Алгоритм разучивания песни "Моя Россия" Г. Струве
методическая разработка
Заниматься патриотическим воспитанием детей необходимо с малых лет. Уже в младшем школьном возрасте дети могут понять и прочувствовать, «пропустить через себя» все те ощущения, которые мы испытываем, когда думаем о Родине, говорим о ней. Лучше всего дети могут это прочувствовать, исполняя патриотическую песню.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 235 им. Д.Д. Шостаковича с углублённым изучением отдельных учебных предметов Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Алгоритм разучивания песни «Моя Россия» Г. Струве
Методическая разработка
Разработал:
педагог дополнительного образования
Никитин Павел Валерьевич
Санкт-Петербург
2020
Родина. Это красивое слово живёт внутри нас с самого рождения. Любить свою Родину, быть патриотом своей страны - необходимость для многих людей. Неоднократно можно услышать из уст своих друзей, коллег, соседей разные слова о своей стране, в том числе и слова критики, слова недовольства. Но, даже критикуя, мы всегда находим множество любимых черт в своей стране и некогда не позволяем критиковать её кому-то чужому. Ведь это наше, родное.
Говоря о России, мы одновременно представляем себе огромное пространство от западных границ до Тихого океана, от Ледовитого океана до Черного моря. И тут же мысленно видим многовековую историю своей Могучей державы, вспоминаем её Великие победы. Россия - не плоское представление, а объемное, многозначное.
Говорить о любви к свой Родине, к России довольно трудно, ведь просто подобрать правильные слова и найти верный тон могут немногие. Любовь к Родине не объяснить, не увидеть человеческим взглядом. Её можно лишь чувствовать, как чувствует жизнь появившийся на свет младенец. Она захватывает тебя постепенно, проникая в самые потаённые уголки твоего сердца. Мы дышим ею, пытаясь вобрать в себя частичку маленького мира по имени Родина. И в такие минуты мы, как будто становимся единым целым, кончиками пальцев ощущаем её безграничное тепло. Пожалуй, это чувство можно сравнить лишь с тем, что испытывает ребенок, прижавшись к материнской груди.
Заниматься патриотическим воспитанием детей необходимо с малых лет. Уже в младшем школьном возрасте дети могут понять и прочувствовать, «пропустить через себя» все те ощущения, которые мы испытываем, когда думаем о Родине, говорим о ней. Лучше всего дети могут это прочувствовать, исполняя патриотическую песню.
Цель: развитие певческих навыков у детей младшего школьного возраста и воспитание любви к Родине посредством изучения песни о России.
Задачи:
- воспитывать у детей устойчивый интерес к разучиванию новых песен, музыкальной культуре, расширять музыкальные впечатления;
- создать положительный эмоциональный настрой;
- учить детей выразительному исполнению песни: петь легко, протяжно, с мягкой атакой звука;
- научить детей правильно дышать во время исполнения песни;
- работать над правильным звукообразованием.
Участвуют: дети младшего школьного возраста, педагог.
Первый этап «Знакомство с песней»
Задачи:
- познакомить детей с композитором, временем создания песни;
- подготовить детей к смысловому восприятию песни;
- создать эмоциональный настрой, созвучный характеру музыкального образа.
Методы и приемы работы: рассказ о России, объяснение значения слова «Родина», чтение стихов, рассматривание иллюстраций, сопровождая словами, упомянутыми в песне.
Прослушивание песни.
Задачи:
- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик к песне, к Родине, к России;
- определить понимание детей содержания и музыкальной характеристики песни.
Требования: яркость, эмоциональность, увлеченность.
Методы и приемы работы: личное исполнение педагога, прослушивание записи в исполнении детского хора.
Обсуждение.
Задача: выявить отношение детей к песне, выявить уровень понимания детьми характера, содержания и смысла музыкального образа.
Требования: создание ситуации общения, обеспечивающей проявление инициативы, самостоятельности и естественного самовыражения.
Методы и приемы работы: объяснение незнакомых слов, беседа.
Второй этап «Разучивание песни»
Вокально-хоровая работа.
Задача: развивать певческие навыки детей.
К певческим навыкам относится:
- дыхание;
- атака звука;
- звукообразование;
- звуковедение;
- интонация;
- качество исполнения.
Начинать занятие необходимо с певческой установки. Под певческой установкой понимается положение, которое должен принять ребёнок при пении (спина прямая, ноги стоят ровно, голова прямая, ни в коем случае не задирать к верху и не опускать). Хорошо подходит упражнение «Сидит дед».
При работе над дыханием важно объяснить детям, что дыхание – это жизнь, без дыхания человек не может существовать, поэтому и в пении дыхание является главным элементом. Для работы над дыханием хорошо подходит упражнения: «Дед Мороз», «Свечка», «Дирижёр», «Комарик», «Ветер». А также дыхательные упражнения под музыку: «Паровоз», «Чайник», «Кастрюля-хитрюля».
В работе с детьми младшего школьного возраста допустимо использование только мягкой атаки звука. Твёрдая атака способна нанести вред хрупкому несформированному голосовому аппарату ребёнка.
Методы и приемы работы: личный показ педагога, применение упражнений.
Разучивание песни.
Задача: освоение мелодии, текста, ритма песни; в процессе разучивания освоить основные приемы выразительного исполнения для создания музыкального образа.
Отдельная проработка наиболее сложных мест, поэтапное разучивание мелодической линии песни, от сложного к более простому. Работа над фразой и чистотой интонации.
Методы и приемы работы: пропевание песни по музыкальным фразам на слог «ЛЁ» или вокализом на гласную «И», начиная с фразы вызывающую наибольшую трудность исполнения. Звуковысотный показ рукой.
Разные варианты работы над песней: пропевание хором (всем ансамблем), малыми группа (до 5 человек) и индивидуально (сольно). Прием дирижирования педагогом и детьми: вступление и снятие по руке.
Впевание.
Задача: формировать качественное звучание при пении всего произведения, развивать эмоционально-музыкальное исполнение песни.
Тренировать выразительность, эмоциональность и одушевленность при исполнении песни.
Методы и приемы работы: пропевание песни целиком, эмоциональный настрой на исполнение посредством чтения стихов, фото- и видео материалами.
Заключительный этап «Исполнение песни»
Обязательное исполнение песни для зрителей на концертном мероприятии: тематическом празднике, концерте класса, отчётном концерте отделения дополнительного образования.
Задача: создание необходимого эмоционального настроя.
Методы и приемы работы: распевание хорового коллектива перед выступлением, настройка на эмоциональное и выразительное выступление на сцене.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/08/picture-683053-1444317139.jpg)
Презентация к песне "Колобок"музыка Г.Струве.
Презентация содержит информацию о Георгии Струве, загадку про колобка, картинки-подсказки для самостотельного пересказа сказки детьми, текст песни....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/08/picture-683053-1444317139.jpg)
Презентация к песне "Про козлика" музыка Георгия Струве.
Презентация содержит сведения о композиторе Георгии Александровиче Струве, загадки про персонажей песни, текст песни....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/30/picture-1110085-1548869938.jpg)
Конспект урока по физической культуре, 8 кл на тему: "Разучивание попеременного двушажного хода. Разучивание спуска со склона в основной стойке."
Разучивание попеременного двушажного хода. Разучивание спуска со склона в основной стойке....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/15/picture-537758-1418594614.jpg)
Алгоритм разучивания песни
Алгоритм разучивания песни Методическая разработка учителя музыки ГБОУ СОШ №564 Адмиралтейского района г.Санкт-ПетербургаЕфимовой Александры Владимировны....