РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ НА 2020-2021 уч.год
рабочая программа
Материалы для работы педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_zakon_ulits_i_dorog.doc | 816 КБ |
rabochaya_programma_na_20-21_uch.god_yuid.doc | 632.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
Комитет образования администрации Березовского района
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
"ИГРИМСКИЙ ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА"
(МБУ ДО ИЦТ)
УТВЕРЖДЕНА на заседании Методического совета от 28.08.2020г. Протокол № 1 | ВВЕДЕНА В ДЕЙСТВИЕ приказом и.о.директора МБУ ДО ИЦТ от 28.08.2020 № 114 - од и.о.директора МБУ ДО ИЦТ Ковтун В.В. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
НАПРАВЛЕННОСТИ
«ЗАКОН УЛИЦ И ДОРОГ»
(базовый)
НА 2020-2021
Возраст детей: 10-17 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Гайсин Рустам Азатович,
педагог дополнительного образования
\
гп. Игрим, 2020
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель - создание условий для формирования у подростков навыков соблюдения ПДД, сохранения жизни и здоровья детей.
Целевые параметры правил безопасного поведения на улицах и дорогах:
- относиться к Правилам Дорожного Движения как к важной общественной ценности;
- овладеть методами предупреждения ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма) и оказания первой доврачебной помощи пострадавшим при ДТП, навыками пропаганды ПДД;
- владеть навыками безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи программы:
обучающие
- выработка у детей и подростков поведенческих стереотипов, способствующих самосохранению в условиях дорожной ситуации;
- привитие первичных навыков оказания первой доврачебной помощи, пострадавшим при ДТП;
развивающие
- формирование устойчивых навыков соблюдения и выполнения Правил Дорожного Движения;
- формирование уважительного отношения к законам дороги, осознания объективной целесообразности действующих правил и требований дорожного движения;
воспитательные
- привитие культуры безопасного поведения на дорогах;
- воспитание грамотных участников дорожного движения;
- формирование общечеловеческой нравственной ценностной ориентации;
- поддержка у родителей учащихся, как участников дорожного движения устойчивый интерес к безопасности детей.
- Календарный учебный график на 2020 – 2021уч.г.
Год обучения | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Всего учебных недель | Количество учебных часов | Режим занятий* |
1 год | 12.09.2020 | 07.06. 2021 | 36 | 216 | 2ч./3 р.н |
1 год | 11.09.2020 | 04.06.2021 | 36 | 216 | 2ч./3 р.н |
- Учебно-тематическое планирование на 2020 – 2021уч.г.
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Форма организа ции занятий | Форма аттестации, контроля | |||
прак | |||||||
Всего | Теория | Прак-тика | |||||
1. | Вводное занятие | 4 | 4 | Лекция – беседа | Устный опрос. | ||
2. | Правила Дорожного Движения и Мы. | 86 | 49 | 37 | Беседа | Устный опрос | |
3. | Дорожные знаки и дорожная разметка. | 6 | 6 | Лекция – беседа | Устный опрос. | ||
4. | Дорога, транспорт, дети, подростки, взрослые и безопасность дорожного движения. | 34 | 19 | 15 | Презентация | Беседа. Устный опрос | |
5. | Правила Дорожного Движения | 34 | 27 | 7 | Беседа. | Устный опрос | |
6. | Основы оказания первой доврачебной помощи | 16 | 8 | 8 | Лекция – беседа | Устный опрос. | |
7. | Фигурное вождение велосипеда. | 26 | 10 | 16 | Беседа | Устный опрос | |
8. | Традиционно -массовые мероприятия. | 10 | 1 | 9 | Лекция – беседа | Устный опрос. | |
216 | 124
| 92 |
- Календарный учебный график для обучающихся 1 группы
N п/п | Месяц | Число | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | сентябрь | 12 | теория | 2 | Вводное занятие. Знакомство с программой обучения. Вспоминаем дорожные знаки | Корпус №3, ул. Строителей, 1б, кабинет «ЮИД» | Беседа опрос |
2 | 14 | теория | 2 | Дорожные знаки, встречающиеся по дороге в ИЦТ и в школу. | Экскурсия рефлексия | ||
3 | 16 | теория | 2 | Дорожные знаки. Назначение и группы знаков. Общее знакомство | Индивидуально-коллективная работа | ||
4 | 19 | теория | 2 | Информации о дорожных знаках в связи с изменениями в ПДД | Устный опрос, тест | ||
5 | 21 | теория | 2 | Оформление уголка по безопасности дорожного | Работа с информацией | ||
6 | 23 | Контроль знаний «на входе». Контрольное занятие по КИМ. | 2 | Самостоятельная работа. Тестирование. ПДД. Общие положения. Особенности движения транспорта и пешеходов в современном городе. | выполнение самостоятельных заданий, тестирование | ||
7 | 26 | теория практика | 2 | Современный город без светофоров, дорожных знаков, пешеходных переходов -возможно ли такое? Оформление уголка по безопасности дорожного движения | Беседа, опрос Наличие уголка по БДД | ||
8 | 28 | практика | 2 | Особенности движения транспорта и пешеходов в современном городе. Моделирование дорожных ситуаций на макете | Моделирование дорожных ситуаций | ||
9 | 30 | Теория практика | 2 | Моделирование дорожных ситуаций на макете Психологический тренинг | Моделирование дорожных ситуаций рефлексия | ||
10 | октябрь | 3 | теория | 2 | Пешеход на улицах города, взаимная вежливость участников дорожного движения. | Беседа Опрос | |
11 | 5 | теория | 2 | Разбор причин ДТП на территории посёлка с участием детей | Инспектор ГИБДД, беседа | ||
12 | 7 | теория | 2 | Статистика детского дорожно-транспортного травматизма Мозговой штурм «Причины ДТП» | Инспектор ГИБДД, лекция коллективная работа | ||
13 | 10 | теория | 2 | Причины ДТП во дворах жилого сектора, меры предупреждения | презентация | ||
14 | 12 | практика | 2 | Причины возникновения дорожного травматизма во дворах жилого сектора. | Моделирование дорожных ситуаций | ||
15 | 14 | практика | 2 | Причины возникновения дорожного травматизма во дворах жилого сектора. | Защита проекта | ||
16 | 17 | теория | 2 | «Знатоки дорожного движения». Подготовка игры-викторины. Особенности осенне-весенних погодных условий и их влияние на БДД | Подготовка к викторине лекция | ||
17 | 19 | практика | 2 | Игра-викторина «Знатоки дорожного движения» | Проведение викторины | ||
18 | 21 | теория | 2 | Осенние и весенние дороги. Особенности погодных условий | Лекция-беседа | ||
19 | 24 | практика | 2 | Наблюдение за особенностями движения транспорта. | Экскурсия рефлексия | ||
20 | 26 | теория практика | 2 | Места для катания на самокатах, роликах, велосипедах. Моделирование на макете движение велосипедистов | Беседа, опрос Моделирование дорожных ситуаций | ||
21 | 28 | теория | 2 | ПДД о правах и обязанностях водителей вело-мото- транспорта | «дуэль»малых групп | ||
22 | 31 | практика | 2 | Моделирование на макете. Создание ситуаций по управлению вело-мото- транспортом. | Моделирова ние дорожных ситуаций. Защита проектов | ||
23 | Н О Я Б Р Ь | 2 | практика | 2 | Основные правила езды на вело-мото транспорте | Лекция, | |
24 | 7 | практика | 2 | Тренировка подачи сигналов на скутере, мопеде, велосипеде | Выработка навыков | ||
25 | 9 | теория практика | 2 | Движение на скутере, мопеде, велосипеде в составе группы Дорожные ситуации с участием велосипедистов, водителей мопедов и скутеров. | Лекция, опрос Моделирование дорожных ситуаций | ||
26 | 11 | практика | 2 | Дорожные ситуации с участием велосипедистов, водителей мопедов и скутеров. | Моделирование дорожных ситуаций | ||
