Первая посадка на Луну
методическая разработка

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pervaya_posadka_na_lunu.doc105.5 КБ

Предварительный просмотр:

«ПЕРВАЯ ПОСАДКА НА ЛУНУ»

познавательно - игровая программа

Введение.

Человек всегда смотрел в небо. Представлял себе далёкие миры, рассуждал о существовании высших существ, живущих где-то далеко-далеко, придумывал гипотезы-легенды о созданиях с небес. И лишь несколько десятилетий назад люди впервые смогли заглянуть за горизонт.

12 апреля 1961 года – это день, который изменил историю всего человечества. Именно в этот день жители Земли бросили вызов космосу.

В 2021 году отмечается 55-летие полета и посадки на Луну с целью её изучения  советской автоматической межпланетной станции «Луна-9».

Цель: формирование знаний у детей об исследовании Луны, АЛС «Луна-9» и профессиях людей в космической отрасли, понимание важности, роли каждого человека.

Задачи:

  • Знакомство с  космосом и естественным спутником Луна,

многообразием  космических профессий связанных с исследованием Луны, техникой используемой для её исследования, в том числе АЛС «Луна-9» которая первая совершила посадку  на Луну, необходимостью исследования Луны.

  • развивать у детей интерес к познанию;
  • воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Оборудование и реквизит

столы, стулья; изображение различных космических аппаратов, планет вселенной; выставка моделей космических кораблей; музыкальные диски с фонограммой; презентация, плакаты; карточки с заданиями; бумага;  карандаши; фломастеры , шары; насосы; скотч; ножницы;

Оформление учебной аудитории

В середине сцены висит плакат с названием познавательной программы «ПЕРВАЯ ПОСАДКА НА ЛУНУ».

Ход сценария

Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня наша познавательно-игровая программа называется «Первая посадка на Луну» и посвящена космосу, необходимостью исследования Луны, АЛС «Луна-9», которая первая совершила посадку на Луну и людям, работающим в космической отрасли. 

В небе звезды ярко светят

И ракету нашу ждут.

В космос мы сейчас проложим

Наш космический маршрут.

Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, называют космосом. (др.-греч. κόσμος «мир», «Вселенная»). Космос называют и другим словом – Вселенная.  Космос - это пространство, которое окружает нашу планету.  

  • Наблюдали ли вы за ночным небом?
  • Видели ли вы Луну?

Астрономами мы станем и о звёздах всё узнаем.

К ним поднимемся повыше, на горе и звёзды ближе.

Купол в стороны раздвинем, к небу телескоп поднимем.

Сразу к звёздам ближе стали, будто их рукой достали

  • Кто знает, кто такой астроном?

Астроном - человек, изучающий небесные объекты, например, звёзды, планеты и их спутники, кометы.

Конкурс №1 «Астрономы»

Каждой команде выдаются фотографии известных астрономов. Нужно назвать кто изображен на фотографии.  Команда, лучше выполнившая задание – выигрывает.

12 апреля 1961 года – в этот день в космос отправился первый человек.

  • А как звали первого человека, который полетел в космос?

Это Юрий Гагарин  

А сейчас время для конкурса

Конкурс №2 «Космонавты»

Каждой команде нужно собрать из геометрических тел сделанных из бумаги или картона  – «Скафандр космонавта».  Команда, лучше выполнившая задание- выигрывает.

Рекомендация: для детей младшего школьного возраста можно собирать по образцу.

  • А кто знает, человек какой профессии создает космические аппараты для полёта и исследования космоса? (конструктор)

Но чтоб инженером-конструктором стать,

Учиться должны вы, ребята, на "пять!".

Старайтесь скорее в науках расти,

Чтоб нужное что-нибудь изобрести!
                                   Елена Понкратова

Конкурс №3 «Космические конструкторы»

Каждой команде нужно сделать  космический корабль для полёта на Луну из конструктора (или пластилина). Защитить свой проект.  

Команда, лучше выполнившая задание – выигрывает.

  • Как вы думаете, почему люди захотели полететь в космос?

Освоение внеземного пространства дало, даёт и даст человечеству ещё очень многое. Наша способность выводить спутники в космос помогает нам наблюдать и бороться с насущными проблемами на Земле,

  • Кто знает, что такое Луна?

Древнейшее слово Луна – буквально «светящаяся», «блестящая». «Luna» в латыни имеет корень lux, который означает «свет», «блеск».

  • Кто знает, как движется Луна вокруг Земли?
  • Кто знает, для чего люди исследуют Луну?

Поверхность Луны является практическим идеальным местом для изучения сигналов, приходящих из космоса, рассказал президент Российской академии наук Александр Сергеев. Земле принимать и анализировать слабые сигналы из космоса довольно сложно. Луна представляет интерес для размещения оборудования и систем, которые будут исследовать космос.

Исследования, которые проводились в последние годы, показали, что Луна - это просто кладовая природных богатств. На Луне обнаружены редкоземельные металлы, такие как неодим и лантан. Они широко используются при производстве смартфонов, аккумуляторов и объективов камер. Есть на Луне и множество других полезных металлов  кремний, титан и алюминий.

