Методическая разработка «Изготовление ракеты ко Дню космонавтики»
методическая разработка
Данная работа посвящена дню космонавтики. В работе представлены: краткая история развития космонавтики в России, основные части ракеты, доставляющей полезный груз в космическое пространство. В ходе занятия используется короткий тематический видеофильм. Практическая сторона занятия посвящена изготовлению поделки – ракеты.
Занятие рекомендовано педагогическим работникам, интересующимися вопросами воспитания, начального технического моделирования, изготовлением декоративных поделок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrabotka.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Шаров Антон Валерьевич
Педагог дополнительного образования
Методическая разработка
«Изготовление ракеты ко Дню космонавтики»
Данная работа посвящена дню космонавтики. В работе представлены: краткая история развития космонавтики в России, основные части ракеты, доставляющей полезный груз в космическое пространство. В ходе занятия используется короткий тематический видеофильм. Практическая сторона занятия посвящена изготовлению поделки – ракеты.
Занятие рекомендовано педагогическим работникам, интересующимися вопросами воспитания, начального технического моделирования, изготовлением декоративных поделок.
Цель:
1. Познакомить учащихся с основными вехами развития отечественной космонавтики
2. Познакомить учащихся со общим строением ракеты
3. Обсудить особенности первого полета человека в космос
4. Закрепить на практике навык работы с материалом и инструментом
Комплексное методическое обеспечение:
Компьютер.
Мультимедийная презентация «Краткая история развития космонавтики в России».
Образец поделки.
Шаблоны и мерки.
Материалы и инструменты:
Ножницы, линейка, карандаш, циркуль, клей ПВА;
Картон, джутовый шпагат, цветная бумага.
Ход мероприятия.
План.
1. Зарождение космонавтики
2. Первые ракеты. Космическая гонка. Полет Гагарина.
3. Корабль Восток. Современные космические корабли.
4. Основные элементы космической ракеты.
5. Технология изготовления поделки
6. Изготовление поделки «Летящая Ракета»
Слайд | Содержание этапа | Рекомендации | |
Слайд 1. «Тема занятия» | Приближается знаменательная дата, День космонавтики … (педагог рассказывает о первых шагах, предпринятых человечеством на пути к покорению космоса) | Вопросы и ответы «Что мы знаем о ракетах и первых полетах в космос» | |
Слайд 2 Первая ракета. Полет Ю. Гагарина. Видеосюжет. | (педагог рассказывает о мировом значении полета первого человека в космос. Просмотр видеосюжета – История космонавтики. Обсуждение строения корабля Ю. Гагарина) | Адаптированные выдержки из биографии Ю. Гагарина. | |
Слайд 3. Космические корабли | (педагог кратко рассказывает о основных типах космических кораблей (по назначению), детально останавливаясь на корабле Союз-2 (как наиболее подходящем для поделки)) | Возможно оформить в виде беседы «Почему важно открытие пути в космос». | |
Слайд 4. Технология изготовления | Педагог повторяет принцип построения каркасных поделок, демонстрирует слайд общей последовательности сборки. | Рекомендуется вынести данный материал на отдельный плакат, к которому учащиеся могут обратиться в любой момент работы. Так же перед глазами детей должны находиться образцы или иллюстрации действующих ракет | |
Слайд 5. Правила техники безопасности | ТБ при работе с клеем, ножницами (Опрос) | Этот этап можно оформить в виде игры – «Приготовление к полету» | |
Слайд 6. Начало работы – изготовление основы | Мы начинаем работу над ракетой. Поделка у нас сегодня каркасная, по этому первым шагом является его изготовление. Возьмите шаблоны и вырежьте из картона прямоугольник и четыре круга, соберите из них цилиндр и четыре конуса, как показано на слайде. Можете попробовать использовать другие размеры, главное – соблюсти пропорции деталей. (дети выполняют работу). | Даже в группе детей одного возраста всегда будут дети, отличающиеся степенью развития фантазии, практических навыков. Рекомендуется предложить изготовление стандартного образца ракеты, но при этом поощрять и мотивировать детей проявить фантазию, отойти от заготовленных шаблонов. | |