27 | 14 | теория | 2 | Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. | лекция-беседа перекрёстный опрос | ||
28 | 16 | практика | 2 | Психологический тренинг «Успеть» | Рефлексия, саморефлексия | ||
29 | 18 | теория | 2 | Автомобильная аптечка и её содержимое | Беседа, опрос | ||
30 | 21 | практика | 2 | Пробуем собрать аптечку | Самостоятельная работа | ||
31 | 23 | теория | 2 | Автомобильная аптечка и её содержимое. Опасности для ребёнка в дорожных ситуациях с закрытым обзором | Контрольное занятие презентация | ||
32 | 25 | теория | 2 | Ребячество. Не правильное понимание геройства | Инспектор ГИБДД, лекция | ||
33 | 28 | практика | 2 | Неправильное понимание геройства | Моделировании позиции поведения | ||
34 | 30 | теория | 2 | Опасности для ребёнка в дорожных ситуациях с неожиданным выходом на проезжую часть | Лекция-беседа Устный опрос | ||
35 | Д Е К А Б Р Ь | 2 | практика | 2 | Психологический тренинг: Я – нарушитель | Рефлексия, саморефлексия | |
36 | 5 | практика | 2 | Подготовка к игре «Светофорный ринг» | Распределение | ||
37 | 7 | практика | 2 | Подготовка к игре «Светофорный ринг» | репетиция | ||
38 | 9 | практика | 2 | Проведение игры | Реакция зрителей | ||
39 | 12 | теория | 2 | Сбор информации для оформления стенда. | Представление информации | ||
40 | 14 | теория | 2 | Обработка информации для оформления стенда. | Конкурс материалов | ||
41 | 16 | практика | 2 | Размещение материалов на стенде о людях, спасших жизнь других людей при ДТП. | Представление готовой работы | ||
42 | 19 | теория | 2 | Правовая ответственность за нарушение ПДД | Лекция Устный опрос | ||
43 | 21 | теория | 2 | Простые вопросы и ответы для больших и маленьких. | викторина | ||
44 | 23 | практика | 2 | Подготовка викторины для учащихся 7-8 классов | Распределение обязанностей | ||
45 | 26 | практика | 2 | Проведение викторины для учащихся 7-8 классов | отзывы учащихся 7-8 классов | ||
46 | 28 | практика | 2 | Решение тематических задач по ПДД и БДД | Тест, анализ | ||
47 | 30 | практика | 2 | Соревнование в мастерстве применения жестов регулировщика | Демонстрация навыков подачи сигналов регулировщика | ||
первое полугодие | 94ч | ||||||
48 | Я Н В А Р Ь | 9 | теория | 2 | Предупреждающие знаки | Лекция-беседа устный опрос | |
49 | 11 | теория | 2 | Просмотр и обсуждение фильма «Жизнь после ДТП» | рефлексия | ||
50 | 13 | теория | 1 1 | Просмотр и обсуждение фильма «Жизнь после ДТП». Плата за совершение нарушений ПДД - здоровье и человеческая жизнь. | Саморефлексия Лекция-беседа Устный опрос | ||
51 | 16 | теория | 2 | Зачёт по ПДД. Анализ результатов | зачёт | ||
52 | 18 | теория | 2 | Дорожные знаки | Лекция-беседа устный опрос | ||
53 | 20 | теория | 2 | Временные дорожные знаки | Лекция-беседа устный опрос | ||
54 | 23 | теория | 2 | Дорожная разметка | лекция устный опрос | ||
55 | 25 | теория | 2 | Знаки приоритета. Запрещающие знаки. | Лекция-беседа устный опрос | ||
56 | 27 | теория | 2 | Горизонтальная разметка вертикальная разметка временная разметка | Лекция-беседа устный опрос | ||
57 | 30 | теория | 2 | Особенности поведения детей на проезжей части и пешеходных переходах. | Лекция -беседа устный опрос | ||
58 | февраль | 1 | теория | 2 | Простые вопросы и ответы для больших и маленьких. | викторина | |
59 | 3 | практика | 2 | Подготовка викторины для учащихся 7-8 классов | Распределение обязанностей | ||
60 | 6 | практика | 2 | Проведение викторины для учащихся 7-8 классов | отзывы учащихся 7-8 классов | ||
61 | 8 | практика | 2 | Решение тематических задач по ПДД и БДД | Тест, анализ | ||
62 | 10 | практика | 2 | Соревнование в мастерстве применения жестов регулировщика | Демонстрация навыков подачи сигналов регулировщика | ||
63 | 13 | теория | 2 | Подведение итогов за I - ое полугодие. Решение тематических задач | Беседа, тест, анализ | ||
64 | 15 | теория | 2 | Основные принципы безопасности пешехода. | Беседа, опрос | ||
65 | 17 | практика | 2 | Моделирование ситуаций, обеспечивающих безопасность пешехода. | Моделирование дорожных ситуаций | ||
66 | 20 | теория | 2 | Алгоритм осмотра проезжей части. Оценка и прогноз развития дорожной ситуации. Составление индивидуального кроссворда | Беседа, опрос Самостоятельная работа | ||
67 | 22 | теория | 2 | Особенности перехода проезжей части по не регулируемым пешеходным переходам. | беседа видео | ||
68 | 24 | практика | 2 | Моделирование дорожных ситуаций с особенности перехода проезжей части по не регулируемым пешеходным переходам. | Моделирование дорожных ситуаций, их защита | ||
69 | 27 | теория | 2 | Особенности перехода проезжей части по регулируемым пешеходным переходам | беседа видео | ||
70 | М А Р Т | 1 | теория | 2 | Назначение и роль дорожных знаков в организации дорожного движения. | Беседа - лекция устный опрос | |
71 | 3 | теория | 2 | Дорога и ее элементы. | презентация устный опрос | ||
72 | 6 | теория | 2 | Правила поведения пешехода на дороге. | лекция устный опрос | ||
73 | 10 | практика | 2 | Поведение пешехода на дороге. | Моделирование ситуаций | ||
74 | 13 | теория | 2 | Предписывающие знаки. | Беседа. Устный опрос | ||
75 | 15 | теория | 2 | Информационные знаки. Знаки сервиса. Таблички | презентация устный опрос | ||
76 | 17 | теория | 2 | Места установки дорожных знаков | Лекция, опрос | ||
77 | 20 | практика | 2 | Рисуем дорожные знаки | Конкурс рисунков | ||
78 | 22 | теория | 2 | Средства регулирования Дорожного Движения | Презентация, опрос | ||
79 | 24 | теория практика | 1 1 | Транспортные и пешеходные светофоры | Лекция Моделирование ситуаций | ||
80 | 27 | практика | 2 | Процедура рассмотрения дел о нарушениях ПДД. | Встреча с инспектором ГИБДД | ||
81 | 29 | практика | 2 | Движение учащихся по тротуарам и пешеходным переходам. | Моделирование дорожных ситуаций, их защита | ||
82 | 31 | теория | 2 | Обязанности пассажиров и пешеходов | Встреча с инспектором ГИБДД | ||
83 | А П Р Е Л Ь | 3 | теория | 2 | Перевозка людей | Презентация, опрос | |
84 | 5 | теория | 2 | Движение через Ж\Д переезды. | презентация устный опрос | ||
85 | 7 | теория | 2 | Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушения ПДД | Встреча с инспектором ГИБДД. Вопросы, ответы | ||
86 | 10 | теория | 2 | Основные требования при оказании ПДП пострадавшим при ДТП. | Встреча с сотрудниками скорой медицинской помощи | ||
87 | 12 | теория практика | 1 1 | Виды кровотечений. Способы наложения повязок. | Лекция, демонстрация способов наложения повязок. | ||
88 | 14 | теория практика | 1 1 | Переломы и их виды. Оказание ПДП, пострадавшему в ДТП. | Самостоятельное наложение средств иммобилизации | ||
89 | 17 | теория практика | 1 1 | Обморожение. Оказание помощи. Сердечный приступ, первая помощь. | Отработка навыков действий при обморожении и сердечном приступе | ||
90 | 19 | теория | 2 | Организация движения пешеходов в населённых пунктах и больших городах | Лекция -беседа устный опрос | ||
91 | 21 | теория | 2 | Особенности автомобильного и пешеходного движения в современном городе | Беседа устный опрос | ||
92 | 24 | теория | 2 | Информация о первом светофоре для автотранспорта, велосипеда, пешехода. | Сообщения учащихся, беседа | ||
93 | 26 | теория | 2 | ПДД. Общие положения. Термины | лекция | ||
