Блокада Ленинграда
презентация к уроку
конспект классного часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа воспитания | 94.69 КБ |
план мероприятий культуры здоровья | 47.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«САРАТОВСКАЯ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 2 имени В.В.ТАЛАЛИХИНА»
Адрес: г. Саратов, ул. им. А.П. Чехова, 4а
Тел. (факс): 62-91-50,62-91-63
Согласовано Утверждаю:
Заместитель директора по ВР Директор ГБОУ СО «СКШ №2 им.
Белоусов М.Ю. В.В. Талалихина \Богданов В.В.\
«____» _____________20___г. . « » 20 г.
Программа
воспитания
воспитателя Афанасьева Александра Юрьевича
г. Саратов
1. Пояснительная записка
Программа воспитания обучающихся предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающихся и включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов многонационального народа России, базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.
Программа воспитания обучающихся направлена на обеспечение их духовно-нравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
1.1. Цель, идеи и задачи воспитания и социализации обучающихся
Целью воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Основной идеей программы является:
Создание системы воспитательной работы во взводе.
Для достижения поставленной цели воспитания и социализации обучающихся решаются следующие
з а д а ч и.
В области формирования личностной культуры:
« Я – человек»
1.Формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной, общественно полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;
2. Формирование морали и укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести. Формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности подростка формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам. Формирование нравственного смысла учения, социально ориентированной и общественно полезной деятельности. Укрепление у подростка позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма. Формирование морали — осознанной обучающимся необходимости поведения, ориентированного на благо других людей и определяемого традиционными представлениями о добре и зле, справедливом и несправедливом, добродетели и пороке, должном и недопустимом. Развитие способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты. Развитие способности открыто выражать и аргументированно отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам. Осознание подростком ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.
3. Развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата. Формирование творческого отношения к учёбе, труду, социальной деятельности на основе нравственных ценностей и моральных норм. Формирование у подростка первоначальных профессиональных намерений и интересов, осознание нравственного значения будущего профессионального выбора.
4. Развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;
5. Формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
В области формирования социальной культуры:
«Я – гражданин»
1. Формирование российской гражданской идентичности, включающей в себя идентичность члена семьи, школьного коллектива, территориально-культурной общности, этнического сообщества, российской гражданской нации. Укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество, заботы о процветании своей страны. Развитие патриотизма и гражданской солидарности.
2. Формирование первичных навыков успешной социализации, представлений об общественных приоритетах и ценностях, ориентированных на эти ценности образцах поведения через практику общественных отношений с представителями различными социальных и профессиональных групп. Развитие навыков и умений организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими и младшими в решении личностно и социально значимых проблем на основе знаний, полученных в процессе образовании. Формирование у подростков социальных компетенций, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе
3. Усвоение гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям, приобретение опыта оказания помощи другим людям. Формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным религиям и религиозным организациям России, к вере и религиозным убеждениям других людей, понимание значения религиозных идеалов в жизни человека, семьи и общества, роли традиционных религий в историческом и культурном развитии России. Формирование культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.
В области формирования семейной культуры:
«Я - семьянин»
1. Укрепление у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим. Укрепление отношения к семье как основе российского общества формирование представлений о значении семьи для устойчивого и успешного развития человека.
2. Знание традиций своей семьи, культурно-исторических и этнических традиций семей своего народа, других народов России. Усвоение таких нравственных ценностей семейной жизни как любовь, забота о любимом человеке, продолжение рода, духовная и эмоциональная близость членов семьи, взаимопомощь и др.;
3. Формирование начального опыта заботы о социально-психологическом благополучии своей семьи.
1.2. Основные направления и ценностные основы воспитания обучающихся
Задачи воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования классифицированы по направлениям, каждое из которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного развития личности гражданина России.
Каждое из этих направлений основано на определённой системе базовых национальных ценностей и должно обеспечивать их усвоение обучающимися.
Организация духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся осуществляется по следующим направлениям:
Направление | Система базовых национальных ценностей |
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | Любовь к России, своему народу, своему краю, гражданское общество, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, социальная солидарность,мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов |
2.Воспитание социальной ответственности и компетентности. | Правовое государство, демократическое государство, социальное государство, закон и правопорядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей страны. |
3.Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания. | Нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о светской этике, вере, духовности, религиозной жизни человека, ценностях религиозного мировоззрения, формируемое на основе межконфессионального диалога; духовно-нравственное развитие личности. |
4.Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. | Жизнь во всех её проявлениях; экологическая безопасность; экологическая грамотность; физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально-психологическое, духовное здоровье; экологическая культура; экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни; ресурсосбережение; экологическая этика; экологическая ответственность; социальное партнёрство для улучшения экологического качества окружающей среды; устойчивое развитие общества в гармонии с природой. |
5.Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии. | Научное знание, стремление к познанию и истине, научная картина мира, нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности;уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда, творчество и созидание; целеустремлённость и настойчивость, бережливость, выбор профессии |
6.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры — эстетическое воспитание. | Красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности |
Все направления воспитания важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций. Школа отдаёт приоритет в силу сложившихся традиций воспитанию нравственных чувств, убеждений, этического сознания.
1.3. Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся
Принцип ориентации на идеал. В качестве идеала школа ориентирует свои учеников в первую очередь на героев русской истории, прославивших своё имя беззаветным служением на благо и процветание Отечества.
Аксиологический принцип. В пределах системы базовых национальных ценностей общественные субъекты (такие как русская православная церковь, силовые структуры ветеранские организации и пр.) могут оказывать школе содействие в формировании у обучающихся той или иной группы ценностей.
Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру — признан в школе ведущим методом воспитания. Пример — это возможная модель выстраивания отношений подростка с другими людьми и с самим собой, образец ценностного выбора, совершённого значимым другим». Содержание учебного процесса, внеучебной и внешкольной деятельности должно быть наполнено примерами нравственного поведения. Особое значение для духовно-нравственного развития обучающегося имеет пример учителя и воспитателя.
Принцип диалогического общения со значимыми другими. В формировании ценностей большую роль играет диалогическое общение подростка со сверстниками, родителями, учителем и другими значимыми взрослыми. Диалог исходит из признания и безусловного уважения права воспитанника свободно выбирать и сознательно присваивать ту ценность, которую он полагает как истинную. Диалог не допускает сведения нравственного воспитания к морализаторству и монологической проповеди, но предусматривает его организацию средствами равноправного межсубъектного диалога. Выработка личностью собственной системы ценностей, поиски смысла жизни невозможны вне диалогического общения подростка со значимым другим.
Принцип полисубъектности воспитания и социализации. В современных условиях процесс развития, воспитания и социализации личности имеет полисубъектный, многомерно-деятельностный характер. Подросток включён в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки. Эффективная организация воспитания и социализации современных подростков возможна при условии согласования (прежде всего, на основе общих духовных и общественных идеалов, ценностей) социально-педагогической деятельности различных общественных субъектов: школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных религиозных и общественных организаций и др.
Школа берёт на себя роль ведущей в организации социально-педагогического партнёрства, определяющей ценности, содержание, формы и методы воспитания и социализации обучающихся в учебной, внеучебной, внешкольной, общественно значимой деятельности. Социально-педагогическое взаимодействие школы и других общественных субъектов осуществляется в рамках Программы воспитания и социализации обучающихся.
Принцип совместного решения личностно и общественно значимых проблем. Личностные и общественные проблемы являются основными стимулами развития человека. Их решение требует не только внешней активности, но и существенной перестройки внутреннего душевного, духовного мира личности, изменения отношений (а отношения и есть ценности) личности к явлениям жизни. Школа берёт на себя педагогическую поддержку процесса развития личности воспитанника в процессе совместного решения стоящих перед ним личностно и общественно значимых проблем.
Принцип системно-деятельностной организации воспитания. Интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся в рамках программы их духовно-нравственного развития и воспитания осуществляется на основе базовых национальных ценностей. Для решения воспитательных задач обучающиеся вместе с педагогами, родителями, иными субъектами культурной, гражданской жизни обращаются к содержанию:
• общеобразовательных дисциплин;
• произведений искусства;
• периодической печати, публикаций, радио- и телепередач, отражающих современную жизнь;
• духовной культуры и фольклора народов России;
• истории, традиций и современной жизни своей Родины, своего края, своей семьи;
• жизненного опыта своих родителей и прародителей;
• общественно полезной, личностно значимой деятельности в рамках педагогически организованных социальных и культурных практик;
• других источников информации и научного знания.
