ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «РитМикс» (стартовый уровень)
рабочая программа
Музыкально-ритмические движения, являются синтетическим видом деятельности, следовательно, программа «РитМикс», основанная на движениях под музыку, развивает и музыкальный слух, и двигательные способности. Особенность искусства танца в том, что содержание любого танцевального произведения раскрывается через пластику человеческого тела. Пластическая природа танца через своеобразную и сложную технику этого искусства раскрывает внутренний мир человека.
Хореография как сценическое искусство имеет свою специфику и, следовательно, свою систему воспитания и обучения, она очень актуальна в современном мире в силу того, что потребность в движении генетически заложена в человеческом организме и обусловлена всем ходом его эволюционного развития.
Направленность программы «РитМикс» свободное развитие личности ребёнка, поддержание его физического здоровья, креативной компетентностей, на формирование и развитию музыкально-ритмическим упражнениям и играм, слушание музыки, танцевальным упражнениям, танцевальным элементам и движения, творческие задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_ritmiks_2021.docx | 39.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования
Администрации Надымского района
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества»
УТВЕРЖДЕНО: Директор МОУ ДО «Центр детского творчества» __________________ Л.В. Орлова Приказ № 133 от 10.06.2020г. С изменениями от 03.12.2020 приказ №312 __________________ Л.В. Орлова С изменениями от 31.12.2020 приказ №345 __________________ Л.В. Орлова |
РАССМОТРЕНО: на заседании Педагогического совета Протокол №7 от 30.05.2020 г. Председатель ПС _________________ Л.В. Орлова |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
художественной направленности
«РитМикс»
(стартовый уровень)
Возраст учащихся: 7-10 лет
Срок реализации программы: 1 года
Автор программы:
Север Элина Маратовна,
педагог дополнительного образования
г. Надым, 2021
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Пояснительная записка | 3 |
2. | Учебный план | 7 |
2.1. | Учебный план первого года обучения | 7 |
3. | Содержание программы | 8 |
3.1. | Содержание программы первого года обучения | 9 |
4. | Методическое обеспечение программы | 12 |
5. | Список литературы | 15 |
6. | Глоссарий | 17 |
7. | Календарный учебный график | 19 |
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Танцы – перпендикулярное выражение
горизонтальных желаний
(Джордж Бернард Шоу)
Музыкально-ритмические движения, являются синтетическим видом деятельности, следовательно, программа «РитМикс», основанная на движениях под музыку, развивает и музыкальный слух, и двигательные способности. Особенность искусства танца в том, что содержание любого танцевального произведения раскрывается через пластику человеческого тела. Пластическая природа танца через своеобразную и сложную технику этого искусства раскрывает внутренний мир человека.
Хореография как сценическое искусство имеет свою специфику и, следовательно, свою систему воспитания и обучения, она очень актуальна в современном мире в силу того, что потребность в движении генетически заложена в человеческом организме и обусловлена всем ходом его эволюционного развития.
Направленность программы «РитМикс» свободное развитие личности ребёнка, поддержание его физического здоровья, креативной компетентностей, на формирование и развитию музыкально-ритмическим упражнениям и играм, слушание музыки, танцевальным упражнениям, танцевальным элементам и движения, творческие задания.
Дополнительная общеразвивающая программа
«РитМикс» разработана в соответствии с:
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от 09.11. 2018г. № 196 (в редакции приказа Минпросвещения России от 30.09.2020 №533);
- Требованиями к образовательным программам дополнительного образования детей (письмо Минобрнауки от 11 декабря 2006 г. №06-1844);
- Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. №28;
- Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11. 2015 № 09-3242);
Уровень освоения содержания программы: стартовый.
Актуальность программы. На занятиях «РитМикс» помогает решать целый комплекс вопросов, связанный с формированием творческих навыков, удовлетворением индивидуальных потребностей в нравственном, художественном, интеллектуальном совершенствовании подростков, организации их свободного времени. В процессе занятий учащийся получает профессиональные навыки владения своим телом, изучает основы хореографии; знакомится с историей и теорией современного и классического танца; получает возможность для самовыражения в актерской пластике; учится преодолевать физические и технико-исполнительские трудности, чем совершенствует своё мастерство и свой характер; познает способы сосуществования в коллективе
Целью программы формирование и развитие пластических, танцевальных способностей и творческого потенциала учащихся посредством овладения техниками современного танца.