94 | 28 | теория | 2 | Обязанности пассажиров и пешеходов | Встреча с инспектором ГИБДД | ||
май | май | ||||||
95 | 5 | теория | 2 | Обморок, оказание ПДП | Отработка алгоритма действий | ||
96 | 8 | практика | 2 | Отработка приёмов и навыков СЛР на манекене | Отработка навыков и приёмов СЛР | ||
97 | 12 | практика | 2 | Извлечения инородного тела, попавшего в дыхательные пути пострадавшего в ДТП | Отработка навыков извлечения инородного тела, попавшего в дыхательные пути пострадавшего. | ||
98 | 15 | теория | 2 | Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. | лекция устный опрос | ||
99 | 17 | теория | 2 | Правила движения для велосипедистов. | лекция устный опрос | ||
100 | 19 | теория | 2 | Правила движения велосипедистов. | Беседа, тест | ||
101 | 22 | теория | 2 | Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода. | лекция устный опрос | ||
102 | 24 | теория | 2 | Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой | лекция устный опрос | ||
103 | 26 | практика | 2 | Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой | Отработка навыков подачи сигналов | ||
104 | 29 | практика | 2 | Техника управления велосипедом. | Тренировка на автодроме | ||
105 | 31 | практика | 2 | Езда на велосипеде в условиях населённого пункта. | экскурсия | ||
106 | июнь | 2 | практика | 2 | Выступление агитбригады на открытом занятии | Проведение открытого занятия | |
107 | 5 | теория | 2 | Итоговое занятие. Зачет по ПДД. | Зачёт | ||
108 | 7 | практика | 2 | Участие ЮИД в совместном патрулировании с инспектором ГИБДД на автодорогах | Беседа Вручаем памятки по БДД водителям и пешеходам, напутствия им от ЮИДовцев. | ||
Итого за второе полугодие | 122ч | ||||||
Всего за год | 216ч |
Календарный учебный график для обучающихся 2 группы
N п/п | Месяц | Число | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | сентябрь | 11 | теория | 2 | Вводное занятие. Знакомство с программой обучения. Вспоминаем дорожные знаки | Корпус №3, ул. Строителей, 1б, кабинет «ЮИД» | Беседа опрос |
2 | 12 | теория | 2 | Дорожные знаки, встречающиеся по дороге в ИЦТ и в школу. | Экскурсия рефлексия | ||
3 | 15 | теория | 2 | Дорожные знаки. Назначение и группы знаков. Общее знакомство | Индивидуально-коллективная работа | ||
4 | 18 | теория | 2 | Информации о дорожных знаках в связи с изменениями в ПДД | Устный опрос, тест | ||
5 | 19 | теория | 2 | Оформление уголка по безопасности дорожного | Работа с информацией | ||
6 | 22 | Контроль знаний «на входе». Контрольное занятие по КИМ. | 2 | Самостоятельная работа. Тестирование. ПДД. Общие положения. Особенности движения транспорта и пешеходов в современном городе. | выполнение самостоятельных заданий, тестирование | ||
7 | 25 | теория практика | 2 | Современный город без светофоров, дорожных знаков, пешеходных переходов -возможно ли такое? Оформление уголка по безопасности дорожного движения | Беседа, опрос Наличие уголка по БДД | ||
8 | 26 | практика | 2 | Особенности движения транспорта и пешеходов в современном городе. Моделирование дорожных ситуаций на макете | Моделирование дорожных ситуаций | ||
9 | 29 | Теория практика | 2 | Моделирование дорожных ситуаций на макете Психологический тренинг | Моделирование дорожных ситуаций рефлексия | ||
10 | октябрь | 2 | теория | 2 | Пешеход на улицах города, взаимная вежливость участников дорожного движения. | Беседа Опрос | |
11 | 3 | теория | 2 | Разбор причин ДТП на территории посёлка с участием детей | Инспектор ГИБДД, беседа | ||
12 | 6 | теория | 2 | Статистика детского дорожно-транспортного травматизма Мозговой штурм «Причины ДТП» | Инспектор ГИБДД, лекция коллективная работа | ||
13 | 9 | теория | 2 | Причины ДТП во дворах жилого сектора, меры предупреждения | презентация | ||
14 | 10 | практика | 2 | Причины возникновения дорожного травматизма во дворах жилого сектора. | Моделирование дорожных ситуаций | ||
15 | 13 | практика | 2 | Причины возникновения дорожного травматизма во дворах жилого сектора. | Защита проекта | ||
16 | 16 | теория | 2 | «Знатоки дорожного движения». Подготовка игры-викторины. Особенности осенне-весенних погодных условий и их влияние на БДД | Подготовка к викторине лекция | ||
17 | 17 | практика | 2 | Игра-викторина «Знатоки дорожного движения» | Проведение викторины | ||
18 | 20 | теория | 2 | Осенние и весенние дороги. Особенности погодных условий | Лекция-беседа | ||
19 | 23 | практика | 2 | Наблюдение за особенностями движения транспорта. | Экскурсия рефлексия | ||
20 | 24 | теория практика | 2 | Места для катания на самокатах, роликах, велосипедах. Моделирование на макете движение велосипедистов | Беседа, опрос Моделирование дорожных ситуаций | ||
21 | 27 | теория | 2 | ПДД о правах и обязанностях водителей вело-мото- транспорта | «дуэль»малых групп | ||
22 | 30 | практика | 2 | Моделирование на макете. Создание ситуаций по управлению вело-мото- транспортом. | Моделирова ние дорожных ситуаций. Защита проектов | ||
23 | Н О Я Б Р Ь | 3 | практика | 2 | Основные правила езды на вело-мото транспорте | Лекция, | |
24 | 6 | практика | 2 | Тренировка подачи сигналов на скутере, мопеде, велосипеде | Выработка навыков | ||
25 | 7 | теория практика | 2 | Движение на скутере, мопеде, велосипеде в составе группы Дорожные ситуации с участием велосипедистов, водителей мопедов и скутеров. | Лекция, опрос Моделирование дорожных ситуаций | ||
26 | 10 | практика | 2 | Дорожные ситуации с участием велосипедистов, водителей мопедов и скутеров. | Моделирование дорожных ситуаций | ||
27 | 13 | теория | 2 | Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. | лекция-беседа перекрёстный опрос | ||
28 | 14 | практика | 2 | Психологический тренинг «Успеть» | Рефлексия, саморефлексия | ||
29 | 17 | теория | 2 | Автомобильная аптечка и её содержимое | Беседа, опрос | ||
30 | 20 | практика | 2 | Пробуем собрать аптечку | Самостоятельная работа | ||
31 | 21 | теория | 2 | Автомобильная аптечка и её содержимое. Опасности для ребёнка в дорожных ситуациях с закрытым обзором | Контрольное занятие презентация | ||
32 | 24 | теория | 2 | Ребячество. Не правильное понимание геройства | Инспектор ГИБДД, лекция | ||
33 | 27 | практика | 2 | Неправильное понимание геройства | Моделировании позиции поведения | ||
34 | 28 | теория | 2 | Опасности для ребёнка в дорожных ситуациях с неожиданным выходом на проезжую часть | Лекция-беседа Устный опрос | ||
35 | 1 | практика | 2 | Психологический тренинг: Я – нарушитель | Рефлексия, саморефлексия | ||
36 | Д Е К А Б Р Ь | 4 | практика | 2 | Подготовка к игре «Светофорный ринг» | Распределение | |
37 | 5 | практика | 2 | Подготовка к игре «Светофорный ринг» | репетиция | ||
38 | 8 | практика | 2 | Проведение игры | Реакция зрителей | ||
39 | 11 | теория | 2 | Сбор информации для оформления стенда. | Представление информации | ||
40 | 12 | теория | 2 | Обработка информации для оформления стенда. | Конкурс материалов | ||
41 | 15 | практика | 2 | Размещение материалов на стенде о людях, спасших жизнь других людей при ДТП. | Представление готовой работы | ||
42 | 18 | теория | 2 | Правовая ответственность за нарушение ПДД | Лекция Устный опрос | ||
43 | 19 | теория | 2 | Простые вопросы и ответы для больших и маленьких. | викторина | ||
44 | 22 | практика | 2 | Подготовка викторины для учащихся 7-8 классов | Распределение обязанностей | ||
