Конспект занятия "Зима"
план-конспект
Конспект занятия рассчитан на обучающихся 7-9 лет. В ходе занятия дети знакомятся с историей возникновения символа нового года-снеговика. Затем рисуют восковыми мелками и акварелью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima_tematich_risovanie.docx | 630.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучающиеся 7-9 лет
Тема занятия: Зима. Тематические рисунки.
Цель: познакомить со смешанной техникой – восковые мелки и акварель.
Задачи:
- развитие навыков работы в различных техниках;
- развитие навыков комбинирования в декоративном изображении;
- развитие воображения, фантазии, творческого потенциала;
- развитие ассоциативного, образного мышления, способности к воображению;
- развитие глазомера, воображения, способности к созданию образа;
Метапредметные:
Личностные
- ставить учебную задачу;
-определять цель учебной деятельности и достигать её;
-выстраивать логическую цепь рассуждений;
- Регулятивные УУД:
- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД:
- умение оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные УУД:
- умение ориентироваться в своей системе знаний:
- отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Оборудование: мультимедийная презентация, альбом, кисти, акварель, восковые мелки.
- Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас.
Проверим свою готовность к занятию
Вводная часть
- Ребята, какой месяц наступил?
- К какому времени года относится декабрь?
- Назовите характерные признаки зимы.
- Прочитайте загадку
На дворе белым-бело,
Будто пухом намело,
Встали ребятишки на коньки и лыжи.
И весёлый хоровод
Запускает Новый год.
Вот она пришла кума –
Раскрасавица … (зима)
- О чём мы будем говорить на занятии?
- Какие цвета соответствуют зиме теплые или холодные?
- Назовите холодные цвета (оттенки синего)
- Как вы понимаете смысл пословицы.
На дворе горой, а в избе водой. О чём говорится в этой пословице?
- Чего мы в первые дни зимы больше всего ждём?
- А каким развлечениями занимаются дети зимой?
- Назовите тему урока.
- Сегодня мы с вами попробуем нарисовать снеговика.
- А кто знает историю происхождения снеговика?
Снеговик – фигура простая, но история его имеет определенный смысл. Почему именно такой снеговик, каким мы его знаем, сопровождает зиму и новогодние праздники?
Впервые снеговики упоминаются в Часослове в 14 веке. На старых литографиях Европы снеговики изображены как страшные существа. Зимнее время в средневековье было настоящим испытанием для населения. Тогда снеговик был выражением опасности и страха, их сопровождали дурные поверья.
К счастью, в эту жуткую европейскую историю вмешался святой Франциск Ассизский и объявил снеговиков существами, которые защищают от бесов. Объяснение было простое, снег — это дар небес, а значит, снеговик сродни ангелу, защищает людей и даже может передать их просьбы небесам. Для этого лепили маленьких снеговичков и шептали им желания. После того, как он растает, желание обязательно исполнится.
С тех пор их лепили около домов. Морковь вместо носа «обещала» щедрый урожай в будущем году. Ведро на голове – достаток в доме. А в Румынии снеговикам вешали чесночные бусы для здоровья домочадцев.
Название за снеговиком укрепилось в 18 веке от немецкого «schneeman». При этом снежные бабы были и есть только в России. В остальном мире снеговик всегда мужского пола. А в России наши предки считали, что туманами, снегами и метелями повелевают духи женского пола. Отсюда и «снежная баба» — явление родное, дух женского пола, помогающий людям. К «снежным бабам» относились уважительно и просили уменьшить время лютых морозов.
К 18 веку европейский снеговик «подобрел». С началом технического прогресса зима уже не несла столько испытаний, жить стало относительно легче. А в конце 19 века он обрел свою классическую форму из трех снежных шаров. Тут уж снеговик постоянно появляется на рождественских открытках в окружении детей и завоевывает свою популярность как атрибут новогодних праздников.
Основная часть
- Я предлагаю вам приступить к выполнению рисунка. Для этого:
1. положите альбом вертикально.
2. Отделяем линию горизонта чуть ниже середины листа.
3. Карандашом намечаем эскиз снеговика. Рисуем очень тонко, едва заметные линии.
4. Покрываем снеговика восковыми мелками. По выбору: можете полностью закрасить снеговика восковыми мелками; можете нарисовать только контур будущего снеговика.
5. Покрываем рисунок акварелью.
6. Дополните свой рисунок.
Самостоятельная работа
Физминутки
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы . (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Итог
1) Выставка работ обучающихся
2) Анализ работ
3) Обобщающая беседа
- Что можно выразить цветом? (чувства, настроение, эмоции, состояние души)
- Какие бы вы использовали цвета тёплые или холодные для передачи своего настроения? Почему?
Подводят итог занятия.
Отвечают на вопросы
Рефлексия
-Что нового узнали?
-Чему научились
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...