Системно-деятельностная организация воспитания должна преодолевать изоляцию подростковых сообществ от мира старших и младших и обеспечивать их полноценную и своевременную социализацию. В социальном плане подростковый возраст представляет собой переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости.
Школе как социальному субъекту — носителю педагогической культуры принадлежит ведущая роль в осуществлении воспитания и успешной социализации подростка.
2. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
2.1. Основное содержание
• общее представление о политическом устройстве российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о символах государства, их историческом происхождении и социально-культурном значении, о ключевых ценностях современного общества России;
• системные представления об институтах гражданского общества, их истории и современном состоянии в России и мире, о возможностях участия граждан в общественном управлении;
• понимание и одобрение правил поведения в обществе, уважение органов и лиц, охраняющих общественный порядок;
• осознание конституционного долга и обязанностей гражданина своей Родины;
• системные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны, знание национальных героев и важнейших событий отечественной истории;
• негативное отношение к нарушениям порядка в классе, школе, общественных местах, к невыполнению человеком своих общественных обязанностей, к антиобщественным действиям, поступкам.
2.2. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися
Изучают Конституцию Российской Федерации, получают знания об основных правах и обязанностях граждан России, о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества,о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение.
Знакомятся с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина (в процессе бесед, экскурсий, просмотра кинофильмов, путешествий по историческим и памятным местам, сюжетно-ролевых игр гражданского и историко-патриотического содержания, изучения учебных дисциплин).
Знакомятся с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России (в процессе бесед, сюжетно-ролевых игр, просмотра кинофильмов, творческих конкурсов, фестивалей, праздников, экскурсий, путешествий, туристско-краеведческих экспедиций, изучения учебных дисциплин).
Знакомятся с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников (в процессе бесед, проведения классных часов, просмотра учебных фильмов, участия в подготовке и проведении мероприятий, посвящённых государственным праздникам).
Знакомятся с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности, детско-юношеских движений, организаций, сообществ, с правами гражданина (в процессе экскурсий, встреч и бесед с представителями общественных организаций, посильного участия в социальных проектах и мероприятиях, проводимых детско-юношескими организациями).
Участвуют в беседах о подвигах Российской армии, защитниках Отечества, в проведении игр военно-патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований, сюжетно-ролевых игр на местности, встреч с ветеранами и военнослужащими.
Получают опыт межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми — представителями разных народов России, знакомятся с особенностями их культур и образа жизни (в процессе бесед, народных игр, организации и проведения национально-культурных праздников).
Участвуют во встречах и беседах с выпускниками своей школы, знакомятся с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма.
2.3. Формы внеклассной работы:
- тематические классные часы;
- встречи с представителями силовых структур, органов правопорядка;
- посещение музеев, встречи с ветеранами войны и труда, солдатами и офицерами;
- конкурсы, викторины по правовой и патриотической тематике;
- интерактивные игры (заочные путешествия, игры-путешествия по станциям);
- участие в конкурсах и концертах, посвященных правовой и патриотической тематике;
- походы, праздники, часы общения, посвященные правовой и патриотической теме ;
- мероприятия месячника, посвященного Дню защитника Отечества;
- благотворительные акции «Акция Добра» (ко дню пожилого человека),
«Просто так», «Новогодняя гирлянда», «Весенняя
неделя Добра», «Вахта Памяти» и др.;
- шефство над ветеранами войны и труда (встречи с ветеранами, чествование ветеранов,
- подготовка сувениров и подарков для людей, переживших тяготы войны;
- встречи с интересными людьми, ветеранами;
- конкурсы чтецов, сочинений, рисунков на темы: «Моя Россия», «Война в истории моей семьи»,«И помнит мир спасенный»,«Моя семья в истории города», «Будем жить!» и др.
2.4. Традиционные мероприятия для учащихся:
Мероприятия | Ожидаемыерезультаты |
9-11 класс | |
Поисковая работа «Война в истории моей семьи», «Дети войны» | Пробуждение интереса к своим историческим корням, воспитание сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому нашего народа на примере подвигов, совершённых в годы Великой Отечественной войны; формирование активной гражданской позиции. Осознание себя, своей семьи частью русской истории и культуры. |
«А, ну-ка, парни!» - участие в мероприятиях месячника, посвященного Дню защитника Отечества. Участие в работе кадетского объединения. | Воспитание чувства долга, ответственности, готовности к защите Отечества |
Участие в традиционных Школьных мероприятиях | Формирование чувства «Мы», формирование нравственного уклада школьной жизни. |
Участие в акции «Я- гражданин России» | Формирование чувства «Мы», формирование нравственного уклада школьной жизни. |
Сюжетно-ролевыеигры | Формирование осознания своих прав и обязанностей и прав и обязанностей других людей |
2.5. Мониторинг: портфолио (личные достижения), периодические открытые совместные
обсуждения, опросы, обе группы участников: подростки и взрослые (учителя,воспитатель. родители) происходящих перемен (их глубины, характера, индивидуального и общественного значения и т.п.) следует рассматривать как важнейший элемент рефлексии программной деятельности.
.
2.6. Оценка результативности работы
Уровень мотивации школьников | Вовлеченность учащихся в подготовку и проведение различных мероприятий. Количество добрых дел. Расширение социального партнерства: организация и проведение новых встреч | Статистический анализ. Атмосфера в школе. Отсутствие асоциального поведения. Диагностика мотивационной сферы. |
Вовлеченность в проектную деятельность. | Количество вовлеченных учащихся. | Статистика. Наблюдение. |
Произвольность в общении. |
| Экспертнаяоценкаклассныхруководителей. |
3. Воспитание социальной ответственности и компетентности:
3.1. Основное содержание
• осознанное принятие роли гражданина, знание гражданских прав и обязанностей, приобретение первоначального опыта ответственного гражданского поведения;
• усвоение позитивного социального опыта, образцов поведения подростков и молодёжи в современном мире;
• освоение норм и правил общественного поведения, психологических установок, знаний и навыков, позволяющих обучающимся успешно действовать в современном обществе;
• приобретение опыта взаимодействия, совместной деятельности и общения со сверстниками, старшими и младшими, взрослыми, с реальным социальным окружением в процессе решения личностных и общественно значимых проблем;
• осознанное принятие основных социальных ролей, соответствующих подростковому возрасту:
— социальные роли в семье: сына (дочери), брата (сестры), помощника, ответственного хозяина (хозяйки), наследника (наследницы);
— социальные роли в классе: лидер — ведомый, партнёр, инициатор, референтный в определённых вопросах, руководитель, организатор, помощник, собеседник, слушатель;
— социальные роли в обществе: гендерная, член определённой социальной группы, потребитель, покупатель, пассажир, зритель, спортсмен, читатель, сотрудник и др.;
• формирование собственного конструктивного стиля общественного поведения.
3.2. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися
Активно участвуют в улучшении школьной среды, доступных сфер жизни окружающего социума.
Овладевают формами и методами самовоспитания: самокритика, самовнушение, самообязательство, самопереключение, эмоционально-мысленный перенос в положение другого человека.
Активно и осознанно участвуют в разнообразных видах и типах отношений в основных сферах своей жизнедеятельности: общение, учёба, игра, спорт, творчество, увлечения (хобби).
Приобретают опыт и осваивают основные формы учебного сотрудничества: сотрудничество со сверстниками и с учителями.
Активно участвуют в организации, осуществлении и развитии школьного самоуправления: участвуют в принятии решений руководящих органов образовательного учреждения; решают вопросы, связанные с самообслуживанием, поддержанием порядка, дисциплины, дежурства и работы в школе; контролируют выполнение обучающимися основных прав и обязанностей; защищают права обучающихся на всех уровнях управления школой и т. д.
Разрабатывают на основе полученных знаний и активно участвуют в реализации посильных социальных проектов — проведении практических разовых мероприятий или организации систематических программ, решающих конкретную социальную проблему школы, сельского поселения.