45 | 25 | практика | 2 | Проведение викторины для учащихся 7-8 классов | отзывы учащихся 7-8 классов | ||
46 | 26 | практика | 2 | Решение тематических задач по ПДД и БДД | Тест, анализ | ||
47 | 29 | практика | 2 | Соревнование в мастерстве применения жестов регулировщика | Демонстрация навыков подачи сигналов регулировщика | ||
первое полугодие | 96ч | ||||||
48 | 9 | теория | 2 | Предупреждающие знаки | Лекция-беседа устный опрос | ||
49 | Я Н В А Р Ь | 12 | теория | 2 | Просмотр и обсуждение фильма «Жизнь после ДТП» | рефлексия | |
50 | 15 | теория | 1 1 | Просмотр и обсуждение фильма «Жизнь после ДТП». Плата за совершение нарушений ПДД - здоровье и человеческая жизнь. | Само рефлексия Лекция-беседа Устный опрос | ||
51 | 16 | теория | 2 | Зачёт по ПДД. Анализ результатов | зачёт | ||
52 | 19 | теория | 2 | Дорожные знаки | Лекция-беседа устный опрос | ||
53 | 22 | теория | 2 | Временные дорожные знаки | Лекция-беседа устный опрос | ||
54 | 23 | теория | 2 | Дорожная разметка | лекция устный опрос | ||
55 | 26 | теория | 2 | Знаки приоритета. Запрещающие знаки. | Лекция-беседа устный опрос | ||
56 | 29 | теория | 2 | Горизонтальная разметка вертикальная разметка временная разметка | Лекция-беседа устный опрос | ||
57 | 30 | теория | 2 | Особенности поведения детей на проезжей части и пешеходных переходах. | Лекция -беседа устный опрос | ||
58 | 2 | теория | 2 | Простые вопросы и ответы для больших и маленьких. | викторина | ||
59 | февраль | 5 | практика | 2 | Подготовка викторины для учащихся 7-8 классов | Распределение обязанностей | |
60 | 6 | практика | 2 | Проведение викторины для учащихся 7-8 классов | отзывы учащихся 7-8 классов | ||
61 | 9 | практика | 2 | Решение тематических задач по ПДД и БДД | Тест, анализ | ||
62 | 12 | практика | 2 | Соревнование в мастерстве применения жестов регулировщика | Демонстрация навыков подачи сигналов регулировщика | ||
63 | 13 | теория | 2 | Подведение итогов за I - ое полугодие. Решение тематических задач | Беседа, тест, анализ | ||
64 | 16 | теория | 2 | Основные принципы безопасности пешехода. | Беседа, опрос | ||
65 | 19 | практика | 2 | Моделирование ситуаций, обеспечивающих безопасность пешехода. | Моделирование дорожных ситуаций | ||
66 | 20 | теория | 2 | Алгоритм осмотра проезжей части. Оценка и прогноз развития дорожной ситуации. Составление индивидуального кроссворда | Беседа, опрос Самостоятельная работа | ||
67 | 26 | теория | 2 | Особенности перехода проезжей части по не регулируемым пешеходным переходам. | беседа видео | ||
68 | 27 | практика | 2 | Моделирование дорожных ситуаций с особенности перехода проезжей части по не регулируемым пешеходным переходам. | Моделирование дорожных ситуаций, их защита | ||
69 | 2 | теория | 2 | Особенности перехода проезжей части по регулируемым пешеходным переходам | беседа видео | ||
70 | 5 | теория | 2 | Назначение и роль дорожных знаков в организации дорожного движения. | Беседа - лекция устный опрос | ||
71 | М А Р Т | 6 | теория | 2 | Дорога и ее элементы. | презентация устный опрос | |
72 | 9 | теория | 2 | Правила поведения пешехода на дороге. | лекция устный опрос | ||
73 | 12 | практика | 2 | Поведение пешехода на дороге. | Моделирование ситуаций | ||
74 | 13 | теория | 2 | Предписывающие знаки. | Беседа. Устный опрос | ||
75 | 16 | теория | 2 | Информационные знаки. Знаки сервиса. Таблички | презентация устный опрос | ||
76 | 19 | теория | 2 | Места установки дорожных знаков | Лекция, опрос | ||
77 | 20 | практика | 2 | Рисуем дорожные знаки | Конкурс рисунков | ||
78 | 23 | теория | 2 | Средства регулирования Дорожного Движения | Презентация, опрос | ||
79 | 26 | теория практика | 1 1 | Транспортные и пешеходные светофоры | Лекция Моделирование ситуаций | ||
80 | 27 | практика | 2 | Процедура рассмотрения дел о нарушениях ПДД. | Встреча с инспектором ГИБДД | ||
81 | 30 | практика | 2 | Движение учащихся по тротуарам и пешеходным переходам. | Моделирование дорожных ситуаций, их защита | ||
82 | 2 | теория | 2 | Обязанности пассажиров и пешеходов | Встреча с инспектором ГИБДД | ||
83 | 3 | теория | 2 | Перевозка людей | Презентация, опрос | ||
84 | 6 | теория | 2 | Движение через Ж\Д переезды. | презентация устный опрос | ||
85 | 9 | теория | 2 | Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушения ПДД | Встреча с инспектором ГИБДД. Вопросы, ответы | ||
86 | 10 | теория | 2 | Основные требования при оказании ПДП пострадавшим при ДТП. | Встреча с сотрудниками скорой медицинской помощи | ||
87 | 13 | теория практика | 1 1 | Виды кровотечений. Способы наложения повязок. | Лекция, демонстрация способов наложения повязок. | ||
88 | 16 | теория практика | 1 1 | Переломы и их виды. Оказание ПДП, пострадавшему в ДТП. | Самостоятельное наложение средств иммобилизации | ||
89 | 17 | теория практика | 1 1 | Обморожение. Оказание помощи. Сердечный приступ, первая помощь. | Отработка навыков действий при обморожении и сердечном приступе | ||
90 | 20 | теория | 2 | Организация движения пешеходов в населённых пунктах и больших городах | Лекция -беседа устный опрос | ||
91 | 23 | теория | 2 | Особенности автомобильного и пешеходного движения в современном городе | Беседа устный опрос | ||
92 | 24 | теория | 2 | Информация о первом светофоре для автотранспорта, велосипеда, пешехода. | Сообщения учащихся, беседа | ||
93 | 27 | теория | 2 | ПДД. Общие положения. Термины | лекция | ||
94 | 30 | теория | 2 | Обязанности пассажиров и пешеходов | Встреча с инспектором ГИБДД | ||
май | |||||||
май А П Р Е Л Ь | |||||||
95 | 4 | теория | 2 | Обморок, оказание ПДП | Отработка алгоритма действий | ||
96 | 7 | практика | 2 | Отработка приёмов и навыков СЛР на манекене | Отработка навыков и приёмов СЛР | ||
97 | 8 | практика | 2 | Извлечения инородного тела, попавшего в дыхательные пути пострадавшего в ДТП | Отработка навыков извлечения инородного тела, попавшего в дыхательные пути пострадавшего. | ||
98 | 11 | теория | 2 | Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. | лекция устный опрос | ||
99 | 14 | теория | 2 | Правила движения для велосипедистов. | лекция устный опрос | ||
100 | 15 | теория | 2 | Правила движения велосипедистов. | Беседа, тест | ||
101 | 18 | теория | 2 | Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода. | лекция устный опрос | ||
102 | 21 | теория | 2 | Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой | лекция устный опрос | ||
103 | 22 | практика | 2 | Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой | Отработка навыков подачи сигналов | ||
104 | 25 | практика | 2 | Техника управления велосипедом. | Тренировка на автодроме | ||
105 | 28 | практика | 2 | Езда на велосипеде в условиях населённого пункта. | экскурсия | ||
106 | 29 | практика | 2 | Выступление агитбригады на открытом занятии | Проведение открытого занятия | ||
107 | июнь | 1 | теория | 2 | Итоговое занятие. Зачет по ПДД. | Зачёт | |
108 | 4 | практика | 2 | Участие ЮИД в совместном патрулировании с инспектором ГИБДД на автодорогах | Беседа Вручаем памятки по БДД водителям и пешеходам, напутствия им от ЮИДовцев. | ||
Итого за второе полугодие | 120 ч | ||||||
Всего за год | 216ч |
- Ожидаемые результаты
- повышение правовой культуры участников дорожного движения;
- предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма.
Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:
- самостоятельности в принятии правильных решений;
- убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения Правил Дорожного Движения, как необходимого элемента сохранения своей и чужой жизней;
- внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения;
- здорового образа жизни и навыка самостоятельного физического совершенства.
Метапредмедметные результаты освоения программы:
- умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждения;
- формирование способности оценивать свое поведение со стороны;
- формирование умения планировать и оценивать результаты своей деятельности.
Предметные результаты:
- основные сведения и требования к безопасности, предъявляемые к транспортным средствам;
- Правила Дорожного Движения – нормативный документ;
- типы светофоров и их сигналы. Методы и способы управления светофорами;
- группы знаков и их назначение;
5. требования к безопасности и правила движения для скутеров и мопедов;
6. расположение транспортных средств на проезжей части;
7. максимальные значения скоростного режима движения ТС;
8. правила перехода и проезда перекрестков;
9. правила обгона, стоянки и остановки транспортных средств;
10.алгоритм действий и оказания первой доврачебной помощи, пострадавшим при ДТП.
Учащиеся должны уметь:
- ориентироваться в дорожных ситуациях (распознавать опасности и принимать адекватные решения);
- решать ситуационные и другие задачи по Правилам Дорожного Движения с применением макетов и без них;
- применять приемы оказания первой доврачебной помощи;
- проводить игры, беседы с учащимися, выступать с агитбригадой по теме;
- выпускать памятки по безопасности ДД, стенгазеты.
Иметь навыки:
1.дисциплины, осторожности, предвидения опасности на дороге, не переходящие в чувство боязни и страха;
2.взаимной поддержки и выручки во время проведения конкурсных
мероприятий;
3. применения приёмов оказания первой доврачебной помощи;
4. решения ситуационных и других задач по Правилам Дорожного Движения с применением макетов и без них.
5. Методическое обеспечение программы
№ | Тема программы | Формы занятий | Педагогические методики и технологии | Приемы и методы организации образовательного процесса | Дидактический материал |
1 | Вводное занятие | Лекция – беседа | личностно-ориентированная | репродуктивный метод | Разрезные пословицы по ПДД- 3экз. |
2 | Правила Дорожного Движения и Мы. | Беседа | технология развивающего обучения | объяснительно-иллюстративный метод, методы развивающего обучения | карточки с заданиями к разделу вспомогательные таблицы; тесты по разделу |
3 | Дорожные знаки и дорожная разметка. | Лекция – беседа | деятельностный подход | метод взаимообучения; эвристический (изложение педагога + творческий поиск обучаемых) | карточки с заданиями к разделу вспомогательные таблицы; тесты по р азделу |
4 | Дорога, транспорт, дети, подростки, взрослые и безопасность дорожного движения. | Презентация | технология проектного обучения | проектно-конструкторский метод | Сборник «Веселый перекресток» (подбор игровых программ по ПДД) |
5 | Правила Дорожного Движения | Беседа. | КТД | метод ступенчатого повышения нагрузок | Сигнальные карточки (№1, №2, №3) – 6экз. |
6 | Основы оказания первой доврачебной помощи | Лекция – беседа | личностно-ориентированная | объяснительно-иллюстративный метод, методы развивающего обучения | карточки с заданиями к разделу вспомогательные таблицы; тесты по разделу |
7 | Фигурное вождение велосипеда. | Беседа | технология развивающего обучения | объяснительно-иллюстративный метод методы развивающего обучения | видеоролик |
8 | Традиционно -массовые мероприятия. | Лекция – беседа | КТД | объяснительно-иллюстративный метод методы развивающего обучения | презентации |
6. Система контроля результативности программы
Вид контроля | Время проведения контроля | Цель проведения контроля* | Формы и средства выявления результата | Формы фиксации и предъявления результата |
На входе | Начало года | Выявление первоночальных знаний | тестирование. | Протокол итоговой аттестации. Личная карточка ученика |
Текущий | В течение всего учебного года | Определение степени усвоения обучающимся учебного материала. Определение результатов обучения. | Контрольные задания, тестирование. | Протокол итоговой аттестации. Личная карточка ученика. |
Итоговый | май | Итоговый - оценка уровня и качества освоения учащимися программы по завершению всего периода обучения. | выполнение самостоятельных заданий, тестирование | Протокол итоговой аттестации. Личная карточка ученика. |
7. Информационные источники
- Т.Ф. Саулина «Ознакомление школьников с ППД», 2015
- Правила дорожного движения. - М. Эксмо, 2016. - 64 с.
- Азбука города: для учащихся младших классов /В.А. Халилуллина// Досуг в школе. – 2009г.
- Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения для школьников / Н.В. Ковалева – Изд. 3-е – Ростов н/Д.: Феникс, 2017. – 160 с.
5.Азбука пешехода: для школьников и детей начального возраста.
М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2007г.
6.Азбука пешехода: Методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и педагогов начальной школы. – М., 2007.
7. Якупов А.М. Безопасность на улицах и дорогах.
8. Правила дорожного движения для школьников. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.
9. Е.Ю. Лавлинская: Изучаем правила дорожного движения: разработки уроков и тематических занятий в 1-4 классах. – Волгоград. – Учитель, 2008.
Интернет-ресурсы:
- Сайт по дорожной безопасности. http://deti.gibdd.ru
- «Добрая Дорога Детства». Главная цель публикаций в газете – способствовать уменьшению детского дорожно-транспортного травматизма, уберечь ребенка от ДТП, сохранить его жизнь и здоровье. http://www.dddgazeta.ru
- Видеоролики, социальная реклама по дорожной безопасности http://www.dddgazeta.ru/gallery/video
- Оформление информационного уголка безопасности дорожного движения в ДОУ http://www.resobr.ru/materials/48/5145
- Учебное оборудование по ПДД для детских садов http://www.zarnitza.ru/katalog-tovarov/pdd-dlja-detejj/uchebnoeoborudovanie-po-pdd-dlja-detskikh-sadov
- Оформление стендов для уголков и кабинетов ПДД http://xn--24-6kce2dxan6a.xn--p1ai/index.php/site-map-2/dlyashkol/uchebnoe-oborudovanie-po-pdd
- Оборудование для классов ПДД http://gkst.org/business/oborudovaniedlya-klassov-pdd
- Детская безопасность http://www.gibdd.ru/about/social/children-safety
- Безопасность пешехода http://www.gibdd.ru/about/social/pravopeshehoda
- Безопасность пассажира http://www.gibdd.ru/about/social/remni
- Мультфильмы по ПДД http://luko-morie.ru/multfilmyi/detsk
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
Комитет образования администрации Березовского района
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
"ИГРИМСКИЙ ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА"
(МБУ ДО ИЦТ)
УТВЕРЖДЕНА на заседании Методического совета от 28.08.2020г. Протокол № 1 | ВВЕДЕНА В ДЕЙСТВИЕ приказом и.о.директора МБУ ДО ИЦТ от 28.08.2020 № 105 - од и.о.директора МБУ ДО ИЦТ Ковтун В.В. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
НАПРАВЛЕННОСТИ
«АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
(базовый)
НА 2020-2021
Возраст детей: 5-7 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Гайсин Рустам Азатович,
педагог дополнительного образования
гп. Игрим, 2020
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель: Формирование личности, обладающей компетентностью в области безопасного поведения в дорожно-транспортной среде, физическим и нравственным здоровьем, умением противостоять действиям и влияниям, представляющих угрозу для жизни.
Задачи:
обучающие:
- расширять знания детей о правилах безопасного поведения в дорожно - транспортной среде;
- обучать правильному речевому общению, навыкам эффективного социального взаимодействия с окружающими людьми;
- формировать умение видеть и осознавать реальную опасность на дороге и возможности избежать ее с помощью игр, заданий и упражнений, практических занятий.
