Алгоритм разучивания песни "Моя Россия" Г. Струве
методическая разработка
Заниматься патриотическим воспитанием детей необходимо с малых лет. Уже в младшем школьном возрасте дети могут понять и прочувствовать, «пропустить через себя» все те ощущения, которые мы испытываем, когда думаем о Родине, говорим о ней. Лучше всего дети могут это прочувствовать, исполняя патриотическую песню.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_razuchivaniya_pesni_moya_rossiya.docx | 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 235 им. Д.Д. Шостаковича с углублённым изучением отдельных учебных предметов Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Алгоритм разучивания песни «Моя Россия» Г. Струве
Методическая разработка
Разработал:
педагог дополнительного образования
Никитин Павел Валерьевич
Санкт-Петербург
2020
Родина. Это красивое слово живёт внутри нас с самого рождения. Любить свою Родину, быть патриотом своей страны - необходимость для многих людей. Неоднократно можно услышать из уст своих друзей, коллег, соседей разные слова о своей стране, в том числе и слова критики, слова недовольства. Но, даже критикуя, мы всегда находим множество любимых черт в своей стране и некогда не позволяем критиковать её кому-то чужому. Ведь это наше, родное.
Говоря о России, мы одновременно представляем себе огромное пространство от западных границ до Тихого океана, от Ледовитого океана до Черного моря. И тут же мысленно видим многовековую историю своей Могучей державы, вспоминаем её Великие победы. Россия - не плоское представление, а объемное, многозначное.
Говорить о любви к свой Родине, к России довольно трудно, ведь просто подобрать правильные слова и найти верный тон могут немногие. Любовь к Родине не объяснить, не увидеть человеческим взглядом. Её можно лишь чувствовать, как чувствует жизнь появившийся на свет младенец. Она захватывает тебя постепенно, проникая в самые потаённые уголки твоего сердца. Мы дышим ею, пытаясь вобрать в себя частичку маленького мира по имени Родина. И в такие минуты мы, как будто становимся единым целым, кончиками пальцев ощущаем её безграничное тепло. Пожалуй, это чувство можно сравнить лишь с тем, что испытывает ребенок, прижавшись к материнской груди.
Заниматься патриотическим воспитанием детей необходимо с малых лет. Уже в младшем школьном возрасте дети могут понять и прочувствовать, «пропустить через себя» все те ощущения, которые мы испытываем, когда думаем о Родине, говорим о ней. Лучше всего дети могут это прочувствовать, исполняя патриотическую песню.
Цель: развитие певческих навыков у детей младшего школьного возраста и воспитание любви к Родине посредством изучения песни о России.
Задачи:
- воспитывать у детей устойчивый интерес к разучиванию новых песен, музыкальной культуре, расширять музыкальные впечатления;
- создать положительный эмоциональный настрой;
- учить детей выразительному исполнению песни: петь легко, протяжно, с мягкой атакой звука;
- научить детей правильно дышать во время исполнения песни;
- работать над правильным звукообразованием.
Участвуют: дети младшего школьного возраста, педагог.
Первый этап «Знакомство с песней»
Задачи:
- познакомить детей с композитором, временем создания песни;
- подготовить детей к смысловому восприятию песни;
- создать эмоциональный настрой, созвучный характеру музыкального образа.
Методы и приемы работы: рассказ о России, объяснение значения слова «Родина», чтение стихов, рассматривание иллюстраций, сопровождая словами, упомянутыми в песне.
Прослушивание песни.
Задачи:
- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик к песне, к Родине, к России;
- определить понимание детей содержания и музыкальной характеристики песни.
Требования: яркость, эмоциональность, увлеченность.
Методы и приемы работы: личное исполнение педагога, прослушивание записи в исполнении детского хора.
Обсуждение.
Задача: выявить отношение детей к песне, выявить уровень понимания детьми характера, содержания и смысла музыкального образа.