Учатся реконструировать (в форме описаний, презентаций, фото- и видеоматериалов и др.) определённые ситуации, имитирующие социальные отношения в ходе выполнения ролевых проектов.
3.3. Формы внеклассной работы:
- тематические классные часы;
- объединение «Кадетская юность»;
- участие в акции «Цени свою жизнь!»
- участие в волонтерском движении.
- конкурсы, праздники, путешествия, конференции, выставки;
- акции «Просто так», « Я- гражданин России»;
3.4.Традиционные мероприятия для учащихся:
Мероприятия | Ожидаемыерезультаты |
9-11 класс | |
Работа в совете старшеклассников | Приобретают умения и навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками. |
Классные часы «Что мы можем» и др. | Сформированное представление учащихся о школьном самоуправлении. |
КТД. | Опыт собственного участия в коллективной работе. Воспитание нетерпимого отношения к лени, небрежности, незавершенности дела. |
Психологические тренинги | Овладевают формами и методами самовоспитания |
Дежурство по классу и школе, работа в трудовых отрядах | Решают вопросы, связанные с самообслуживанием, поддержанием порядка, дисциплины, дежурства и работы в школе |
Участие в акциях, конкурсах | Участвуют в реализации посильных социальных проектов |
Деятельность в общественных объединиях, кружках, секциях | Приобретают опыт и осваивают основные формы учебного сотрудничества |
Трудовые десанты, участие в волонтерских акциях | Участвуют в улучшении школьной среды, доступных сфер жизни окружающего социума |
3.5. Мониторинг: портфолио (личные достижения), периодические открытые совместные
обсуждения, опросы, обе группы участников: подростки и взрослые (учителя, воспитатель родители) происходящих перемен (их глубины, характера, индивидуального и общественного значения и т.п.) следует рассматривать как важнейший элемент рефлексии программной деятельности.
4. Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания:
4.1. Основное содержание
• сознательное принятие базовых национальных российских ценностей;
• любовь к школе, своему селу, городу, народу, России, к героическому прошлому и настоящему нашего Отечества; желание продолжать героические традиции многонационального российского народа;
• понимание смысла гуманных отношений; понимание высокой ценности человеческой жизни; стремление строить свои отношения с людьми и поступать по законам совести, добра и справедливости;
• понимание значения религиозных идеалов в жизни человека и общества, нравственной сущности правил культуры поведения, общения и речи, умение выполнять их независимо от внешнего контроля;
• понимание значения нравственно-волевого усилия в выполнении учебных, учебно-трудовых и общественных обязанностей; стремление преодолевать трудности и доводить начатое дело до конца;
• умение осуществлять нравственный выбор намерений, действий и поступков; готовность к самоограничению для достижения собственных нравственных идеалов; стремление вырабатывать и осуществлять личную программу самовоспитания;
• понимание и сознательное принятие нравственных норм взаимоотношений в семье; осознание значения семьи для жизни человека, его личностного и социального развития, продолжения рода;
• отрицательное отношение к аморальным поступкам, проявлениям эгоизма и иждивенчества, равнодушия, лицемерия, грубости, оскорбительным словам и действиям, нарушениям общественного порядка.
4.2. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися
Знакомятся с конкретными примерами высоконравственных отношений людей, участвуют в подготовке и проведении бесед.
Участвуют в общественно полезном труде в помощь школе, городу, селу, родному краю.
Принимают добровольное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, живых существах, природе.
Расширяют положительный опыт общения со сверстниками противоположного пола в учёбе, общественной работе, отдыхе, спорте, активно участвуют в подготовке и проведении бесед о дружбе, любви, нравственных отношениях.
Получают системные представления о нравственных взаимоотношениях в семье, расширяют опыт позитивного взаимодействия в семье (в процессе проведения бесед о семье, о родителях и прародителях, открытых семейных праздников, выполнения и презентации совместно с родителями творческих проектов, проведения других мероприятий, раскрывающих историю семьи, воспитывающих уважение к старшему поколению, укрепляющих преемственность между поколениями).
Знакомятся с деятельностью традиционных религиозных организаций.
4.3.Формы внеклассной работы:
- тематические классные часы;
- тренинги нравственного самосовершенствования;
- посещение кино и театра с последующим обсуждением;
- экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами
- дискуссии по нравственной тематике;
- поисковая работа;
- шефская работа в дошкольных группах;
- изучение нравственного наследия, имеющего общечеловеческий характер:
- праздничные поздравления одноклассников, педагогов, сюрпризы, конкурсы;
- Семейная гостиная
4.4. Традиционные мероприятия для учащихся:
Мероприятия | Ожидаемые результаты |
9-11 класс | |
Семейная гостиная | Формирование знаний об истории своей семьи, воспитание бережного отношения к традициям. |
Тематические классные часы «Традиции нашей семьи», «О моих близких с любовью» | Формирование знаний об истории своей семьи, воспитание бережного отношения к традициям |
Выставки творческих работ учащихся и родителей | Создание условий для совместной творческой и трудовой деятельности учащихся и их родителей, формирование положительного отношения к совместному труду |
Самостоятельно подготовленные презентации «Я — продолжатель традиций семьи, традиций страны», «Счастливые минуты моего детства», | Формирование знаний об истории своей семьи, воспитание бережного отношения к традициям. Приобретение и расширение опыта позитивного взаимодействия в семье. |
Посещение и последующее обсуждение спектакля или фильма, затрагивающего нравственно-этические вопросы. | Развитие способности к рефлексии, умение ставить себя на место другого, сопереживать и искать и находить способы человеческой поддержки. |
Участие в благотворительных концертах. | Развитие потребности в совершении нравственных поступков. |
Участие в Весенней неделе добра, в работе волонтерского отряда | Развитие потребности в совершении нравственных поступков. |
Летний трудовой десант. | Понимание значения нравственно-волевого усилия в выполнении учебно-трудовых обязанностей; стремление преодолевать трудности и доводить начатое дело до конца. |
4.5. Мониторинг: портфолио (личные достижения), периодические открытые совместные
обсуждения, опросы обе группы участников: подростки и взрослые происходящих следует рассматривать как важнейший элемент рефлексии программной деятельности
4.6. Оценка результативности работы
Уровеньмотивации школьников | Вовлеченность учащихся в подготовку и проведение различных мероприятий. Количество добрых дел. Расширение социального партнерства: организация и проведение новых встреч | Статистический анализ. Атмосфера в школе. Отсутствие асоциального поведения. Диагностика мотивационной сферы |
Вовлеченность в проектную деятельность. | Количествововлеченных учащихся. | Статистика. Наблюдение. |
Произвольность в общении. | общительность; открытость; адекватное ситуации выражение эмоций; способность к поддержкедругого. | Экспертная оценка классных руководителей. |
5.Воспитание экологической культуры, культуры
здорового и безопасного образа жизни.
5.1 Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровье сберегающего образования обучающихся
Экологическая здоровье сберегающая деятельность образовательного учреждения на ступени основного общего образования может быть представлена в виде пяти взаимосвязанных блоков: по созданию экологически безопасной здоровье сберагающей инфраструктуры; рациональной организации учебной и внеучебной деятельности обучающихся; эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы; реализации модульных образовательных программ и просветительской работы с родителями (законными представителями) и должна способствовать формированию у обучающихся экологической культуры, ценностного отношения к жизни во всех её проявлениях, здоровью, качеству окружающей среды, умений вести здоровый и безопасный образ жизни.
Экологически безопасная здоровье сберегающая инфраструктура образовательного учреждения включает:
• соответствие состояния и содержания здания и помещений школы санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся и работников образования;
• наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи;
• организация качественного горячего питания обучающихся, в том числе горячих завтраков;
• оснащённость кабинетов, физкультурных залов, спортплощадок необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём;
• наличие помещений для медицинского персонала;
• наличие необходимого (в расчёте на количество обучающихся) и квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих работу с обучающимися (логопеды, учителя физической культуры, психологи, медицинские работники);
• наличие пришкольной площадки, кабинета или лаборатории для экологического образования.
Ответственность за реализацию этого блока и контроль возлагаются на администрацию школы.
Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся направлена на повышение эффективности учебного процесса, предупреждение чрезмерного функционального напряжения и утомления, создание условий для снятия перегрузки, чередования труда и отдыха обучающихся и включает:
• соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях) обучающихся на всех этапах обучения;
• использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся (использование методик, прошедших апробацию);
• обучение обучающихся вариантам рациональных способов и приёмов работы с учебной информацией и организации учебного труда;
• введение любых инноваций в учебный процесс только под контролем специалистов;
• строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств;
• индивидуализацию обучения (учёт индивидуальных особенностей развития: темпа развития и темпа деятельности), работу по индивидуальным программам основного общего образования;
• рациональную и соответствующую требованиям организацию уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера в основной школе.
Эффективность реализации этого блока зависит от администрации школы и деятельности каждого педагога.
Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы, направленная на обеспечение рациональной организации двигательного режима, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья, включает:
• полноценную и эффективную работу с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами, а также с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т. п.);
• рациональную и соответствующую возрастным и индивидуальным особенностям развития обучающихся организацию уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера;
• организацию занятий по лечебной физкультуре;
• организацию динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;
• организацию работы спортивных секций, туристических, экологических кружков, слётов, лагерей и создание условий для их эффективного функционирования;
• регулярное проведение спортивно-оздоровительных, туристических мероприятий (дней спорта, соревнований, олимпиад, походов и т. п.).
Реализация модульных образовательных программ предусматривает:
• внедрение в систему работы образовательного учреждения программ, направленных на формирование экологической грамотности, экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни в качестве отдельных образовательных модулей или компонентов, включённых в учебный процесс;
• проведение дней экологической культуры и здоровья, конкурсов, праздников и т. п.;
• создание общественного совета по экологической культуре и здоровью, включающего представителей администрации, обучающихся старших классов, родителей (законных представителей), разрабатывающих и реализующих школьную программу «Формирование экологической грамотности, экологической культуры, здорового образа жизни обучающихся».
Программа предусматривают разные формы организации занятий:
— интеграцию в базовые образовательные дисциплины;
— проведение часов здоровья и экологической безопасности;
— факультативные занятия;
— проведение классных часов;
— занятия в кружках;
— проведение досуговых мероприятий: конкурсов, праздников, викторин, экскурсий и т. п.;
— организацию дней экологической культуры и здоровья.
Просветительская работа с родителями (законными представителями) включает:
• лекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье детей, и т. п., экологическое просвещение родителей;
• содействие в приобретении для родителей (законных представителей) необходимой научно-методической литературы;
• организацию совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, дней экологической культуры и здоровья, занятий по профилактике вредных привычек и т. п.
Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни
Формирование осознанного отношения к собственному здоровью, устойчивых представлений о здоровье и здоровом образе жизни; факторах, оказывающих позитивное и негативное влияние на здоровье; формирование личных убеждений, качеств и привычек, способствующих снижению риска здоровью в повседневной жизни, включает несколько модулей.
МОДУЛЬ 1 — комплекс мероприятий, позволяющих сформировать у обучающихся:
• способность составлять рациональный режим дня и отдыха; следовать рациональному режиму дня и отдыха на основе знаний о динамике работоспособности, утомляемости, напряжённости разных видов деятельности; выбирать оптимальный режим дня с учётом учебных и внеучебных нагрузок;
• умение планировать и рационально распределять учебные нагрузки и отдых в период подготовки к экзаменам; знание и умение эффективного использования индивидуальных особенностей работоспособности;
• знание основ профилактики переутомления и перенапряжения.
МОДУЛЬ 2 — комплекс мероприятий, позволяющих сформировать у обучающихся:
• представление о необходимой и достаточной двигательной активности, элементах и правилах закаливания, выбор соответствующих возрасту физических нагрузок и их видов;
• представление о рисках для здоровья неадекватных нагрузок и использования биостимуляторов;
• потребность в двигательной активности и ежедневных занятиях физической культурой;
• умение осознанно выбирать индивидуальные программы двигательной активности, включающие малые виды физкультуры (зарядка) и регулярные занятия спортом.
Для реализации этого модуля необходима интеграция с курсом физической культуры.
МОДУЛЬ 3 — комплекс мероприятий, позволяющих сформировать у обучающихся:
• навыки оценки собственного функционального состояния (напряжения, утомления, переутомления) по субъективным показателям (пульс, дыхание, состояние кожных покровов) с учётом собственных индивидуальных особенностей;
• навыки работы в условиях стрессовых ситуаций;
• владение элементами саморегуляции для снятия эмоционального и физического напряжения;
• навыки самоконтроля за собственным состоянием, чувствами в стрессовых ситуациях;
• представления о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, факторах, их вызывающих, и условиях снижения риска негативных влияний;
• навыки эмоциональной разгрузки и их использование в повседневной жизни;
• навыки управления своим эмоциональным состоянием и поведением.
В результате реализации данного модуля обучающиеся должны иметь чёткие представления о возможностях управления своим физическим и психологическим состоянием без использования медикаментозных и тонизирующих средств.
МОДУЛЬ 4 — комплекс мероприятий, позволяющих сформировать у обучающихся:
• представление о рациональном питании как важной составляющей части здорового образа жизни; знания о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья; готовность соблюдать правила рационального питания;
• знание правил этикета, связанных с питанием, осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности; представление о социокультурных аспектах питания, его связи с культурой и историей народа;
• интерес к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа; чувство уважения к культуре своего народа, культуре и традициям других народов.
В результате реализации данного модуля обучающиеся должны быть способны самостоятельно оценивать и контролировать свой рацион питания с точки зрения его адекватности и соответствия образу жизни (учебной и внеучебной нагрузке).
МОДУЛЬ 5 — комплекс мероприятий, позволяющих провести профилактику разного рода зависимостей:
• развитие представлений подростков о ценности здоровья, важности и необходимости бережного отношения к нему; расширение знаний обучающихся о правилах здорового образа жизни, воспитание готовности соблюдать эти правила;
• формирование адекватной самооценки, развитие навыков регуляции своего поведения, эмоционального состояния; формирование умений оценивать ситуацию и противостоять негативному давлению со стороны окружающих;
• формирование представлений о наркотизации как поведении, опасном для здоровья, о неизбежных негативных последствиях наркотизации для творческих, интеллектуальных способностей человека, возможности самореализации, достижения социального успеха;
• включение подростков в социально значимую деятельность, позволяющую им реализовать потребность в признании окружающих, проявить свои лучшие качества и способности;
• ознакомление подростков с разнообразными формами проведения досуга; формирование умений рационально проводить свободное время (время отдыха) на основе анализа своего режима;
• развитие способности контролировать время, проведённое за компьютером.
МОДУЛЬ 6 — комплекс мероприятий, позволяющих овладеть основами позитивного коммуникативного общения:
• развитие коммуникативных навыков подростков, умений эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в повседневной жизни в разных ситуациях;
• развитие умения бесконфликтного решения спорных вопросов;
• формирование умения оценивать себя (своё состояние, поступки, поведение), а также поступки и поведение других людей
5.2. Основное содержание работы образовательного учреждения в области воспитания экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
• присвоение эколого-культурных ценностей и ценностей здоровья своего народа, народов России как одно из направлений общероссийской гражданской идентичности;
• умение придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту, демонстрировать экологическое мышление и экологическую грамотность в разных формах деятельности;
• понимание взаимной связи здоровья, экологического качества окружающей среды и экологической культуры человека;
∙ осознание единства и взаимовлияния различных видов здоровья человека: физического (сила, ловкость, выносливость), физиологического (работоспособность, устойчивость к заболеваниям), психического (умственная работоспособность, эмоциональное благополучие), социально-психологического (способность справиться со стрессом, качество отношений с окружающими людьми); репродуктивное (забота о своём здоровье как будущего родителя); духовного (иерархия ценностей); их зависимости от экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни человека;
• интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях, туристическим походам, занятиям в спортивных секциях, военизированным играм;
• представления о факторах окружающей природно-социальной среды, негативно влияющих на здоровье человека; способах их компенсации, избегания, преодоления;
• способность прогнозировать последствия деятельности человека в природе, оценивать влияние природных и антропогенных факторов риска на здоровье человека;
• опыт самооценки личного вклада в ресурсосбережение, сохранение качества окружающей среды, биоразнообразия, экологическую безопасность;
• осознание социальной значимости идей устойчивого развития; готовность участвовать в пропаганде идей образования для устойчивого развития;
• знание основ законодательства в области защиты здоровья и экологического качества окружающей среды и выполнение его требований;
• овладение способами социального взаимодействия по вопросам улучшения экологического качества окружающей среды, устойчивого развития территории, экологического здоровье сберегающего просвещения населения;
• профессиональная ориентация с учётом представлений о вкладе разных профессий в решение проблем экологии, здоровья, устойчивого развития общества;
• развитие экологической грамотности родителей, населения, привлечение их к организации общественно значимой экологически ориентированной деятельности;
• устойчивая мотивация к выполнению правил личной и общественной гигиены и санитарии; рациональной организации режима дня, питания; занятиям физической культурой, спортом, туризмом; самообразованию; труду и творчеству для успешной социализации;
• опыт участия в физкультурно-оздоровительных, санитарно-гигиенических мероприятиях, экологическом туризме;
• резко негативное отношение к курению, употреблению алкогольных напитков, наркотиков и других психоактивных веществ (ПАВ);
• отрицательное отношение к лицам и организациям, пропагандирующим курение и пьянство, распространяющим наркотики и другие ПАВ.
