Методическая разработка занятия «Ракурс в фотографии».
план-конспект
Цель занятия: Знакомство с понятием Ракурс и Точка Съемки.
Задачи:
1. Вспомнить правила съемки. Познакомиться с понятием Ракурс.
2. Развитие воображения, видения предмета под разными углами и ракурсами.
3. Научить выбирать правильный угол съемки в соответствие с поставленными задачами.
4. Воспитывать личностные качества, обеспечивающие успешность творческой деятельности: увлеченность, целеустремленность, наблюдательность, самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_foto.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
Сургутского района
«Центр детского творчества»
Методическая разработка занятия
«Ракурс в фотографии».
Подготовила; Стриженюк Е.М., педагог дополнительного образования
Занятие в объединении «В объективе»
Год обучения: первый
Уровень программы: стартовый
Тема: «Ракурс в фотографии».
Цель занятия: Знакомство с понятием Ракурс и Точка Съемки.
Задачи:
1. Вспомнить правила съемки. Познакомиться с понятием Ракурс.
2. Развитие воображения, видения предмета под разными углами и ракурсами.
3. Научить выбирать правильный угол съемки в соответствие с поставленными задачами.
4. Воспитывать личностные качества, обеспечивающие успешность творческой деятельности: увлеченность, целеустремленность, наблюдательность, самостоятельность.
Методы:
- словесные (беседа, объяснение);
- наглядные (объяснительно - иллюстративный)
- практические (снимаем на фотоаппаратуру).
Форма занятия – по способу подачи материала - теоретическая и практическая
Тип занятия – открытое занятие.
Методическое обеспечение: фотографии, интернет ресурсы.
Материально техническое обеспечение: стулья, столы, фотоаппараты, ноутбук, экран.
Конспект занятия.
- Организационный момент.
Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас на нашем открытом занятии.
Добрый день, ребята. Сегодня мы познакомимся с новыми понятиями в фотографировании и покажем, что мы уже успели освоить на предыдущих занятиях.
- Ход занятия.
1.Объяснение новой темы.
Знакомимся с понятием Ракурс.
Ракурсом в фотографии называют позицию фотоаппарата по отношению к сюжету съемки. И когда вы будете практиковаться, вы заметите, какое влияние оказывает эта позиция на общую композицию снимка. Запомните: экспериментируя с ракурсом, мы, фотографы, способны усиливать объект фотографии.
Уметь подбирать красивые ракурсы для фотографий - это, пожалуй, самый главный талант фотографа. Если недоэкспонсированность кадра можно поправить в редакторе при пост-обработке, то вот ужасный ракурс вы уже не исправите.
Ракурс и точка съемки в фотографии отображают ваше видение на сюжет. И единственное различие между точкой и ракурсом заключается в том, что при выборе точки съемки геометрические очертания объекта не изменяется.
С французского raccource переводится как “укороченный», « сокращённый». Иными словами, при изменении ракурса некоторые линии так же изменяются и сокращаются, и поэтому получается интересная перспектива. Это очень распространённый приём, когда фотограф с помощью необычного ракурса для фотографии слегка искажает очертания объектов, но пользоваться таким приёмом следует осторожно, ибо он может как усилить впечатление от объекта съёмки, так и испортить его.
Ракурсы для фотографий
- Съемка на уровне. Когда положение фотоаппарата находится на одном уровне с объектом съемки. Такой ракурс считается нейтральным и естественным.
- Нижний ракурс. При таком ракурсе фотоаппарат располагается чуть ниже субъекта/объекта фотосъемки. С помощью такого расположения камеры вы сможете визуально приподнять субъект в кадре или же увеличить его размер и значимость. Но при портретной съемке такой ракурс лучше не использовать, иначе вы получите весьма комичное лицо с огромной шеей и подбородком.
- Верхний ракурс. Понятное дело, что при этом ракурсе ваша камера должна находиться над объектом съемки. Конечно, значение объекта в кадре разительно уменьшается, но зато герой снимка становится маленьким и забавным.
