Сформированность компонентов становления здорового образа жизни у обучающихся.
учебно-методический материал
Цель данного теста: определение уровня сформированности компонентов здорового образа жизни у обучающихся.
Процедура проведения. Исследование проводится 2 раза в год: в начале обучения по программе (с целью изучения исходного уровня сформированности ЗОЖ) и в конце обучения. Это позволяет выявить динамику данного показателя и, соответственно, эффективность реализации программы в данном направлении.
Опросник разделен на три блока, состоящих из девяти вопросов. Вариант ответа на каждый вопрос может быть «да», «не знаю»/«не уверен», «нет». Каждый вопрос, основываясь на содержании общеизвестных элементов здорового образа жизни, таких как: организация двигательной активности, правильное питание, личная гигиена, закаливание, профилактика вредных привычек, учитывая при этом ценность здоровья, позволяет оценить степень сформированности, того или иного компонента становления здорового образа жизни у обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sformirovannost_komponentov_stanovleniya_zdorovogo_obraza_zhizni_po_nosovu.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Сформированность компонентов становления здорового образа жизни у обучающихся
(Носов А.Г., Саратовский государственный университет им. Н.Г.Чернышевского).
Исходный уровень становления здорового образа жизни у обучающихся, выраженный в таких его компонентах и показателях как:
-ценностно-смысловом (потребности в здоровом образе жизни);
-информационносодержательном (знания о здоровом образе жизни);
-индивидуально-деятельностном (умения и навыки здоровьесберегающей деятельности).
Цель: определение уровня сформированности компонентов здорового образа жизни у обучающихся.
Процедура проведения. Исследование проводится 2 раза в год: в начале обучения по программе (с целью изучения исходного уровня сформированности ЗОЖ) и в конце обучения. Это позволяет выявить динамику данного показателя и, соответственно, эффективность реализации программы в данном направлении.
Опросник разделен на три блока, состоящих из девяти вопросов. Вариант ответа на каждый вопрос может быть «да», «не знаю»/«не уверен», «нет». Каждый вопрос, основываясь на содержании общеизвестных элементов здорового образа жизни, таких как: организация двигательной активности, правильное питание, личная гигиена, закаливание, профилактика вредных привычек, учитывая при этом ценность здоровья, позволяет оценить степень сформированности, того или иного компонента становления здорового образа жизни у обучающихся.
Каждый из перечисленных компонентов становления здорового образа жизни может просчитываться как отдельно, так и в совокупности с остальными.
Количественная и качественная обработка результатов. Оценка общего уровня сформированности компонентов становления здорового образа жизни у обучающихся проводится подсчетом количества набранных баллов. Каждый вопрос анкеты оценивается от 0 до 2 баллов, где ответ «да» соответствовал 2 баллам, «не знаю, не уверен»
- 1 баллу и «нет» - 0 баллов.
Для расчета уровня сформированности компонентов становления здорового образа жизни используется формула: N % = X *100/54,
где X - это набранное число баллов по всем блокам анкеты, умноженное на 100 % и разделенное на 54 (максимально возможное количество набранных баллов).
Количество набранных баллов характеризует уровни становления здорового образа жизни следующим образом:
0-27 баллов (0-50 %) - низкий (объектно-пассивный) уровень;
28-45 баллов (52-74 %) - средний (объектно-активный) уровень; 45-54 баллов (76100 %) - высокий (субъектный) уровень.
