Безопасный интернет
план-конспект занятия (7 класс)
Конспект занятия с подростками по безопвсному использованию интернетресурсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnaya_karta_uchebnogo_zanyatiya.docx | 25.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторова Людмила Александровна,
педагог дополнительного образования,
1 квалификационная категория,
МАУ ДО «Центр Внешкольной работы»,
Новоуральский городской округ
Учебное занятие «Безопасный интернет»
Цель: формирование информационной культуры как фактора обеспечения информационной безопасности обучающихся.
Задачи:
обучающие:
-познакомить с понятием информационной безопасности
-рассмотреть различные угрозы информационной безопасности
развивающие:
-развивать критическое мышление
-совершенствовать коммуникативные навыки через умение излагать мысли,
умение вести диалог
воспитывающие:
-воспитывать ответственность за свои действия
Количество участников - 12- 15 человек.
Возраст обучающиеся - 13-16 лет.
Продолжительность занятия - 1.5 часа.
Материалы для занятия: цветные карточки, раздаточный материал с текстами, бумага, ручки.
Форма работы: дискуссия с ротацией. Данная технология дает возможность для развития коммуникативных способностей, умения делать предположения, выбор. Учит работать в группе.
Предполагаемый результат. В конце занятия, обучающиеся разрабатывают памятки по безопасности. В процессе обсуждения дети учатся формулировать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, анализировать информацию
Предварительная работа. До занятия обучающимся предлагается анкета "Осторожно, Интернет" (приложение 1)
Ход занятия.
Введение.
При входе в учебный кабинет обучающиеся получают цветную карточку.
Ведущий. Добрый день. Для начала нашей работы я прошу вас сегодня разделиться по группам. Для этого у вас есть цветные карточки. Сядьте, пожалуйста, за тот стол, на котором расположены фигуры такого же цвета, как и ваши карточки.
Тысячи детей ежедневно просматривают различные ролики в интернете. И мы сегодня тоже посмотрим маленький ролик «Безопасность в интернете». (ссылка https://vk.com/video13110991_163882792)
О чем этот ролик?
А что такое информация, угроза, безопасность?
Найдите в таблице правильные определения понятиям.
- Отсутствие угроз, состояние защищенности | |
- Сведения или сообщения | |
- это такие условия, в которых находится сложная система, когда действие внешних и внутренних факторов не влечет действий, считающихся отрицательными по отношению к данной сложной системе | |
-такое состояние человека, когда действие внешних и внутренних факторов не приводит к плохому состоянию, ухудшению функционирования и развития организма, сознания, психики и человека в целом, и не препятствуют достижению определенных желательных для человека целей | |
- отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения ущерба. | |
- совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства в информационной сфере |
В ролике говорится о защите детей. А нужно ли защищать подростков и даже взрослых людей? Ежедневно каждый из нас получает большой объем информации из разных источников. Какие источники информации вы знаете, какими пользуетесь? (Средства массовой коммуникации, в т.ч. интернет, литература, образование, личное общение, искусство, система социально-воспитательной работы и др.)
Можно ли считать, что все средства получения информации безопасны?
Основная часть.
Какие ресурсы посещаете вы?
Сегодня любую информацию можно найти при помощи ключевых слов. На ваших столах лежат тексты. Попробуйте догадаться, о чем идет речь, насколько опасна эта информация (Приложение 2).
Какие угрозы может таить в себе интернет? Определите в группах не менее 5 вариантов угроз. Можно ли защитить себя и близких при посещении сайтов сети интернет?
Работа в группах.
Задание для групповой работы: каждая группа создает свою памятку безопасного поведения в интернете. Количество пунктов в памятке – 5.
Заключение.
Сегодня мы попытались определить, какие угрозы может таить в себе интернет и его ресурсы и как можно себя защитить. Для того, чтобы познакомить с этим и других, попробуем составить синквейн.
Первое слово-имя существительное, связанное с интернетом, его ресурсами.
Три слова-имена прилагательные или наречие, характеризующие первое слово.
Три слова, глаголы, определяющие функции или деятельность первого слова.
Одно слово, наречие или имя прилагательное, характеризующее ваше отношение к первому слову. Зачитываются синквейны по желанию обучающихся.
Приложение 1.
Осторожно, Интернет!
1. Какую информацию нельзя разглашать в Интернете?
Свои увлечения
Свой псевдоним
Домашний адрес
Правильный ответ: домашний адрес
2. Чем опасны социальные сети?
Личная информация может быть использована кем угодно в разных целях
При просмотре неопознанных ссылок компьютер может быть взломан
Все вышеперечисленное верно
Правильный ответ: все вышеперечисленное верно
3. Виртуальный собеседник предлагает встретиться, как следует поступить?
Посоветоваться с родителями и ничего не предпринимать без их согласия
Пойти на встречу одному
Пригласить с собой друга
Правильный ответ: посоветоваться с родителями и ничего не предпринимать без их согласия
4. Что в Интернете запрещено законом?
Размещать информацию о себе
Размещать информацию других без их согласия
Копировать файлы для личного использования
Правильный ответ: размещать информацию других без их согласия
5. Действуют ли правила этикета в Интернете?
Интернет - пространство свободное от правил
В особых случаях
Да, как и в реальной жизни
Правильный ответ: да, как и в реальной жизни
Приложения 2.
Одноразовый прием такого препарата (вещества) совсем безобиден.
