ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «РитМикс» (стартовый уровень)
рабочая программа

Север Элина Маратовна

Музыкально-ритмические движения, являются синтетическим видом деятельности, следовательно, программа «РитМикс», основанная на движениях под музыку, развивает и музыкальный слух, и двигательные способности. Особенность искусства танца в том, что содержание любого танцевального произведения раскрывается через пластику человеческого тела. Пластическая природа танца через своеобразную и сложную технику этого искусства раскрывает внутренний мир человека.

Хореография как сценическое искусство имеет свою специфику и, следовательно, свою систему воспитания и обучения, она очень актуальна в современном мире в силу того, что потребность в движении генетически заложена в человеческом организме и обусловлена всем ходом его эволюционного развития.

Направленность программы «РитМикс» свободное развитие личности ребёнка, поддержание его физического здоровья, креативной компетентностей, на формирование и развитию музыкально-ритмическим упражнениям и играм, слушание музыки, танцевальным упражнениям, танцевальным элементам и движения, творческие задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_ritmiks_2021.docx39.29 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования

Администрации Надымского района

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества»

УТВЕРЖДЕНО:

Директор МОУ ДО

«Центр детского творчества»

__________________ Л.В. Орлова

Приказ № 133 от 10.06.2020г.

С изменениями от 03.12.2020

приказ №312

__________________ Л.В. Орлова

С изменениями от 31.12.2020

приказ №345

__________________ Л.В. Орлова

РАССМОТРЕНО:

на заседании Педагогического совета

Протокол №7 от 30.05.2020 г.

Председатель ПС

_________________ Л.В. Орлова

        


                     

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

художественной направленности

 «РитМикс»

(стартовый уровень)

Возраст учащихся: 7-10 лет

Срок реализации программы: 1 года

Автор программы:

Север Элина Маратовна,

педагог дополнительного образования

г. Надым, 2021

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Пояснительная записка

3

2.

Учебный план

7

2.1.

Учебный план первого года обучения

7

3.

Содержание программы

8

3.1.

Содержание программы первого года обучения

9

4.

Методическое обеспечение программы

12

5.

Список литературы

15

6.

Глоссарий

17

7.

Календарный учебный график

19

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Танцы – перпендикулярное выражение  

горизонтальных желаний

(Джордж Бернард Шоу)

Музыкально-ритмические движения, являются синтетическим видом деятельности, следовательно, программа «РитМикс», основанная на движениях под музыку, развивает и музыкальный слух, и двигательные способности. Особенность искусства танца в том, что содержание любого танцевального произведения раскрывается через пластику человеческого тела. Пластическая природа танца через своеобразную и сложную технику этого искусства раскрывает внутренний мир человека.

Хореография как сценическое искусство имеет свою специфику и, следовательно, свою систему воспитания и обучения, она очень актуальна в современном мире в силу того, что потребность в движении генетически заложена в человеческом организме и обусловлена всем ходом его эволюционного развития.

Направленность программы «РитМикс» свободное развитие личности ребёнка, поддержание его физического здоровья, креативной компетентностей, на формирование и развитию музыкально-ритмическим упражнениям и играм, слушание музыки, танцевальным упражнениям, танцевальным элементам и движения, творческие задания.

Дополнительная общеразвивающая программа

«РитМикс» разработана в соответствии с:

  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от 09.11. 2018г. № 196 (в редакции приказа Минпросвещения России от 30.09.2020 №533);
  • Требованиями к образовательным программам дополнительного образования детей (письмо Минобрнауки от 11 декабря 2006 г. №06-1844);
  • Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. №28;
  • Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11. 2015 № 09-3242);

Уровень освоения содержания программы: стартовый.

