Первая посадка на Луну
методическая разработка
Предварительный просмотр:
«ПЕРВАЯ ПОСАДКА НА ЛУНУ»
познавательно - игровая программа
Введение.
Человек всегда смотрел в небо. Представлял себе далёкие миры, рассуждал о существовании высших существ, живущих где-то далеко-далеко, придумывал гипотезы-легенды о созданиях с небес. И лишь несколько десятилетий назад люди впервые смогли заглянуть за горизонт.
12 апреля 1961 года – это день, который изменил историю всего человечества. Именно в этот день жители Земли бросили вызов космосу.
В 2021 году отмечается 55-летие полета и посадки на Луну с целью её изучения советской автоматической межпланетной станции «Луна-9».
Цель: формирование знаний у детей об исследовании Луны, АЛС «Луна-9» и профессиях людей в космической отрасли, понимание важности, роли каждого человека.
Задачи:
- Знакомство с космосом и естественным спутником Луна,
многообразием космических профессий связанных с исследованием Луны, техникой используемой для её исследования, в том числе АЛС «Луна-9» которая первая совершила посадку на Луну, необходимостью исследования Луны.
- развивать у детей интерес к познанию;
- воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Оборудование и реквизит
столы, стулья; изображение различных космических аппаратов, планет вселенной; выставка моделей космических кораблей; музыкальные диски с фонограммой; презентация, плакаты; карточки с заданиями; бумага; карандаши; фломастеры , шары; насосы; скотч; ножницы;
Оформление учебной аудитории
В середине сцены висит плакат с названием познавательной программы «ПЕРВАЯ ПОСАДКА НА ЛУНУ».
Ход сценария
Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня наша познавательно-игровая программа называется «Первая посадка на Луну» и посвящена космосу, необходимостью исследования Луны, АЛС «Луна-9», которая первая совершила посадку на Луну и людям, работающим в космической отрасли.
В небе звезды ярко светят
И ракету нашу ждут.
В космос мы сейчас проложим
Наш космический маршрут.
Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, называют космосом. (др.-греч. κόσμος «мир», «Вселенная»). Космос называют и другим словом – Вселенная. Космос - это пространство, которое окружает нашу планету.
- Наблюдали ли вы за ночным небом?
- Видели ли вы Луну?
Астрономами мы станем и о звёздах всё узнаем.
К ним поднимемся повыше, на горе и звёзды ближе.
Купол в стороны раздвинем, к небу телескоп поднимем.
Сразу к звёздам ближе стали, будто их рукой достали
- Кто знает, кто такой астроном?
Астроном - человек, изучающий небесные объекты, например, звёзды, планеты и их спутники, кометы.
Конкурс №1 «Астрономы»
Каждой команде выдаются фотографии известных астрономов. Нужно назвать кто изображен на фотографии. Команда, лучше выполнившая задание – выигрывает.
12 апреля 1961 года – в этот день в космос отправился первый человек.
- А как звали первого человека, который полетел в космос?
Это Юрий Гагарин
А сейчас время для конкурса
Конкурс №2 «Космонавты»
Каждой команде нужно собрать из геометрических тел сделанных из бумаги или картона – «Скафандр космонавта». Команда, лучше выполнившая задание- выигрывает.
Рекомендация: для детей младшего школьного возраста можно собирать по образцу.
- А кто знает, человек какой профессии создает космические аппараты для полёта и исследования космоса? (конструктор)
Но чтоб инженером-конструктором стать,
Учиться должны вы, ребята, на "пять!".
Старайтесь скорее в науках расти,
Чтоб нужное что-нибудь изобрести!
Елена Понкратова
Конкурс №3 «Космические конструкторы»
Каждой команде нужно сделать космический корабль для полёта на Луну из конструктора (или пластилина). Защитить свой проект.
Команда, лучше выполнившая задание – выигрывает.
- Как вы думаете, почему люди захотели полететь в космос?
Освоение внеземного пространства дало, даёт и даст человечеству ещё очень многое. Наша способность выводить спутники в космос помогает нам наблюдать и бороться с насущными проблемами на Земле,
- Кто знает, что такое Луна?
Древнейшее слово Луна – буквально «светящаяся», «блестящая». «Luna» в латыни имеет корень lux, который означает «свет», «блеск».
- Кто знает, как движется Луна вокруг Земли?
- Кто знает, для чего люди исследуют Луну?
Поверхность Луны является практическим идеальным местом для изучения сигналов, приходящих из космоса, рассказал президент Российской академии наук Александр Сергеев. Земле принимать и анализировать слабые сигналы из космоса довольно сложно. Луна представляет интерес для размещения оборудования и систем, которые будут исследовать космос.
Исследования, которые проводились в последние годы, показали, что Луна - это просто кладовая природных богатств. На Луне обнаружены редкоземельные металлы, такие как неодим и лантан. Они широко используются при производстве смартфонов, аккумуляторов и объективов камер. Есть на Луне и множество других полезных металлов кремний, титан и алюминий.
