Моё педагогическое кредо
рабочая программа (5, 6 класс)
Мастерство педагога не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд.
Настоящий педагог – это творец, он всегда открыт для нового знания, постоянно растёт профессионально, получает удовлетворение и удовольствие от своего труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_ped._kredo.docx | 24.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Моё педагогическое кредо
Среди моих родственников есть врачи, строители и предприниматели; моряки дальнего плавания, работники банка, прокуратуры и комитета госбезопасности, сталевары и геологи; лётчики и даже дипломат.
Как же я-то попала в педагоги?
Всё очень просто. Как сказал Роберт Рождественский
«Всё начинается с любви:
и озаренье,
и работа,
краса цветов,
глаза ребёнка -
всё начинается с любви»
Свой выбор я сделала ещё в детстве. Кажется, не я выбрала профессию педагога, а она - меня.
Во время отдыха в пионерском лагере «Солнышко» я шефствовала над маленьким мальчиком из Детского дома. Потом уговорила родителей взять его в нашу семью. И мы все вместе ходили к директору Детского дома Луговской Валентине Александровне писать заявление на его усыновление. Она почему-то отказала нам. А я уже тогда решила, что когда вырасту, буду обязательно работать с детьми.
У каждого человека свой путь. Кто-то претворяет в жизнь детскую мечту, кто-то продолжает семейную династию, а у кого-то это желание быть похожим на своего учителя. А у меня это - и детская мечта, и семейная традиция (моя мама Алексеева Нина Филипповна), и мои любимые учителя (В школе № 3 - Клипа Татьяна Александровна, а в Школе искусств - Сухов Александр Иванович.)
Именно они были для меня и самым поучительным примером, и олицетворенным методом обучения, и воплощением принципов воспитания.
Пользуясь моментом, говорю им: «Большое спасибо!» (Поклон)
Я увлекающаяся натура. Люблю и умею работать руками: шить, вязать, рисовать, лепить, мастерить.
Детские увлечения переросли в серьезные занятия разными видами творчества. Меня всегда тянуло к детям, и мне хотелось научить их тому, что умею сама.
Поэтому не случайно моё первое образование - социальный педагог- педагог дополнительного образования.
Второе образование (высшее) – учитель технологии и предпринимательства – тоже связано с рукотворчеством.
17 лет я проработала в Центре дополнительного образования педагогом и заместителем директора. Сейчас я работаю социальным педагогом и педагогом дополнительного образования в средней школе №1.
Мастерство педагога не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд.
Настоящий педагог – это творец, он всегда открыт для нового знания, постоянно растёт профессионально, получает удовлетворение и удовольствие от своего труда.
За время работы я разработала и успешно реализовала несколько программ по различным видам творчества. Две из них: «Дизайнер интерьера» и «Солёные фантазии» заняли второе место на областных конкурсах. Городское методическое объединение педагогов дополнительного образования распространило их среди педагогов г. Южноуральска.
Второй год я реализую программу «Начальное техническое моделирование».
Разработала её с целью привлечения мальчишек 10-12 лет к техническому творчеству.
Моя собственная увлечённость помогают мне в этом.
Дополнительная образовательная программа – это всегда именно твое творение, это, в сущности, даже твое понимание мира, понимание того, что даешь детям. Ведь я сама отбираю содержание, сама определяю цель и средства ее достижения, а значит я в ответе за детей, которым дарю путеводную нить в мир творчества. Всякому творчеству я придаю общественно – полезную значимость. Изготовление игрушек на городскую ёлку или костюмов на новогодние спектакли, украшение группы или создание театрального реквизита для детского садика № 9, оформление сцены к школьным мероприятиям – я сама и мои дети делаем это с удовольствием.
На занятиях сухие строки учебной программы превращаются в удивительное действо, раскрывающее талант ученика. Радостно наблюдать за изменением настроя ребят, когда они входят в кабинет и !!!отступают на второй план неудачи, забывается двойка, глаза радостно сияют в предчувствии творчества и победы.
Очень важно постоянно, каждый час и каждую минуту быть уверенной, что я права, и то, что делаю необходимо детям для их полноценного роста и духовно-нравственного развития.
Важнейший принцип системы дополнительного образования - это принцип добровольности. Если дети к тебе идут, значит им нужно то, что ты им даешь.
Мне удаётся заинтересовать и увлечь за собой детей. Повезла группу подростков из детского дома в областной летний лагерь. И они там стали лучшим отрядом и прилепились ко мне на целых три года. Даже мальчишки вязали себе носки.
Четыре года подряд возила сборный со всех школ города отряд летом в Абзаково. И каждый раз нас награждали грамотой «Лучшему отряду». Благодарственное письмо от начальника лагеря направлялось даже на главу города. И естественно многие из этих детей приходили потом ко мне в творческое объединение.
Постоянный состав творческого объединения говорит о его востребованности и целесообразности. А многочисленные победы в выставках и конкурсах на муниципальном, областном, всероссийском и международном уровнях – тому подтверждение.
Но главный результат – не звания, не награды, а реальная возможность для каждого ребёнка найти любимое дело и помочь понять свои собственные способности, что очень важно для дальнейшего их профессионального становления.
Талисманом мне служит браслет, в котором соединено несколько символов.
От квадрата я беру трудолюбие, упорство, потребность доводить начатое дело до конца. От прямоугольника – открытость для новых идей, любознательность. От треугольника беру способность выделить главную цель и увлечь к достижению этой цели других. Знак бесконечности награждает меня сильной энергетикой и особым магнетизмом. Круг даёт мне способность сопереживать: ощущать чужую радость и чувствовать чужую боль, что очень важно в работе с детьми. Зигзаг - это символ творчества, без него педагогу дополнительного образования никак не обойтись. А этот символ (показывает сердце) говорит о моей любви к детям и своей работе.
Лев Николаевич Толстой писал: «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».
Но «я ещё не волшебник, я всё ещё учусь»
Хороший педагог учится и работает над собой всю жизнь. Иначе ему нечего будет дать детям. Поэтому я постоянно что-то ищу, пробую, ошибаюсь и снова берусь за дело.
Я охотно делюсь своими наработками с коллегами: представляю свой опыт на городском методическом объединении, провожу мастер-классы для воспитателей детских садов или размещаю наиболее удачные находки на педагогических сайтах.
И верю ( и это моё кредо) - нет детей не талантливых. Нет детей не способных, просто у всех способности разные. Увидеть их и помочь им раскрыться – моя задача.
И я хочу быть рядом с моими детьми, хочу помогать им, ведь перед ними распахнута жизнь, как чистый лист бумаги.
Каждый день на меня смотрят глаза моих воспитанников. От того, какими станут эти дети, зависит жизнь страны. На моих занятиях сидит будущее России, и я к нему причастна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мое педагогическое кредо"
О себе, о выборе профессии педагога, о применяемых педагогических технологиях....
Мое педагогическое кредо.
Как-то Николая Рериха спросили: «Как достичь совершенства?» Великий художник и философ ответил: «Совершенствуй себя, и все, что ты будешь делать, будет совершенным». У...
моё педагогическое кредо
педагогическое кредо...
Моё педагогическое кредо
Эссе к конкурсу "Социально-значимые профессии"...
Эссе "Моё педагогическое кредо"
Воспитать Человека!...
моё педагогическое кредо
моё педагогическое кредо...
Мое педагогическое кредо
Мое педагогическое кредо: "Я - педагог! Я - человек!" Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что верю я? ...