5.3.Виды деятельности и формы занятий с обучающимися
Получают представления о здоровье, здоровом образе жизни, природных возможностях человеческого организма, их обусловленности экологическим качеством окружающей среды, о неразрывной связи экологической культуры человека и его здоровья (в ходе бесед, просмотра учебных фильмов, игровых и тренинговых программ, уроков и внеурочной деятельности).
Участвуют в пропаганде экологически сообразного здорового образа жизни — проводят беседы, тематические игры, театрализованные представления для младших школьников, сверстников, населения. Просматривают и обсуждают фильмы, посвящённые разным формам оздоровления.
Учатся экологически грамотному поведению в школе, дома, в природной среде: организовывать экологически безопасный уклад школьной и домашней жизни, бережно расходовать воду, электроэнергию, утилизировать мусор, сохранять места обитания растений и животных (в процессе участия в практических делах, проведения экологических акций, ролевых игр, школьных конференций, уроков технологии, внеурочной деятельности).
Участвуют в проведении школьных спартакиад, эстафет, экологических и туристических слётов, экологических лагерей, походов по родному краю. Ведут краеведческую, поисковую, экологическую работу в местных и дальних туристических походах и экскурсиях, путешествиях и экспедициях.
Участвуют в практической природоохранительной деятельности, в деятельности школьных экологических центров, лесничеств, экологических патрулей; создании и реализации коллективных природоохранных проектов.
Составляют правильный режим занятий физической культурой, спортом, туризмом, рацион здорового питания, режим дня, учёбы и отдыха с учётом экологических факторов окружающей среды и контролируют их выполнение в различных формах мониторинга.
Учатся оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим.
Получают представление о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека (в рамках бесед с педагогами, школьными психологами, медицинскими работниками, родителями).
Приобретают навык противостояния негативному влиянию сверстников и взрослых на формирование вредных для здоровья привычек, зависимости от ПАВ (научиться говорить «нет») (в ходе дискуссий, тренингов, ролевых игр, обсуждения видеосюжетов и др.).
Участвуют на добровольной основе в деятельности детско-юношеских общественных экологических организаций, мероприятиях, проводимых общественными экологическими организациями.
Проводят школьный экологический мониторинг, включающий:
• систематические и целенаправленные наблюдения за состоянием окружающей среды своей местности, школы, своего жилища;
• мониторинг состояния водной и воздушной среды в своём жилище, школе, населённом пункте;
• выявление источников загрязнения почвы, воды и воздуха, состава и интенсивности загрязнений, определение причин загрязнения;
• разработку проектов, снижающих риски загрязнений почвы, воды и воздуха, например проектов по восстановлению экосистемы ближайшего водоёма (пруда, речки, озера и пр.).
Разрабатывают и реализуют учебно-исследовательские и просветительские проекты по направлениям: экология и здоровье, ресурсосбережение, экология и бизнес и др.
5.4. Формы внеклассной работы:
- классные часы;
- конкурсы рассказов, рисунков, фотографий, плакатов;
- акции;
- экологические субботники;
- проектная и исследовательская деятельность;
- викторины, игры, олимпиады;
- путешествия и экскурсии (в том числе и заочные);
- выставки поделок;
- традиционные походы по родному краю и турслёты;
- профилактические программы, лектории;
5.5. Традиционные мероприятия для учащихся:
Мероприятия | Ожидаемыерезультаты |
9-11 класс | |
Участие в осеннем кроссе, турслете | Приобретают навыки экологически грамотного поведения в школе, дома, в природной среде. |
Классные часы о природе и экологии | Усвоение ценностного отношения к природе и всем формам жизни, развитие художественно- эстетического восприятия явлений природы, животного и растительного мира, способность и потребность наслаждаться природой, не только не нанося ей ущерба, но и поддерживая ее жизненные силы |
Выставка поделок из природного материала | Развитие художественно-эстетического восприятия явлений природы. Опыт собственного участия в коллективной работе. |
Акции помощи птицам («Кормушка») | Посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, пробуждение симпатии, чувства сопричастности. |
Весенняя неделя добра, экологические субботники. | Развитие потребности в совершении нравственных поступков. |
Проектная и исследовательская деятельность. Проведение школьной НПК «Я познаю мир». | Участие в создании и реализации коллективных природоохранных проектов. Проявление учащимися своих интеллектуальных возможностей. |
Экскурсии. | Усвоение ценностного отношения к природе и всем формам жизни. Глубокое проникновение в экологические проблемы, желание их решать, начиная с себя. Бережное гуманное отношение ко всему живому. |
Создание экологических проектов | Экологическое воспитание, воспитание любви к родному краю. |
Профилактическая программа «Полезная привычка» | Формирование знаний о ценности своего здоровья и здоровья других людей для самореализации каждой личности, и о том вреде, который можно нанести здоровью различными действиями. |
Психолого-педагогические консультации для родителей «ГИА без страха» | Повышение психологическая компетенция в вопросах переживаемого детьми периода, представления об ответственности и совместном решении с ребенком Проблемных ситуаций (дать рекомендации). |
Акции: «Будем жить!», «Здоровое поколение» и др. | Формирование негативного отношения к наркотикам и ПАВам, пропаганда здорового и безопасного образа жизни |
Акции: «Крутой маршрут здоровья» и др. | Формирование положительного отношения к здоровому образу жизни, тренировка на выносливость, развитие творческих способностей |
Экологические десанты | Формирование негативного отношения к загрязнению природы, приобщение к социально-значимому труду |
Участие в проектной деятельности | Развитие творческого мышления, расширение кругозора о здоровом образе жизни. |
Встречи с медицинскими работниками, посещение «Кабинета здоровья». | Формирование знаний о необходимости соблюдения правил гигиены и здорового режима дня. |
Физкультминутки во время уроков | Отдых от учебных действий для лучшего восприятия дальнейшей информации. |
День здоровья | Привлечение обучающихся и родителей к занятиям спортом. |
Школьные спартакиады, соревнования по основным видам спорта. | Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию. |
Спортивные праздники: «Папа, мама и я здоровая семья», «Веселые старты», «Сильные, смелые, ловкие», | Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в отдыхе. Укрепление здоровья, развитие творческихспособностей. |
Встречи с инспекторами ГИБДД | Обобщение знаний по ПДД |
Конкурс «Безопасное колесо» «Азбука пешехода» | Создание условий для применения теоретических знаний по ПДД на практике |
Классные часы по соблюдению правил ПДД «Экстремальная ситуация» | Снизить вероятность детского травматизма на дорогах |
Проект «Безопасный маршрут домой» | Снизить вероятность детского травматизма на дорогах, создать наиболее благоприятный маршрут учащегося от дома до школы и обратно |
5.6. Мониторинг:
- периодические открытые совместные обсуждения и опросы происходящих перемен (их
глубины, характера, индивидуального и общественного значения и т.п.);
- оценочные суждения, зафиксированные в виде персональных характеристик, в качестве
личных достижений для пополнения своего портфолио, в виде благодарностей,
вынесенных не от имени администрации, а от имени всего детско-взрослого
«программного сообщества»;
-анкетирование.
