Мастер-класс по изготовлению ёлочной игрушки -корзиночки
план-конспект
Цель: Изготовление ёлочное украшение - корзиночку из картона по разметке.
Образовательные задачи: Закрепить навыки работы над изделием по инструкции
Развивающие задачи: Развивать навыки зрительно-пространственной ориентировки при измерительных и практических работах. Развивать творческие способности обучающихся.
Воспитательные задачи: Воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнении изделия из картона , при работе с клеем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yolochnaya_igrushka_korzinochka.docx | 161.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по изготовлению ёлочной игрушки – корзиночки.
Цель: Изготовить ёлочное украшение – корзиночку (открытую коробку) из картона по разметке.
Образовательные задачи: Закрепить навыки работы над изделием по инструкции.
Закрепить трудовые навыки работы с картоном.
Развивающие задачи: Развивать навыки зрительно-пространственной ориентировки при измерительных и практических работах.
Развивать умение употреблять в речи слова, обозначающие названия измерительных приборов, мер длины, терминов по трудовому обучению.
Развивать творческие способности обучающихся.
Воспитательные задачи: Воспитывать организационные умения, т.е. содержать в порядке вещи для труда, рабочее место.
Воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнении изделия из картона, при работе с клеем.
Закрепить навыки безопасной работы при работе с ножницами.
Прививать интерес к урокам трудового обучения на основе изготовления новогодней корзиночки.
Базовые учебные действия:
Личностные учебные действия:
Осознание себя как ученика, заинтересованного занятиями, как одноклассника.
Самостоятельность в выполнении учебных заданий.
Регулятивные учебные действия:
Принимать цели и произвольно включаться в деятельность.
Следовать проложенному плану и работать в общем темпе.
Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.
Коммуникативные учебные действия:
Вступать в контакт и работать в коллективе.
Обращаться за помощью и принимать помощь.
Познавательные учебные действия:
Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.
Работать с несложной по содержанию и структуре информацией.
Инструменты: ножницы, степлер, линейка, угольник, карандаш, кисть для клея,подставка для кисти, тряпочка.
Материалы: картон, клей ПВА, клей-карандаш, наклейки, ленты, другие декоративные элементы.
Оборудование: образец, картон с разметкой, карточки с планом работы, презентация.
1.Оргмомент
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
2.Вступительная беседа
- Какое сейчас время года? Какой месяц?
- Ребята, скажите, какой приближается праздник? (Новый год)
- Да. Наступил декабрь, и все начинают готовиться к празднованию Нового года.
- Без чего не может быть праздника Нового года?
- Самые главные заботы - это нарядить ёлку, украсить дом мишурой, гирляндами.
Ждать поздравления Деда Мороза и Снегурочки. А также приготовить подарки для
родных и близких, друзей. Слайд 1
- Отгадайте загадку
Она удобна и легка,
Ее название недлинно,
В хозяйстве служит нам века,
Есть в слове этом имя ЗИНА.
С ней можно по грибы ходить,
А можно ягоды собрать,
Ее не тяжело носить,
И очень запросто сломать!
Из прутьев, лыка их плетут,
Скажите, как ее зовут?(Корзина)Слайд 2
- А для чего служит эта корзина?
- А какие ещё бывают корзины? (корзины для белья, корзины для перевозки багажа на велосипеде, корзинки для цветов, корзина для продуктов в магазине, корзиночки для мелочей). Слайды 3, 4, 5, 6, 7
- А вы бы подарили такие корзины в праздник Нового года? (нет)
- Посмотрите на другое изображение. Как можно ласково назвать этот предмет? (корзиночка, новогодняя корзиночка).
- Посмотрите, какое разнообразие новогодних корзиночек. Слайд 8, 9
- Что можно положить в такую корзиночку? (конфеты, небольшую игрушку, открытку)
- Куда можно положить или повесить корзиночку, чтобы она стала подарком, сюрпризом в праздник Нового года. (повесить на ёлку, на мишуру, положить под ёлку, на полочку).
-Я думаю, вы со мной согласитесь, что намного приятнее получить подарок, сделанный своими руками, взамен купленной новогодней упаковке. Подарок в такой корзиночке будет выглядеть оригинально, да к тому же такой похожей корзиночки не найдёшь.
3.Сообщение темы уроков
- Сегодня мы будем делать вот такую новогоднюю корзиночку (показ образца)
- Из чего она сделана? (из картона)
- Что нужно сделать, чтобы получилась корзиночка? (коробочку и ручку, добавить украшение)
4.Проверка рабочего места
- Какие материалы нужны для изготовления корзиночки? Проверяем. (лист тонкого картона, клей ПВА и клей - карандаш, материалы для украшения).