Требования: создание ситуации общения, обеспечивающей проявление инициативы, самостоятельности и естественного самовыражения.
Методы и приемы работы: объяснение незнакомых слов, беседа.
Второй этап «Разучивание песни»
Вокально-хоровая работа.
Задача: развивать певческие навыки детей.
К певческим навыкам относится:
- дыхание;
- атака звука;
- звукообразование;
- звуковедение;
- интонация;
- качество исполнения.
Начинать занятие необходимо с певческой установки. Под певческой установкой понимается положение, которое должен принять ребёнок при пении (спина прямая, ноги стоят ровно, голова прямая, ни в коем случае не задирать к верху и не опускать). Хорошо подходит упражнение «Сидит дед».
При работе над дыханием важно объяснить детям, что дыхание – это жизнь, без дыхания человек не может существовать, поэтому и в пении дыхание является главным элементом. Для работы над дыханием хорошо подходит упражнения: «Дед Мороз», «Свечка», «Дирижёр», «Комарик», «Ветер». А также дыхательные упражнения под музыку: «Паровоз», «Чайник», «Кастрюля-хитрюля».
В работе с детьми младшего школьного возраста допустимо использование только мягкой атаки звука. Твёрдая атака способна нанести вред хрупкому несформированному голосовому аппарату ребёнка.
Методы и приемы работы: личный показ педагога, применение упражнений.
Разучивание песни.
Задача: освоение мелодии, текста, ритма песни; в процессе разучивания освоить основные приемы выразительного исполнения для создания музыкального образа.
Отдельная проработка наиболее сложных мест, поэтапное разучивание мелодической линии песни, от сложного к более простому. Работа над фразой и чистотой интонации.
Методы и приемы работы: пропевание песни по музыкальным фразам на слог «ЛЁ» или вокализом на гласную «И», начиная с фразы вызывающую наибольшую трудность исполнения. Звуковысотный показ рукой.
Разные варианты работы над песней: пропевание хором (всем ансамблем), малыми группа (до 5 человек) и индивидуально (сольно). Прием дирижирования педагогом и детьми: вступление и снятие по руке.
Впевание.
Задача: формировать качественное звучание при пении всего произведения, развивать эмоционально-музыкальное исполнение песни.
Тренировать выразительность, эмоциональность и одушевленность при исполнении песни.
Методы и приемы работы: пропевание песни целиком, эмоциональный настрой на исполнение посредством чтения стихов, фото- и видео материалами.
Заключительный этап «Исполнение песни»
Обязательное исполнение песни для зрителей на концертном мероприятии: тематическом празднике, концерте класса, отчётном концерте отделения дополнительного образования.
Задача: создание необходимого эмоционального настроя.
Методы и приемы работы: распевание хорового коллектива перед выступлением, настройка на эмоциональное и выразительное выступление на сцене.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Песни Г.Струве
Текст и ноты песен Г.Струве...
Г.А. Струве "Далеко ли, близко ли"
Г.А. Струве "Далеко ли, близко ли"...
Ноты для школьного хора Г.А. Струве "Далеко ли, близко ли"
Г.А. Струве "Далеко ли, близко ли"...
Презентация к песне "Колобок"музыка Г.Струве.
Презентация содержит информацию о Георгии Струве, загадку про колобка, картинки-подсказки для самостотельного пересказа сказки детьми, текст песни....
Презентация к песне "Про козлика" музыка Георгия Струве.
Презентация содержит сведения о композиторе Георгии Александровиче Струве, загадки про персонажей песни, текст песни....
Конспект урока по физической культуре, 8 кл на тему: "Разучивание попеременного двушажного хода. Разучивание спуска со склона в основной стойке."
Разучивание попеременного двушажного хода. Разучивание спуска со склона в основной стойке....
Алгоритм разучивания песни
Алгоритм разучивания песни Методическая разработка учителя музыки ГБОУ СОШ №564 Адмиралтейского района г.Санкт-ПетербургаЕфимовой Александры Владимировны....