Программа онлайн - смены "Краски лета".
рабочая программа

Гоннова Юлия Алексеевна

Каникулярный отдых социально-педагогическое явление, эффективность которого обусловлена разнообразием возможных форм воспитательной и образовательной деятельности, интенсивностью общения детей и взрослых в этот период.

          На базе СП ГБОУ СОШ № 6 г.о. Отрадный организована работа онлайн- смены «Краски лета» в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой в Самарской области по коронавирусной инфекции, в соответствии с рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучие человека по организации работы организации отдыха детей и их оздоровления в условиях сохранение рисков распространения COVID-19. МП3.1/2.4.0185-20 от 25.05.2020 года.

Онлайн смена «Краски лета» - это каникулы в лагере дневного пребывания, 21 тематический день с интересными заданиями разных творческих направлений и темами дня. Онлайн смена - это не 21 день за компьютером, наоборот задание каждого дня подразумевает оффлайн активность – танцевальную разминку, изготовление творческой работы своими руками. Онлайн-смена во время летних каникул ставит своей целью стать для детей и подростков местом, в котором ему хорошо, комфортно и интересно. Лучшие традиции реального лагеря, творческие задания, общение с друзьями и даже спорт ждут каждого участника-  онлайн смены.

Организованный досуг в каникулярное время по специально разработанной программе онлайн – смены «Краски лета» позволит обучающимся ЦДОД и образовательных организаций города расширить кругозор. Комплексность подхода развивает навыки, необходимые для успешной адаптации в обществе, умения работать в сотрудничестве с другими людьми. Важно в детях и подростках утвердить веру в себя, свои возможности. Педагоги помогают учащимся приобрести необходимые знания и навыки, благодаря которым обучающиеся могут успешно исследовать, наблюдать и организовывать приобретенный опыт.

Данная программа по своей направленности является интеллектуально-творческой, но включает в себя и разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей и подростков в условиях лагеря дневного пребывания.

Новизна данной программы состоит в том, что по своей направленности она является комплексной, то есть посредством создания детских онлайн - сообществ разной направленности, она включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и интеллектуального, творческого воспитания детей и подростков в условиях онлайн – смены при Центре Дополнительного Образования Детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_onlayn-smeny_kraski_leta.docx76.51 КБ

Предварительный просмотр:

СП ГБОУ СОШ № 6 городского округа Отрадный

Центр Дополнительного Образования Детей

Программа

онлайн - смены «Краски лета».

http://cdod-deti.ru/images/stories/pedagogi/75s.jpg

Срок реализации программы:        01.06.2020 - 30.06.2020

Программа рассчитана:                 дети и подростки 7 -18 лет

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

1.

Полное название программы

Программа онлайн-

смены «Краски лета».

2.

Цель программы

Создание благоприятных условий для укрепления здоровья учащихся и проведения их досуга в рамках летнего каникулярного времени, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей в дистанционной форме.

3.

Направление деятельности

Мероприятия, направленные на оздоровление, отдых и воспитание детей в условиях оздоровительного лагеря.

В онлайн – смене работают детские сообщества, в которых реализуются краткосрочные программы, направленные на развитие творческих, интеллектуальных способностей учащихся, их самореализацию и самопознание. Каждое из детских сообществ уникально, имеет свою идею, свой вектор развития.

4.

Краткое содержание программы

Деятельность детских сообществ предусматривает:

- практическую отработку знаний, умений и навыков в определенном виде социального, художественного, технического, музыкального и прочих видов творчества;

-выполнение коллективных или индивидуальных творческих работ, дополняемое обязательной системой мер по формированию здорового образа жизни.

Конечно, онлайн - смена – это не продолжение учебного года, не учебные занятия со строгими и требовательными педагогами, не сидение за партой и выполнение домашних заданий. Участие в детских сообществах предоставляет обучающимся возможность в свое полное удовольствие заниматься тем, к чему больше всего лежит душа, и на что из-за слишком сложных и насыщенных программ у ребят зачастую не хватает сил и времени.

5.

Ожидаемые результаты

Обучающиеся:

 сформируют ответственное отношение к своему здоровью, улучшат показатели здоровья;

 самореализуют себя, приобретут опыт коллективного творчества и навыки самоорганизации;

 повысят уровень духовно-нравственной, гражданско-патриотической воспитанности;

 приобретут умения адекватно оценивать жизненные ситуации, расставлять приоритеты;

 повысят уровень коммуникативной культуры, разовьют уверенность в себе;

 получат новые знания и расширят свой кругозор.