Задачи:
Образовательные (программные):
- Ознакомление учащихся с истоками современного танца (история развития танцев), в различных стилях.
- Ознакомление с особенностями ритмического строения музыки.
- Освоение современной танцевальной техники,
- Обучение основам свободной импровизации.
- Организация постановочной и концертной деятельности.
Метапредметные:
- Раскрытие творческой индивидуальности учащихся.
- Развитие физической выносливости и силы, силы духа.
- Воспитание умения передавать стиль и манеру исполнения различных течений, создавать яркие сценические образы.
Личностные:
- формирование дисциплинированности, воли, нравственных представлений;
- создание дружественной среды вокруг самоопределяющейся личности;
- формирование здорового образа жизни.
Планируемые результаты реализации программы
Программные результаты первого года обучения:
- овладение правил поведения в танцевальном зале и его назначение;
- соблюдение правил личной гигиены на занятиях по хореографии;
- владение с особенностями ритмического строения музыки;
- освоение современной танцевальной техники;
- умение передавать содержание образа движениями и различать музыкальные части;
- умение танцевать и передавать характер танца движением и мимикой;
Метапредметные результаты:
- умение организовать самостоятельную танцевально-творческую деятельность;
- организация учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками;
- владение навыками танцевальной деятельности;
желание заниматься хореографическим искусством;
Личностные результаты:
- готовность и способность учащихся к саморазвитию;
- умение применять полученные знания в своей собственной танцевально-творческой деятельности;
- способность ставить цели;
Условия реализации программы
Данная программа может быть реализована при взаимодействии следующих составляющих ее обеспечения:
Учебное помещение, соответствующее требованиям санитарных норм и правил, установленных Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. №28.
Материально-техническое обеспечение
ЦДТ, каб.7
Наименование | Кол-во |
Музыкальная колонка | 1 |
Акустическая система | 2 |
Телевизор со стойкой | 1 |
Ноутбук | 1 |
Мягкий уголок | 1 |
Зеркала | 16 |
Хореографические станки | 2 |
Стол ресепшн " Эклипс" | 1 |
Фотопанель к столу ресепшн " Эклипс" | 1 |
Стеллаж | 1 |
Барабаны | 14 |
Гимнастические коврики | 24 |
Стулья | 10 |
Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования, методист, педагог-психолог.
Методическое и дидактическое обеспечение:
- календарный учебный график к образовательной программе;
- учебная, методическая, дополнительная литература;
- комплексы упражнений, игр (приложение).
Воспитательная деятельность. Работа с родителями
Воспитательная работа имеет социально-ориентированную направленность и осуществляется в соответствии с ежегодно разрабатываемым планом воспитательной работы. В рамках дополнительной общеразвивающей программы «Ритмический танец» предусмотрено проведение творческих конкурсов, посещение выставок и концертов.
Немаловажным фактом при проведении занятий является сотрудничество детей с родителями. В этой связи в начале учебного года с родителями подробно обсуждаются интересы и увлечения ребенка, которые в дальнейшем будут учитываться при организации учебной деятельности.
Работа с родителями предусматривает:
- индивидуальные консультации с целью разъяснения конкретных мер помощи ребенку в обучении;
- обсуждение результатов продвижения ребенка в условиях педагогического воздействия;
- совместная работа по подготовке концертных выступлений.
- УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Введение | 4 | 2 | 2 | |
1.1 | Организационное занятие | 2 | 2 | 0 | собеседование |
1.2 | Начальный контроль | 2 | 0 | 2 | наблюдение, творческие этюды |
2. | Азбука музыкального движения | 26 | 6 | 20 | |
2.1 | Развитие ритмического восприятия | 10 | 2 | 8 | опрос, творческое задание |
2.2 | Развитие музыкальности | 8 | 2 | 6 | опрос, творческое задание |
2.3 | Паузы в движении и их использование ? | 8 | 2 | 6 | опрос, контрольное занятие |
3. | Элементы пластического танца | 34 | 6 | 28 | |
3.1 | Понятие пластического танца и его специфика | 12 | 2 | 10 | опрос, творческое задание |
3.2 | Элемент «Волны руками» | 12 | 2 | 10 | опрос, контрольное занятие |
3.3 | Волны корпусом | 10 | 2 | 8 | Опрос, творческое задание |
4. | Современные танцевальные направления | 34 | 6 | 28 | |
4.1 | Связки танцевальных элементов движений, танцевального направления Модерн. | 12 | 2 | 10 | опрос, творческое задание |
4.2. | Связки танцевальных элементов движений, танцевального направления Hip-hop. | 10 | 2 | 6 | опрос, творческое задание |
4.3. | Связки танцевальных элементов движений, танцевального направления Авторской хореографии | 10 | 2 | 10 | опрос, творческое задание |
4,4 | Промежуточная аттестация. | 2 | 0 | 2 | Творческий отчет |
5. | Приемы музыкально-двигательной выразительности | 14 | 4 | 10 | |
5.1. | Танцевальные движения эмоционально-динамического характера | 2 | 2 | 0 | опрос |
5.2 | Пружинные движения | 6 | 1 | 5 | оценивание, творческое задание. |
5.3 | Маховые движения, плавные движения | 6 | 1 | 5 | оценивание, творческое задание. |
6. | Постановочная и репетиционная работа. | 28 | 6 | 22 | |
6.1 | Принципы составления композиции танца | 10 | 2 | 8 | оценивание, творческое задание. |
6.2 | Творческий проект « | 10 | 2 | 8 | оценивание, творческое задание |
6.3 | Музыкально-игровое творчество. | 8 | 2 | 6 | оценивание, творческое задание. |
7. | Итоговое занятие | 4 | 0 | 4 | |
7.1 | Подведение итогов. Творческий отчет. | 2 | 0 | 2 | творческий серпантин |
7.2 | Аттестация по завершению реализации программы. | 2 | 0 | 2 | Творческие этюды |
ИТОГО: | 144 | 30 | 114 |
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
3.1. Содержание программы
Раздел №1. Введение
Тема №1.1 «Организационное занятие»
Введение в программу.
Теория: Организационная работа. Беседа с учащимися о целях и задачах курса обучения. Правила поведения на занятиях. Форма одежды для занятий. Правила санитарии и гигиены. Правила техники безопасности. Расписание занятий.
Формы и методы обучения: беседа; словесные, методы организации деятельности и опыта поведения.
Форма подведения итогов: собеседование.
Тема №1.2 Начальный контроль
Практические занятия: творческие этюды
Формы и методы подведения итогов: наблюдение, творческое задание.
Раздел №2. Азбука музыкального движения
Тема №2.1 Развитие ритмического восприятия
Теория: Развитие ритмического восприятия
Практические занятия: игра «Раз хлопок, два притоп»; игра «Отличись, дополни, повтори».
Формы и методы обучения: практические занятия; словесный, наглядный, практический;
Формы и методы подведения итогов: контрольное занятие; опрос.
Тема №2.2. Развитие музыкальности
Теория: специфика исполнения движений руками и туловищем.
Практические занятия: разучивание активной движений в ритм музыки. Разучивание движений руками и туловищем плавных.
Плавные движения: «Балерина» (плавное полуприседание); «Феникс» (плавное движение рук);
Формы и методы обучения: практические занятия; словесный, наглядный, практический;
Формы и методы подведения итогов: контрольное занятие.
Тема №2.3. Паузы в движении и их использование
Теория: особенности пауз в танцевальных движениях.
Практические занятия: Разучивание танцевальные движение и паузы, повороты.