воспитательные:
- воспитывать чувство ответственности за собственные поступки;
- воспитывать способность управлять своим поведением и планировать свои действия;
- воспитать стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
развивающие:
- развивать психические процессы ребёнка (восприятие, внимание, память, мышление);
- развивать умение контролировать двигательную активность;
- формировать эмоциональную стабильность ребенка;
- Календарный учебный график на 2020 – 2021уч.г.
Год обучения | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Всего учебных недель | Количество учебных часов | Режим занятий* |
1 год | 12.09.2020 | 07.06. 2021 | 36 | 108 | 1ч./3 р.н |
- Учебно-тематическое планирование на 2020 – 2021уч.г.
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Форма организа ции занятий | Форма аттестации, контроля | |||
прак | |||||||
Всего | Теория | Практика | |||||
1. | Вводное занятие | 4 | 4 | Лекция – беседа | Устный опрос. | ||
2. | Правила Дорожного Движения и Мы. | 86 | 49 | 37 | Беседа | Устный опрос | |
3. | Дорожные знаки и дорожная разметка. | 6 | 6 | Лекция – беседа | Устный опрос. | ||
4. | Дорога, транспорт, дети, подростки, взрослые и безопасность дорожного движения. | 34 | 19 | 15 | Презентация | Беседа. Устный опрос | |
5. | Правила Дорожного Движения | 34 | 27 | 7 | Беседа. | Устный опрос | |
6. | Основы оказания первой доврачебной помощи | 16 | 8 | 8 | Лекция – беседа | Устный опрос. | |
7. | Фигурное вождение велосипеда. | 26 | 10 | 16 | Беседа | Устный опрос | |
8. | Традиционно -массовые мероприятия. | 10 | 1 | 9 | Лекция – беседа | Устный опрос. | |
216 | 124
| 92 |
- Календарный учебный график для обучающихся 1 группы
N п/п | Месяц | Число | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | сентябрь | 12 | теория | 2 | Вводное занятие. Знакомство с программой обучения. Вспоминаем дорожные знаки | Корпус №3, ул. Строителей, 1б, кабинет «ЮИД» | Беседа опрос |
2 | 14 | теория | 2 | Дорожные знаки, встречающиеся по дороге в ИЦТ и в школу. | Экскурсия рефлексия | ||
3 | 16 | теория | 2 | Дорожные знаки. Назначение и группы знаков. Общее знакомство | Индивидуально-коллективная работа | ||
4 | 19 | теория | 2 | Информации о дорожных знаках в связи с изменениями в ПДД | Устный опрос, тест | ||
5 | 21 | теория | 2 | Оформление уголка по безопасности дорожного | Работа с информацией | ||
6 | 23 | Контроль знаний «на входе». Контрольное занятие по КИМ. | 2 | Самостоятельная работа. Тестирование. ПДД. Общие положения. Особенности движения транспорта и пешеходов в современном городе. | выполнение самостоятельных заданий, тестирование | ||
7 | 26 | теория практика | 2 | Современный город без светофоров, дорожных знаков, пешеходных переходов -возможно ли такое? Оформление уголка по безопасности дорожного движения | Беседа, опрос Наличие уголка по БДД | ||
8 | 28 | практика | 2 | Особенности движения транспорта и пешеходов в современном городе. Моделирование дорожных ситуаций на макете | Моделирование дорожных ситуаций | ||
9 | 30 | Теория практика | 2 | Моделирование дорожных ситуаций на макете Психологический тренинг | Моделирование дорожных ситуаций рефлексия | ||
10 | октябрь | 3 | теория | 2 | Пешеход на улицах города, взаимная вежливость участников дорожного движения. | Беседа Опрос | |
11 | 5 | теория | 2 | Разбор причин ДТП на территории посёлка с участием детей | Инспектор ГИБДД, беседа | ||
12 | 7 | теория | 2 | Статистика детского дорожно-транспортного травматизма Мозговой штурм «Причины ДТП» | Инспектор ГИБДД, лекция коллективная работа | ||
13 | 10 | теория | 2 | Причины ДТП во дворах жилого сектора, меры предупреждения | презентация | ||
14 | 12 | практика | 2 | Причины возникновения дорожного травматизма во дворах жилого сектора. | Моделирование дорожных ситуаций | ||
15 | 14 | практика | 2 | Причины возникновения дорожного травматизма во дворах жилого сектора. | Защита проекта | ||
16 | 17 | теория | 2 | «Знатоки дорожного движения». Подготовка игры-викторины. Особенности осенне-весенних погодных условий и их влияние на БДД | Подготовка к викторине лекция | ||
17 | 19 | практика | 2 | Игра-викторина «Знатоки дорожного движения» | Проведение викторины | ||
18 | 21 | теория | 2 | Осенние и весенние дороги. Особенности погодных условий | Лекция-беседа | ||
19 | 24 | практика | 2 | Наблюдение за особенностями движения транспорта. | Экскурсия рефлексия | ||
20 | 26 | теория практика | 2 | Места для катания на самокатах, роликах, велосипедах. Моделирование на макете движение велосипедистов | Беседа, опрос Моделирование дорожных ситуаций | ||
21 | 28 | теория | 2 | ПДД о правах и обязанностях водителей вело-мото- транспорта | «дуэль»малых групп | ||
22 | 31 | практика | 2 | Моделирование на макете. Создание ситуаций по управлению вело-мото- транспортом. | Моделирова ние дорожных ситуаций. Защита проектов | ||
23 | Н О Я Б Р Ь | 2 | практика | 2 | Основные правила езды на вело-мото транспорте | Лекция, | |
24 | 7 | практика | 2 | Тренировка подачи сигналов на скутере, мопеде, велосипеде | Выработка навыков | ||
25 | 9 | теория практика | 2 | Движение на скутере, мопеде, велосипеде в составе группы Дорожные ситуации с участием велосипедистов, водителей мопедов и скутеров. | Лекция, опрос Моделирование дорожных ситуаций | ||
26 | 11 | практика | 2 | Дорожные ситуации с участием велосипедистов, водителей мопедов и скутеров. | Моделирование дорожных ситуаций | ||
27 | 14 | теория | 2 | Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. | лекция-беседа перекрёстный опрос | ||
28 | 16 | практика | 2 | Психологический тренинг «Успеть» | Рефлексия, саморефлексия | ||
29 | 18 | теория | 2 | Автомобильная аптечка и её содержимое | Беседа, опрос | ||
30 | 21 | практика | 2 | Пробуем собрать аптечку | Самостоятельная работа | ||
31 | 23 | теория | 2 | Автомобильная аптечка и её содержимое. Опасности для ребёнка в дорожных ситуациях с закрытым обзором | Контрольное занятие презентация | ||
32 | 25 | теория | 2 | Ребячество. Не правильное понимание геройства | Инспектор ГИБДД, лекция | ||
33 | 28 | практика | 2 | Неправильное понимание геройства | Моделировании позиции поведения | ||
34 | 30 | теория | 2 | Опасности для ребёнка в дорожных ситуациях с неожиданным выходом на проезжую часть | Лекция-беседа Устный опрос | ||
35 | Д Е К А Б Р Ь | 2 | практика | 2 | Психологический тренинг: Я – нарушитель | Рефлексия, саморефлексия | |
36 | 5 | практика | 2 | Подготовка к игре «Светофорный ринг» | Распределение | ||
37 | 7 | практика | 2 | Подготовка к игре «Светофорный ринг» | репетиция | ||
38 | 9 | практика | 2 | Проведение игры | Реакция зрителей | ||
39 | 12 | теория | 2 | Сбор информации для оформления стенда. | Представление информации | ||
40 | 14 | теория | 2 | Обработка информации для оформления стенда. | Конкурс материалов | ||
41 | 16 | практика | 2 | Размещение материалов на стенде о людях, спасших жизнь других людей при ДТП. | Представление готовой работы | ||
42 | 19 | теория | 2 | Правовая ответственность за нарушение ПДД | Лекция Устный опрос | ||
43 | 21 | теория | 2 | Простые вопросы и ответы для больших и маленьких. | викторина | ||
44 | 23 | практика | 2 | Подготовка викторины для учащихся 7-8 классов | Распределение обязанностей | ||