Педагоги:

 приобретут новый опыт организации дистанционной игровой и познавательной деятельности детей и подростков в летний период, возможность применения этого опыта в основной педагогической деятельности;

 осмыслят позитивный опыт реализации летней дистанционной программы;

 внедрят новые формы и методы работы в практику деятельности;

 выйдут на уровень сотворчества обучающихся и педагогов;

 способствуют сплочению педагогического и детского коллективов;

 повысят уровень профессионализма;

 способствуют развитию учащихся, выявлению одаренных детей.

6.

Авторы программы

Старший методист – Кузнецова Н.А.

Методист – Гоннова Ю.А.

7.

Руководитель программы

Руководитель СП ГБОУ СОШ № 6 г.о. Отрадный ЦДОД – Пивоварова О.В.

8.

Образовательная организация

СП ГБОУ СОШ № 6 г.о. Отрадный Центр Дополнительного Образования Детей

9.

Адрес, телефон

Самарская область, г. Отрадный, ул. Ленина, 62 А; 8 846 61 2 -18 - 89

10.

Возраст обучающихся

7-18 лет

Сроки проведения

01.06.2020 - 30.06.2020

Пояснительная записка.

Особое значение в сфере образования имеет проблема организации каникулярного времени детей и подростков.

Каникулярный отдых социально-педагогическое явление, эффективность которого обусловлена разнообразием возможных форм воспитательной и образовательной деятельности, интенсивностью общения детей и взрослых в этот период.

          На базе СП ГБОУ СОШ № 6 г.о. Отрадный организована работа онлайн смены «Краски лета» в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой в Самарской области по коронавирусной инфекции, в соответствии с рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучие человека по организации работы организации отдыха детей и их оздоровления в условиях сохранение рисков распространения COVID-19. МП3.1/2.4.0185-20 от 25.05.2020 года.

Онлайн смена «Краски лета» - это каникулы в лагере дневного пребывания, 21 тематический день с интересными заданиями разных творческих направлений и темами дня. Онлайн смена - это не 21 день за компьютером, наоборот задание каждого дня подразумевает оффлайн активность – танцевальную разминку, изготовление творческой работы своими руками. Онлайн-смена во время летних каникул ставит своей целью стать для детей и подростков местом, в котором ему хорошо, комфортно и интересно. Лучшие традиции реального лагеря, творческие задания, общение с друзьями и даже спорт ждут каждого участника-  онлайн смены.

 Каникулы - это и время отдыха, и период значительного расширения практического опыта детей и подростков, творческого освоения новой информации, её осмысления, формирования новых умений и способностей, которые составляют основу характера, способностей общения и коммуникации, жизненного самоопределения и нравственной направленности личности. Во время каникул происходит разрядка накопившейся напряжённости, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала.

Центр Дополнительного Образования Детей предоставляет максимально широкое поле образовательных и воспитательных возможностей наибольшему числу обучающихся, в соответствии с их личными потенциалами, образовательными потребностями, социокультурными нормами и ценностями.

Организованный досуг в каникулярное время по специально разработанной программе онлайн – смены «Краски лета» позволит обучающимся ЦДОД и образовательных организаций города расширить кругозор. Программа направлена на решение учебно-воспитательных задач: приобретение новых знаний, формирование навыков совместной деятельности, развитие критического мышления. Комплексность подхода развивает навыки, необходимые для успешной адаптации в обществе, умения работать в сотрудничестве с другими людьми. Важно в детях и подростках утвердить веру в себя, свои возможности. Педагоги помогают учащимся приобрести необходимые знания и навыки, благодаря которым обучающиеся могут успешно исследовать, наблюдать и организовывать приобретенный опыт.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

– Конвенцией ООН о правах ребенка;

– Конституцией РФ;

– Законом РФ «Об образовании»;

– Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;

– Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;

– Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;

– Положением о порядке организации летней онлайн-смены в СП ГБОУ СОШ № 6 г.о. Отрадный ЦДОД.

          Разработка данной программы была вызвана: повышением спроса родителей и детей на организованный отдых учащихся в летний период.