Актуальность программы. На занятиях «РитМикс» помогает решать целый комплекс вопросов, связанный с формированием творческих навыков, удовлетворением индивидуальных потребностей в нравственном, художественном, интеллектуальном совершенствовании подростков, организации их свободного времени. В процессе занятий учащийся получает профессиональные навыки владения своим телом, изучает основы хореографии; знакомится с историей и теорией современного и классического танца; получает возможность для самовыражения в актерской пластике; учится преодолевать физические и технико-исполнительские трудности, чем совершенствует своё мастерство и свой характер; познает способы сосуществования в коллективе

Целью программы формирование и развитие пластических, танцевальных способностей и творческого потенциала учащихся посредством овладения техниками современного танца.

Задачи:

Образовательные (программные):

  • Ознакомление учащихся с истоками современного танца (история развития танцев), в различных стилях.
  • Ознакомление с особенностями ритмического строения музыки.
  • Освоение современной танцевальной техники,
  • Обучение основам свободной импровизации.
  •  Организация постановочной и концертной деятельности.

Метапредметные: 

  • Раскрытие творческой индивидуальности учащихся.
  •  Развитие физической выносливости и силы, силы духа.
  •  Воспитание умения передавать стиль и манеру исполнения различных течений, создавать яркие сценические образы.

Личностные: 

  • формирование дисциплинированности, воли, нравственных представлений;

  • создание дружественной среды вокруг самоопределяющейся личности;

  • формирование здорового образа жизни.

Планируемые результаты реализации программы

Программные результаты первого года обучения:

  • овладение правил поведения в танцевальном зале и его назначение;
  • соблюдение правил личной гигиены на занятиях по хореографии;
  • владение с особенностями ритмического строения музыки;
  • освоение современной танцевальной техники;
  • умение передавать содержание образа движениями и различать музыкальные части;
  • умение танцевать и передавать характер танца движением и мимикой;

Метапредметные результаты:

  • умение организовать самостоятельную танцевально-творческую деятельность;
  • организация учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками;
  • владение навыками танцевальной деятельности;

желание заниматься хореографическим искусством;

Личностные результаты:

  • готовность и способность учащихся к саморазвитию;
  • умение применять полученные знания в своей собственной танцевально-творческой деятельности;
  • способность ставить цели;

Условия реализации программы

Данная программа может быть реализована при взаимодействии следующих составляющих ее обеспечения:

Учебное помещение, соответствующее требованиям санитарных норм и правил, установленных Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. №28.

Материально-техническое обеспечение

ЦДТ, каб.7

Наименование

Кол-во

Музыкальная колонка

1

Акустическая система

2

Телевизор со стойкой

1

Ноутбук

1

Мягкий уголок

1

Зеркала

16

Хореографические станки

2

Стол ресепшн " Эклипс"

1

Фотопанель к столу ресепшн " Эклипс"

1

Стеллаж

1

Барабаны

14

Гимнастические коврики

24

Стулья

10

Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования, методист, педагог-психолог.

Методическое и дидактическое обеспечение:

  • календарный учебный график к образовательной программе;
  • учебная, методическая, дополнительная литература;
  • комплексы упражнений, игр (приложение).

Воспитательная деятельность. Работа с родителями

Воспитательная работа имеет социально-ориентированную направленность и осуществляется в соответствии с ежегодно разрабатываемым планом воспитательной работы. В рамках дополнительной общеразвивающей программы «Ритмический танец» предусмотрено проведение творческих конкурсов, посещение выставок и концертов.

Немаловажным фактом при проведении занятий является сотрудничество детей с родителями. В этой связи в начале учебного года с родителями подробно обсуждаются интересы и увлечения ребенка, которые в дальнейшем будут учитываться при организации учебной деятельности.

Работа с родителями предусматривает:

  • индивидуальные консультации с целью разъяснения конкретных мер помощи ребенку в обучении;
  • обсуждение результатов продвижения ребенка в условиях педагогического воздействия;
  • совместная работа по подготовке концертных выступлений.

  1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Введение

4

2

2

1.1

Организационное занятие

2

2

0

собеседование

1.2

Начальный контроль

2

0

2

наблюдение, творческие этюды

2.

