.jpeg

Рис. 3. Пример вязания лицевыми петлями

 

Возьмите спицу с петлями в левую руку. Ваша рука должна крепко удерживать спицу сверху, но не сжимать ее слишком сильно. Правой рукой держите нить с изнаночной стороны работы. Введите конец спицы в первую петлю, как показано на рисунке.

При помощи указательного пальца оберните нить вокруг конца правой спицы против часовой стрелки. Старайтесь подтягивать нить, но не слишком туго, чтобы добиться равномерной плотности вязания.

 

Описание: C:\Users\73B5~1\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image7.jpeg    Описание: C:\Users\73B5~1\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image8.jpeg

Рис. 4. Примеры вязания лицевыми петлями

 

 Вытащите правую спицу движением на себя через петлю, проведя ее под левой спицей, и протяните захваченную ранее нить на переднюю сторону работы.

Теперь снимите исходную петлю с левой спицы и поместите ее на правую. Ваша первая лицевая петля готова. Повторите шаги 1-4 во всем ряду, пока все новые петли не будут перемещены с левой спицы на правую. Перед тем как начать вязать следующий ряд, переверните вязание так, чтобы спица с провязанными петлями оказалась в левой руке, а пустая спица – в правой. Повторите все шаги так же, как вы делали до этого.

 

Описание: C:\Users\73B5~1\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image9.jpeg

 

 

 

 

 

Рис. 5. Континентальный способ

 

 

Описание: C:\Users\73B5~1\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image11.jpeg

 

Оберните нить вокруг мизинца и набросьте ее поверх указательного пальца левой руки. Возьмите спицу с петлями в левую руку. Держите указательный палец (с нитью, обернутой вокруг него) приподнятым вверх, чтобы нить была ровной и подтянутой.

Зацепите нить, обернутую вокруг указательного пальца, концом правой спицы, приподняв ее для того, чтобы перейти к шагу 4.

Описание: C:\Users\73B5~1\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image10.jpegДвижением от себя введите конец правой спицы в первую петлю на левой спице. Ваши спицы перекрещиваются в виде Х.

Вытяните новую петлю через ту, в которую вводили спицу, из-под правой спицы. Вся работа делается правой спицей: захватывание нити с указательного пальца и вытягивание новой петли по направлению к себе на переднюю часть работы. Как только петля окажется на передней стороне работы, переместите правую спицу вверх, чтобы спицы опять перекрестились в виде Х.

Снимите старую петлю со спицы. Внимательно повторяйте шаги 1-5 с каждой петлей во всем ряду до тех пор, пока все новые петли не переместятся с левой спицы на правую. Перед тем как начать вязать следующий ряд, переверните вязание так, чтобы спица с провязанными петлями оказалась в левой руке, а пустая спица – в правой. Повторите все шаги так же, как вы делали до этого.

  1. Практическая часть

- техника безопасности

- подготовка рабочего места

- закончить работу

V. Заключительная часть

- какая тема была у нас сегодня на занятии?

- давайте, вспомним последовательность работы (технологическая карта)

- отметить хорошо работавших, отвечавших обучающихся

- дать задание на следующее занятие

- до свидания, занятие закончено!

 

Источник для урока: Баррет, Тина. Как вязать на спицах : идеальный самоучитель для абсолютного новичка / Тина Баррет ; [перевод с английского А. Г. Колесниковой]. - Москва : Эксмо, 2020. - 96 с. : ил. - (Simplissimo. Самый простой самоучитель).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2.docx165.91 КБ

Предварительный просмотр:

                            Открытое занятие «Лицевая петля»

Актуальность темы открытого занятия. На протяжении всей истории человечества народное декоративно-прикладное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов. Основу декоративно-прикладного искусства составляет творческий ручной труд мастера.

Цель занятия – совершенствование расширение кругозора развитие мышления, формирование творческих способностей, стремлений к самообразованию и самостоятельной поисковой деятельности, изобретательству и рационализации, нравственно-эстетическое воспитание детей при обучении технике вязания спицами.

 В процессе достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Образовательные:

  • Познакомить с историей, развитием техники вязания спицами, современными тенденциями в моде вязаных вещей;

2. Воспитательные:

  • Привить интерес к данному виду творчества;

3. Развивающие:

  • Развивать творческие способности.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

- приветствие

- проверка готовности к занятию

- перекличка

  1. Сообщение темы занятия

Открытое занятие «Лицевая петля»

Вся прелесть вязания состоит в том, что любой узор – это комбинация двух петель: лицевой и изнаночной. О том, как вязать изнаночные петли, вы узнаете дальше, а сейчас мы сосредоточимся на вязании прекрасных лицевых петель.