Данная программа по своей направленности является интеллектуально-творческой, но включает в себя и разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей и подростков в условиях лагеря дневного пребывания.

Новизна данной программы состоит в том, что по своей направленности она является комплексной, то есть посредством создания детских онлайн - сообществ разной направленности, она включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и интеллектуального, творческого воспитания детей и подростков в условиях онлайн – смены при Центре Дополнительного Образования Детей. Деятельность детских сообществ предусматривает:

 практическую отработку знаний, умений и навыков в определенном виде социального, художественного, научно-технического и прочих видов творчества;

 выполнение коллективных или индивидуальных творческих работ, дополняемое обязательной системой мер по формированию здорового образа жизни.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение I лагерной смены (21 день).

Цель: создание благоприятных условий для укрепления здоровья учащихся и проведения их досуга в рамках летнего каникулярного времени, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей в дистанционной форме.

Задачи:

1. Организовать среду, предоставляющую обучающимся возможность для самореализации.

2. Формировать коммуникативные навыки, умение строить взаимоотношения во временном коллективе.

3.Воспитывать культуру поведения и общения через КТД, совместное участие в творческой, интеллектуальной и спортивной деятельности.

4. Формировать представление о здоровом образе жизни, включить детей и подростков в систему оздоровительной работы смены.

5. Формировать устойчивой духовно-нравственной и гражданско-патриотической позиции.

6. Развитие творческих и интеллектуальных способностей.

7. Предоставление обучающимся многообразия дополнительных

общеобразовательных программ, обеспечивающих усвоение новых знаний и умений.

Ожидаемые результаты:

Обучающиеся:

 сформируют ответственное отношение к своему здоровью, улучшат показатели здоровья;

 самореализуют себя, приобретут опыт коллективного творчества и навыки самоорганизации;

 повысят уровень духовно-нравственной, гражданско-патриотической воспитанности;

 приобретут умения адекватно оценивать жизненные ситуации, расставлять приоритеты;

 повысят уровень коммуникативной культуры, разовьют уверенность в себе;

 получат новые знания и расширят свой кругозор.

Педагоги:

 приобретут новый опыт организации дистанционной игровой и познавательной деятельности детей и подростков в летний период, возможность применения этого опыта в основной педагогической деятельности;

 осмыслят позитивный опыт реализации летней дистанционной программы;

 внедрят новые формы и методы работы в практику деятельности;

 выйдут на уровень сотворчества обучающихся и педагогов;

 способствуют сплочению педагогического и детского коллективов;

 повысят уровень профессионализма;

 способствуют развитию учащихся, выявлению одаренных детей.

Концептуальные основы программы.

Педагогическая идея программы базируется на основных положениях и требованиях к организации отдыха детей и подростков:

 обеспечение сохранности жизни и здоровья ребенка;

 индивидуальный подход к каждому ребенку;

 помощь ребенку в самоанализе, оценивании собственной деятельности в самостоятельном решении проблем;

 удовлетворение интересов наибольшего количества участников отдыха;

 одобрение достижений ребенка в какой-либо области, предоставление ему возможности испытать себя в разных видах деятельности.

Ключевая идея программы – раскрытие внутреннего потенциала каждого ребенка через создание условий, способствующих его самореализации:

 идея развития: развитие личности обучающегося, его субъектной и индивидуальности, творческих и интеллектуальных способностей, развитие умений самообразования и самовоспитания;

 идея творчества: в процессе творческой деятельности происходит развитие способностей и формирование потребностей личности; развитие мотивации и овладение методами творческой деятельности способствует более полному самовыражению личности;

 идея сотрудничества: совместная творческая деятельность детей, родителей, педагогов является созидательной деятельностью, способствующей переживанию “ситуации успеха”;

 идея выбора и ответственности: имея возможность выбирать виды и формы деятельности, ребенок учится предполагать результаты и нести за них ответственность;

 идея деятельности: деятельность призвана породить удовлетворение от процесса деятельности и идеи, от переживания ценностного отношения к объекту деятельности;

 идея открытости: контакт с семьей, участие родителей в воспитании, доступность информации.

Участники программы.

Участие проходит на добровольной основе, программы онлайн-сообществ предназначены для детей и подростков всех категорий, имеющих разноплановые интересы.

Этапы реализации программы.