Слайд 7. Декорирование | Теперь декорируем полученные детали, в качестве декора сегодня мы используем джутовый шпагат различной расцветки. Возьмите цилиндр – корпус ракеты. Выберите цвет джута для низа ракеты, лучше взять красный, так как это область сопла двигателя. Приклейте кончик шпагата к краю цилиндра, дайте клею подсохнуть. Далее выполняем намотку 10-15 витков, кончик снова приклеиваем к цилиндру. Оставшуюся часть цилиндра нужно намотать шпагатом другого, более «мягкого цвета» - белый, желтый, или используйте некрашеный шпагат. (дети выполняют работу, педагог обходит учащихся, помогая при необходимости) Также, начиная с края заполните внешнюю часть каждого из четырех конусов шпагатом. Важно! На этот раз не только по краям, но и по всей длине шпагат необходимо приклеивать к картонному основанию. Для подбора цветового исполнения можете ориентироваться на образец и на иллюстрации слайда. (дети выполняют работу, педагог обходит учащихся, помогая при необходимости) Остается собрать все детали в единое целое – установите нос ракеты, нанеся клей на стук корпуса и носовой части. Приклейте боковые двигатели. Варианты монтажа можете видеть на слайдах. | Рекомендуется предусмотреть слайд демонстрирующий разнообразие оформления космических поделок, или исполнения действующих кораблей смежного изготавливаемому типу. | |
Слайд 8. Детализация | Ребята, в принципе ракеты готовы. Предлагаю добавить такие ключевые элементы как иллюминаторы и пламя. Иллюминатор делается из шпагата, свернутого колечком, пламя из распушенного на волокна красного и желтого джута. Обратите внимание на слайд – мы видим образец крепления этих элементов на поделке, но в конечном итоге каждый из вас может проявить фантазию. (дети выполняют работу, педагог обходит учащихся, помогая при необходимости). | Рекомендуется предусмотреть слайд демонстрирующий разнообразие оформления космических поделок, или исполнения действующих кораблей смежного изготавливаемому типу. | |
Слайд 9. (образец готовой поделки) | Рефлексия, обсуждение итогов. (Дети демонстрируют свои работы, отвечают на вопросы педагога касательно оценки занятия, высказываю пожелания на будущее)) | При творческом подходе к работе важно уделить внимание элемента и модификациям, привнесенным детьми в конструкцию изделия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Изготовление игрушки-сувенира "Смешарик"
Технология изготовления мягкой игрушки...
Методическая разработка "Изготовление кукол для настольного театра"
В данной разработке подробно описано изготовление плоских кукол и декораций для настольного театра....
Методическая разработка "Изготовление цветов и украшений из бисера"
Формирование у обучающихся знаний и умений по изготовлению цветов и украшений из бисера...
Методическая разработка Викторина "12 апреля-День космонавтики"
В данной разработке содержатся вопросы, связанные с первым полётом человека в космос....
Методическая разработка «Изготовление модели ракеты спортивного класса S6A"
Тема «Одноступенчатая модель ракеты с одним двигателем. (S-3, S-6)» изучается на занятиях первого года обучения. Основные типы занятий - сообщение новых знаний, комбинированные, занятие - ...
Методическая разработка «Изготовление модели ракеты спортивного класса S6A»
Задача педагогов дополнительного образования спортивно-технической направленности – пробуждать у ребят желание заниматься техническим творчеством, формировать мотивацию к инженерной деятельности...
Методическая разработка исследовательского проекта, посвященного Дню космонавтики
Методическая разработка предназначена для обучающихся 7 класса и рассчитана на 8 часов.Данная разработка подразумевает активное взаимодействие учащихся класса и исследовательскую работу. Учебный проек...