-психолого-медико-педагогический мониторинг (начальные и конечные результаты в
течение полугодия и года)
- повышение отдельных составляющих психического благополучия: снижение
тревожности, рост самооценки и т.д.;
- улучшение состояния здоровья и успешность реабилитационных мероприятий;
- учебная успешность (повышение учебной мотивации, познавательный интерес);
- рост показателей социализации личности, повышение социальной компетентности,
адаптивность личности в коллективе;
- улучшение стиля воспитания и обстановки в семье.
6.Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии:
6.1. Основное содержание
• понимание необходимости научных знаний для развития личности и общества, их роли в жизни, труде, творчестве;
• осознание нравственных основ образования;
• осознание важности непрерывного образования и самообразования в течение всей жизни;
• осознание нравственной природы труда, его роли в жизни человека и общества, в создании материальных, социальных и культурных благ; знание и уважение трудовых традиций своей семьи, трудовых подвигов старших поколений;
• умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать время, информацию и материальные ресурсы, соблюдать порядок на рабочем месте, осуществлять коллективную работу, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
• сформированность позитивного отношения к учебной и учебно-трудовой деятельности, общественно полезным делам, умение осознанно проявлять инициативу и дисциплинированность, выполнять работы по графику и в срок, следовать разработанному плану, отвечать за качество и осознавать возможные риски;
• готовность к выбору профиля обучения на следующей ступени образования или профессиональному выбору в случае перехода в систему профессионального образования (умение ориентироваться на рынке труда, в мире профессий, в системе профессионального образования, соотносить свои интересы и возможности с профессиональной перспективой, получать дополнительные знания и умения, необходимые для профильного или профессионального образования);
• бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам; поддержание чистоты и порядка в классе и школе; готовность содействовать в благоустройстве школы и её ближайшего окружения;
• общее знакомство с трудовым законодательством;
• нетерпимое отношение к лени, безответственности и пассивности в образовании и труде.
6.2. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися
Участвуют в подготовке и проведении «Недели науки», конкурсов научно-фантастических проектов, вечеров неразгаданных тайн.
Ведут дневники экскурсий, походов, наблюдений по оценке окружающей среды.
Участвуют в олимпиадах по учебным предметам, изготавливают учебные пособия для школьных кабинетов, руководят техническими и предметными кружками, познавательными играми обучающихся младших классов.
Участвуют в экскурсиях на промышленные и сельскохозяйственные предприятия, в научные организации, учреждения культуры, в ходе которых знакомятся с различными видами труда, с различными профессиями.
Знакомятся с профессиональной деятельностью и жизненным путём своих родителей и прародителей, участвуют в организации и проведении презентаций «Труд нашей семьи».
Участвуют в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы и взаимодействующих с ней учреждений дополнительного образования, других социальных институтов.
Приобретают умения и навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, взрослыми в учебно-трудовой деятельности (в ходе сюжетно-ролевых экономических игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий, проведения внеурочных мероприятий (праздники труда, ярмарки, конкурсы, города мастеров, организации детских фирм и т. д.), раскрывающих перед подростками широкий спектр профессиональной и трудовой деятельности).
Участвуют в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы и взаимодействующих с ней учреждений дополнительного образования, других социальных институтов (занятие народными промыслами, природоохранительная деятельность, работа в творческих и учебно-производственных мастерских, трудовые акции, деятельность школьных производственных фирм, других трудовых и творческих общественных объединений, как подростковых, так и разновозрастных, как в учебное, так и в каникулярное время).
Участвуют во встречах и беседах с выпускниками своей школы, знакомятся с биографиями выпускников, показавших достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни.
Учатся творчески и критически работать с информацией: целенаправленный сбор информации, её структурирование, анализ и обобщение из разных источников (в ходе выполнения информационных проектов — дайджестов, электронных и бумажных справочников, энциклопедий, каталогов с приложением карт, схем, фотографий и др.).
6.3. Формы внеклассной работы
- общественные объединения;
- интеллектуальные марафоны в классе;
- интеллектуальные бои, ринги, дебаты, научно-исследовательские конференции;
- творческие объединения по интересам по интересам в классе и в школе;
- студии для развития учащихся школы;
- творческие конкурсы;
- создание в классах команд и проведение в масштабах школы интеллектуальных состязаний ;
- предметные недели;
- литературные гостиные;
- читательские конференции ;
- экскурсии в музеи, галереи, посещение выставок;
- встречи с талантливыми людьми;
- часы общения и беседы, обсуждение газетных статей и журналов и т.д.
- конкурсы, праздники, путешествия, конференции, выставки;
- научно-практическая конференция «Я познаю мир»;
- общешкольный конкурс «Ученик года»;
- акции «Милосердие», «Просто так», «Дорогою добра»;
6.4.Традиционные мероприятия для учащихся:
Мероприятия | Ожидаемыерезультаты |
9-11 класс | |
Классный час «Профессии наших родителей», «Формула успеха – труд по призванию» и др. | Формирование способности соотносить свои индивидуально- психологические особенности с требованиями выбираемой профессии и умение сделать самостоятельный выбор. |
Выставка поделок «Город мастеров». | Опыт собственного участия в коллективной работе. Воспитание нетерпимого отношения к лени, небрежности, незавершенности дела. |
Общешкольный конкурс «Ученик года» | Проявление учащимися своих интеллектуальных возможностей и достижений в школе. Поощрение одаренных учеников. |
Интеллектуальные игры | Побуждение учащихся к поиску новых знаний, расширению своего кругозора, развивать умение работать в команде. |
Встречи и беседы с выпускниками своей школы, знакомство с биографиями выпускников, показавших достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни. | Ознакомление учащихся с достижениями выпускников школы в разных областях науки и труда. |
Парад проектов «В мире профессий» | Создание условий для развития творческой инициативы и активности учащихся в интеллектуальной деятельности. |
Экскурсиинапредприятия | Знакомство с приоритетными профессиями предприятий |
Тест-анкета «Моиспособности» | Выявление своих способностей |
Оформление рекламного стенда «Выбери свою профессию» | Расширение знаний о мире профессий, приобщение к трудовой деятельности |
6.5. Мониторинг: портфолио (личные достижения), периодические открытые совместные
обсуждения, опросы (обе группы участников: подростки и взрослые (учителя, воспитатель, родители) происходящих перемен (их глубины, характера, индивидуального и общественного значения и т.п.) следует рассматривать как важнейший элемент рефлексии программной деятельности
6.6. Оценка эффективности работы
Критерии | Показатели | Инструментарий |
Уровень мотивации школьников | Вовлеченность обучающихся в подготовку и проведение мероприятий . Количество мероприятий. Уровень познавательных мотивов | Статистический анализ. Анкетирование. Диагностика мотивационной сферы |
Вовлеченность школьников в олимпиадное движение | Количество вовлеченных учащихся в олимпиадное движение. Количество победителей олимпиад разного уровня. Количествопедагогов, подготовившихпобедителей. | Протоколы олимпиад. Статистические отчеты. Анализ поступления выпускников школы в учебные заведения. |
Вовлеченность школьников в конкурсы | Количество вовлеченных учащихся в различные конкурсы. Количество победителей этих конкурсов. Количество педагогов подготовившихпобедителей. | Статистический анализ Проведенных мероприятий |
Вовлеченность школьников в интеллектуальные игры | Количество вовлеченных учащихся в интеллектуальные игры, количество команд, выступающих за школу. Количество побед в интеллектуальных играх. Количество педагогов подготовивших победителей. | Статистический анализ Проведенных мероприятий. |
Вовлеченность школьников в проектную деятельность | Количество учащихся, вовлеченных в проектную деятельность. Количество краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных учебных проектов. Количество выполненных учащимися междисциплинарных проектов | Отчеты педагогов – Руководителей проектов |
Развитие интеллектуального и творческого потенциалов школьников | Количество учащихся, вовлеченных в исследовательскую и проектную деятельность, количество педагогов подготовивших победителей. Уровень интеллекта и творческих способностей учащихся | Статистический анализ проведенных мероприятий. Психологическая диагностика интеллекта и креативности. |
7.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание):
7.1. Основное содержание
• ценностное отношение к прекрасному, восприятие искусства как особой формы познания и преобразования мира;
• эстетическое восприятие предметов и явлений действительности, развитие способности видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, спорте и творчестве людей, общественной жизни;
• представление об искусстве народов России.
