Мастер-класс "Птичка-невеличка"
методическая разработка
Мастер-класс предназначен для младшего и среднего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mk_ptichka-nevelichka.docx | 311.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЮНИТЭР»
РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Мастер – класс по теме:
«Птичка - невеличка»
Подготовила и провела: педагог
дополнительного образования
Воеводина Н.М.
Мастер-класс по теме: «Птичка - невеличка»
Цель: способствовать развитию творческих способностей и художественного вкуса через обучение технологии изготовления птички из пряжи.
Задачи:
Закрепление ранее полученных знаний, умений и навыков.
Обучение поэтапному изготовлению и оформлению изделия.
Воспитание любви и бережного отношения к птицам, аккуратности, дружелюбия и взаимовыручки.
Развитие образного мышления, художественного вкуса; навыков культуры труда, самоконтроля и взаимоконтроля, самостоятельности
Материалы и оборудование:
пряжа 3 различных цветов. ножницы, картон, линейка, клей ПВА,2 черные бусины средних размеров, семечки подсолнуха, шпагат, кисточки, клей «Момент», салфетки, презентация.
Ход мастер класса.
- Организационный момент с психологическим настроем.
Улыбнулись друг другу.
Руки в стороны,
Руки вверх.
Пусть вам мастер-класс подарит успех
2.Тема мастер-класса и введение в тему
-Ребята, какое время года у нас сейчас?
-А что происходит с природой, когда приходит весна? ( Тает снег,
появляются ручьи, ярко светит солнце).
- Кто возвращается к нам из тёплых стран? (Птицы).
Правильно ребята. Есть птицы, которые улетают в тёплые края, а есть зимующие, которые остаются с нами зимовать. Птицам, которые зимуют, необходима помощь.
- Ребята, а вы помогали птицам зимой? Как?
Звучит аудиозапись: «Голоса птиц»
Слышите? Это птицы вернулись домой из теплых стран. Сидят на ветках и рассказывают о своих путешествиях.
-Ребята, каких перелетных птиц вы знаете?
С прилетом птиц начинается весна. День 22 марта считался у русского народа большим праздником, отмечали его весело и торжественно – ведь он открывал весну. Назывался этот день «Сорок сороков». По народному обычаю в этот день пекли печенье жаворонки. Дети бегали по улицам с испеченными птицами, подбрасывали вверх, разбрасывали крошки и кричали: «Жаворонки прилетите, красное лето принесите, зима надоела, весь хлебушек поела». «Жаворонков» прикрепляли к веткам деревьев.
-А чем заняты птицы весной?
-Зачем птицам гнезда?
Птицы – наши друзья! Они не только украшают природу, но и помогают сберечь урожай на полях и огородах, спасают леса от вредителей, разносят семена растений. Друзей нужно беречь!
3.Практическая часть.
Сегодня мы с вами будем делать поделку, которая называется «Птичка – невеличка» из пряжи и других материалов быстро и красиво.
Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила поведения при работе с ножницами и клеем.
Правила безопасной работы с ножницами:
- Не держите ножницы концами вверх.
- Не оставляйте ножницы в открытом виде.
- Передавайте ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
- Не размахивайте по сторонам руками, если в них держите ножницы.
Правила безопасной работы с клеем:
- Не допускать попадания клея в глаза.
- Передавать клей в закрытом виде.
- После работы клей закрыть и убрать в безопасное место.
Ребята, перед работой проверьте свои рабочие места: клей, карандаш, картон, ножницы, линейка, салфетки, пряжа 3 цветов, шпагат, кисточки, семена подсолнуха, бусины.
Для начала подготовим 3 прямоугольника из картона: 2 – размерами 9 x 7 см и 1 – размерами 12 x 7 см. Размеры прямоугольников будут зависеть от размера будущей птички.
На каждый из прямоугольников наматываем пряжу различных цветов. Наматываем вдоль прямоугольника до тех пор, пока толщина слоя пряжи не достигнет 1 см с каждой стороны.
При выборе цвета пряжи желательно наматывать более тёмную пряжу на прямоугольник длиной 12 см (верхняя часть будущей птички), на первый прямоугольник длиной 9 см – светлую пряжу (нижняя часть птицы) и на оставшийся прямоугольник – сочетание пряжи 2-х цветов (крылья птички).
Крепко удерживая намотанную пряжу, разрезаем её с одной из сторон, в результате чего получим 3 части.
Теперь кладём тёмную часть (12 см) горизонтально и накладываем на неё перпендикулярно светлую пряжу. В итоге получается крестик.
Затем складываем тёмную пряжу пополам, обкручивая светлую. Затем возьмём одну ниточку тёмной пряжи и крепко завяжем её вокруг сложенной пополам тёмной пряжи у места сгиба.
Таким же образом складываем пополам светлую пряжу и плотно завязываем вокруг неё ниточкой светлой пряжи.
На данном этапе также необходимо выровнять кончики пряжи.
Добавим третью группу пряжи. Для этого положим её под уже связанные вместе группы перпендикулярно. Узел тёмной пряжи должен смотреть вверх, как на картинке.
Чтобы сформировать тельце птички, возьмём кусочек бумаги (газеты) и сомнём его в комок и поместим между 3 группами пряжи ).
Удерживая концы 3 групп пряжи, которые равномерно лежат на бумажном комочке, крепко завязываем вокруг них ниточку любого цвета.
Также выравниваем кончики пряжи при необходимости.
Теперь сделаем для нашей птички недостающие элементы.
Добавим нашей птичке глаза, для чего с двух сторон головы приклеим 2 чёрные бусинки.
Остается лишь приклеить клюв - семечко подсолнуха и готово!!!
У нас получилась простая и очень милая птица из ниток, которую мы сделали своими руками. Вы можете поэкспериментировать с различными цветами пряжи для получения уникального окраса птички.
Физкультминутка «птицы»
Птицы в гнездышках сидят и по сторонам глядят
Погулять птенцы хотят, из гнезда они летят.
На березку птички сели, головою повертели
И обратно улетели.
Налетались, утомились, в свои гнезда возвратились.
А теперь изготовим гнездо для нашей птички. Его мы сделаем из пластиковой баночки , обрезав ее и обмотав шпагатом. Положим в готовое гнездо немного сена и посадим туда нашу птичку. Вот и готова наша поделка «Птичка – невеличка»!
Итоговая часть.
Вам понравился наш мастер-класс?
Ребята, мне очень понравилось ваше участие на мастер-классе. Спасибо вам за прекрасные работы.
Такую поделку можно принести в школу или детский сад, украсить ею интерьер детской или гостиной комнаты.