ИОМ обучающегося
учебно-методический материал
Примерный индивидуальный образовательный маршрут обучающегося на занятиях шахматами при подготовке к соревнованиям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_obuchayushchegosya1.docx | 34.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный индивидуальный образовательный маршрут
обучающегося на занятиях шахматами при подготовке к соревнованиям
педагог: Большаков Юрий Робертович
Направления: | Рефлексия | Планирование и оценка деятельности обучающегося | Психолого-педагогическая поддержка, кураторство | ||||||
Диагностика, анализ | Знания и умения ребенка на начало обучения |
| 1. Созданы условия для развития интеллектуальных способностей, абстрактно-логического мышления 3. В течение учебного года работаем над развитием мышления, памяти, внимания, умения производить логические операции 4. В течение учебного года велась подготовка к соревнованиям и шахматным турнира | ||||||
Достижение | Планируемое участие в соревнованиях, турнирах и т.п.:
| ||||||||
Осмысление | «Что я могу» | Информация заполняется на конкретного ребенка | Педагог координирует действия обучающейся по дальнейшему изучению материала. Диагностика изменения, фиксирование результатов. | ||||||
Проектирование | Что я хочу знать, уметь, научиться, достичь |
| Оказание помощи в подборе литературы, шахматных задач, Интернет – ресурсов, подготовке к участию в соревнованиях, турнирах. Педагог способствует обретению уверенности и повышению самооценки обучающегося. Создание ситуации успеха ребенка в ходе реализации ИОМ. Проведение индивидуальных занятий с акцентом на самостоятельную работу обучающегося. | ||||||
Реализация | Как я буду идти к поставленной цели | Деятельность конкретного обучающегося | Использование специальной литературы, интернет источников по данной теме. Обобщение полученных результатов Обсуждение планируемых соревнований | ||||||
Организация | Шаги в достижении цели | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | Оказание помощи в поиске информации, подборе литературы и интернет ресурсов. Обсуждение участия в мастер-классах, выступлениях обучающегося. В мае: шахматная игровая практика (разыгрывание партий с разбором ошибок в тактике и стратегии) |
Повторение: мат королем и ферзем, мат королем и ладьей, борьба короля против пешки и короля (оппозиция) Борьба ферзя против ладьи: оттеснение короля на край доски, цугцванг. Матование короля с помощью легких фигур (конь и слон) Борьба ладьи против пешки | Общие правила игры в дебюте: повторение. Матование нерокированного короля. Королевский гамбит, защита двух коней. Спертый мат в дебюте Проблемы раннего вывод ферзя и плохая координация фигур, использование связки | Что нужно делать в дебюте и чего нельзя (несвоевременный ввод ферзя, задержка рокировки, гармоничное расположение фигур, борьба за центр и др.) Дебютные ловушки и защита от них (детский мат, мат Легаля и др.). | Сочетание тактических приемов (связка, двойной удар, завлечение, отвлечение) Тактический прием «уничтожение защиты». Примеры задач. | Общие принципы игры в дебюте: повторение. Примеры реализации принципов развития, борьбы за центр и защиты короля в разных видах дебютов. «Ловля фигуры» Примеры задач Подготовка к турниру «Белая ладья» | Основные дебютные начала (итальянская партия, ферзевый гамбит, сицилианская защита, защита Филидора, защита Каро– Канн, Русская партия, испанская партия и др. | Гамбит Эванса Голландская защита защита Алехина шотландская партия Скандинавская защита | |||
Оценка и корректировка | Чему я научился и что мне нужно ещё доработать | Заполняется по итогам года на конкретного ребенка |
| ||||||
Мониторинг и анализ | Узнал – научился – достиг | достижения обучающегося по итогам года |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для обучающихся, родителей и педагогов в рамках реализации программы "Подросток" по формированию социокультурных и коммуникативных компетенций в процессе социализации обучающихся
Памятка для обучающихся, родителей и педагогов в рамках реализации программы "Подросток" по формированию социокультурных и коммуникативных компетенций в процессе социализации обучающихся...
Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...
Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...
«Формирование у обучающихся устойчивых нравственных идеалов через воспитание потребности и здоровом образе жизни. Формирование системного подхода к решению проблем охраны здоровья и жизни обучающихся
Выступление по теме:Социально-психологическая служба как фактор психического здоровья молодёжи.Одним из самых важных и в тоже время наиболее сложных направлений профессиональной деятельности соц...
статья "Создание мотивационно-обучающей среды достижения образовательных результатов обучающихся"
Создание мотивационно-обучающей среды достижения образовательных результатов обучающихся...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий для обучающегося 3 класса по АООП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, (вариант 2.1)
Индивидуальная комплексная коррекционно-развивающая программа занятий для слабослышащего учащегося направлена на формирования когнитивных, эмоционально-личностных и социально-адаптивных процессов и ок...