Меморина "Вокруг света без билета"
методическая разработка
Увлекательная театрализованная игра для детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vokrug_sveta_bez_bileta.docx | 153.83 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
дом детского творчества станицы Калининской
МЕМОРИНА
«Вокруг света без билета»
Разработала: Штрапова Алена Владимировна
педагог дополнительного образования
ст. Калининская, 2021 г.
Цель: знакомство детей с жизнью, традициями и культурой народов, населяющих планету Земля, при помощи театрализованной и игровой деятельности.
Задачи:
образовательная:
- помочь детям понять, почему так важно уважать окружающих;
- объяснить детям, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём и при помощи добрых поступков;
- формировать у детей интерес и уважение к людям разных стран мира и национальностям, к их культуре и деятельности;
- познакомить с разными национальностями, с их культурой, обычаями, костюмами, традициями и др.
развивающая:
- развивать актёрские способности, обогащать словарный запас и культурную толерантность;
- развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, уважать чужое мнение, жизнь и культуру;
воспитательная:
- воспитывать в детях дружелюбие, чувство толерантности, любовь и уважение к людям других национальностей;
- создавать положительный эмоциональный настрой у детей, хорошее настроение – через игру и творчество.
Педагог: Добрый день я вам скажу! Как у вас настроение ребята? А вы знаете, зачем мы сегодня здесь собрались? Нет? Тогда я хочу рассказать вам небольшую притчу. Давайте удобно рассядемся и послушаем волшебную историю. Которая расскажет нам о том, как много в мире живет различных людей, у каждого из которых есть свои взгляды на жизнь, своя Родина, каждый из которых отличается не только именем, но и цветом кожи, разрезом глаз. Но есть у них одно важное сходство, все они живут на большой планете с красивым названием Земля. Все они стараются жить в мире, дружбе и согласии.
Просмотр видеоролика «Земля – наш общий дом»
Педагог: Мы с вами посмотрели видеоролик «Земля –наш общий дом». Как вы понимаете название? Как вы думаете знать историю, традиции и обычаи других народов важно или нет? Что нового вы узнали? Может быть у вас есть вопросы? Дискуссия с детьми.
Предлагаю вам ребята превратиться в настоящих актеров и разыграть сказку-экспромт «Дружба народов». (Детям раздаются роли со словами, костюмы и реквизит. Дается время на подготовку)
Сказка-экспромт «Дружба народов»
Автор: Жил-был на свете русский богатырь Добрыня. Жил весело, и было у него много друзей по всему свету. Любил он тик-токи смотреть в интернете. И увидел однажды царевну несказанной красоты. И что скрывать понравилась она ему, да так сильно, что решил он ее разыскать и жениться.
Добрыня: Далеко гляжу! Высоко стою! Где искать царевну? Куда идти? В какую сторону?
Автор: Да в тик-токах та адреса не пишут. Вот и как быть? Задумался Добрыня…
Добрыня: Пойду по свету искать! Друзья помогут…
Автор: И отправился он в дорогу. А на встречу ему друг его Мудрец
Мудрец: Куда путь держишь Добрыня?
Добрыня: Иду я по свету царевну хочу найти и жениться на ней.
Мудрец: Я совет тебе дам! Ты смотри царевна за тебя замуж выйдет, если достанешь ей обручальное кольцо – перстень самоцветный. Перстень тот хранится у Змея Горыныча в башне до самых облаков. Вокруг той башни огненная стена, вокруг той стены кипящая река.
Добрыня: Делать нечего, пойду искать – добывать самоцветное колечко. Спасибо за совет! Прощай!
Автор: Долго ли, коротко ли он искал, набрел, наконец-то на кипящую реку. А перебраться через неё не может. Смотрит по дороге идет его давний друг армянин Арам и спрашивает его:
Арам: Что, друг Добрыня, загрустил? Что печальный такой?
Добрыня: Хочу жениться на царевне, достать самоцветный перстень нужно. Да как достать – через кипящую реку не перебраться.
Арам: Не печалься, друг построю тебе я каменный мост через кипящую реку.
Автор: Сказано – сделано. Сказал Добрыня другу спасибо и пошел через мост колечко добывать. Перешел он реку и остановился – перед ним стена огненная. Ходил – ходил богатырь вокруг да около и остановился… Идет по дороге друг его закадычный – калмык Басанга.
Басанга: Что, друг Добрыня стоишь? Что печальный такой?
Добрыня: Хочу жениться на царевне, нужно достать самоцветный перстень. Да как достать – через огненную стену не перебраться.
Басанга: Не печалься, друг, дам тебе коня, перенесет он тебя через огненную стену.
Автор: Сказано – сделано. Сказал Добрыня другу спасибо, сел на коня и поехал. Разбежался конь ретивый и перепрыгнул через огненную стену. Скачет дальше – видит башню до облаков, а под ней Змея Горыныча о трех головах. Да, голыми руками такого не одолеть. Что делать не знает… Тут по дороге друг его, казах Тагир идет.