Простейшие танцевальные шаги или небольшие соединения паузой: проходки вперёд – назад; в стороны; поворот - шаг; шаг с поворотом; упражнение «Ускоряй и замедляй».
Подбор, поиск нового движения.
Специальные упражнения: на переключение внимания и чувственного контроля с одних участков тела на другие; на усложненную координацию движений.
Импровизация с использованием свободной пластики.
Формы и методы обучения: практические занятия; словесный, наглядный, практический;
Форма подведения итогов: контрольное занятие.
Раздел №3. Элементы пластического танца
Тема №3.1. Понятие пластического танца и его специфика
Теория. Понятие пластического танца. Специфика пластики рук, корпуса. Ознакомление учащихся с искусством пластической хореографии.
Формы и методы обучения: беседа; словесные, методы организации деятельности и опыта поведения.
Форма подведения итогов: собеседование, опрос
Тема №3.2. Волны руками
Теория: Специфика пластики рук.
Практические занятия: Разминка для рук. Умение владеть волной.
- резкие махи руками;
- руки в стороны, вверх, на бедра, вперед, вниз, дугами наружу, пальцы в «замок»;
-круговые вращения руками по маленькой амплитуде (руки подняты по сторонам на 90гр.);
-круговые вращения рук от кисти до локтя почасовой и против часовой стрелки;
-простейшая волна от плеча до кисти
-волна из руки в руку
Формы и методы обучения: практические занятия; словесные, наглядные, наглядно-слуховой и практические методы.
Форма подведения итогов: практическая работа.
Тема №3.3. Волны корпусом
Теория: Специфика пластики корпуса.
Практические занятия: Освоение волны вперед, назад, в сторону. Умение передавать волну другому.
- волна «капелька»;
- вращение головой, грудью, тазом, как по раздельности, так и одновременно;
- волны корпусом в сторону;
- упражнения для отдельных групп мышц: плечевого пояса, рук, ног, бедер;
- волна вперед и назад;
- волна в сторону с переходами.
Формы и методы обучения: занятие-игра, практическое занятие.
Форма подведения итогов: практическая работа.
Раздел №4. Современные танцевальные направления
Тема №4.1. Связки танцевальных элементов движений, танцевального направления Модерн.
Теория. Модерн - это грациозное танцевальное направление
Практические занятия: разучивание танцевальных движений
Формы и методы обучения: практические занятия; словесный, наглядный, практический;
Формы и методы подведения итогов: контрольное занятие; зачет.
Тема №4.2. Связки танцевальных элементов движений, танцевального направления Hip-hop.
Теория: Hip-hop – это направление самовыражение под определенную музыку.
Практические занятия: разучивание комплекса танцевальных упражнений, повороты, переход на месте, в движении.
Формы и методы обучения: практические занятия; словесный, наглядный, практический;
Формы и методы подведения итогов: контрольное занятие; зачет.
Тема №4.3. Связки танцевальных элементов движений, танцевального направления Авторской хореографии
Теория: Авторская хореография – это совмещение разных танцевальных стилей.
Практические занятия: разучивание простейших танцевальных шагов или небольших соединений, специальных упражнений, упражнения «Сова», упражнение «Передай движение»
Формы и методы обучения: практические занятия; словесный, наглядный, практический;
Формы и методы подведения итогов: контрольное занятие; зачет.
Тема №4.4. Промежуточная аттестация. Контрольные нормативы
Практические занятия: наблюдение, творческое задание.
Форма подведения итогов: творческого отчёта.
Раздел 5. Приемы музыкально-двигательной выразительности
Тема №5.1. Движения эмоционально-динамического характера
Теория. Понятие пластического движения. Специфика пластики рук, корпуса. Ознакомление учащихся с искусством пластической хореографии.
Формы и методы обучения: беседа; словесные, методы организации деятельности и опыта поведения.
Форма подведения итогов: собеседование, опрос
Тема №5.2. Пружинные движения
Теория: Специфика пластики рук, ног, туловища.