- Какие инструменты нужны для работы? Проверяем. (ножницы, степлер, карандаш, линейка или угольник,кисть для клея,тряпочка).
- Какие правила безопасной работы с ножницами нужно помнить на уроке? (брать с разрешения учителя; не играть; передавать кольцами вперёд; работать, чтобы не пораниться; класть в безопасное место - в корзину; после урока сдать учителю).
- Не забываем правило «Каждой вещи – своё место».
5.Объяснение последовательности изготовления поделки учителем на основе м\м презентации и заранее выполненной размётке на картоне.
1.На листе картона выполняем разметку.
- На какой стороне картона будем чертить? (на обратной)
- Нужно отмерить 15 см.
- От какой цифры отмеряем?
- Что нужно сделать, чтобы получился квадрат?
- Какой инструмент понадобится, чтобы правильно начертить квадрат? (угольник)
- Каждую сторону нужно разделить на 3 равные части.
- Какой длины будет каждая часть? (15см:3 =5см)
- Проводим соединительные линии по линейке.
- Оставшаяся часть картона будет ручкой корзиночки.
2.Режем картон по вертикальным линиям, чтобы получились клапаны.
3.Сгибаем картон по всем линиям разметки.
4.Собираем и склеиваем коробку.
- Склеиваем клапаны так, чтобысредний клапан был внутри, а боковые клапаны были снаружи. Верхние углы клапанов необходимо наложить друг на друга и склеить.
5. Изготавливаем ручку.
- Ручку прикрепляем с помощью степлера с внутренней стороны корзиночки.
6. Украшаем корзиночку.
- Украсить корзиночку можно различными деталями: наклейками, мишурой, лентой…
6.План работы
Учитель создаёт проблемную ситуацию. Располагает в неверной последовательности этапы работы над изделием. Задача обучающихся – вспомнить и восстановить порядок этапов изготовления корзиночки.
1.Разметка картона.
2.Резание картона – клапаны.
3.Сгибание картона по линиям.
4.Сборка и склеивание корзиночки.
5.Изготовление ручки.
6.Украшение корзиночки.
7.Изготовление поделки
Обучающиеся самостоятельно выполняют работу.
Отдельным обучающимся учитель оказывает направляющую помощь.
Проведение физкультминутки в игровой зоне класса под музыкальное сопровождение.
8.Анализ работ обучающихся, оценивание
Все обучающиеся выходят к доске и показывают свои работы.
Качество изделий, самостоятельностьвыполнения, оригинальность поделки оценивается общим составом класса под контролем учителя.
10.Итог урока
Я предлагаю вам ответить на вопросы:
- На уроке мы успели сделать …
- Её можно подарить …
- На уроке мне пригодились знания о мерах …
- Чтобы сделать коробочку, мы использовали …
- Меня удивило …
- У нас получились …
- Спасибо за старания на уроке. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изготовление Ёлочной игрушки из лоскутов ткани.
Презентация по изготовлению мягкой ёлочной игрушки. Впервые была продемонстрирована на мастер классе для учителей технологии ЮВАО в декабре2010года.На уроках технологии ребята шьют,остаётся мног...
Мастер класс по изготовлению ёлочной игрушки из фетра (в рамках программы «Старшие-младшим»)
Урок по технологии в форме мастер класса учащихся среднего звена (7 класс) для учащихся начальных классов (3 класс)...
Мастер-класс. Тема: Изготовление ёлочной игрушки в технике "оригами из ткани"
Мастер-класс может использоваться как для взрослых, так и для детей....
Мастер-класс для педагогов "Изготовление мягкой игрушки из фетра "Собачка""
Методическая разработка мастер-класса для педагогов «Изготовление мягкой игрушки из фетра «Собачка»».Цель: представление алгоритма работы по изготовлению игрушки из фетра....
Мастер-класс для педагогов: "Изготовление мягкой игрушки из фетра "Собачка""
Тема: "Изготовление мягкой игрушки из фетра "Собачка""Цель: представление алгоритма работы по изготовлению игрушки из фетра.Участники: педагоги....
Мастер – класс на тему: «Изготовление ёлочной игрушки» (в технике – «декупаж»)
Мастер – класс, о том, как сделать ёлочное украшение, основой которой послужит жестяная крышка для консервации, а изображение на неё будет нанесено – в технике «декупаж&raq...
РЕЦЕНЗИЯ от ИНФОУРОКа на методическую разработку по теме: "Мастер - класс на тему: "Изготовление ёлочной игрушки" в технике "декупаж"
РЕЦЕНЗИЯ от ИНФОУРОКа на методическую разработку по теме: "Мастер - класс на тему: "Изготовление ёлочной игрушки" в технике "декупаж"...