Черлидинг в дополнительном образовании
статья

Насырова Юлия Маратовна

Актуальность дополнительного образования выступает как средство формирования мотивации развития личности, построенное на освоении различных видов деятельности, расширяет культурное пространство самореализации, стимулирует к творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cherliding_v_dopolnitelnom_obrazovanii.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

МАУДО г. Нижневартовска ЦДТ

Насырова Юлия Маратовна

Черлидинг в дополнительном образовании

Черлидинг – спорт, дающий огромные возможности детям с так называемыми «средними» спортивными данными добиться высоких спортивных результатов.

Черлидинг доказывает, что любой ребёнок может добиться выдающихся результатов. Он приобрел широкую популярность среди детей и подростков. Родители с удовольствием отдают детей младшего школьного возраста в секции черлидинга, т.к. высоко оценивают возможности этого вида спорта в развитии двигательных навыков, совершенствовании координации, укреплении общефизического состояния ребенка. Это позволит ребенку успешно заняться в дальнейшем любым видом спорта. Черлидинг формирует позитивное отношение к жизни, лидерские качества, учит работать в коллективе.

Актуальность дополнительного образования выступает как средство формирования мотивации развития личности, построенное на освоении различных видов деятельности, расширяет культурное пространство самореализации, стимулирует к творчеству.

В то же время дополнительное образование детей требует большего внимания к уровню их здоровья.

В своей работе я попытаюсь найти некоторые решения привлечения детей в дополнительное образование внедрением черлидинга.

        Цель исследования: привитие обучающимся потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом, приобщение к здоровому образу жизни посредством занятий черлидингом. Наши задачи:

  1. Формирование ценностей здорового, активного образа жизни.
  2. Развитие и совершенствование физических и психомоторных качеств.
  3. Повышение двигательной и социальной активности обучающихся.
  4. Содействие развитию познавательных интересов, коммуникативных навыков, творческой активности и инициативы.
  5. Создание условий для формирования группы активной поддержки спортивной команды.
  6. Использование средств физической культуры в организации активного досуга.
  7. Популяризация черлидинга как вида спорта.

Для базовой подготовки спортсменов в спортивной аэробике характерны следующие особенности: музыкально-ритмическая подготовка направлена на совершенствование музыкальных способностей занимающегося, точности двигательно-ритмических действий различной сложности и объема в соответствии с вариантами ритмических рисунков и условиями выполнения (заданиями). 

Главная наша цель в городе Нижневартовске – это организация черлидинга в бесплатных детских досуговых центрах, как таковым у нас в городе Нижневартовске является «Центр детского творчества». Поскольку это государственное учреждение, то все праздники – это культурно-массовые мероприятия, которые проводятся в городе для людей, и команда выступает на этих праздниках. Это является одним из факторов развития мотивации для занятия черлидингом. Потому что многим нравится надевать костюмы, выходить на площадку, быть в центре внимания. Также команды могут постоянно выступать на городских мероприятиях, например, день города. В черлидинге ребенок находит поддержку и внимание, как со стороны взрослого, так и со стороны сверстников. 

В ходе исследования при организации занятий трех разных возрастных групп мы начали использовать танцевальные стили:

  • для младшей группы – обычная классическая аэробика;
  • для средней группы – стиль «топрок» (это сочетание сальсы, хастла, фристайла, бернов и джерков) и соединили его с аэробикой;
  • для старшей группы – «стрип пластика» (это танец красоты, страсти и чувственности. Он предполагает создание маленького спектакля. Это воплощение раскрепощения тела и души) и хип-хоп (музыкальный жанр или музыкальная форма, являющийся сочетанием ритмичной музыки и наложенным на неё речитативом, иногда - с наличием мелодичного куплета) также соединив его с аэробикой. 

В экспериментальных группах Центра детского творчества г. Нижневартовска к основному содержанию занятий аэробикой для всех возрастных групп мы добавили средства черлидинга. За 2,5 года исследовательской работы с детьми мы изучили технику прыжков в черлидинге, «пирамиды» и поддержки, акробатические элементы. Данная организация занятий позволила существенно повысить эффективность танцевальной подготовки в аэробике.

Таким образом, считаем, что внедрение черлидинга в дополнительное образование, сформируют у них положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни, сплочению группы. Эффективно организованная танцевальная подготовка на занятиях аэробикой средствами черлидинга позволяет детям иметь такие качества, как грациозность, элегантность, красота, сопровождение той или иной музыки имеет целью рассказ сюжета и выражение чувств, тем, идей.

Список литературы

  1. Бакшева Т.В. Эстетическое воспитание в подготовке квалифицированных кадров в области физической культуры и спорту / Проблемы детской антропологии: Материалы Всероссийской научной конференции. - Ставрополь: Кавказкий край, 2001. С. 50-51.
  2. Кулешова З. С. Тенденция развития черлидинга в России. Теория и практика физической культуры. Научно-теоретический журнал. 2009. – 46 с.
  3. Носкова С.А. Методические рекомендации по формированию специфических индивидуальных качеств "cheerleaders" - групп поддержки спортивных команд. Метод. пос. для педагогов-инструкторов и тренеров М.: МГСА, 2001. 119 с.
  4. Теория и практика физической культуры. Научно-теоритический журнал. Кулешова З. С. Статья «Тенденция развития черлидинга в России», 2009. 46 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Искусство квилинга» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н.

В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Искусство квилинга» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, программы, цели и задачи, особенности возрастной группы детей, режим за...

Черлидинг в системе школьного дополнительного образования

Черлидинг в системе дополнительного школьного образования,  эффективность использования средств медиатехнологий....

Черлидинг в системе школьного дополнительного образования

Черлидинг в системе дополнительного школьного образования, эффективность использования средств медиатехнологий....

Дополнительное образование детей в современной системе общего образования.Проблемы дополнительного образования.

В период становления представлений о дополнительном образовании детей имеет смысл уточнить ключевое понятие. Обычно термином "дополнительное образование детей" характеризуют сферу неформальн...