Практические занятия: Разминка
- резкие махи руками;
- руки в стороны, вверх, на бедра, вперед, вниз, дугами наружу, пальцы в «замок»;
Формы и методы обучения: практические занятия; словесные, наглядные, наглядно-слуховой и практические методы.
Форма подведения итогов: практическая работа.
Тема №5.3. Маховые движения, плавные движения.
Теория: Специфика пластики корпуса.
Практические занятия: Освоение движений вперед, назад, в сторону.
- махи ногами
- вращение головой, грудью, тазом, как по раздельности, так и одновременно;
- упражнения для отдельных групп мышц: плечевого пояса, рук, ног, бедер;
Формы и методы обучения: занятие-игра, практическое занятие.
Форма подведения итогов: практическая работа.
Раздел №6. Постановочная и репетиционная работа.
Тема 6.1. Принципы составления композиции танца.
Теория:
Содержание и характер танца, манера исполнения. Принципы составления композиции танца. Соединение танцевальных движений, поз, переходов, рисунка в танцевальные этюды, комбинации, композиции, фигуры и целый танец. Изучение рисунка танцевальной композиции. Формы и методы обучения: беседа.
Форма и методы подведения итогов: опрос.
Тема 6.2. Постановка танца.
Практические занятия:
Соединение элементов танца в:
- комбинации;
- фигуры;
- композицию (законченное соединение движений).
Положения, позы в танце.
Рисунок танца:
- перестроения (из линии в круг, в две линии, в полукруг);
- проходки.
Постановка:
- танцевальных комбинаций;
- фигур;
- целого танца.
Отработка движений и фигур танца.
Формы и методы: практические занятия; словесный, практический, наглядно – зрительный, наглядно – слуховой.
Форма подведения итогов: творческое задание.
Тема 6.3 Музыкально-игровое творчество.
Теория: Игра - важный метод приобщения.
Игра - важный метод приобщения, активизации интереса к музыке и к созданию музыкально-двигательных образов. Музыкально-творческие игры, специальные и игровые задания. Игры на определение динамики и характера музыкального произведения. Музыкально-подвижные игры на определение темпа, характера и структуры музыкальных произведений. Условия игры. Ход и правила игры. Приёмы имитации, подражания, ролевые ситуации. Активизация внимания.
Формы и методы обучения: беседа.
Форма подведения итогов: беседа.
Раздел 7. Итоговое занятие
Тема №7.1. Итоговое занятие. Творческий отчет
Теория: Подведение итогов работы учебной группы по программе.
Практические занятия: Демонстрация успехов. Творческий отчет о работе учащихся.
Формы и методы обучения: практические и игровые занятия.
Форма подведения итогов: итоговое занятие.
Тема №7.2. Аттестация по завершении реализации программы.
Практические занятия: творческий показ.
Формы и методы подведения итогов: творческий показ, наблюдение, оценивание
- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
При составлении образовательной программы в основу положены следующие принципы:
- Личностно-ориентированный подход. Принцип предполагает помощь педагога учащемуся в выявлении своих возможностей, реализации своих интересов.
- Преемственность. После изучения элементарных движений задания осторожно усложняются. Освоение последующих заданий гораздо легче на основе предыдущих.
- Систематичность. Соблюдение дидактического принципа – «от простого к сложному», осознанное отношение учащихся к средствам танцевальной выразительности, овладение языком танцевальных движений.
- Обучение – творчество. Самостоятельные пробы, варьирующие учебный материал, становятся дополнительным путем его изучения. На самых ранних этапах обучения танцу необходимо побуждать обучающихся к импровизации.
- методы обучения
- словесные: устное изложение, комментирование, инструктирование, беседа, объяснение, анализ структуры музыкального произведения;
- наглядные: показ педагогом приемов исполнения, демонстрация, показ видеоматериалов и иллюстраций;
- практические: тренировочные упражнения, танцевальные движения, тренинг и задания, репетиции;
- формы организации образовательной деятельности: групповая
- формы организации учебного занятия
- занятие – беседа;
- практические занятия;
- постановочная и репетиционная работа;
- просмотр и обсуждение хореографических произведений;
- занятие-игра.
