Методические рекомендации по формированию навыков писательского мастерства
методическая разработка

Зайцева Наталья Викторовна

.....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komponenty_istorii_teoriya.docx13.94 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации

по формированию навыков писательского мастерства

КОМПОНЕНТЫ ИСТОРИИ

Обстановка

Сюда входят разнообразные условия действия:

место, время, ситуация и атмосфера происходящего.

Выберите тип местности (город, деревня, пригород),

придумайте интерьер (тип здания, стиль мебели,

цвет стен), опишите окружающие запахи, время

года, цвет неба, погоду. Чем подробнее вы продума-

ете обстановку, тем живее будет ваша история.

Персонажи

Это могут быть реальные или воображаемые люди,

животные, вымышленные существа (монстры, гоб-

лины, колдуньи, феи) и неодушевленные объекты

с человеческими чертами (говорящие грузовики,

деревья, которые обнимают вас своими ветвями).

Продумайте их характер и физические параметры,

прошлую жизнь, конфликты и проблемы, с которыми

они сталкиваются, кого и что они любят, какую оде-

жду носят, меняются ли они на протяжении пове-

ствования, что ими движет, какие у них недостатки.

Сюжет

Основные элементы сюжета.

ЭКСПОЗИЦИЯ И ЗАВЯЗКА: знакомство с действу-

ющими лицами, обстановкой и событиями, которые

приводят к конфликту.

РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЯ: обострение конфликта.

КУЛЬМИНАЦИЯ: поворотный пункт в повество-

вании — самый захватывающий и напряженный

момент.

РАЗВЯЗКА: разрешение конфликта.

ЭПИЛОГ: герои осознают влияние конфликта на их

жизнь и примиряются с тем, что случилось. Напри-

мер, они меняют свою жизнь, усваивают уроки судь-

бы, начинают больше работать, учат других, делятся

опытом, становятся более осмотрительными и т. д.

Конфликт

Сторонами конфликта могут быть не только два

персонажа. Герой истории может вступить в борьбу

с погодой, судьбой, собственным прошлым, зако-

ном, традициями, воспоминаниями, физической

травмой или болезнью, внутренними переживани-

ями. Список можно продолжать до бесконечности.

Кроме того, в истории может развиваться несколько

конфликтов. Внешние конфликты — это борьба

персонажей с внешними силами и обстоятельства-

ми. Внутренние конфликты — борьба персонажей

с собственным «я».

Тема

В истории может быть несколько тем, например:

• друзья делают жизнь интереснее;

• смелость проявляется в разных формах;

• внешность бывает обманчивой;

• тайное всегда становится явным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Формирование навыков устной и письменной речи на среднем этапе обучения"

В даннй работе представлены различные виды работ по формированию навыков устной и письменной речи на среднем этапе обучения....

Методическая работа "Формирование навыков письменной речи на среднем этапе обучения английскому языку"

Данное методическое пособие дает краткий теоретический обзор наработок по теме. Содержит практическую часть, написание писем личного характера, эссе, критерии оценивания раздела "Письмо".В насто...

Научно – методические принципы формирования навыков развития речи учащихся школьными музейными средствами

Важным аспектом  решения задачи модернизации российского образования является введение государственного стандарта регионального компонента. Требования времени и задачи модерниз...

Методический доклад "Формирование навыков выразительного исполнения на основе творческого прочтения текста".

Методический доклад затрагивает проблемы,связанные с постижением исполнителем авторского замысла путем вдумчивого изучения текста исполняемого произведения. Воспитание навыков восприятия текста и макс...

Методическая разработка: "Формирование навыков диалогической речи"

Диалог как объект обучения. Как известно, диалог занимает практически 70% нашей разговорной речи и при изучении иностранного языка, является одним из неотъемлемых компонентов обучения....

Учебно – методический проект «Формирование навыков математического моделирования у учащихся 5-6 классов»

Одной из важных задач курса обучения детей математике является овладение детьми моделированием. Согласно теории поэтапного формирования умственных действий  работа с моделями составляет обязатель...

Методическая разработка «Формирование навыков чтения с листа интервалов и аккордов в музыкальных произведениях у обучающихся в классе фортепиано» (методические рекомендации для студентов СХНП)

Работа  раскрывает узкий аспект чтения с листа, имеющий, однако, большое значение для выполнения главного условия чтения– непрерывности исполнения.В работе излагаются приёмы формирования на...