Азбука музыкального движения

26

6

20

2.1

Развитие ритмического восприятия

10

2

8

опрос, творческое задание

2.2

Развитие музыкальности

8

2

6

опрос, творческое задание

2.3

Паузы в движении и их использование ?

8

2

6

опрос, контрольное занятие

3.

Элементы пластического танца

34

6

28

3.1

Понятие пластического танца и его специфика

12

2

10

опрос, творческое задание

3.2

Элемент «Волны руками»

12

2

10

опрос, контрольное занятие

3.3

 Волны корпусом

10

2

8

Опрос, творческое задание

4.

Современные танцевальные направления

34

6

28

4.1

Связки танцевальных элементов движений, танцевального направления Модерн.

12

2

10

опрос, творческое задание

4.2.

Связки танцевальных элементов движений, танцевального направления Hip-hop.

10

2

6

опрос, творческое задание

4.3.

Связки танцевальных элементов движений, танцевального направления Авторской хореографии

10

2

10

опрос, творческое задание

4,4

Промежуточная аттестация.

2

0

2

Творческий отчет

5.

Приемы музыкально-двигательной выразительности

14

4

10

5.1.

Танцевальные движения эмоционально-динамического характера

2

2

0

опрос

5.2

Пружинные движения

6

1

5

оценивание, творческое задание.

5.3

Маховые движения,

плавные движения

6

1

5

оценивание, творческое задание.

6.

Постановочная и репетиционная работа.

28

6

22

6.1

Принципы составления композиции танца

10

2

8

оценивание, творческое задание.

6.2

Творческий проект «

10

2

8

оценивание, творческое задание

6.3

Музыкально-игровое творчество.

8

2

6

оценивание, творческое задание.

7.

Итоговое занятие

4

0

4

7.1

Подведение итогов. Творческий отчет.

2

0

2

творческий серпантин 

7.2

Аттестация по завершению реализации программы.

2

0

2

Творческие этюды

ИТОГО:

144

30

114

3.        СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

3.1.         Содержание программы  

Раздел №1. Введение

Тема №1.1 «Организационное занятие» 

Введение в программу.

Теория: Организационная работа. Беседа с учащимися о целях и задачах курса обучения. Правила поведения на занятиях.  Форма одежды для занятий. Правила санитарии и гигиены. Правила техники безопасности. Расписание занятий.

Формы и методы обучения: беседа; словесные, методы организации деятельности и опыта поведения.

Форма подведения итогов: собеседование.

Тема №1.2 Начальный контроль

Практические занятия:  творческие этюды

Формы и методы подведения итогов: наблюдение, творческое задание.

Раздел №2.  Азбука музыкального движения

Тема №2.1 Развитие ритмического восприятия

Теория: Развитие ритмического восприятия

Практические занятия: игра «Раз хлопок, два притоп»; игра «Отличись, дополни, повтори».

Формы и методы обучения: практические занятия; словесный, наглядный, практический;

Формы и методы подведения итогов: контрольное занятие; опрос.

Тема №2.2. Развитие музыкальности

Теория: специфика исполнения движений руками и туловищем.

Практические занятия: разучивание активной движений в ритм музыки. Разучивание движений руками и туловищем плавных.

Плавные движения: «Балерина» (плавное полуприседание); «Феникс» (плавное движение рук);

Формы и методы обучения: практические занятия; словесный, наглядный, практический;

Формы и методы подведения итогов: контрольное занятие.

Тема №2.3. Паузы в движении и их использование

 Теория: особенности пауз в танцевальных движениях.  

Практические занятия: Разучивание танцевальные движение и паузы, повороты.

Простейшие танцевальные шаги или небольшие соединения паузой: проходки вперёд – назад; в стороны; поворот - шаг; шаг с поворотом; упражнение «Ускоряй и замедляй».

Подбор, поиск нового движения.

Специальные упражнения: на переключение внимания и чувственного контроля с одних участков тела на другие; на усложненную координацию движений.

Импровизация с использованием свободной пластики.

Формы и методы обучения: практические занятия; словесный, наглядный, практический;

Форма подведения итогов: контрольное занятие.

