Конспект занятия "Зима"
план-конспект

Ковалева Елена Васильевна

Конспект занятия рассчитан на обучающихся 7-9 лет. В ходе занятия дети знакомятся с историей возникновения символа нового года-снеговика. Затем рисуют восковыми мелками и акварелью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima_tematich_risovanie.docx630.93 КБ

Предварительный просмотр:

 Обучающиеся 7-9 лет

Тема занятия: Зима. Тематические рисунки.

Цель: познакомить со смешанной техникой – восковые мелки и акварель. 

Задачи:

развитие навыков работы в различных техниках;

- развитие навыков комбинирования в декоративном изображении;

- развитие воображения, фантазии, творческого потенциала;

- развитие ассоциативного, образного мышления, способности к воображению;

- развитие глазомера, воображения, способности к созданию образа;

Метапредметные:

Личностные

- ставить учебную задачу;

-определять цель учебной деятельности и достигать её;

-выстраивать логическую цепь рассуждений;

Регулятивные УУД:

  • умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД:

  • умение оформлять свои мысли в устной форме;
  • слушать и понимать речь других;
  • совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД:

  • умение ориентироваться в своей системе знаний:
  • отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование: мультимедийная презентация, альбом, кисти, акварель, восковые мелки.

- Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас.

Проверим свою готовность к занятию

Вводная часть

- Ребята, какой месяц наступил?

- К какому времени года относится декабрь?

- Назовите характерные признаки зимы.

- Прочитайте загадку  

На дворе белым-бело,

Будто пухом намело,

Встали ребятишки на коньки и лыжи.

И весёлый хоровод

Запускает Новый год.

Вот она пришла кума –

Раскрасавица … (зима)

- О чём мы будем говорить на занятии?  

- Какие цвета соответствуют зиме теплые или холодные?

- Назовите холодные цвета (оттенки синего)

- Как вы понимаете смысл пословицы.

На дворе горой, а в избе водой. О чём говорится в этой пословице?

- Чего мы в первые дни зимы больше всего ждём?

- А каким развлечениями занимаются дети зимой?

- Назовите тему урока.

- Сегодня мы с вами попробуем нарисовать снеговика.

- А кто знает историю происхождения снеговика?

Снеговик – фигура простая, но история его имеет определенный смысл. Почему именно такой снеговик, каким мы его знаем, сопровождает зиму и новогодние праздники?

Впервые снеговики упоминаются в Часослове в 14 веке. На старых литографиях Европы снеговики изображены как страшные существа. Зимнее время в средневековье было настоящим испытанием для населения. Тогда снеговик был выражением опасности и страха, их сопровождали дурные поверья.

К счастью, в эту жуткую европейскую историю вмешался святой Франциск Ассизский и объявил снеговиков существами, которые защищают от бесов. Объяснение было простое, снег — это дар небес, а значит, снеговик сродни ангелу, защищает людей и даже может передать их просьбы небесам. Для этого лепили маленьких снеговичков и шептали им желания. После того, как он растает, желание обязательно исполнится.

С тех пор их лепили около домов. Морковь вместо носа «обещала» щедрый урожай в будущем году. Ведро на голове – достаток в доме. А в Румынии снеговикам вешали чесночные бусы для здоровья домочадцев.

Название за снеговиком укрепилось в 18 веке от немецкого «schneeman». При этом снежные бабы были и есть только в России. В остальном мире снеговик всегда мужского пола. А в России наши предки считали, что туманами, снегами и метелями повелевают духи женского пола. Отсюда и «снежная баба» — явление родное, дух женского пола, помогающий людям. К «снежным бабам» относились уважительно и просили уменьшить время лютых морозов.

К 18 веку европейский снеговик «подобрел». С началом технического прогресса зима уже не несла столько испытаний, жить стало относительно легче. А в конце 19 века он обрел свою классическую форму из трех снежных шаров. Тут уж снеговик постоянно появляется на рождественских открытках в окружении детей и завоевывает свою популярность как атрибут новогодних праздников.

Основная часть

- Я предлагаю вам приступить к выполнению рисунка. Для этого:

1. положите альбом вертикально.

2. Отделяем линию горизонта чуть ниже середины листа.

3. Карандашом намечаем эскиз снеговика. Рисуем очень тонко, едва заметные линии.

4. Покрываем снеговика восковыми мелками. По выбору: можете полностью закрасить снеговика восковыми мелками; можете нарисовать только контур будущего снеговика.

5. Покрываем рисунок акварелью.

6. Дополните свой рисунок.

Самостоятельная работа

Физминутки

Мы  зимой в снежки играем, мы играем.                 (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем.                      (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим.                          (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим.            (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы .                        (соответствующие движения)   
Гостью-зиму любим мы, любим мы.                       (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

Здравствуй Зимушка-зима!       (кланяемся)
Что в подарок принесла?           (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый,               (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый                       (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки,              (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки!                     (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Итог

1) Выставка работ обучающихся

2) Анализ работ

3) Обобщающая беседа

- Что можно выразить цветом? (чувства, настроение, эмоции, состояние души)

- Какие бы вы использовали цвета тёплые или холодные для передачи своего настроения? Почему?

Подводят итог занятия.

Отвечают на вопросы

Рефлексия

-Что нового узнали?

-Чему научились

C:\Users\Admin\Desktop\2020-2021\РАБОТЫ МОИ И ДЕТЕЙ\ДЕТСКИЕ РАБОТЫ\IMG_20201221_161140.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...