Программа рассчитана на июнь 2020 г. и раскрывает следующие этапы и сроки реализации:

I этап. Подготовительный – апрель 2020 г.

II этап. Организационный –май 2020 г.

III этап. Основной –июнь 2020 г.

IV этап. Итоговый – конец июня 2020 г.

I этап. Подготовительный

Деятельностью этого этапа является:

 издание приказа по учреждению о проведении летней оздоровительной компании;

разработка программы деятельности лагеря с дневным пребыванием детей в онлайн - формате

подготовка методического материала для работников лагеря;

отбор кадров для работы в лагере;

составление необходимой документации для деятельности лагеря.

II этап. Организационный

Основной деятельностью этого этапа является:

 мотивирование детей на участие в программах детских онлайн-сообществ;

знакомство с правилами жизнедеятельности онлайн - смены.

III этап. Практический

Основной деятельностью этого этапа является:

 реализация основных идей программ детских онлайн - сообществ;

 вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел;

 вовлечение детей в творческо-интеллектуальную, исследовательскую деятельность.

IV этап. Аналитический

Основной идеей этого этапа является:

 подведение итогов онлайн - смены;

 выработка перспектив деятельности организации;

 анализ предложений, внесенных детьми, родителями, педагогами, по деятельности оздоровительного лагеря в будущем.

Содержание деятельности

Основные направления реализации программы

В рамках летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей в онлайн – формате в СП ГБОУ СОШ № 6 г.о. Отрадный ЦДОД разработано 5 краткосрочных программ детских онлайн-сообществ, размещенных во вкладке «Летняя онлайн - смена» на сайте учреждения www.cdod-deti.ru,  каждая из которых размещает свои занятия на странице онлайн – смены в социальной сети «ВКонтакте»:  https://vk.com/public195851126.

Программы модифицированные, созданы на основе различных образовательных ресурсов, но подобранный материал изменён с учетом особенностей образовательного учреждения, реализации в условиях летней онлайн-смены. Программы предполагают освоение материала детьми с разным уровнем подготовки. Для этого в онлайн-смене создаются два сообщества – новичок и профи, в которых будут реализованы программы. Материал для освоения будет предлагаться обучающимся на ознакомительном или базовом уровне соответственно.

Уровень «новичок» (ознакомительный уровень) – это возможность погрузиться в уникальную творческую атмосферу, попробовать себя в разных видах деятельности; возможность определиться с выбором направления лично значимой деятельности (предмета). Предназначен для детей летней онлайн-смены, впервые осваивающих предметную область.  

Уровень «профи» (базовый уровень) - это возможность приобрести базовый минимум знаний, умений и навыков по конкретному направлению деятельности (в рамках той или иной направленности); развитие индивидуальности, личной культуры, коммуникативных способностей, детской одаренности. Предназначен для детей летней онлайн-смены, имеющих опыт освоения предметной области.

  • «IT- шки».

Программа предназначена для выработки и развития у детей технического и инженерного мышления. В курсе программы изучается теория машин и механизмов, основы моделирования, основы сборки механизмов, основы робототехники и информатики. Занятия по этой программе в игровой форме знакомят детей с законами физики, механики, математики и будут помогать им в дальнейшем в изучении этих предметов в курсе школьных программ. Новизна образовательной программы заключается в ее прикладном характере и направленности на развитие творческих способностей учащихся на основе междисциплинарных связей. Образовательная программа расширяет кругозор детей, способствует творческому развитию, самостоятельности мышления, является как обучающей, так и развивающей.

  • «Интересная планета».

В ходе изучения тем данной программы дети осваивают способы экологичного поведения и отношения к природе через декоративно -прикладное искусство. Программа призвана научить детей бережно относиться к родной природе, и показать через декоративно - прикладное искусство, что даже мусор можно превратить в прекрасные и нужные вещи. Создавая из бросового материала «прекрасное», дети смогут прочувствовать красоту окружающего мира. Кроме того, творческая (декоративно-прикладная) составляющая данной программы способствует развитию у детей глазомера, помогает выражению собственной фантазии. Экологическое составляющее сформирует у детей бережное отношение к окружающей природе, экологическую культуру

  • «Мастерская таланта».

