Мастер- класс из соленого теста "Осенняя веточка"
методическая разработка
Цель: Представить возможности личностно-ориентированного подхода на занятиях творческого объединения «Мастер» для комплексного развития учащихся с использованием теста.
Задачи:
1. Изучить принципы личностно-ориентированного подхода на занятиях по тестопластике;
2. Направить свои усилия на создание теоретических и методических основ личностно-ориентированного образования с использованием эффективных приемов и методов;
3. Показать систему работы с тестом, как материалом для изодеятельности учащихся;
Создать условия для реализации личностно-ориентированного подхода
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-klass_frash_n.m.docx | 22.93 КБ |
tehnologicheskaya_karta_frash_n.m.docx | 481.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер- класс «Осенняя веточка»
Цель: Представить возможности личностно-ориентированного подхода на занятиях творческого объединения «Мастер» для комплексного развития учащихся с использованием теста.
Задачи:
- Изучить принципы личностно-ориентированного подхода на занятиях по тестопластике;
- Направить свои усилия на создание теоретических и методических основ личностно-ориентированного образования с использованием эффективных приемов и методов;
- Показать систему работы с тестом, как материалом для изодеятельности учащихся;
- Создать условия для реализации личностно-ориентированного подхода.
Оборудование: соленое тесто, красители, заготовки для изделия, кусочек ткани, стеки, кисточки, сосуд с водой, поделка «Осенняя веточка», материал для украшения.
Ход мастер-класса.
1.Обоснование темы
Важную роль в создании современной образовательной среды сегодня выполняют инновационные технологии, направленные на развитие интересов учащихся с особыми образовательными потребностями, строящиеся на принципе фантазирования и игровой деятельности.
Практика показывает, что, придя в школу в возрасте 6-7 лет, 70-80% первоклассников имеют неудовлетворительный уровень развития мелкой моторики рук. Слабость, неловкость, неразвитость кисти руки, невозможность осуществления тонких дифференцированных движений не позволяют ученику выработать хороший почерк и выдерживать длительное напряжение руки в процессе письма. Состояние тонкой ручной моторики оказывает большое влияние и на развитие у ребенка речевой функции, оно важно для полноценного формирования устной речи.
Неудовлетворительный уровень развития мелкой моторики проявляется в неспособности проводить достаточно четкие и прямые линии при срисовывании образцов геометрических фигур, начертании печатных букв, в неумении точно вырезать по контуру фигуры из бумаги и многое другое.
Причин, ведущих к недостаточному развитию моторики много, но среди них можно выделить основные, наиболее распространенные, отражающие общие условия развития и воспитания современных детей. Наряду с ослабленным здоровьем и сниженным показателем общего физического развития детей, отставание в развитии моторики психологи объясняют и рядом социальных факторов. У детей нередко очень мал опыт выполнения графических заданий, рисования, несовершенна координация движений руки, низок уровень зрительно-моторной координации, пространственного восприятия и зрительной памяти.
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания младших школьников. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Так же, как и другие виды изобразительного искусства, лепка формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного.
Именно уроки лепки имеют уникальные возможности для развития всех психических свойств личности ребенка, для развития тонкой моторики рук. Если на других занятиях ручного труда чаще всего основную работу осуществляет ведущая рука, то во время лепки одинаково развиваются обе руки. Ребенок, начавший лепить в раннем возрасте, существенно опережает своих сверстников в освоении различных навыков. И дело здесь не в том, что он раньше начал практиковаться в лепке, а в том, что лепка рано разбудила его интеллектуальные и творческие задатки, приобретаемые ребенком благодаря лепке.
Лепить можно из глины, пластилина, воска, теста. Учитывая все достоинства и недостатки этих материалов, я предпочла бы в работе с детьми использовать соленое тесто.
Лепка из соленого столько естественная и органическая потребность ребенка, как и игра. Тестопластика является одним из самых увлекательных видов декоративно-прикладного искусства.
Изготовление теста из муки, соли и воды является старинным обычаем и применялось для выполнения фигурок из народных сказаний на Руси. Фигурки из этого материала дарили на Новый год в знак благополучия, плодородия, сытности. А украшали их росписью, характерной для той местности, где жили наши предки. Считалось, что любая поделка из соленого теста, находящаяся в доме – символ благополучия в семье и хлеб с солью будут всегда на столе. Вот почему эти фигурки нередко называют очень просто «Хлебосол»
Тесто имеет ряд преимуществ:
- Материал экологически безвредный, не аллергенный.
-Удивительно пластичный материал.
-Поделки из соленого теста более долговечны, их можно использовать в играх.
-Поделки можно раскрашивать в различные цвета.