Тагир: Что, друг Добрыня, не весел? Что грустный такой?
Добрыня: Хочу жениться на царевне, достать самоцветный перстень мне нужно. Да как достать – Змея Горыныча голыми руками не одолеть.
Тагир: Не печалься, друг, дам я тебе меч богатырский, вмиг им змея одолеешь.
Автор: Сказано – сделано. Сказал Добрыня другу спасибо, сел на коня, взял меч и поскакал Змею Горынычу головы рубить. Одолел он Змея, а в башню – то попасть не может: нет в ней двери, только окошечко под самыми облаками. Снова богатырь загрустил. Увидел идет по дороге друг его старинный – татарин Рустам.
Рустам: Что, друг Добрыня печалишься? Что произошло?
Добрыня: Хочу жениться на царевне, достать самоцветный перстень мне нужно. Да как достать – в башне оно, окошечко под самыми облаками.
Рустам: Не печалься, друг, дам я тебе веревку сто верст длиной, да лук тугой, привяжи веревку к стреле да пусти её в небо. А как зацепится стрела за башню, влезешь по веревке в окошечко.
Автор: Сказано – сделано. Сказал Добрыня другу спасибо, сел на коня и поскакал к башне. Натянул тугой лук и пустил в небо стрелу, а как зацепилась она крепко за башню, залез по веревке в окошечко. Очутился он в комнате, а в той комнате сама царевна сидит в заточении, да мешок золота с перстнем самоцветным в ларце спрятаны. Освободил он царевну и ларец забрал. Отправились они вместе на родину. А пока шли все золото друзьям Добрыня раздал и спасибо еще раз сказал. Всех на свадьбу позвал. Видео свадьбы в тик-ток царевна выставила и лайки по всему свету собрала! И жили все долго и счастливо! В дружбе да согласии! В мире и любви! Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!
Премьера сказки от юных актеров
Педагог: На нашей планете более 200 государств, расположенных на 5 континентах. Жители каждого государства говорят на своем родном языке, а в мире их существует около 2 тысяч. У каждого народа свой язык, свои обычаи, своя культура, но при этом у всех людей есть общее — все они хотят жить в мире, радоваться, смеяться, дружить и встречаться друг с другом. Культур на свете очень много. Если не знать их особенностей, можно совершить много ошибок, из-за этого даже начинались войны. Когда Христофор Колумб и его спутники высадились на незнакомый берег, то увидели, что туземцы — взрослые и дети — держали в зубах дымящиеся пучки тлеющих листьев неизвестного европейцам растения. Туземцы предлагали путешественникам покурить и воспринимали отказ как проявление враждебности и недоверия. Немало пришлось приложить усилий, чтобы потом наладить отношения. Если вы решите отправиться с визитом в какую-нибудь страну, постарайтесь получше узнать о традициях и обычаях людей, которые там живут. В память о сегодняшнем мероприятии давайте на карте напишем пожелания для всех народов мира. Сейчас у всех хорошее настроение. Давайте же относиться друг к другу так, как ты хочешь, чтобы относились к себе.
Список литературы
1. https://pikabu.ru/story/15_russkikh_bogatyirey_iz_byilin_i_predaniy_3873999
2. https://infourok.ru/scenarij-viktoriny-vokrug-svetabez-bileta-4352344.html
5. https://urok.1sept.ru/articles/419209
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Источники света. Распространение света" в 8 классе
План-конспект урока с применением ЭОР....
Презентация к уроку по физике для обучающихся 9 класса "Свет. Прямолинейное распространение света".
Презентацию к уроку физике по теме "Свет. Прямолинейное распространение света" можно использовать при изучении главы "Оптические явления" в основной школе (9 класс). ...
Конспект урока по теме "Источники света. Распространение света", 8 класс
На уроке учащиеся знакомятся с естественными и искусственными источниками света, законом прямолинейного распространения света, с природой солнечных и лунных затмений, закрепяют умение построения...
презентация к уроку по теме "Источники света. Распространение света", 8 класс
Интерактивная презентация к уроку "Источники света. Распространение света" 8 класс , содержит небольшой тест....
О ПРИМЕРНЫХ БИЛЕТАХ ДЛЯ СДАЧИ ЭКЗАМЕНА ПО ВЫБОРУ ВЫПУСКНИКАМИ 9 КЛАССОВ О ПРИМЕРНЫХ БИЛЕТАХ ДЛЯ СДАЧИ ЭКЗАМЕНА ПО ВЫБОРУ ВЫПУСКНИКАМИ 9 КЛАССОВ
Материал для учащихся 9 классов...
Методическая разработка. Проверочная работа по теме: "Свет. Источники света. Прямолинейное распространение света".
Проверочная работа на 15-20 минут, 8 класс, раздел "Световые явления"....
Урок по физике в 8-м классе на тему: "Свет. Источники света. Распространение света"
Что такое свет? Его источники, распространение....