Занятия по программе предоставляют детям возможность ощутить радость творчества, познакомиться с историей народного творчества, освоить приёмы лепки из соленого теста, работы с кистью, образной стилизации растительного и геометрического орнамента. Кроме этого, дети смогут освоить не только традиционные техники изготовления изделий, но и найти новые оригинальные соединения традиций и стилей с современным пластическим решением образа, отвечающим эстетике наших дней.

  • «Танцы для все».

Данная программа сочетает в себе знания в области классического, народно-сценического, эстрадного, бального, джазового и современного танца. В репертуар занятий входят танцевальные композиции многих стилей и направлений, что позволяет не только удовлетворить естественную физическую потребность ребёнка в разнообразных формах движения, но и максимально расширить его художественный кругозор, стремление к прекрасному, познаваемому им через разные формы танцевального искусства.

  • «Взрослые дети».

Программа ориентирована на создание в процессе практической деятельности условий для воспитания у школьников чувства гражданского долга, ответственности за свои дела и поступки, для активного усвоения ими социальных ролей и отношений, для инициативы и творчества при выполнении общественно-значимых поручений и конкретных дел. В программе особое значение уделяется формам социализации, самореализации, саморазвития и адаптации личности.

Формы работы.

-КВИЗ

- Туториал

- Живой журнал

- Версиада

- интерактивный арт-марафон

- Хакатон

- Тривиалперсьют

- Челендж

- Teach-in

- Онлайн-акции

- Творческие подкасты

- Workshop.

Принципы реализации программы.

-гуманизации отношений-построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху;

-соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности -результатом деятельности воспитательного характера в онлайн-смены является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет обучающемуся почувствовать себя творческой личностью;

-дифференциации воспитания - дифференциация в рамках онлайн-смены предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности;

-творческой индивидуальности - творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал;

-личностного Я - может быть реализован при следующих условиях:

- при наличии перечня реальных социально-значимых задач, в решении которых может принять участие как каждый ребёнок в отдельности, так и группа.

- при наличии системы стимулов, поддерживающих инициативу и самостоятельность детей;

-уважения и доверия -может быть реализован при следующих условиях:

- добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

- доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

- в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.

Механизм оценки результатов программы.

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место и с радостью участвовал в предложенных мероприятиях.

Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:

-постановка реальных целей и планирование результатов программы;

-заинтересованность педагогов и детей в реализации программы;

-благоприятный психологический климат;

-удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;

-творческое сотрудничество взрослых и детей.

Успешность реализации программы подтверждается как количественными, так и качественными показателями. В конце смены проводится анкетирование детей и родителей с целью выявления уровня удовлетворённости качеством оказанных услуг и жизнедеятельностью временного детского коллектива. Показателем успешности реализации программы является наличие и количество наградной продукции, полученной детьми за период смены.

Режим дня онлайн – смены.

Время

Мероприятие

9.00 - 9.20

«И снова ЗДРАВСТВУЙТЕ!»

9.20 – 9.30

Дайджест новости. Информация о предстоящих мероприятиях, о прошедших событиях, чествование активных детей и педагогов.

9.30 – 9.40

Утренняя зарядка.

10.00 – 10.40

Общее мероприятие онлайн-смены

11.00 – 12.00

Творческие подкасты/workshop. Работа по профилю сообщества.

13.00 – 14.00

«Мы вместе!» Мероприятия в сообществах.

План мероприятий.

"В воспитании нет каникул” – эта педагогическая формула становиться правилом при организации детского летнего отдыха, а заодно и правилом творческого подхода к каникулам – радостному времени духовного и физического развития роста каждого ребенка. Мероприятия в онлайн - смене составлены с учетом желаний и интересов юных воспитанников и применением новых технологий.

Исходя из выше сказанного, школьный лагерь работает по направлениям:

Спортивно–оздоровительное направление:

Ориентация на приобретение навыков здорового образа жизни, овладение приемами саморегуляции, здоровьесберегающих технологий.

Средства:

Утренняя гимнастика (зарядка); танцевальные разминки и мероприятия.

Гражданско- патриотическое направление:

Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления воспитывают в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.

Средства: Комплекс мероприятий, направленных на положительное отношение к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни, развитие гражданской и социальной ответственности за самого себя, общество и Отечество, уважение к государственным символам и традициям, Дне России.

Экологическое направление

Обогащение знаниями и опытом общения с природой; овладение разнообразными формами и методами поиска знаний, практическими умениями, организаторскими способностями, расширение кругозора; приобретение необходимой физической и моральной закалки; воспитание экологической культуры.