При работе с тестом могут возникнуть трудности:
-Нужно научиться замешивать тесто. Ошибка, когда берем много муки, лучше завести меньше и хорошо вымесить. Рецепт: 1 ст. мелкой соли, 2ст. муки, 1ст. воды
-Необходимо учитывать тематическое планирование при разработке программы т.о.
При работе с тестом нет фантазии предела. Процесс работы- это радость познания. Ребенок переносит в работу свой интерес, удивление или восхищение, он не только отражает мир, но и познает его.
Велико образовательное и воспитательное значение лепки особенно в плане умственного и эстетического.
Работа с тестом позволяет решить разнообразные задачи направленные на:
- Развитие сферы образовательного представления
-Формирование мыслительной деятельности, стимуляция мыслительной деятельности.
-формирование пространственно-временных представлений
-развитие зрительно- моторных координаций, стимулирование рефлекторных зон и нервных окончаний ладоней и пальцев.
-развитие творческих способностей.
Применение тестопластики использование приемов тестопластики дают возможность закреплять цвет, количества, форму…
Даже неусидчивые дети в процессе тестопластики проявляют несвойственную им столь долгую концентрацию внимания на одном виде деятельности. Практически нет детей, которые отказались бы поэкспериментировать с тестом, оставляя на нем отпечатки различными предметами, поиграть с формочками и стеками или смешать что-то на свое усмотрение.
Тестопластика - это возможность использовать подручный материал:
-Спагетти (колючки ежика).
-Раскрашенные макароны и вермишель (украшение торта)
-Крупы ( выкладывание шубки мишки из гречки)
-Перец горошком (носик, глаз)
- чеснокодавка (прически).
-Стеки (прорисовка)
-Пуговицы (сделать рельефную поверхность)
Вот так, играя на основе общей увлеченности тестопластикой, помогает детям развиваться, а педагогам – решить поставленные коррекционные и воспитательные задачи.
2.Разминка
Каждое занятие я начинаю с разминки:
- перекладывание и сжимание теста в ладошках.
-катание колобка в ладошках.
-надавливание на колобок-получение лепешки
-скатывание лепешки в колбаски
-заворачивание колбаски в улитку
-улитка спряталась в домик - получился колобок
После разминки непосредственно к изготовлению поделки.
3.Изготовление панно
Предлагаю сделать панно
Проходит мастер-класс по изготовлению панно.(Технологическая карта)
4.Итог
Тестопластика выступает как средство познания действительности, большое значение для умственного развития детей, способствует поддержанию положительной мотивации и познавательной активности детей. Таким образом, возможности тестопластики в работе безграничны. Личностно-ориентированное обучение открывает широкие возможности для комплексного развития учащихся на занятиях творческого объединения.
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
«ОСЕННЯЯ ВЕТОЧКА»
№ п/п | ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ | ФОТОГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ | ИНСТРУМЕНТЫ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ, МАТЕРИАЛЫ |
1 | Делаем основу из картона, согласно размерам. Обтягиваем основу тканью |
| картон, ножницы, линейка, карандаш, отрезок ткани , клей. |
2 | Скатываем жгутик. Помещаем жгутик на основу, прижимаем, формируем стебель |
| коврик, цветное тесто |
3 | Формируем стебель и веточки. Прикладываем листочки. |
| вода, кисточка |
4 | Делаем жгут из красного или бардового теста. При помощи стеки нарезаем на маленькие дольки, формируем шарики |
| стеки |
5 | Прикладываем ягодки к кисти, слегка надавливаем. Формируем гроздь. |
| |
6 | Берем зеленое тесто, для изготовления птички. Формируем овал. |
| |
7 | Формируем шейку птицы. Формируем голову и туловище птицы. |
| |
8 | Формируем хвост и крылья птицы. Размещаем птицу на ветке. |
| |
9 | Оформляем картину |
| блестки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Веточка вербы"
изготовление веточки вербы из паеток и бисера...
Мастер-класс по флористике в декоративно-прикладном творчестве\'Цветы настроения.Новогодняя веточка из фольги\'
Мастер-класс по флористике в декоративно-прикладном творчестве \'Цветы настроения:Новогодняя веточка из фольги\'....
Мастер-класс по соленому тесту:"Новогодняя елка"
мастер-класс...
Мастер-класс по соленому тесту:"Подкова"
мастер-класс...
Мастер -класс "Веточка яблони"
Мастер - класс по изготовлению веточки цветущей яблони из шерсти цветной методом валяния....
2016. "Гусеница" мастер-класс по соленому цветному тесту
Мастер-клас по соленому цветному тесту для младшего школьного возрастаЛепка – это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объемные фигурки и цел...
Мастер - класс Аппликация "Веточки мимозы"
Предлагаю аппликацию "Веточки мимозы" для красочного оформления класса или рекреации при проведении праздничного концерта в канун 8 марта - Международного женского дн...