Раздел №3. Элементы пластического танца

Тема №3.1. Понятие пластического танца и его специфика

 Теория. Понятие пластического танца. Специфика пластики рук, корпуса.  Ознакомление учащихся с искусством пластической хореографии.

 Формы и методы обучения: беседа; словесные, методы организации деятельности и опыта поведения.

Форма подведения итогов: собеседование, опрос

Тема №3.2. Волны руками

Теория: Специфика пластики рук.

Практические занятия: Разминка для рук. Умение владеть волной.

- резкие махи руками;                                                                            

- руки в стороны, вверх, на бедра, вперед, вниз, дугами наружу, пальцы в «замок»;

-круговые вращения руками по маленькой амплитуде (руки подняты по сторонам на 90гр.);

-круговые вращения рук от кисти до локтя почасовой и против часовой стрелки;

-простейшая волна от плеча до кисти

-волна из руки в руку

Формы и методы обучения: практические занятия; словесные, наглядные, наглядно-слуховой  и практические методы.

Форма подведения итогов:  практическая работа.

Тема №3.3. Волны корпусом

Теория: Специфика пластики корпуса.

Практические занятия: Освоение волны вперед, назад, в сторону. Умение передавать волну другому.

- волна «капелька»;

- вращение головой, грудью, тазом, как по раздельности, так и одновременно;

- волны корпусом в сторону;

- упражнения для отдельных групп мышц: плечевого пояса, рук, ног, бедер;

- волна вперед и назад;

- волна в сторону с переходами.

Формы и методы обучения: занятие-игра, практическое занятие.

Форма подведения итогов: практическая работа.

Раздел №4. Современные танцевальные направления

Тема №4.1. Связки танцевальных элементов движений, танцевального направления Модерн.

Теория. Модерн - это грациозное танцевальное направление

Практические занятия: разучивание танцевальных движений

Формы и методы обучения: практические занятия; словесный, наглядный, практический;

Формы и методы подведения итогов: контрольное занятие; зачет.

Тема №4.2. Связки танцевальных элементов движений, танцевального направления Hip-hop.

Теория: Hip-hop – это направление самовыражение под определенную музыку.

Практические занятия: разучивание комплекса танцевальных упражнений, повороты, переход на месте, в движении.

Формы и методы обучения: практические занятия; словесный, наглядный, практический;

Формы и методы подведения итогов: контрольное занятие; зачет.

Тема №4.3. Связки танцевальных элементов движений, танцевального направления Авторской хореографии

Теория: Авторская хореография – это совмещение разных танцевальных стилей.

Практические занятия: разучивание простейших танцевальных шагов или небольших соединений, специальных упражнений, упражнения «Сова», упражнение «Передай движение»

Формы и методы обучения: практические занятия; словесный, наглядный, практический;

Формы и методы подведения итогов: контрольное занятие; зачет.

Тема №4.4. Промежуточная аттестация. Контрольные нормативы

Практические занятия: наблюдение, творческое задание.

Форма подведения итогов: творческого отчёта.

Раздел 5. Приемы музыкально-двигательной  выразительности

Тема №5.1. Движения эмоционально-динамического характера

 Теория. Понятие пластического движения. Специфика пластики рук, корпуса.  Ознакомление учащихся с искусством пластической хореографии.

 Формы и методы обучения: беседа; словесные, методы организации деятельности и опыта поведения.

Форма подведения итогов: собеседование, опрос

Тема №5.2. Пружинные движения

Теория: Специфика пластики рук, ног, туловища.

Практические занятия: Разминка

- резкие махи руками;                                                                            

- руки в стороны, вверх, на бедра, вперед, вниз, дугами наружу, пальцы в «замок»;

Формы и методы обучения: практические занятия; словесные, наглядные, наглядно-слуховой  и практические методы.

Форма подведения итогов:  практическая работа.

Тема №5.3. Маховые движения, плавные движения.

Теория: Специфика пластики корпуса.