45 | 26 | практика | 2 | Проведение викторины для учащихся 7-8 классов | отзывы учащихся 7-8 классов | ||
46 | 28 | практика | 2 | Решение тематических задач по ПДД и БДД | Тест, анализ | ||
47 | 30 | практика | 2 | Соревнование в мастерстве применения жестов регулировщика | Демонстрация навыков подачи сигналов регулировщика | ||
первое полугодие | 94ч | ||||||
48 | Я Н В А Р Ь | 9 | теория | 2 | Предупреждающие знаки | Лекция-беседа устный опрос | |
49 | 11 | теория | 2 | Просмотр и обсуждение фильма «Жизнь после ДТП» | рефлексия | ||
50 | 13 | теория | 1 1 | Просмотр и обсуждение фильма «Жизнь после ДТП». Плата за совершение нарушений ПДД - здоровье и человеческая жизнь. | Саморефлексия Лекция-беседа Устный опрос | ||
51 | 16 | теория | 2 | Зачёт по ПДД. Анализ результатов | зачёт | ||
52 | 18 | теория | 2 | Дорожные знаки | Лекция-беседа устный опрос | ||
53 | 20 | теория | 2 | Временные дорожные знаки | Лекция-беседа устный опрос | ||
54 | 23 | теория | 2 | Дорожная разметка | лекция устный опрос | ||
55 | 25 | теория | 2 | Знаки приоритета. Запрещающие знаки. | Лекция-беседа устный опрос | ||
56 | 27 | теория | 2 | Горизонтальная разметка вертикальная разметка временная разметка | Лекция-беседа устный опрос | ||
57 | 30 | теория | 2 | Особенности поведения детей на проезжей части и пешеходных переходах. | Лекция -беседа устный опрос | ||
58 | февраль | 1 | теория | 2 | Простые вопросы и ответы для больших и маленьких. | викторина | |
59 | 3 | практика | 2 | Подготовка викторины для учащихся 7-8 классов | Распределение обязанностей | ||
60 | 6 | практика | 2 | Проведение викторины для учащихся 7-8 классов | отзывы учащихся 7-8 классов | ||
61 | 8 | практика | 2 | Решение тематических задач по ПДД и БДД | Тест, анализ | ||
62 | 10 | практика | 2 | Соревнование в мастерстве применения жестов регулировщика | Демонстрация навыков подачи сигналов регулировщика | ||
63 | 13 | теория | 2 | Подведение итогов за I - ое полугодие. Решение тематических задач | Беседа, тест, анализ | ||
64 | 15 | теория | 2 | Основные принципы безопасности пешехода. | Беседа, опрос | ||
65 | 17 | практика | 2 | Моделирование ситуаций, обеспечивающих безопасность пешехода. | Моделирование дорожных ситуаций | ||
66 | 20 | теория | 2 | Алгоритм осмотра проезжей части. Оценка и прогноз развития дорожной ситуации. Составление индивидуального кроссворда | Беседа, опрос Самостоятельная работа | ||
67 | 22 | теория | 2 | Особенности перехода проезжей части по не регулируемым пешеходным переходам. | беседа видео | ||
68 | 24 | практика | 2 | Моделирование дорожных ситуаций с особенности перехода проезжей части по не регулируемым пешеходным переходам. | Моделирование дорожных ситуаций, их защита | ||
69 | 27 | теория | 2 | Особенности перехода проезжей части по регулируемым пешеходным переходам | беседа видео | ||
70 | М А Р Т | 1 | теория | 2 | Назначение и роль дорожных знаков в организации дорожного движения. | Беседа - лекция устный опрос | |
71 | 3 | теория | 2 | Дорога и ее элементы. | презентация устный опрос | ||
72 | 6 | теория | 2 | Правила поведения пешехода на дороге. | лекция устный опрос | ||
73 | 10 | практика | 2 | Поведение пешехода на дороге. | Моделирование ситуаций | ||
74 | 13 | теория | 2 | Предписывающие знаки. | Беседа. Устный опрос | ||
75 | 15 | теория | 2 | Информационные знаки. Знаки сервиса. Таблички | презентация устный опрос | ||
76 | 17 | теория | 2 | Места установки дорожных знаков | Лекция, опрос | ||
77 | 20 | практика | 2 | Рисуем дорожные знаки | Конкурс рисунков | ||
78 | 22 | теория | 2 | Средства регулирования Дорожного Движения | Презентация, опрос | ||
79 | 24 | теория практика | 1 1 | Транспортные и пешеходные светофоры | Лекция Моделирование ситуаций | ||
80 | 27 | практика | 2 | Процедура рассмотрения дел о нарушениях ПДД. | Встреча с инспектором ГИБДД | ||
81 | 29 | практика | 2 | Движение учащихся по тротуарам и пешеходным переходам. | Моделирование дорожных ситуаций, их защита | ||
82 | 31 | теория | 2 | Обязанности пассажиров и пешеходов | Встреча с инспектором ГИБДД | ||
83 | А П Р Е Л Ь | 3 | теория | 2 | Перевозка людей | Презентация, опрос | |
84 | 5 | теория | 2 | Движение через Ж\Д переезды. | презентация устный опрос | ||
85 | 7 | теория | 2 | Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушения ПДД | Встреча с инспектором ГИБДД. Вопросы, ответы | ||
86 | 10 | теория | 2 | Основные требования при оказании ПДП пострадавшим при ДТП. | Встреча с сотрудниками скорой медицинской помощи | ||
87 | 12 | теория практика | 1 1 | Виды кровотечений. Способы наложения повязок. | Лекция, демонстрация способов наложения повязок. | ||
88 | 14 | теория практика | 1 1 | Переломы и их виды. Оказание ПДП, пострадавшему в ДТП. | Самостоятельное наложение средств иммобилизации | ||
89 | 17 | теория практика | 1 1 | Обморожение. Оказание помощи. Сердечный приступ, первая помощь. | Отработка навыков действий при обморожении и сердечном приступе | ||
90 | 19 | теория | 2 | Организация движения пешеходов в населённых пунктах и больших городах | Лекция -беседа устный опрос | ||
91 | 21 | теория | 2 | Особенности автомобильного и пешеходного движения в современном городе | Беседа устный опрос | ||
92 | 24 | теория | 2 | Информация о первом светофоре для автотранспорта, велосипеда, пешехода. | Сообщения учащихся, беседа | ||
93 | 26 | теория | 2 | ПДД. Общие положения. Термины | лекция | ||
94 | 28 | теория | 2 | Обязанности пассажиров и пешеходов | Встреча с инспектором ГИБДД | ||
май | май | ||||||
95 | 5 | теория | 2 | Обморок, оказание ПДП | Отработка алгоритма действий | ||
96 | 8 | практика | 2 | Отработка приёмов и навыков СЛР на манекене | Отработка навыков и приёмов СЛР | ||
97 | 12 | практика | 2 | Извлечения инородного тела, попавшего в дыхательные пути пострадавшего в ДТП | Отработка навыков извлечения инородного тела, попавшего в дыхательные пути пострадавшего. | ||
98 | 15 | теория | 2 | Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. | лекция устный опрос | ||
99 | 17 | теория | 2 | Правила движения для велосипедистов. | лекция устный опрос | ||
100 | 19 | теория | 2 | Правила движения велосипедистов. | Беседа, тест | ||
101 | 22 | теория | 2 | Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода. | лекция устный опрос | ||
102 | 24 | теория | 2 | Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой | лекция устный опрос | ||
103 | 26 | практика | 2 | Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой | Отработка навыков подачи сигналов | ||
104 | 29 | практика | 2 | Техника управления велосипедом. | Тренировка на автодроме | ||
105 | 31 | практика | 2 | Езда на велосипеде в условиях населённого пункта. | экскурсия | ||
106 | июнь | 2 | практика | 2 | Выступление агитбригады на открытом занятии | Проведение открытого занятия | |
107 | 5 | теория | 2 | Итоговое занятие. Зачет по ПДД. | Зачёт | ||
108 | 7 | практика | 2 | Участие ЮИД в совместном патрулировании с инспектором ГИБДД на автодорогах | Беседа Вручаем памятки по БДД водителям и пешеходам, напутствия им от ЮИДовцев. | ||
Итого за второе полугодие | 122ч | ||||||
Всего за год | 216ч |
- Ожидаемые результаты
- повышение правовой культуры участников дорожного движения;
- предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма.
Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:
- самостоятельности в принятии правильных решений;
- убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения Правил Дорожного Движения, как необходимого элемента сохранения своей и чужой жизней;
- внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения;
- здорового образа жизни и навыка самостоятельного физического совершенства.
Метапредмедметные результаты освоения программы:
- умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждения;
- формирование способности оценивать свое поведение со стороны;
- формирование умения планировать и оценивать результаты своей деятельности.
Предметные результаты:
- основные сведения и требования к безопасности, предъявляемые к транспортным средствам;
- Правила Дорожного Движения – нормативный документ;
- типы светофоров и их сигналы. Методы и способы управления светофорами;
- группы знаков и их назначение;
5. требования к безопасности и правила движения для скутеров и мопедов;
6. расположение транспортных средств на проезжей части;
7. максимальные значения скоростного режима движения ТС;
8. правила перехода и проезда перекрестков;
9. правила обгона, стоянки и остановки транспортных средств;
10.алгоритм действий и оказания первой доврачебной помощи, пострадавшим при ДТП.
Учащиеся должны уметь:
- ориентироваться в дорожных ситуациях (распознавать опасности и принимать адекватные решения);
- решать ситуационные и другие задачи по Правилам Дорожного Движения с применением макетов и без них;
- применять приемы оказания первой доврачебной помощи;
- проводить игры, беседы с учащимися, выступать с агитбригадой по теме;
- выпускать памятки по безопасности ДД, стенгазеты.
Иметь навыки:
1.дисциплины, осторожности, предвидения опасности на дороге, не переходящие в чувство боязни и страха;
2.взаимной поддержки и выручки во время проведения конкурсных
мероприятий;
3. применения приёмов оказания первой доврачебной помощи;
4. решения ситуационных и других задач по Правилам Дорожного Движения с применением макетов и без них.
5. Методическое обеспечение программы
№ | Тема программы | Формы занятий | Педагогические методики и технологии | Приемы и методы организации образовательного процесса | Дидактический материал |
1 | Вводное занятие | Лекция -беседа | личностно-ориентированная | репродуктивный метод | Разрезные картинки по ПДД |
2 | Правила Дорожного Движения и Мы. | Беседа | технология развивающего обучения | объяснительно-иллюстративный метод, методы развивающего обучения | карточки с заданиями к разделу |
3 | Дорожные знаки и дорожная разметка. | Лекция – беседа | деятельностный подход | метод взаимообучения; эвристический (изложение педагога + творческий поиск обучаемых) | карточки с заданиями к разделу |
4 | Дорога, транспорт, дети и взрослые. Безопасность дорожного движения. | Презентация | технология проектного обучения | проектно-конструкторский метод | Сборник «Веселый перекресток» (подбор игровых программ по ПДД) |
5 | Правила Дорожного Движения | Беседа. | КТД | метод ступенчатого повышения нагрузок | Сигнальные карточки (№1, №2, №3) |
6 | Фигурное вождение велосипеда. | Беседа | технология развивающего обучения | объяснительно-иллюстративный метод методы развивающего обучения | видеоролик |
7 | Традиционно -массовые мероприятия. | Лекция – беседа | КТД | объяснительно-иллюстративный метод методы развивающего обучения | презентации |
6. Система контроля результативности программы
Вид контроля | Время проведения контроля | Цель проведения контроля* | Формы и средства выявления результата | Формы фиксации и предъявления результата |
На входе | Начало года | Выявление первоночальных знаний | тестирование. | Протокол итоговой аттестации. Личная карточка ученика |
Текущий | В течение всего учебного года | Определение степени усвоения обучающимся учебного материала. Определение результатов обучения. | Контрольные задания, тестирование. | Протокол итоговой аттестации. Личная карточка ученика. |
Итоговый | май | Итоговый - оценка уровня и качества освоения учащимися программы по завершению всего периода обучения. | выполнение самостоятельных заданий, тестирование | Протокол итоговой аттестации. Личная карточка ученика. |
7. Информационные источники
ЛИТЕРАТУРА
Литература для педагога:
Сборники
- Гончаров, Е. В. Дополнительное образование детей в схемах, таблицах и определениях: учебное пособие [Текст]:/ / Е.В.Гончарова, И.С.Телегина.— Нижневартовск: Издво Нижневарт. гос. ун-та, 2013.—139с.
- Дополнительное образование детей в изменяющемся мире: развитие востребованности, привлекательности, результативность [Текст]:/: материалы III Международной научно-практической конференции / Челябинск –Москва, 26–27 октября 2017 г. / под ред. А.В.Кислякова, А.В. Щербакова. –Челябинск : ЧИППКРО, 2017. –532с.
- Соколова, Т. Б. Основы Правил дорожного движения - педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений [Текст]:/ Т.Б. Соколова.- Кемерово: ГЦДТТ, 2007. -34 с.
- Правила дорожного движения с иллюстрациями и комментариями [Текст]:/16-е изд.,испр. и доп.- Новосибирск: Норматика, 2018. -80 с.
- Путешествие на зеленый свет или Школа юного пешехода [Текст]:/познавательное пособие для детей младшего школьного возраста.- Кострома: Кедр, 2013.-32 с.
- Купреева, Л. И. Школа дорожной грамоты [Текст]:/ Л.И.Купреева, О.С.Штефняк. – Кемерово: Мастер флаг, 2011. – 170 с.
Статьи журналов
1. Буйлова, Л. Н. Современные подходы к разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ / Л. Н. Буйлова //Молодой ученый. — 2015. — № 15. — с. 567 - 572.
Нормативные документы
- Закон Российской Федерации «Об образовании».
- Концепция модернизации дополнительного образования обучающихся Российской Федерации до 2010 года.
- Методические рекомендации Управления воспитания и дополнительного образования обучающихся и молодежи Минобразования России по развитию дополнительного образования обучающихся в общеобразовательных учреждениях. (Приложение к письму Минобразования России от 11.06.2002 г. № 30-15-433/16).
- Примерные требования к программам дополнительного образования обучающихся. Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты обучающихся Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06- 1844.
- СанПиН 2.4.4. 1251-03 (введенные 20.06.2003 г. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 3.04.2003 г. № 27с).
- Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования обучающихся. (Письмо Министерства образования РФ от
18.06.2003 г. № 28-02-484/16). 7. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г.
Литература для детей
1. Васильева, С.А. Тематический словарь в картинках [Текст]:/С. А. Васильева, В. И. Мирясова. – Москва: Школьная Пресса, 2005. -32 с.
2 . Соколова, Т. Б.Дорожные фантазии дошкольников [Текст]:/ Соколова Т.Б. - Кемерово: УМЦБДДДиЮ, 2009. - 44с.
Интернет-ресурсы:
- Сайт по дорожной безопасности. http://deti.gibdd.ru
- «Добрая Дорога Детства». Главная цель публикаций в газете – способствовать уменьшению детского дорожно-транспортного травматизма, уберечь ребенка от ДТП, сохранить его жизнь и здоровье. http://www.dddgazeta.ru
- Видеоролики, социальная реклама по дорожной безопасности http://www.dddgazeta.ru/gallery/video
- Оформление информационного уголка безопасности дорожного движения в ДОУ http://www.resobr.ru/materials/48/5145
- Учебное оборудование по ПДД для детских садов http://www.zarnitza.ru/katalog-tovarov/pdd-dlja-detejj/uchebnoeoborudovanie-po-pdd-dlja-detskikh-sadov
- Оформление стендов для уголков и кабинетов ПДД http://xn--24-6kce2dxan6a.xn--p1ai/index.php/site-map-2/dlyashkol/uchebnoe-oborudovanie-po-pdd
- Оборудование для классов ПДД http://gkst.org/business/oborudovaniedlya-klassov-pdd
- Детская безопасность http://www.gibdd.ru/about/social/children-safety
- Безопасность пешехода http://www.gibdd.ru/about/social/pravopeshehoda
- Безопасность пассажира http://www.gibdd.ru/about/social/remni
- Мультфильмы по ПДД http://luko-morie.ru/multfilmyi/detsk
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...