Игра-викторина "Молочные состязания"
материал (5, 6 класс)

Инна Петровна Коростова

Цель: Дать представление о значении молока и молочных продуктов, выявить роль молока в жизни человека. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-viktorina_molochnye_sostyazaniya.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА-ВИКТОРИНА

«Молочные состязания»

                                                            

                                                        

Цель:

-  Закрепить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста и развития;

-  Развивать мышление, речь, внимание, творческую активность;

-  Воспитывать желание употреблять в пищу молоко и молочные продукты.

Программное содержание:

-Учить детей отгадывать  рифмованные загадки о молочных продуктах;

-Учить употреблять в речи правильную форму названия молочных продуктов (молоко, кефир, сметана, сливки, масло сливочное, сыр, сырок, мороженое, йогурт) ;

-Совершенствовать навыки выполнения ритмических движений под музыку;

- Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией.

Оборудование:  Конверты с вопросами, песочные часы на 1 минуту,  маленькие белые жетоны из картона шарики, призы, музыкальное сопровождение «Убежало молоко».

Ведущий:

 Здравствуйте, ребята! Сегодня нас с вами ожидает увлекательная викторина. А чтобы узнать на какую тему, послушаем стихи.

1 реб.

 Молоко – продукт особый,

Просто замечательный,

Рассказать о нём мы можем

Очень увлекательно.

2 реб.

Молоко – продукт полезный,

Очень вкусный, всем известно.

Я скажу вам от души:

«Лучше пищи не ищи».

3 реб.

 Молоко полезно очень

И для взрослых и ребят,

Кашу, йогурт и сметану

Большой ложкою едят.

Ведущий:

В молоке полезных много витаминов и веществ

Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез.

Чтобы кости были крепки, не болела голова,

Настроение, чтоб было превесёлое всегда!

Ведущий:  Итак, начинаем молочные состязания.

Ведущий объясняет правила игры.

 (Группа  детей-знатоков составляется из 7 детей,  правильней и быстрее других выполнивших игровое задание  «Доскажи словечко».

     Конверты с заданиями выложены по кругу на середине стола.  За столом команда  Знатоков, остальные дети – зрители, болельщики.

     Если Знатоки затрудняются с ответом, зрители могут принять участие в игре. На решение задания отводится 1 минута (по песочным часам).

     За правильные ответы команда получает очки, за выигрыш – призы.

Игра «Доскажи словечко»

  • Пейте дети молоко будете ...(здоровы)
  • Корову не накормишь – молоко ... (не надоишь)
  • Всем дает здоровье молоко ...(коровье)
  • Люди, пейте молоко – будет на душе ...(легко).
  • Саше дали кашу, а Клаше...(простоквашу).
  • Кашу не испортишь...(маслом).
  • Не подливай в огонь ...(масло).
  • Потому корова не кусает, что передних зубов... (не хватает).
  • Чья корова мычала, а твоя ...(молчала).
  • Утка в юбке, курочка в сапожках, селезень в сережках, а корова в рогоже, да всего ...(дороже).
  • Не красива корова, да дает ...(молочко).
  • По губам текло, да в рот...(не попало).
  • Каша хвалилась, что с коровьем масло ...(родилась).
  • Молоко пей, да на себя...(не лей).

Вопросы-задания для команд – Знатоков

  • Первая еда родившегося ребенка (молоко)
  • Какое животное дает молоко? (корова, коза...)
  • Чем питается корова? (травой, сеном)
  • Чем корова кормит своего детеныша? (молоком)
  • Для чего детям необходимо молоко? (для роста)
  • Что это за продукт ( Загадка в черном ящике. Ведущий описывает молочный продукт из черного ящика)
  • К какому виду продуктов относится молоко, кефир и сметана? (молочные)
  •  Какие полезные вещества содержатся в молоке и молочных продуктах? (витамины, минералы, микроэлементы, белки, жиры, углеводы)
  • Что получается при скисании молока? (простокваша)
  • Из чего получают сливочное масло? (из сливок, а сливки из молока)
  • Какого цвета молоко? (белое)
  • К каким продуктам относится мороженое? (к молочным продуктам).
  • Сливочное масло жидкое или твердое? (замороженное - твердое, а оттаявшее – мягкое, но нежидкое).
  •  Загадка.              Молоко заквасили, а потом сварили,

        Что же получили? Белый, кисловатый,

не хлеб, а ноздреватый.  (творог)

  • Загадка.               В холодильнике сейчас,

                             Желтый шар лежит у нас,

                             Вкусен шар я это знаю,

                             Шар кусочком отрезаю.   (сыр).

  • Назовите четыре  блюда, которые можно приготовить из творога. (сырники, ленивые вареники, запеканка, ватрушка, и др.).

В перерывах между игрой проводится: музыкальная пауза «Убежало молоко», игра со зрителями (загадки) с получением призов.

Загадки для зрителей:

1. Что за белая водица  с фермы к нам в бидонах мчится?

Мы ответ нашли легко — это просто… (молоко)

2. Все мы любим без обмана деревенскую… (сметану).

3. Чтобы стала жизнь прекрасной вы на хлеб намажьте…(масло)

4. Он бывает в шоколаде, дети очень ему рады,

Он сытнее, чем хот-дог, глазированный…(сырок)

5. Очень вкусное печенье и отличнейший пирог

Будет, если мы добавим по пропорции… (творог)

Ведущий: Молодцы, все загадки отгадали! Как одним словом можно назвать все эти продукты

Дети: молочные продукты

Ведущий: Молодцы ребята, вы многое знаете о молоке и молочных продуктах.

Ежедневно, непременно с аппетитом нужно есть каждый день!

Йогурт, сыр и простоквашу, молоко, кефир и кашу,

Масло сливочное тоже и сметану, и творожник, и молочные сосиски,

Для худых полезны сливки.

Ежедневно непременно надо есть всё, что полезно!

Ведущий подводит итоги игры Знатоков, награждает победителей призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивные состязания

Различные сортивные праздники, соревнования, викторины и другое......

Состязание эрудитов "В мире И.С.Тургенева"

Состязание эрудитов «Сокровища русской классической литературы»  «В мире И.С.Тургенева». Цели: углубленное изучение произведений И.С.Тургенева, активизация познавательной деятельности ...

Урок - состязание "Как рыба в воде"

Мультимедийный урок-состязание проводится  в конце изучения темы "Рыбы". Данный урок даёт возможность:  Закрепить, углубить и систематизировать знания учащихся об особенностях строен...

Из личного опыта: Описание системы работы с одарёнными детьми (руководство проектной и учебно-исследовательской деятельностью обучающихся, подготовка к рейтинговым состязаниям различного уровня)

Результатом обучения в школе должно стать формирование личности, сочетающей в себе мировоззренческую культуру, высокие нравственные качества, деловитость и творческую индивидуальность, гуманистическое...

Выступление на Президентских состязаниях

Творческий конкурс на Президентских состязаниях....

Применение элементов коми национальных игр и состязаний на уроках физической культуры в школе

Коми национальные игры предоставляют широкие возможности для развития физических качеств (так как способствует развитию быстроты, силы, ловкости); волевых качеств (помогают целенаправленно...

"Президентские состязания" в школе.

"Президентские состязания" в школе....