Практические занятия: Освоение движений вперед, назад, в сторону.

- махи ногами

- вращение головой, грудью, тазом, как по раздельности, так и одновременно;

- упражнения для отдельных групп мышц: плечевого пояса, рук, ног, бедер;

Формы и методы обучения: занятие-игра, практическое занятие.

Форма подведения итогов: практическая работа.

Раздел №6. Постановочная и репетиционная работа.

Тема 6.1. Принципы составления композиции танца.

Теория:

Содержание и характер танца, манера исполнения. Принципы составления композиции танца. Соединение танцевальных движений, поз, переходов, рисунка в танцевальные этюды, комбинации, композиции, фигуры и целый танец. Изучение рисунка танцевальной композиции. Формы и методы обучения: беседа.

Форма и методы подведения итогов: опрос.

Тема 6.2. Постановка танца.

Практические занятия:

Соединение элементов танца в:

           -  комбинации;

           -  фигуры;

           -  композицию (законченное соединение движений).

Положения, позы   в танце.

Рисунок танца:

           -  перестроения (из линии в круг, в две линии, в полукруг);

           -  проходки.

Постановка:

           -  танцевальных комбинаций;

           -  фигур;

           -  целого   танца.

Отработка движений и фигур танца.

Формы и методы: практические занятия; словесный, практический, наглядно – зрительный, наглядно – слуховой.

Форма подведения итогов: творческое задание.

Тема 6.3 Музыкально-игровое творчество.

Теория: Игра - важный метод приобщения.

Игра - важный метод приобщения, активизации интереса к музыке и к созданию музыкально-двигательных образов. Музыкально-творческие игры, специальные и игровые задания. Игры на определение динамики и характера музыкального произведения. Музыкально-подвижные игры на определение темпа, характера и структуры музыкальных произведений. Условия игры. Ход и правила игры. Приёмы имитации, подражания, ролевые ситуации. Активизация внимания.

Формы и методы обучения: беседа.

Форма подведения итогов: беседа.

Раздел 7. Итоговое занятие

Тема №7.1. Итоговое занятие. Творческий отчет

Теория: Подведение итогов работы учебной группы по программе.

Практические занятия: Демонстрация успехов. Творческий отчет о работе учащихся.

Формы и методы обучения: практические и игровые занятия.

Форма подведения итогов: итоговое занятие.

Тема №7.2. Аттестация по завершении реализации программы.

Практические занятия: творческий показ.

Формы и методы подведения итогов:  творческий показ, наблюдение, оценивание

  1. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

При составлении образовательной программы в основу положены следующие принципы:

  • Личностно-ориентированный подход. Принцип предполагает помощь педагога учащемуся в выявлении своих возможностей, реализации своих интересов.
  • Преемственность. После изучения элементарных движений задания осторожно усложняются. Освоение последующих заданий гораздо легче на основе предыдущих.
  • Систематичность. Соблюдение дидактического принципа – «от простого к сложному», осознанное отношение учащихся к средствам танцевальной выразительности, овладение языком танцевальных движений.
  • Обучение – творчество. Самостоятельные пробы, варьирующие учебный материал, становятся дополнительным путем его изучения. На самых ранних этапах обучения танцу необходимо побуждать обучающихся к импровизации.

- методы обучения

  • словесные: устное изложение, комментирование, инструктирование, беседа, объяснение, анализ структуры музыкального произведения;
  • наглядные: показ педагогом приемов исполнения, демонстрация, показ видеоматериалов и    иллюстраций;
  • практические: тренировочные упражнения, танцевальные движения, тренинг и задания,   репетиции;

- формы организации образовательной деятельности: групповая

- формы организации учебного занятия

  • занятие – беседа;
  • практические занятия;
  • постановочная и репетиционная работа;
  • просмотр и обсуждение хореографических произведений;
  • занятие-игра.

- педагогические технологии

  • здоровьесберегающая;
  • арт-технология (танц-терапия);
  • педагогика сотрудничества;
  • технология коллективной творческой деятельности

Алгоритм занятия:

Занятие учебных групп «Ритмический танец» строится по определенному плану и состоит из 3-х частей: вводной, основной, заключительной.

