Героико-историческое и военно-патриотическое воспитание молодежи
статья (7, 8, 9 класс)
В стаье приводится материал из опыта работы педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_geroiko.docx | 13.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Героико-историческое и военно-патриотическое
воспитание молодежи
(из опыта)
Во все времена на высоком нравственном пьедестале стояли такие качества человека как верность долгу, отвага, мужество, проявленные и в мирное время, и на войне. Какие бы изменения не происходили на Земле, какая бы переоценка ценностей не ожидала нас, неизменной должна оставаться память о людях, проявивших героизм в самых непредсказуемых ситуациях. Это является необходимым и важным условием воспитания патриотизма. Поэтому изучение героического прошлого нашего народа проходит красной нитью в деятельности творческого объединения.
Героизм людей проявляется не только в боевых действиях. В мирное время героями становятся люди, которым и в голову не приходила мысль стать таковыми. Просто в решающий момент они, не думая о славе и не жалея себя, бросаются на выручку тем, кто оказался в беде. И таких примеров в России очень много. Есть они в Дигорском районе. Каждый из этих случаев служит для молодёжи примером силы характера, бесстрашия и неравнодушия к чужой беде.
После проведённой беседы «Герои живут рядом», ребята написали сочинения.
Большой интерес у ребят вызвал цикл бесед по теме «Памятные даты России», организованный совместно с сотрудниками районного дома-музея имени Г. Цаголова.
Героико-историческое направление тесно переплетается с военно-патриотическим направлением.
Тема Великой Отечественной войны не может отойти в прошлое. Особенно сегодня, когда западные нечистоплотные историки переписывают её страницы, умаляя роль Советской Армии в боевых действиях против фашистской чумы. Молодые должны знать правду об этой войне и уметь её отстаивать, выражая тем самым свою гражданскую позицию.
Мы систематически посещаем Зал Воинской Славы дома-музея имени Г.Цаголова, где знакомимся с боевыми операциями советских воинских подразделений в годы Великой Отечественной войны и участием в них наших земляков. По изученным материалам подготовили и провели:
-урок мужества «Опалённые огненной дугой»;
-литературно-музыкальную композицию «Три войны Георгия Бердиева»;
-день памяти отважного разведчика, полного кавалера ордена Славы Ахсарбека Едзаева;
-встречу с участником Сталинградской битвы Сафарби Мухаевичем Цалиевым;
-викторину «Спустя 75 лет»;
-митинг к 90-летию со дня рождения участника Афганской войны, генерала Кима Цаголова.
Все воспитанники приняли активно участие в акциях «Бессмертный полк», «Свеча памяти», «Письмо солдату», «Лица Победы». Младшая группа объединения участвовала в муниципальном конкурсе чтецов «Спасибо за Победу!». Средняя группа провела урок мужества к годовщине снятия блокады Ленинграда совместно с сотрудниками музея МВД РСО-Алания во Владикавказе. Мы часто совершаем экскурсии к памятникам павшим бойцам, приводим в порядок их курганы и возлагаем цветы.
Поисково-исследовательская деятельность – эффективное средство гражданско-патриотического воспитания молодёжи. Она приобщает детей к активному познанию замечательных судеб участников войны. Ребята с большим увлечением включаются в эту работу и по её итогам оформляют творческие проекты.
Воспитанники оформили стенд о своём герое, ухаживают за его могилой, принимают активное участие в военно-спортивных соревнованиях и показательных выступлениях, несут Вахту Памяти в День Победы, активно участвуют в социальных акциях. Для старшей группы объединения была проведена беседа «Есть такая профессия – Родину защищать» с участием сотрудников районного военного комиссариата. Для младшей группы состоялась торжественная линейка «День героев России» с участием представителей шефствующей 58-ой Армии. Совместно с участниками войны в Афганистане провели митинг к 30-летию её окончания и возложили венок к могиле погибшего земляка Муриева Владислава.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К вопросу особенностей военно-патриотического воспитания в Нахимовском военно-морском училище
В Нахимовское военно-морское училище дети поступают после окончания начальной школы в возрасте 10-11-ти лет. Здесь реализуются образовательные программы основного общего и...
Военно-патриотическое воспитание детей и молодежи
Статья о формах и методах работы с молодежью по военно-патриотическому воспитанию....
Методическая статья «Военно - патриотическое воспитание обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в свете реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы» (Из опыта работы преподавателя-организатора О
В данной статье расскрываются основные аспекты военно - патриотического воспитания обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в рамках реализации Государственной программы «Патриотическое в...
Организация военно-патриотического воспитания в условиях сельской жизни на примере военно-патриотического клуба «Мужество».
ВПК «Мужество» создана с целью воспитания патриотизма, любви к Родине, формирования качеств, навыков и умений, необходимых для ее защиты, как воинской, трудовой, так и действиях в экстрема...
Проект месячника по военно-патриотическому воспитанию по оборонно-массовой и военно-патриотической работе (в урочной и внеурочной деятельности - комплексный подход)
В рамках месячника по оборонно-массовой и военно-патриотической работе мной были проведены различные мероприятия.В целом структурно вся моя деятельность, направленная на формирование патриотического в...
Проект военно-патриотического воспитания молодежи. «Нам есть чем гордится!»
Одна из важнейших проблем современной России – проблема возрождения и развития патриотизма как главная и неотъемлемая часть общенациональной идеи, основы возрождения духовно- нравственных...
Программа по военно-патриотическому обучению и воспитанию допризывной и призывной молодежи по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности и начальной военной подготовки».
Программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности и начальной военной подготовки» предназначена для реализации государственных требований к уровню подготовки молодежи допризывного и ...