Бланк фиксации сформированности компонентов становления здорового образа жизни у обучающихся
№ | Фамилия, имя обучающегося | Сумма баллов | % | Уровень сформированности ЗОЖ |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
15 |
Сформированность компонентов становления здорового образа жизни у обучающихся
Таблица фиксации результатов
I блок | II блок | III блок | |||||||||
№ вопроса | да | не знаю/ не уверен | нет | № вопроса | да | не знаю/ не уверен | нет | № вопроса | да | не знаю/ не уверен | нет |
1.1. | 2.1. | 3.1. | |||||||||
1.2. | 2.2. | 3.2. | |||||||||
1.3. | 2.3. | 3.3. | |||||||||
1.4. | 2.4. | 3.4. | |||||||||
1.5. | 2.5. | 3.5. | |||||||||
1.6. | 2.6. | 3.6. | |||||||||
1.7. | 2.7. | 3.7. | |||||||||
1.8. | 2.8. | 3.8. | |||||||||
1.9. | 2.9. | 3.9. |
Фамилия, имя Возраст
Анкета
Сформированность компонентов становления здорового образа жизни у обучающихся
Внимательно прочитайте вопрос, выберите вариант ответа - «да», «не знаю/не уверен», «нет», и отметьте выбранный вариант любым знаком (+, v, х) в таблице в строке, соответствующей номеру вопроса.
- Ценностно-смысловой блок Подумайте и ответьте:
- Является ли ошибочным представленный далее порядок жизненных ценностей: семья, деньги, здоровье, интересная работа?
- Соблюдаете ли Вы принципы здорового образа жизни без напоминания и наставления?
- Можно ли пожертвовать игрой в компьютер и прочими развлечениями ради того, чтобы повысить свою работоспособность и заниматься закаливанием, двигательной активностью?
- Можно ли получать положительные эмоции в творческой самореализации (занятия в театральном кружке, спортивной либо в танцевальной группе, играя на музыкальном инструменте)?
- Нужно ли стремиться прожить до 100 лет и быть при этом счастливым каждый
день?
- Откажетесь ли Вы от предложения знакомых, если они на празднике предложат Вам за компанию выпить, покурить, попробовать легкий наркотик?
- Есть ли у Вас пример для подражания в выбранной деятельности, профессии?
- Есть ли в современной жизни что-то дороже денег, успеха в работе, стабильности?
- Любите ли Вы учиться?
- Информационно-содержательный блок. Согласны ли Вы с тем, что...
2.1.Здоровье зависит в основном от образа жизни, а лишь затем от наследственности, медицины и экологии?
- Физически и психически здорового человека нельзя назвать полностью здоровым?
- Регулярный медосмотр необходимо проходить раз в год?
2.4.Здоровый образ жизни - это не только профилактика или отсутствие вредных привычек?
- При частом употреблении алкоголя/табака увеличивается нагрузка на сердце, появляется апатия, боли в мышцах, повышается риск заболеваний?
- Культура общения предполагает открытость, терпимость, нестандартность действий?
2.7.Оптимальный режим движения предусматривает пешую ходьбу (12000 шагов в день) или плавание (6 км в неделю), или занятия в спортзале (6- 8 часов в неделю)?
- Для повышения умственной активности утренняя зарядка может заменить чашку кофе?
- Одеваться нужно не по моде, а по погоде?
- Индивидуально-деятельностный компонент. Подумайте и ответьте:
- Планируете ли Вы заранее свою учебную деятельность? 3.2. Имеется ли у Вас список намеченных жизненных целей?
- Успеваете ли Вы соблюдать оптимальный двигательный режим?
- Должен ли человек осознанно подбирать себе рацион питания, не полагаясь на вкусовые привычки и рекламу продуктов?
- Знаете ли Вы свой рост, вес, тип темперамента, группу крови?
- Вы строго/серьезно относитесь к соблюдению принципов здорового образа жизни?
- Преодолевая жизненные трудности, Вы сами решаете, каким способом это сделать, не обращаясь к кому-либо за помощью?
- Является ли посещение интересной Вам экскурсии важнее для Вас игры в компьютер?
- Стоит ли отказываться от чего-либо (например, от развлечений), чтобы быть здоровым и не болеть?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение "Сохранение и укрепление здоровья, формирование понятия "здоровый образ жизни" у обучающихся"
Сообщение зачитано на городском семинаре учителей физической культуры, который проходил на базе нашей школы. Помимо сообщения учителем был дан урок на тему "Подвижные игры", который имеется в данном п...
Выступление на МО учителей физической культуры школы по теме: "Сохранение и укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни у обучающихся."
Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. «Здоровом...