Вводная часть – 5 мин.

  • вход в зал, разминка по кругу

Основная часть – 65 мин.

  • музыкально-ритмические упражнения на середине зала – 15 минут;
  • элементы пластического танца – 10 минут;
  • упражнения на растягивание (упражнения на выносливость) – 10 мин;
  • разучивание нового материала – 20 минут;
  • импровизация – 10 минут;  

Заключительная часть – 10 мин.

  • упражнения на расслабление и восстановление дыхания.

  1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Инернет-ресурсы:

1.        А. Ключковская.  Курс: "Секреты продольного шпагата. Вид "изнутри" https://nmdshi.uln.muzkult.ru/media/2018/09/17/1217333993/Klyuchkovskaya_A._Kurs_Sekrety_prodolnogo_shpagata._Vid_iznutri.pdf 

2.        В.И. Уральская «Рождение танца» https://vk.com/doc283182972_437419958?hash=f1bdf92f17b0fa5bd1&dl=2fe8571a74381b999d 

3.         Г.А. Колодницкий. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. https://vk.com/doc279225168_441985221?hash=af40f7059d53065ed2&dl=618db354f4805cf779 

4.        Е.А. Лукьянова «Дыхание в хореографии» https://vk.com/doc5319295_516180003?hash=e1145d0c9d86628a32&dl=45ff55999b51abb828 

5.        И.  А.  Шипилина.  «Хореография в спорте: учебник для студентов» https://vk.com/doc1447969_429396549?hash=a4c626b154b3c8eb18&dl=e1d7d8664b1e62710d 

6.        Н. Шереметьевская. Танец на эстраде. https://vk.com/doc1447969_437177154?hash=392f26da6a0c0b16d9&dl=9229f5181b568c4e89http://dancelib.ru/books/item/f00/s00/z0000000/ 

  1. Джим Хол. Уроки танцев. Лучшая методика обучения танцам – М.: АСТ:Астрель,2009.
  2. Колодницкий Г.А. Физическая культура. Ритмические упражнения, хореография и игры. – М.: Дрофа, 2008.
  3. Полятков С.С. Основы современного танца. – М.: Феникс, 2005.
  4. Фирилева Ж. Танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб.: Детство-пресс, 2015.
  5. Шереметьевская Н.Е.  Танец  на эстраде. – М.: Один из лучших, 2008..

Литература для детей и родителей:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Я рисую этот мир!» (стартовый уровень)

Актуальность программы «Я рисую этот мир!»  обусловлена необходимостью формирования у детей любви к родному краю через чувство прекрасного посредством изобразительной деятельности, ра...

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности « Потенциал» (стартовый уровень)

Предлагаемая программа предназначена для учащихся 7-11 классов Коломенского г.о. и имеет естественнонаучную направленность. Программа  разработана для работы с учащимися, интересующимися проблема...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Ритмика» (стартовый уровень)

В программе представлены два модуля: «Ритмика» и «Креативное творчество».  Все модули объединяет игровой метод проведения занятий, который придает учебно-воспитательному п...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Детский танец» (стартовый уровень)

                     В содержание программы входят два модуля –  «Эстрадное творчество» и «Креативное творчес...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Народный, эстрадный, классический танец» (стартовый уровень)

В программе представлены два модуля – «Основы хореографического искусства» и «Креативное творчество».   1 модуль - «Основы хореографического искусства&raq...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Бисеринка" (стартовый уровень, 5-7 лет, 72 часа)

Образовательная  программа  «Бисеринка»  имеет  художественную направленность, относится к стартовому уровню.Актуальность  –  в  настоящее  вр...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Бисеринка" (базовый уровень, 7-11 лет, 72 часа)

Образовательная  программа  «Бисеринка»  имеет  художественную направленность, относится к базовому уровню.Актуальность  -  бисероплетение  как  вид...