Конспект занятия "Лошадка"
план-конспект

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_loshadka.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждения дополнительного образования

Дом детства и юношества г.Охи

Конспект занятия кружкового объединения

 «Белошвейка»

Тема занятия: Аппликация из ткани «Лошадка»

Цель урока: Формировать склонности к творческим возможностям и дарованиям детей к рукодельным работам посредством расширения кругозора и создание условий для творческой самореализации личности ребенка.

Задачи урока:

Образовательные:                   Формирование системы дизайнерских технологических знаний.

                                             Формирование системы дизайнерских технологических знаний.        

Развивающие:                   Развитие внимательности, аккуратности, наблюдательности,                                                                           трудолюбию.                      

                                             Развитие воображения, усидчивости, самостоятельности.

                                             Развитие у учащихся функции мелкой моторики рук, глазомера.

Воспитательные:              Формирование вкуса.

                                              Воспитание культуры поведения.

                                              Чувство творчества.

                                              Бесконфликтного общения.

Выбор и обоснование форм и методов:

Формы:

-Фронтальная;

-Дифференцированная;

Методы:

- Словесные

- Наглядные

- Практические

Методы проведения занятий:

- Беседа с объяснением нового материала;

- Показ наглядностей

- Демонстрация трудового приема

- Практическая работа учащихся;

Тип занятия:

-Комбинированный

Оборудования и материалы:

1.Образцы ткани.

2.Ножницы.

3.Карандаш.  

4.Клей.

5.Шаблоны.

6.Иллюстрации.

7.Проектор.

Мотивация:

-Готовность обучающихся к восприятию новых знаний.

-Дальнейшее прослеживание эффективности обучения обучающихся.

Ход занятия:

I. Орг. момент (приветствие, озвучивание темы)

II. Объяснение нового материала
III. Практическая работа по технике выполнения аппликации

IV. Заключительная часть. Подведение итогов

Ход занятия:

I. Орг. момент (приветствие, озвучивание темы)

Педагог:  Слайд 1. Сегодня на занятии мы будем делать аппликацию из ткани, вы узнаете какие бывают ткани и их свойства

II. Объяснение нового материала

Педагог:  Мы уже занимались этим видом работы, но аппликация была из каких материалов?

Дети: из бумаги;  из сжатой ткани.

Педагог:   Для чего нужны ткани? 

Дети: Чтобы сшить одежду. Нарядные платья нужны для того, чтобы ходить в гости, в театр, на концерт, на праздник. Тёплые вещи нужны для того. Чтобы гулять на улице - зимой в шубе. А осенью в пальто.

Слайд 2.  Виды тканей. На доске коллекция тканей.

Слайд 3.  Лен и хлопок

Когда цветёт лён – всё поле в голубых цветочках.  Отцветёт лён – тут же его и срезают, раскладывают на земле и ждут. Пока микробы, которые находятся на земле, съедят клей, которым волокна льна плотно склеены. Затем лён расчёсывают на отдельные волокна, а из этих волокон прядут льняные нити, из нитей ткут ткань.

У льняных тканей есть ещё одна особенность. Полотно из толстых льняных нитей называют холстом. На нём художники пишут свои картины масляными красками, а масло, на котором замешены краски, выжимают из семян льна.

Хлопчатник любит тепло и растёт на юге. Как созреет хлопчатник, лопаются коробочки, а в каждой из них – будто кусочек ваты. Пускают на поле хлопчато - уборочный комбайн.  Собирают хлопок и раскладывают на солнце сушить. Затем вяжут в тюки и везут на прядильную фабрику. Там его разрыхляют, очищают от семян, расчёсывают и прядут в хлопчатобумажные нити. 

Слайд 4. Тутовый шелкопряд и овцы

Шёлковую нить прясть не надо, её прядёт гусеница – бабочка , которую зовут тутовым шелкопрядом. Её так называют потому, что она ест листья тутового дерева и другой еды не признаёт. Перед тем как превратиться в куколку. Гусеница выпускает изо рта 2 паутинки, они склеиваются между собой в нить, которой гусеницаопутывае5 себя с головы до ног. Получается шёлковый кокон, а в нём шёлковые нити. Их наматывают на катушку и везут на ткацкую фабрику.

Тёплые ткани делают из шерсти овец. Овец на пастбище стригут, как и нас в парикмахерской – электрической машинкой. Постриглись овечки и опять пасутся на лугу, новую шерсть отращивают, а люди отправляют шерсть на прядильную фабрику.

Слайд 5.  Свойства тканей. Проведение опытов.

Педагог:  Давайте сравним бумагу и ткань. Сомните их, а теперь разгладьте. Что вы можете сказать?  Бумага сильно мнётся, плохо расправляется, а ткань, если прогладить утюгом, она станет такой же как и была. Теперь попробуйте порвать бумагу и ткань. Ткань прочная, а бумага нет. Намочите бумагу и ткань, выжмите и расправьте. Что вы видите? Бумага размокает и рвётся, а мокрую ткань можно высушить.

Слайд 6, 15. Физкультминутка

 Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)
Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии )
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)

Слайд7. Педагог: При конструировании аппликации следует выбирать простые формы. Подобранные цвета должны гармонировать друг с другом. Выбор материала зависит в большей степени от назначения предмета, а также от изображаемого предмета.

Слайд 8. Загадка

Слайд 9.  Лошадь и человек

Слайд 10. Игрушки лошадки для детей

Слайд 11-14.  Вводный инструктаж перед выполнением практической работы.

Педагог:  Рассмотрим технологическую карту  и образец “Последовательность выполнения аппликации»

                              Технологическая карта изготовления аппликации «Игрушка лошадка»

Последовательность выполнения работы

  1. Обводим на альбомном листе шаблон лошадки ,грива, хвост и украшение
  2. Вырезаем и приклеиваем все детали на ткань на ткань
  3. Вырезаем из ткани и соединяем все детали с собой

 

III. Практическая работа по технике выполнения аппликации

Педагог: Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила техники безопасности. Ведь как гласит народная мудрость: “Берегись бед, пока их нет”. Какие правила необходимо соблюдать при работе с ножницами?

Дети:

1. Для ножниц должно быть свое место на рабочем столе; 

2.Перед тем, как положить ножницы на место обязательно нужно их сомкнуть, а передавать следует отверстиями для пальцев вперед;

3.Не держите ножницы острыми частями вверх, а также не используйте их при ослабленном центральном креплении;

4.Лучше всего работать с хорошо заточенными ножницами;

 5. При работе внимательно следите за направлением резки. Не режьте на ходу;.

Слайды 16-30.

Педагог: На столах лежат  выкройки-шаблоны , технологические карты . На доске образец  выполнения аппликации  «Игрушка Лошадка».  Поэтапное выполнение аппликации показано на презентации.   Все это поможет вам в работе. Теперь, вооружившись всем необходимым, вы можете приступать к практической работе.

Во время практической работы звучит инструментальная музыка. Дети выполняют практическую работу по изготовлению аппликации из ткани.  Педагог в процессе работы детей контролирует работу детей, консультирует при необходимости, оказывает помощь.

IV. Заключительная часть. Подведение итогов

Педагог. Давайте посмотрим на наши поделки! Покажите их друг другу и всем. Посмотрите, какие замечательные у нас получились лошадки. Вы прекрасно справились сегодня  с практической работой: правильно подобрали цвета к вашей аппликации, сделали раскрой, аккуратно прикрепили детали к ткани клеем.  Теперь давайте уберём свои рабочие места. Занятие закончилось. До свидания. Всего вам доброго. До встречи на следующей неделе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...