- педагогические технологии
- здоровьесберегающая;
- арт-технология (танц-терапия);
- педагогика сотрудничества;
- технология коллективной творческой деятельности
Алгоритм занятия:
Занятие учебных групп «Ритмический танец» строится по определенному плану и состоит из 3-х частей: вводной, основной, заключительной.
Вводная часть – 5 мин.
- вход в зал, разминка по кругу
Основная часть – 65 мин.
- музыкально-ритмические упражнения на середине зала – 15 минут;
- элементы пластического танца – 10 минут;
- упражнения на растягивание (упражнения на выносливость) – 10 мин;
- разучивание нового материала – 20 минут;
- импровизация – 10 минут;
Заключительная часть – 10 мин.
- упражнения на расслабление и восстановление дыхания.
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Инернет-ресурсы:
1. А. Ключковская. Курс: "Секреты продольного шпагата. Вид "изнутри" https://nmdshi.uln.muzkult.ru/media/2018/09/17/1217333993/Klyuchkovskaya_A._Kurs_Sekrety_prodolnogo_shpagata._Vid_iznutri.pdf
2. В.И. Уральская «Рождение танца» https://vk.com/doc283182972_437419958?hash=f1bdf92f17b0fa5bd1&dl=2fe8571a74381b999d
3. Г.А. Колодницкий. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. https://vk.com/doc279225168_441985221?hash=af40f7059d53065ed2&dl=618db354f4805cf779
4. Е.А. Лукьянова «Дыхание в хореографии» https://vk.com/doc5319295_516180003?hash=e1145d0c9d86628a32&dl=45ff55999b51abb828
5. И. А. Шипилина. «Хореография в спорте: учебник для студентов» https://vk.com/doc1447969_429396549?hash=a4c626b154b3c8eb18&dl=e1d7d8664b1e62710d
6. Н. Шереметьевская. Танец на эстраде. https://vk.com/doc1447969_437177154?hash=392f26da6a0c0b16d9&dl=9229f5181b568c4e89http://dancelib.ru/books/item/f00/s00/z0000000/
- Джим Хол. Уроки танцев. Лучшая методика обучения танцам – М.: АСТ:Астрель,2009.
- Колодницкий Г.А. Физическая культура. Ритмические упражнения, хореография и игры. – М.: Дрофа, 2008.
- Полятков С.С. Основы современного танца. – М.: Феникс, 2005.
- Фирилева Ж. Танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб.: Детство-пресс, 2015.
- Шереметьевская Н.Е. Танец на эстраде. – М.: Один из лучших, 2008..
Литература для детей и родителей:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Я рисую этот мир!» (стартовый уровень)
Актуальность программы «Я рисую этот мир!» обусловлена необходимостью формирования у детей любви к родному краю через чувство прекрасного посредством изобразительной деятельности, ра...
Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности « Потенциал» (стартовый уровень)
Предлагаемая программа предназначена для учащихся 7-11 классов Коломенского г.о. и имеет естественнонаучную направленность. Программа разработана для работы с учащимися, интересующимися проблема...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Ритмика» (стартовый уровень)
В программе представлены два модуля: «Ритмика» и «Креативное творчество». Все модули объединяет игровой метод проведения занятий, который придает учебно-воспитательному п...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Детский танец» (стартовый уровень)
В содержание программы входят два модуля – «Эстрадное творчество» и «Креативное творчес...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Народный, эстрадный, классический танец» (стартовый уровень)
В программе представлены два модуля – «Основы хореографического искусства» и «Креативное творчество». 1 модуль - «Основы хореографического искусства&raq...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Бисеринка" (стартовый уровень, 5-7 лет, 72 часа)
Образовательная программа «Бисеринка» имеет художественную направленность, относится к стартовому уровню.Актуальность – в настоящее вр...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Бисеринка" (базовый уровень, 7-11 лет, 72 часа)
Образовательная программа «Бисеринка» имеет художественную направленность, относится к базовому уровню.Актуальность - бисероплетение как вид...