7.2. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися
Получают представления об эстетических идеалах и художественных ценностях культур народов России (в ходе изучения учебных предметов, встреч с представителями творческих профессий, экскурсий на художественные производства, к памятникам зодчества и на объекты современной архитектуры, ландшафтного дизайна и парковых ансамблей, знакомства с лучшими произведениями искусства в музеях, на выставках, по репродукциям, учебным фильмам).
Знакомятся с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными промыслами (в ходе изучения учебных предметов, в системе экскурсионно-краеведческой деятельности, внеклассных мероприятий, включая шефство над памятниками культуры вблизи школы, посещение конкурсов и фестивалей исполнителей народной музыки, художественных мастерских, театрализованных народных ярмарок, фестивалей народного творчества, тематических выставок).
Знакомятся с местными мастерами прикладного искусства, наблюдают за их работой, участвуют в беседах «Красивые и некрасивые поступки», «Чем красивы люди вокруг нас» и др., обсуждают прочитанные книги, художественные фильмы, телевизионные передачи, компьютерные игры на предмет их этического и эстетического содержания.
Получают опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, развивают умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества на уроках художественного труда и в системе учреждений дополнительного образования.
Участвуют вместе с родителями в проведении выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров, в экскурсионно-краеведческой деятельности, реализации культурно-досуговых программ, включая посещение объектов художественной культуры с последующим представлением в образовательном учреждении своих впечатлений и созданных по мотивам экскурсий творческих работ.
Участвуют в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремятся внести красоту в домашний быт.
7.3. Формы внеклассной работы
- творческие объединения по интересам по интересам в классе и в школе;
- студии для развития учащихся школы;
- творческие конкурсы:
- читательские конференции
- экскурсии в музеи, галереи, посещение выставок;
- встречи с творческими людьми;
- часы общения и беседы, обсуждение газетных статей и журналов и т.д.
- годовой круг праздников,
- Концерты художественной самодеятельности;
- Театрализованные постановки;
- Выставки рисунков, фотографий прикладного творчества
7.4.Традиционные мероприятия для учащихся:
Мероприятия | Ожидаемые результаты |
9-11 класс | |
Годовой круг праздников | Поддержка подростковой творческой деятельности посредством вынесения ее в публичное пространство, развитие взаимодействия, творческих возможностей учащихся. |
Классные часы по теме «Красивые и некрасивые поступки», «Чем красивы люди вокруг нас» и другие. | Сформированное представление учащихся об интеллектуальных достижениях различных людей, усвоение ценностного отношения к результатам человеческого труда. |
Семейная выставка творческих работ «Город мастеров» | Создание условий для совместной творческой деятельности учащихся и их родителей, поддержка подростковой творческой деятельности, сплочение коллектива учащихся и родителей. |
Творческие конкурсы (рисунков, стихов, чтецов, сочинений, эссе) | Формирование чувства прекрасного. Развитие взаимодействия, творческих возможностей учащихся, творческой инициативы. |
Выставки рисунков, фото, поделок «Это сделали мы сами» | Развитие взаимодействия, творческих возможностей учащихся. |
Встречи, экскурсии, ролевые игры, тематические часы, беседы о мире прекрасного. | Формирование чувства прекрасного. Развитие взаимодействия, творческих возможностей учащихся, творческой инициативы |
Концерты художественной самодеятельности. | Поддержка подростковой творческой деятельности посредством вынесения ее в публичное пространство, развитие умения выражать себя вербально |
Участие в общешкольном конкурсе « Праздник осени» | Развитие взаимодействия, творческих возможностей учащихся |
Участие в КВНе | Поддержка подростковой творческой деятельности посредством вынесения ее в публичное пространство, развитие умения выражать себя вербально |
Поездки в кино, театр, музеи на выставки , с последующим обсуждением увиденного. | Формирование чувства прекрасного. |
8. Планируемые результаты
• У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;
• Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического
• самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
• Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;
• Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования.
• Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
• Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.
• Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их
• Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию
• творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.
Предварительный просмотр:
План мероприятий
Задачи плана
- Формирование у кадетов через цикл учебных дисциплин и внеучебных форм деятельности системы знаний о здоровье человека и здоровом образе жизни.
- Мотивация на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей.
- Создание информационного банка «Состояние здоровья кадетов» , разработка и внедрение систему оздоровительных и профилактических мероприятий.
Для реализации программы необходима следующая материально- техническая база:
- оснащенные учебные кабинеты;
- наличие столовой и организация горячего питания;
- наличие спортивного зала;
- наличие кабинета психологической разгрузки;
- наличие спортивного инвентаря, в т.ч. для занятий спортом в зимнее время.
Результаты реализации плана могут быть следующие:
- изменение у всех субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью (способность противостоять вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни);
- повышение социально-психологической комфортности в кадетском коллективе;
- увеличение числа школьников, посещающих спортивнее секции;
- сокращение острых и хронических заболеваний;
- повышение уровня обученности и качества знаний.
Результаты плана могут быть представлены в форме отчёта, с обязательным заслушиванием и обсуждением на педагогическом совете в конце учебного года.
Содержание
Раздел 1. Разработка и реализация мер, направленных на профилактику алкоголизма, наркомании и других вредных привычек.
- Разработать план совместных мероприятий работы взвода, семьи, специалистов здравоохранения по профилактике вредных привычек у кадет.
- Организовать в классе, тематические стенды, выпуск стенных газет, стендов по профилактике вредных привычек у воспитанников.
- Совместно с социальным педагогом проводить мероприятия по формированию здорового образа жизни.
Раздел 2. Нормализация учебной нагрузки.
- Проводить диагностику по дозировке домашнего задания с последующим обсуждением на педагогическом консилиуме.
- Установить контроль за объемом домашнего задания, получаемого на уроках.
Раздел 3. Повышение грамотности родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.
Спланировать и проводить курс лекций по возрастным особенностям развития детей.
МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА
Ц е л ь: сохранение и укрепление здоровья школьников.