Конкурс №4 «Космические дали»
Каждой команде нужно подчеркнуть правильные ответы на вопрос «Для чего нужна человеку Луна?» . Команда, лучше выполнившая задание – выигрывает.
Изучение и освоение человеком космического пространства и небесных тел осуществляется с помощью космических аппаратов. Исследования космоса ведутся как с помощью пилотируемых космических полётов, так и с помощью автоматических космических аппаратов для исследования Луны была создана Лунная программа.
2 января 1959 года Советским Союзом был осуществлен запуск первой автоматической межпланетной станции «Луна-1». Потом запускали другие АМС. Аппараты осуществили пролет Луны («Луна-1»), достижение Луны («Луна-2»), её облет и фотографирование («Луна-3»).
31 января 1966 года с помощью ракеты-носителя "Молния-М" с космодрома Байконур была запущена автоматическая станция "Луна-9"и впервые совершила посадку на Луну
В 2021 году отмечается 55-летие первого запуска автоматической станции для изучения Луны, которая впервые произвела посадку.
3 февраля 1966 года впервые в истории была осуществлена мягкая посадка космического аппарата на Луну. Автоматическая лунная станция имела диаметр 58 см и массу 100 кг, представляла собой герметичный контейнер сферической формы. На ее внешней стороне были установлены оптико-механическая телекамера и счетчики радиации. Верхняя полусфера лунной станции во время перелета закрывалась четырьмя лепестковыми антеннами, которые раскрывались после посадки.
На следующий день по команде с Земли станция в течение трех дней начала обзор лунного ландшафта и на Землю телевизионные изображения лунного ландшафта. Эти данные предоставили ценный материал для исследования микроструктуры поверхности Луны. . По полученным снимкам определены особенности микрорельефа лунной поверхности.
Конкурс №5 «Межпланетная станция Луна-9»
Каждой команде раздаются пазлы изображения поверхности Луны которые нужо собрать. Команда, правильно и быстрее выполнившая задание – выигрывает.
- Кто проводит исследования планет?
Планетолог (англ. Planetologist), или планетарный эколог — учёный, занимавшийся изучением экосистемы планеты в целом. Планетология изучает физические свойства, химический состав, строение поверхности, внутренних и внешних оболочек планет и их спутников, а также условия их формирования и развития.
Конкурс №6 «Планетологи»
Каждой команде даются картинки планет и звезд. Задача планетологам определить планету или звезду по внешнему виду. Команда, лучше выполнившая задание – выигрывает
Рекомендации: Если дети не знают планет, то им дается картинка планет с названиями и эти названия нужно вставить в соответствующее место в карточке для задания.
Освоение космоса — наше будущее. Знание техники и профессий, связанных с космосом считается актуальным в современном мире. Предлагается вспомнить, о чём сегодня узнали участники игровой программы.
Подведение итогов конкурсной программы и награждение победителей..
Список использованной литературы:
- «Космос. Детская энциклопедия». - Москва, 2000.
- Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах.- Москва,1981.
- Шорыгина Т.А.Беседы о космосе: Метод, пособие. М., 2013.
- Источники: http://allcitations.ru/tema/kosmos
- https://edunews.ru/professii/obzor/aviatsionnye/kosmonavt.html
- https://russian.rt.com/science/article/846295-intervyu-luna-25
- https://ru.wikipedia.org/wiki/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
50 лет со дня первой в мире мягкой посадки на Луну
3 февраля 1966года АМС "Луна-9" осуществила первую в мире мягкую посадку на Луну. Мероприятие посвящено этому событию. В архив вложена презентация к мероприятию и текстовый документ с...
Урок по астрономии "Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны"
middot; Урок полностью раскрывает понятия: сидерический /синодический месяц, фазы Луны, солнечное затмение (полное, частное), лунное затмение (по...
Годичное движение Солнца. Эклиптика, Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны
Материал представляет методическую разработку комбинированного занятия по теме "годичное движение Солнца. Эклиптика. Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны". Задача занятия - скорректи...
Конспект урока по теме "Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны".
В работе представлен конспект урока по теме "Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны"....
Открытый урок по астрономии "Движение и фазы Луны.Затмения Солнца и Луны"
На данном уроке учащиеся могли изучить явления смена лунных фаз, затмение, связанных с обращением Луны вокруг Земли. Задачи урока. Ввести понятия: сидерический /синодический месяц, фаз...
«Подготовка клубнелуковиц гладиолуса к посадке. Глубина посадки клубнелуковиц»
Ознакомление обучающихся с процессом подготовки клубнелуковиц гладиолуса к посадке, глубиной посадки клубнелуковиц....
"Подготовка клубнелуковиц гладиолуса к посадке. Глубина посадки клубнелуковиц"
Последовательность подготовки клубнелуковиц гладиолуса к посадке:1. Подготовить инвентарь (назвать и продемонстрировать)2. Очистить клубнелуковицы от покровной чешуи3. Осмотреть клубнелуковицы, удалит...