Конкурс №4 «Космические дали»

Каждой команде нужно  подчеркнуть правильные ответы на вопрос «Для чего нужна человеку Луна?»  . Команда, лучше выполнившая задание – выигрывает.

Изучение и освоение человеком космического пространства и небесных тел осуществляется с помощью космических аппаратов. Исследования космоса ведутся как с помощью пилотируемых космических полётов, так и с помощью автоматических космических аппаратов для исследования Луны была создана Лунная программа.

2 января 1959 года Советским Союзом был осуществлен запуск первой автоматической межпланетной станции «Луна-1». Потом запускали другие АМС. Аппараты осуществили пролет Луны («Луна-1»), достижение Луны («Луна-2»), её облет и фотографирование («Луна-3»).

31 января 1966 года с помощью ракеты-носителя "Молния-М" с космодрома Байконур была запущена автоматическая станция "Луна-9"и впервые совершила посадку на Луну

В 2021 году отмечается 55-летие первого запуска автоматической станции для изучения Луны, которая впервые произвела посадку.

3 февраля 1966 года впервые в истории была осуществлена мягкая посадка космического аппарата на Луну. Автоматическая лунная станция имела диаметр 58 см и массу 100 кг, представляла собой герметичный контейнер сферической формы. На ее внешней стороне были установлены оптико-механическая телекамера и счетчики радиации. Верхняя полусфера лунной станции во время перелета закрывалась четырьмя лепестковыми антеннами, которые раскрывались после посадки.

На следующий день по команде с Земли станция в течение трех дней начала обзор лунного ландшафта и на Землю телевизионные изображения лунного ландшафта. Эти данные предоставили ценный материал для исследования микроструктуры поверхности Луны. . По полученным снимкам определены особенности микрорельефа лунной поверхности.

Конкурс №5 «Межпланетная станция Луна-9»

Каждой команде раздаются пазлы изображения поверхности Луны которые нужо собрать.  Команда, правильно и быстрее выполнившая задание – выигрывает.

  • Кто проводит исследования планет?

Планетолог (англ. Planetologist), или планетарный эколог — учёный, занимавшийся изучением экосистемы планеты в целом. Планетология изучает физические свойства, химический состав, строение поверхности, внутренних и внешних оболочек планет и их спутников, а также условия их формирования и развития. 

Конкурс №6 «Планетологи»

Каждой команде даются картинки планет и звезд. Задача планетологам  определить планету или звезду по внешнему виду.  Команда, лучше выполнившая задание – выигрывает

Рекомендации: Если дети не знают планет, то им дается картинка планет с названиями и эти названия нужно вставить в соответствующее место в карточке для задания.

Освоение космоса — наше будущее. Знание техники и профессий, связанных с космосом  считается  актуальным в современном мире. Предлагается вспомнить, о чём сегодня узнали участники игровой программы.

Подведение итогов конкурсной программы и награждение победителей..

Список использованной литературы:

  1. «Космос. Детская энциклопедия». - Москва, 2000.
  2. Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах.- Москва,1981.
  3. Шорыгина Т.А.Беседы о космосе: Метод, пособие. М., 2013.
  4. Источники: http://allcitations.ru/tema/kosmos
  5. https://edunews.ru/professii/obzor/aviatsionnye/kosmonavt.html
  6. https://russian.rt.com/science/article/846295-intervyu-luna-25
  7. https://ru.wikipedia.org/wiki/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

50 лет со дня первой в мире мягкой посадки на Луну

3 февраля 1966года  АМС "Луна-9" осуществила первую в мире мягкую посадку на Луну. Мероприятие посвящено этому событию.  В архив вложена презентация к мероприятию и текстовый документ с...

Урок по астрономии "Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны"

middot;         Урок полностью раскрывает  понятия: сидерический /синодический месяц, фазы Луны, солнечное затмение (полное, частное), лунное затмение (по...

Годичное движение Солнца. Эклиптика, Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны

Материал представляет методическую разработку комбинированного занятия по теме "годичное движение Солнца. Эклиптика. Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны". Задача занятия - скорректи...

Конспект урока по теме "Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны".

В работе представлен конспект урока по теме "Движение и фазы Луны.  Затмения Солнца и Луны"....

Открытый урок по астрономии "Движение и фазы Луны.Затмения Солнца и Луны"

На данном уроке учащиеся могли изучить явления смена лунных фаз, затмение, связанных с обращением Луны вокруг Земли. Задачи урока.  Ввести понятия: сидерический /синодический месяц, фаз...

«Подготовка клубнелуковиц гладиолуса к посадке. Глубина посадки клубнелуковиц»

Ознакомление обучающихся с процессом подготовки клубнелуковиц гладиолуса к посадке, глубиной посадки клубнелуковиц....

"Подготовка клубнелуковиц гладиолуса к посадке. Глубина посадки клубнелуковиц"

Последовательность подготовки клубнелуковиц гладиолуса к посадке:1. Подготовить инвентарь (назвать и продемонстрировать)2. Очистить клубнелуковицы от покровной чешуи3. Осмотреть клубнелуковицы, удалит...