Средства: экологические КВИЗы, Живой Журнал, teach-in.

Досуговое направление

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в онлайн-смене является развитие креативности детей и подростков. Развитие творческих способностей, артистизма; максимальное раскрытие детского творческого потенциала, участие детей в различных акциях.

Средства: изобразительная деятельность (конкурсы рисунков, творческих работ); творческие подкасты, онлайн-акции, челленджи.

Понедельник 01.06.2020

Фото – челлендж «Должны смеяться дети»

Вторник 02.06.2020

Тривиалперсьют «Мультвопросик»

Челлендж #НаОднойВолне_63

Среда

03.06.2020

Интерактивный арт-марафон «Цветное настроение»

Четверг 04.06.2020

Онлайн-театр

 «И кот ученый свои мне сказки говорил»

Рубрика #АВамСлабо_63

Пятница 05.06.2020

КВИЗ

«Окно в природу»

Понедельник 08.06.2020

Туториал «Крылья Победы»

Вторник 09.06.2020

Онлайн-dans

«Музыка лета»

Среда

10.06.2020

Teach-in

«Время славных дел» (День России)

Четверг 11.06.2020

Онлайн-акция «Вместе мы большая сила, вместе мы страна Россия»

Пятница 12.06.2020

Праздничный день.

День России

Понедельник 15.06.2020

Teach-in

«Всемирный день ветра»

Вторник 16.06.2020

Хакатон

«Maus-programm»

Среда

17.06.2020

Флешмоб «Танцуй пока молодой»

Четверг 18.06.2020

«Региональный конкурс рисунков «Самарский край – сердце России». Фото квест «ГородоОк!»

Пятница 19.06.2020

Живой Журнал «Маленькие чудеса большой природы»

Понедельник 22.06.2020

Онлайн – митинг

 «Свеча памяти»

Вторник 23.06.2020

Просмотр х/ф «Солдатик»(6+)

Среда

24.06.2020

Праздничный день. Парад Победы

Четверг 25.06.2020

Версиада «Музыкальная шкатулка»

Пятница 26.06.2020

Интерактивный арт-марафон «Родные просторы»

Понедельник 29.06.2020

Интерактивный арт-марафон «Танец бабочки»

Вторник 30.06.2020

Говорящая «стена»

«Клаssные ребята»

Кадровое обеспечение.

Приказом по СП ГБОУ СОШ № 6 г.о. Отрадный ЦДОД назначаются:

воспитатели, педагог-организатор, педагоги, реализующие краткосрочные программы. Руководитель СП ГБОУ СОШ № 6 г.о. Отрадный ЦДОД обеспечивает общее руководство деятельностью онлайн-смены, педагог-организатор организует воспитательную деятельность, проводит общие дистанционные мероприятия согласно плану работы онлайн – смены, воспитатели осуществляют воспитательную деятельность в сообществах, проводят дистанционные мероприятия. Педагоги дополнительного образования, задействованные в работе онлайн-смены, реализуют краткосрочные дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы.

Финансовое обеспечение.

Финансирование деятельности онлайн – смены на базе СП ГБОУ СОШ № 6 г.о. Отрадный ЦДОД осуществляется согласно тарификации педагогических работников.

Использование различных ресурсов.

Дистанционный воспитательный процесс в летней онлайн-смене обеспечивается следующими техническими ресурсами:

• компьютерными классом, оснащенными персональными компьютерами, web-камерами, микрофонами, звукоусилительной и проекционной аппаратурой;

• программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами для участников воспитательного процесса;

 • локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для организации воспитательного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебно-методическим ресурсам.

Техническое обеспечение обучающихся, зачисленных в летнюю онлайн - смену. Обучающиеся дома должны иметь:

• персональный компьютер (ноутбук, планшет, смартфон) с возможностью воспроизведения звука и видео;

• стабильный канал подключения к Интернет;

• программное обеспечение для доступа к удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами.

