Конспект занятия "Лошадка"
план-конспект
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждения дополнительного образования
Дом детства и юношества г.Охи
Конспект занятия кружкового объединения
«Белошвейка»
Тема занятия: Аппликация из ткани «Лошадка»
Цель урока: Формировать склонности к творческим возможностям и дарованиям детей к рукодельным работам посредством расширения кругозора и создание условий для творческой самореализации личности ребенка.
Задачи урока:
Образовательные: Формирование системы дизайнерских технологических знаний.
Формирование системы дизайнерских технологических знаний.
Развивающие: Развитие внимательности, аккуратности, наблюдательности, трудолюбию.
Развитие воображения, усидчивости, самостоятельности.
Развитие у учащихся функции мелкой моторики рук, глазомера.
Воспитательные: Формирование вкуса.
Воспитание культуры поведения.
Чувство творчества.
Бесконфликтного общения.
Выбор и обоснование форм и методов:
Формы:
-Фронтальная;
-Дифференцированная;
Методы:
- Словесные
- Наглядные
- Практические
Методы проведения занятий:
- Беседа с объяснением нового материала;
- Показ наглядностей
- Демонстрация трудового приема
- Практическая работа учащихся;
Тип занятия:
-Комбинированный
Оборудования и материалы:
1.Образцы ткани.
2.Ножницы.
3.Карандаш.
4.Клей.
5.Шаблоны.
6.Иллюстрации.
7.Проектор.
Мотивация:
-Готовность обучающихся к восприятию новых знаний.
-Дальнейшее прослеживание эффективности обучения обучающихся.
Ход занятия:
I. Орг. момент (приветствие, озвучивание темы)
II. Объяснение нового материала
III. Практическая работа по технике выполнения аппликации
IV. Заключительная часть. Подведение итогов
Ход занятия:
I. Орг. момент (приветствие, озвучивание темы)
Педагог: Слайд 1. Сегодня на занятии мы будем делать аппликацию из ткани, вы узнаете какие бывают ткани и их свойства
II. Объяснение нового материала
Педагог: Мы уже занимались этим видом работы, но аппликация была из каких материалов?
Дети: из бумаги; из сжатой ткани.
Педагог: Для чего нужны ткани?
Дети: Чтобы сшить одежду. Нарядные платья нужны для того, чтобы ходить в гости, в театр, на концерт, на праздник. Тёплые вещи нужны для того. Чтобы гулять на улице - зимой в шубе. А осенью в пальто.
Слайд 2. Виды тканей. На доске коллекция тканей.
Слайд 3. Лен и хлопок
Когда цветёт лён – всё поле в голубых цветочках. Отцветёт лён – тут же его и срезают, раскладывают на земле и ждут. Пока микробы, которые находятся на земле, съедят клей, которым волокна льна плотно склеены. Затем лён расчёсывают на отдельные волокна, а из этих волокон прядут льняные нити, из нитей ткут ткань.
У льняных тканей есть ещё одна особенность. Полотно из толстых льняных нитей называют холстом. На нём художники пишут свои картины масляными красками, а масло, на котором замешены краски, выжимают из семян льна.
Хлопчатник любит тепло и растёт на юге. Как созреет хлопчатник, лопаются коробочки, а в каждой из них – будто кусочек ваты. Пускают на поле хлопчато - уборочный комбайн. Собирают хлопок и раскладывают на солнце сушить. Затем вяжут в тюки и везут на прядильную фабрику. Там его разрыхляют, очищают от семян, расчёсывают и прядут в хлопчатобумажные нити.
Слайд 4. Тутовый шелкопряд и овцы
Шёлковую нить прясть не надо, её прядёт гусеница – бабочка , которую зовут тутовым шелкопрядом. Её так называют потому, что она ест листья тутового дерева и другой еды не признаёт. Перед тем как превратиться в куколку. Гусеница выпускает изо рта 2 паутинки, они склеиваются между собой в нить, которой гусеницаопутывае5 себя с головы до ног. Получается шёлковый кокон, а в нём шёлковые нити. Их наматывают на катушку и везут на ткацкую фабрику.
Тёплые ткани делают из шерсти овец. Овец на пастбище стригут, как и нас в парикмахерской – электрической машинкой. Постриглись овечки и опять пасутся на лугу, новую шерсть отращивают, а люди отправляют шерсть на прядильную фабрику.
Слайд 5. Свойства тканей. Проведение опытов.
Педагог: Давайте сравним бумагу и ткань. Сомните их, а теперь разгладьте. Что вы можете сказать? Бумага сильно мнётся, плохо расправляется, а ткань, если прогладить утюгом, она станет такой же как и была. Теперь попробуйте порвать бумагу и ткань. Ткань прочная, а бумага нет. Намочите бумагу и ткань, выжмите и расправьте. Что вы видите? Бумага размокает и рвётся, а мокрую ткань можно высушить.
Слайд 6, 15. Физкультминутка
Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)
Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии )
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)
Слайд7. Педагог: При конструировании аппликации следует выбирать простые формы. Подобранные цвета должны гармонировать друг с другом. Выбор материала зависит в большей степени от назначения предмета, а также от изображаемого предмета.
Слайд 8. Загадка
Слайд 9. Лошадь и человек
Слайд 10. Игрушки лошадки для детей
Слайд 11-14. Вводный инструктаж перед выполнением практической работы.
Педагог: Рассмотрим технологическую карту и образец “Последовательность выполнения аппликации»
Технологическая карта изготовления аппликации «Игрушка лошадка»
Последовательность выполнения работы
- Обводим на альбомном листе шаблон лошадки ,грива, хвост и украшение
- Вырезаем и приклеиваем все детали на ткань на ткань
- Вырезаем из ткани и соединяем все детали с собой
III. Практическая работа по технике выполнения аппликации
Педагог: Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила техники безопасности. Ведь как гласит народная мудрость: “Берегись бед, пока их нет”. Какие правила необходимо соблюдать при работе с ножницами?
Дети:
1. Для ножниц должно быть свое место на рабочем столе;
2.Перед тем, как положить ножницы на место обязательно нужно их сомкнуть, а передавать следует отверстиями для пальцев вперед;
3.Не держите ножницы острыми частями вверх, а также не используйте их при ослабленном центральном креплении;
4.Лучше всего работать с хорошо заточенными ножницами;
5. При работе внимательно следите за направлением резки. Не режьте на ходу;.
Слайды 16-30.
Педагог: На столах лежат выкройки-шаблоны , технологические карты . На доске образец выполнения аппликации «Игрушка Лошадка». Поэтапное выполнение аппликации показано на презентации. Все это поможет вам в работе. Теперь, вооружившись всем необходимым, вы можете приступать к практической работе.
Во время практической работы звучит инструментальная музыка. Дети выполняют практическую работу по изготовлению аппликации из ткани. Педагог в процессе работы детей контролирует работу детей, консультирует при необходимости, оказывает помощь.
IV. Заключительная часть. Подведение итогов
Педагог. Давайте посмотрим на наши поделки! Покажите их друг другу и всем. Посмотрите, какие замечательные у нас получились лошадки. Вы прекрасно справились сегодня с практической работой: правильно подобрали цвета к вашей аппликации, сделали раскрой, аккуратно прикрепили детали к ткани клеем. Теперь давайте уберём свои рабочие места. Занятие закончилось. До свидания. Всего вам доброго. До встречи на следующей неделе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...