З а д а ч и:
- отработка механизмов совместной работы всех заинтересованных лиц, сторон, служб, организаций, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей;
- развитие комплекса эффективных мер по сохранению и укреплению здоровья школьников;
- формирование у школьников позитивных установок на здоровый образ жизни;
- формирование у родителей школьников позитивных установок на укрепление здоровья их детей;
- нормативное правовое обеспечение деятельности по охране и укреплению здоровья учащихся;
- развитие системы мониторинга здоровья школьников;
- совершенствование здоровьесберегающих условий в классе;
Направлен ия | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | 2 | 3 | 4 |
Обеспечен ие сохранени я здоровья |
«Здоровье ребенка – здоровье нации»; | 2018-2020 ежегодно ежегодно в начале каждого учебного года ежегодно по плану ежегодно | Медицинская сестра, воспитатель Медицинская сестра, воспитатель Медицинская сестра, воспитатель Медицинская сестра Воспитатель Воспитатель |
– организация и проведение контроля выполнения санитарных правил; - Внеурочная деятельность - кадетские курсы: "Основы валеологии"; "Военно-медицинская подготовка" | ежемесячно ежегодно | Воспитатель медицинская сестра. Воспитатель | |
| ежедневно осень, весна ежемесячно ежегодно ежегодно ежегодно ежедневно | Воспитатель Учителя ф/к, воспитатель Учителя ф/к воспитатель Учителя ф/к, воспитатель Учителя ф/к, воспитатель воспитатедь |
| ежемесячно по плану ежемесячно | Учителя, воспитатель медицинские работники, администрация воспитатель воспитатель Администрация, учителя | |
Обеспечен ие форм ирования здоровьесб ерегающи х культур ных тради ций семьи |
| 2018-2020 | Классные рукмедицинские работники воспитатель воспитатель воспитатель |
План мероприятий
№ п/п | Наименование мероприятий | Сроки реализации | Период | Ответств. |
1 | Анализ состояния здоровья учащихся. Оформление статистических отчётов о состоянии здоровья. | 2018-2020 | Начало и конец года | Зам. директора, воспитатель |
2 | Ознакомление с режимом питания | 2018-2020 | Сентябрь каждого года | воспитатель |
3 | Ознакомление с расписанием уроков с учётом гигиенических требований. | 2018-2020 | Сентябрь каждого года | воспитатель |
4 | Ознакомление с расписанием второй половины дня (работы кружков и факультативов) | 2018-2020 | Сентябрь каждого года | воспитатель |
5 | Мониторинг физического состояния кадет по итогам мед. осмотра | 2018-2020 | Один раз в год | Мед. работник, воспитатель |
6 | Анализ состояния психологического здоровья учащихся | 2018-2020 | Один раз в год | Психолог, воспитатель |
7 | Организация оздоровительных режимных моментов в ходе учебных занятий (физкультминутки) | 2018-2020 | ежедневно | Учителя- предметники, деж. воспитатель |
8 | Работа по коррекции нарушенийопорно- двигательного аппарата | 2018-2020 | В течение года | учителя физ- ры и ОБЖ, мед. работники |
9 | Работа по профилактике и коррекции нарушения зрения у школьников | 2018-2020 | В течение года | Мед. работник, воспитатель |
10 | Проведение различных акции по пропагандированию здорового образа жизни | 2018-2020 | В течение года | воспитатель |
11 | Организация спортивных праздников и состязаний с участием педагогов и родителей. | 2018-2020 | В течение года | воспитатель |
12 | Проведение недель здоровья | 2018-2020 | 4 раза в год | воспитатель |
13 | Беседы о здоровом образе жизни | 2018-2020 | В течение года | воспитатель |
Охрана жизни и здоровья детей и подростков в образовательном процессе.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. | Осуществлять контроль за состоянием здоровья кадет, своевременно отправлять в мед. пункт, вести учёт заболевших в книге записи больных | ежедневно | воспитатель |
2. | Обновлять банк данных об уровне физического развития обучающихся школы. | ежегодно | воспитатель |
3. | Следить за состоянием осветительных приборов на соответствие гигиеническим нормам. | ежедневно | воспитатель |
4. | Следить за соблюдение гигиенических требований к режиму учебно- воспитательного процесса в соотвествии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2. 2821-10). | ежедневно | воспитатель |
5. | Провести подготовительную работу по расширению сети кружков и спортивных секций различного профиля, организации различных спортивных соревнований, конкурсов с целью максимально возможного охвата детей и подростков спортивно-массовой работой. | ежегодно | воспитатель |
6. | Организовать совместно с администрацией школы оздоровление и отдых детей из малоимущих и многодетных семей в каникулярное время. | ежегодно | Администрация, воспитатель |
7. | Следить за выполнением требований пожарной безопасности | ежедневно | воспитатель |
8. | Провести мониторинг по созданию здоровьесберегающего пространства во взводе. | ежегодно | воспитатель |
9. | Использовать здоровьесберегающие технологии в целях предупреждения учебных перегрузок обучающихся. | ежедневно | воспитатель |
10. | Следить за соблюдением гигиенических требований к учебно-воспитательному процессу согласно санитарным нормам. | ежедневно | воспитатель |
11. | Обеспечить проведение профилактических осмотров обучающихся в соответствии с существующими требованиями и нормами | ежедневно | воспитатель медицинская сестра |
12. | Создать постоянно действующие выставки по профилактике курения, употребления обучающимися наркотиков, алкоголя. | ежемесячно | воспитатель |
13. | Соблюдать и реализовывать мероприятия, направленные на сохранение, поддержание и корррекцию здоровья обучающихся (требования к режиму занятий и составлению расписаний, двигательная активность, питание, закаливание, антистрессовая стратегия жизни, социально безопасное поведение) | ежедневно | воспитатель |
Проведение мероприятий здоровьесберегающего характера в образовательном процессе.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. | Обновление банка данных о заболеваемости учащихся. | 1 раз в год | воспитатель медсестра |
2. | Составление социологических карт по классам, составление списков:
| ежегодно | воспитатель |
3. | Диспансеризация учащихся | ежегодно | Администрация воспитатель |
6. | Оформление информационного стенда по профилактике заболеваний. | ежегодно | воспитатель |
7. | Проведение родительского всеобуча по вопросам оздоровления детей. | ежегодно | воспитатель |
8. | Озеленение учебных кабинетов и территории школы. | постоянно | Классные руководители, родители, воспитатель |
10. | Мониторинг уровня физического здоровья детей. | ежегодно | Классные руководители |
11. | Активное внедрение различных форм оздоровления учащихся. | ежегодно | воспитатель |
12. | Проведение внеклассных и внешкольных мероприятий с целью укрепления здоровья учащихся. | ежегодно | воспитатель |
13. | Проведение недели пропаганды здорового образа жизни. | ежегодно | воспитатель |
15. | Организация ремонта учебных кабинетов. | ежегодно | воспитатель |
17. | Проведение тренировок по | ежегодно | Администрация, |
эвакуации учащихся из школьного здания. | (1 раз в месяц) | воспитатель |
О ж и д а е м ы е р е з у л ь т а т ы:
- создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности;
- снижение простудных и инфекционных заболеваний к 2024 году на 5 %;
- уменьшение количества школьников, имеющих хронические заболевания;
- предупреждение снижения количества здоровых детей;
- 90%-ный охват учащихся спортивными секциями;
- обеспечение повышения умственной и физической работоспособности учащихся.
- увеличение числа детей, занимающихся в 1-й группе здоровья;
- формирование у детей знаний о собственном здоровье и факторах влияющих на состояние здоровья;
– формирование устойчивого положительного отношения, стойкую мотивацию к пониманию приоритетности своего собственного здоровья и здорового образа жизни.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«САРАТОВСКАЯ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 2 имени В.В.ТАЛАЛИХИНА»
Адрес: г. Саратов, ул. им. А.П. Чехова, 4а
Тел. (факс): 62-91-50,62-91-63
Согласовано Утверждаю:
Заместитель директора по ВР Директор ГБОУ СО «СКШ №2 им.
Белоусов М.Ю. В.В. Талалихина \Богданов В.В.\
«____» _____________20___г. . « » 20 г.
План
мероприятий по формированию культуры здоровья
воспитателя Афанасьева Александра Юрьевича
г. Саратов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 69-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда»
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 69-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» для учащихся 5 – 7 классов.Для ...
К 70-летию полного снятия Блокады Ленинграда ХОЛОКОСТ И БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА КАК ПРОЯВЛЕНИЯ ГЕНОЦИДА.
2-я мировая война по своим преступлениям доказала, что и Холокост, и Блокада – это явления одного порядка....
Викторина "Что ты знаешь о блокаде Ленинграда?" (посвящена 70-летию снятия блокады с города Ленинграда)
Предлагаю викторину в формате игры "Своя игра", посвязенную юбилею снятия блокады Ленинграда....
"Блокада Ленинграда" методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного годовщине со дня снятия блокады Ленинграда в Великой Отечественной войне
Данная работа посвящена годовщине снятия блокады Ленинграда в Великой Отечественной войне, вкладу ученых – физиков в дело снятия блокады. В работе...
Блокада Ленинграда методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного годовщине со дня снятия блокады Ленинграда в Великой Отечественной войне
Данная работа посвящена годовщине снятия блокады Ленинграда в Великой Отечественной войне, вкладу ученых – физиков в дело снятия блокады. В работе...
Сценарий общешкольного мероприятия, посвященный снятию блокады Ленинграда «900 дней блокады».
Цели:-воспитать духовную культуру учащихся;- воспитать гражданственность, уважение к истории своей страны; -воспитать чувство патриотизма;-привить ...
Мероприятие посвящённое Дню снятия блокады Ленинграда. «Чтобы помнить…… Блокада Ленинграда.»
Как гранит состоит из кристаллов, так и история нашей страны складывалась из больших и малых битв, из подвигов известных и неизвестных, из мужества и героизма десятков миллионов людей. Победы русского...