Педагогами использовали в работе те ресурсы, которые применяли в дистанционном обучении. Собственные занятия и мероприятия проводили через Zoom, Skype, социальные сети: «ВКонтакте» и «Одноклассники» имеют готовый набор инструментов для дистанционного обучения: закрытые или публичные сообщества и чаты. В сообществах публиковались записи занятий, мастер – классов и мероприятий, проводились обсуждения, хранились документы, конспекты, в том числе в формате аудио и видео; прямые трансляции лекций и занятий, запись видео, вебинары; групповые звонки, в которых могут участвовать до 100 человек, с демонстрацией экрана компьютера и смартфона.

Информационно-методическое обеспечение программы.

1. Созданная вкладка «Летняя онлайн-смена» на сайте учреждения www.cdod-deti.ru

2. Наличие плана-сетки смены.

3. Наличие ежедневного расписания сообществ.

4. Наличие расписание занятий сообществ на месяц.

5. Наличие краткосрочных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

6. Проведение установочного совещания для всех работающих в течение смены.

7. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

Структура управления.

Достигнутые результаты.

В ходе реализации онлайн – смены «Краски лета»

 Обучающиеся:

 сформировали ответственное отношение к своему здоровью;

 самореализовали себя, приобрели опыт коллективного творчества и навыки самоорганизации;

 повысили уровень духовно-нравственной, гражданско-патриотической воспитанности;

 приобрели умения адекватно оценивать жизненные ситуации, расставлять приоритеты;

 повысили уровень коммуникативной культуры, развили уверенность в себе;

 получили новые знания и расширили свой кругозор;

Педагоги:

 приобрели новый опыт организации дистанционной игровой и познавательной деятельности детей и подростков в летний период, возможность применения этого опыта в основной педагогической деятельности;

 осмыслили позитивный опыт реализации летней дистанционной программы;

 внедряют новые формы и методы работы в практику деятельности;

 вышли на уровень сотворчества обучающихся и педагогов;

 поспособствовали сплочению педагогического и детского коллективов;

 повысили уровень профессионализма в рамках дистанционного формата обучения;

 способствовали развитию учащихся, выявлению одаренных детей.

Список литературы.

  1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
  2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
  3. Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.
  4. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.
  5. Учебник для вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008.
  6. Голубев Н.К. Диагностика и прогнозирование воспитательного процесса. П., 1988.
  7. Калениц Т.Н., Кейлина З.А. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. М.,: Просвещение, 1980.
  8. Лобачева С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. Москва: ВАКО, 2007 г.
  9. Радюк Е.А. Игровые модели досуга и оздоровления детей.- Волгоград: Учитель, 2008г.
  10. Трепетунова Л.И. и др. Летний оздоровительный лагерь: массовые мероприятия. – Волгоград: Учитель – 2007г.
  11. Филимонов А.П.., Сперанская Н.И. Комплексная программа организации отдыха и оздоровления детей и подростков «Итоги пятилетки: Люди. Цифры. События». Вариант 2011. Практико-ориентированная монография. Тюмень, 2011.
  12. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1993.
  13. Шмаков С.А., Безродова Н. От игры к самовоспитанию. Сборник игр. М.; Новая школа. 1993.
  14. Шмаков С.А. Ее величество— игра. М., 1992.
  15. Шуркова Н.Е., ПитюковВ.Ю. и др. Новые технологии воспитательного процесса. М., 1994


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа "Круиз в лето"

Программа лагеря с дневным пребыванием детей (7-14лет), где каждый участник найдёт себе дело по душе...

Программа ДОЛ "Радуга" лето 2013г.

Программа детского оздоровительного лагеря....

сценарий игровой программы "Ключи от лета"

Материал данной сценарной разработки  будет полезен вожатым летних оздоровительных лагерей и учителям при организации досуга детей. Проведение  игровой программы возможно как в  зале об...

Программа онлайн -смен летнего оздоровительного лагеря "Лесная сказка"

Этим  летом наши лагеря работали в режиме онлайн! Было нелегко, но интересно!...

Сотрудничество. Совместный проект с Кванториумом г.Пскова по программе "Онлайн-картография"

Обучающиеся 5-8 классов прошли обучение в Кванториуме г.Пскова по программе "Онлайн-картография" под руководством Хавхунович Ж.В., учителя истории. Все получили сертификаты....

Программа онлайн-площадки "Языковой кейс: мастерская речи"

Программа направлена на интенсивное интеллектуальное и речевое развитие выпускников. На основе кейс-метода демонстрируется теоретический материал с опорой на реальные события из жизни, осуществляется ...