От очередного употребления этого препарата (вещества) всегда можно отказаться. Вы в любой момент сможете прекратить прием этого препарата (вещества). Только такие препараты дают ни с чем несравнимое ощущение удовольствия. Если у вас возникли проблемы, то прием этого препарата (вещества) поможет вам расслабиться, забыть о проблеме. (наркотики).
Ровно 32 года назад, 4 июля 1972 года, тысяча молодых людей поднялись на Столовую гору в штате Колорадо (США), взялись за руки и стояли так целый час, не говоря ни слова. Они решили добиться мира на Земле не забастовками и демонстрациями, а молчанием и медитацией. К достоинствам нашей культуры относится стремление к познанию и осмыслению окружающего мира, к недостаткам - социальная пассивность и созерцательность. Наш внешний вид - длинные распущенные волосы, джинсы, несоразмерно большой вязаный свитер, на руках “фенички” - самодельные браслеты или бусы. Многие из нас употребляют наркотики. Материальные ценности - деньги, дорогим вещи - для нас не важны. (Молодежные субкультуры)
Мы больше семидесяти лет жили в условиях запрета на свободное вероисповедание. И сегодня, когда "табу" сняли, мы хотим рассказать вам об истинной вере, спасти Ваши души, сделать их бессмертными. Для начала мы предлагаем Вам почитать литературу, которая поможет вам понять, что никакие материальные блага и ценности на смогут привести Вас к истинной вере. На наших собраниях, лекциях гуру может выслушать Вас, поможет разобраться с вашими проблемами, а братья и сестры поддержат Вас в трудную минуту. (Секты)
В одном из подвалов недостроенного дома сотрудниками правоохранительных органов обнаружен склад с оружием. Предположительно, это оружие и взрывчатка принадлежат хозяину одного из кавказских кафе и предназначались для совершения теракта против российского населении. После предварительного следствия, хозяин кафе был отпущен. Общество «Россияне» предупреждает население города об опасности и просит сообщать обо всех подозрительных субъектах или действиях лиц кавказкой национальности в наш офис. Россияне должны жить спокойно. Защитим себя сами! (Экстремизм)
Уважаемы подростки!
В нашем клубе открывается новое направление. В доступной и интересной форме, руководители объяснят вам вопросы полового воспитания, с помощью наглядных пособий помогут разобраться с анатомическими особенностями мужчин и женщин. Необычная тактильная гимнастика поможет девочкам и мальчикам не бояться друг друга, не стесняться своего тела, своей наготы.
(Тема секса)
Приложение 3.
Интернет Интересный манящий всезнающий Притягивает затягивает удерживает трясина | Бот Веселый прикольный увлекательный Затягивает забирает губит классно |
Игра Классная увлекательная долговременная Затягивает ссорит забирает неполезно
| Соцсеть Веселая залипательная затягивающая Общаемся выделяемся хвастаемся притягательно |
Советы по безопасности.
- Не выкладывай на свои страницы, аккаунты всю информацию о себе (где живешь, чем увлекаешься).
- Меньше фотографий.
- Не уверен-не заходи.
- Доверяй, но проверяй.
- Интернет хорошо, но друг вживую лучше.
1.В настоящей жизни интереснее, чем в виртуальной.
2.Не стоит доверять всему, что читаешь и видишь в интернете.
3.Будь осторожен, когда тебя приглашают в разные группы.
4.Умей «сортировать» информацию.
5. Не «сочиняй» про себя много в статусах.
Литература
1. Ефимова, Л.Л. Информационная безопасность детей. Российский и зарубежный опыт: Монография. / Л.Л. Ефимова, С.А. Кочерга. - М.: Юнити, 2015. - 239 c
2. Заряна и Нина Некрасовы «Как оттащить ребенка от компьютера и что с ним делать». Изд. «София», 2007 - 189 с.
3. Малых Т.А. Педагогические условия развития информационной безопасности младшего школьника: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. -- Иркутск, 2008. - 56 с.
4. Саттарова Н.И. К вопросу об информационной безопасности школьников // Информационные и коммуникационные технологии в образовании: Межвузовский сборник научных трудов. СПб.: Изд-во БАН, 2002.- 115 с.
Информационные ресурсы:
https://vk.com/video13110991_163882792
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Безопасный интернет"
Классный час был проведен 1 сентября 2011-2012 года. Было интересно....
безопасный интернет
Знайте: основные комерческие линии компьтерного сервиса и многие электронные доски секс - объявлений предоставляют родителям возможность контролировать детей....
БезОпасный Интернет
Классный час, на котором обучающиеся знакомятся с опасностями, подстерегащие их в Интернете и как избежать этих опасностей. Классный час сопровождается презентацией....
Разработка урока «Безопасность в сети Интернет» (в рамках проведения единого урока безопасного Интернета)
Разработка урока «Безопасность в сети Интернет»(в рамках проведения единого урока безопасного Интернета)...
Технологическая карта занятия по дисциплине ОУДП. 08 Информатика на тему «Безопасный Интернет» (в рамках проведения Единого урока информационной безопасности 2017 г.)
Кибербезопасность детей — это актуальная проблема многих стран мира.Одной из важнейших координат развития подрастающего поколения становятся инфокоммуникационные технологии и, в первую очередь, ...
Урок посвященный "Неделе безопасного интернета" "Виды мошенничества в интернете"
Урок расчитан на возраст 14-18 лет и является заключительным на неделе безопасного интернета....
Классный час на тему: «Интернет безопасность. Интернет-зависимость»
Увеличение времени, проводимого в онлайновом сеансе. Интернет плохо влияет на человека....