- На уровне земли. В данном случае фотоаппарат находится практически на земле. Для людей, конечно же, это редкая точка зрения, и потому фотография с таким ракурсом переносит зрителя в совершенно иной мир. Такой ракурс идеален для тех случаев, когда вам необходимо вдохнуть жизнь в неодушевленный предмет.
- Съемка сверху. Выбирая правильный ракурс для фотографий, попробуйте сфотографировать задуманный сюжет сверху, так, чтобы камера находилась перпендикулярно той плоскости, где располагается объект. При такой съемке перспектива «сходит на нет», и тогда становиться любопытно сравнивать настоящие размеры различных объектов снимка.
Теперь вы видите, что ракурс напрямую зависит от высоты точки съемки.
Ракурсы для портретной съемки
Успех портретной фотографии в большей степени зависит от хорошего ракурса. И потому для различных типов лица необходимо подбирать индивидуальные акценты.
- Верхний ракурс (когда камера располагается чуть выше уровня глаз модели) делает больший акцент на лице, нежели на фигуре. Такая точка съемки идеальна при фотографировании полных людей: на снимках они будут казаться стройнее. Однако иллюзию стройности любят и модели обычного телосложения, так что данный ракурс отлично подходит для любой ситуации.
- Используя нижний ракурс (камера располагается ниже уровня глаз, а иногда и подбородка) вы создаете визуальную иллюзию того, что человек на снимке гораздо выше, чем в жизни. Это, безусловно, придает герою фотосессии значимости, но многим моделям такой ракурс совсем не к лицу. Во-первых, из-за того, что при фотографировании видны ноздри, а также их содержимое, и во-вторых, такой ракурс дает и комический эффект, когда лицо модели кажется меньше по отношению ко всему телу, да и фигура выглядит непропорциональной.
- Снимая групповой портрет, располагайте камеру чуть ниже или на уровне глаз героев съемки. Благодаря этому, вы сможете уберечь кадр от искажений, а пропорции человеческих фигур останутся неизменны.
- Для того чтобы удачно сфотографировать пару или одиночный портрет размещайте камеру на уровне глаз портретируемых, или немножко выше.
- Практические задания
1.Съемка с разных ракурсов.
-верхний ракурс
- на уровне земли
-нижний ракурс
-съемка сверху
2. Снимаем интересные сюжеты.
- на ладошке
- большие ноги
- в кроссовке
-безголовый
- Заключительная часть.
Наше занятие подходит к концу. Начали мы его с новой темы. Понравилось вам занятие? Какие понятия мы сегодня с вами повторили? Какие задания мы сегодня с вами выполнили? Что больше всего запомнилось? Что может пригодиться уже завтра для съемки друзей? Все молодцы! Хорошо справились с практическим заданием. Дома попробовать поснимать, используя разные ракурсы. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".
Пояснительная запискаУрок-практикум по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 2-3. Тема и главная мысль (идея) текста
Сформировать умение определять тему и главную мысль текста...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 5 - 6. Ключевые слова в тексте
Слова, значимые для понимания текста, можно назвать ключевыми. Эти слова создают смысловую целостность текста, являются ключевыми для понимания его темы и основной мысли. Они создают единый смысловой ...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятие 7 - 8. Смысловые части текста
Текст имеет определенную структуру. В нем, как правило, имеются зачин, основная часть и концовка, которые обеспечивают законченность и единство высказывания.В зачине обозначается тема текста. Первое п...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 11 – 12 Функциональные типы речи
Функциональные типы речи (описание, рассуждение, повествование) – это разновидности структуры и языка текста в зависимости от смысла целого: хотим ли мы изобразить предмет, доказать что-то или рассказ...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 13 – 14. Основные средства связи предложений в тексте
закрепить знания об основных средствах связи предложений в тексте...
Методическая разработка занятия по творческой фотографии "СВЕТОВАЯ КИСТЬ"
В даной методической разработке описана последовательность работы в технике "сетовая кисть". Эта техника расширяет творческие возможности учащихся и позволяет создавать необычные фотографии,...