Имейте ввиду, что вязание лицевыми петлями могут называть по-разному, вероятно, вы слышали, например, такое название, как платочная вязка. Я буду употреблять этот термин там, где речь идет об узоре. Есть два основных способа вязания лицевой петли: английский и континентальный. Всегда использую английский способ просто потому, что ему меня научила бабушка, но у меня есть много друзей, вяжущих континентальным способом. Оба метода одинаково просты и эффективны и отличаются только тем, в какой руке находится рабочая нить.

Возможно, вам захочется поэкспериментировать с обоими способами, чтобы решить, какой из них более удобен, а может быть, вы сразу выберете один способ и будете использовать только его. Однако, если вы левша, советую начать с освоения континентального способа (см. с. 1), поскольку вам может быть легче держать нить в левой руке, а вязать правой, чем делать все наоборот, следуя английскому методу.

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/10/17/otkrytyy_urok_priem_pervyy.docx_image1.jpg

Рис. 1. Пример вязания лицевыми петлями

C:\Users\73B5~1\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image6.jpeg

Рис. 2. Английский способ

 

C:\Users\73B5~1\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image5.jpeg

Рис. 3. Пример вязания лицевыми петлями

Возьмите спицу с петлями в левую руку. Ваша рука должна крепко удерживать спицу сверху, но не сжимать ее слишком сильно. Правой рукой держите нить с изнаночной стороны работы. Введите конец спицы в первую петлю, как показано на рисунке.

При помощи указательного пальца оберните нить вокруг конца правой спицы против часовой стрелки. Старайтесь подтягивать нить, но не слишком туго, чтобы добиться равномерной плотности вязания.

C:\Users\73B5~1\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image7.jpeg    C:\Users\73B5~1\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image8.jpeg

Рис. 4. Примеры вязания лицевыми петлями

 Вытащите правую спицу движением на себя через петлю, проведя ее под левой спицей, и протяните захваченную ранее нить на переднюю сторону работы.

Теперь снимите исходную петлю с левой спицы и поместите ее на правую. Ваша первая лицевая петля готова. Повторите шаги 1-4 во всем ряду, пока все новые петли не будут перемещены с левой спицы на правую. Перед тем как начать вязать следующий ряд, переверните вязание так, чтобы спица с провязанными петлями оказалась в левой руке, а пустая спица – в правой. Повторите все шаги так же, как вы делали до этого.

C:\Users\73B5~1\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image9.jpeg

 

Рис. 5. Континентальный способ

C:\Users\73B5~1\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image11.jpeg

Оберните нить вокруг мизинца и набросьте ее поверх указательного пальца левой руки. Возьмите спицу с петлями в левую руку. Держите указательный палец (с нитью, обернутой вокруг него) приподнятым вверх, чтобы нить была ровной и подтянутой.

Зацепите нить, обернутую вокруг указательного пальца, концом правой спицы, приподняв ее для того, чтобы перейти к шагу 4.

Движением от себя введите конец правой спицы в первую петлю на левой спице. Ваши спицы перекрещиваются в виде Х.

C:\Users\73B5~1\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image10.jpeg

Вытяните новую петлю через ту, в которую вводили спицу, из-под правой спицы. Вся работа делается правой спицей: захватывание нити с указательного пальца и вытягивание новой петли по направлению к себе на переднюю часть работы. Как только петля окажется на передней стороне работы, переместите правую спицу вверх, чтобы спицы опять перекрестились в виде Х.

Снимите старую петлю со спицы. Внимательно повторяйте шаги 1-5 с каждой петлей во всем ряду до тех пор, пока все новые петли не переместятся с левой спицы на правую. Перед тем как начать вязать следующий ряд, переверните вязание так, чтобы спица с провязанными петлями оказалась в левой руке, а пустая спица – в правой. Повторите все шаги так же, как вы делали до этого.

                             Практическая часть

- техника безопасности

- подготовка рабочего места

- закончить работу

V. Заключительная часть

- какая тема была у нас сегодня на занятии?

- давайте, вспомним последовательность работы (технологическая карта)

- поощрить отличившихся обучающихся

- дать задание на следующее занятие

- до свидания, занятие закончено!

                                             Литература:

Источник для занятия: Баррет, Тина. Как вязать на спицах : идеальный самоучитель для абсолютного новичка / Тина Баррет ; [перевод с английского А. Г. Колесниковой]. - Москва : Эксмо, 2020. - 96 с. : ил. - (Simplissimo. Самый простой самоучитель).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""

Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди  домашних питомцев ...

Конспект открытого занятия Тема занятия: «Dreamland of seasons» («Волшебный мир времен года»)

Конспект открытого занятия на тему "Волшебный мир времен года" для учащихся 3-4 класса...

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого занятия от МС ОО)

Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого занятия от МС ОО)...