конспект открытого занятия "Музей Шерлока Холмса в Лондоне"
план-конспект

Макаренкова Марина Валерьевна

Занятие посвящено знакомству с Артуром Конан Дойлем и его героем, сыщиком Шерлоком Холмсом. Занятие расчитано на детей начальной школы. Задания даются с учетом того, что ребята изучают английский язык, но можно составить и задания по другим направлениям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение

дополнительного образования Дом детского творчества «Олимп»

Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект открытого занятия

Раздел программы: «Путешествие по Великобритании»

Тема занятия: «Музей Шерлока Холмса»

Образовательная область: английский язык, страноведение

Возраст детей: 7-10 лет

Дата проведения: 04.02.2020

Место проведения: ГБОУ ДДТ Олимп

ФИО педагога: Макаренкова Марина Валерьевна

Отдел: декоративно-прикладной.

Длительность занятия составляет 1 час 30 минут. В качестве «открытого» занятия представлена его 1 часть продолжительностью 45 минут.

Название объединения

« Вояж»

Название программы

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по английскому языку « Вояж ». Возраст детей    7-11 лет, срок обучения 2 года

Год обучения

 Первый год обучения:  дети  7-9 лет

Тема занятия

 Музей Шерлока Холмса

Цель занятия

   Знакомство с музеем Шерлока Холмса в Лондоне. Закрепление лексики по темам: «Счет до 12. Части тела. Эмоции». Создание портрета «Подозреваемого».

Задачи

Образовательные

  • Знакомство с достопримечательностями Лондона
  • Знакомство с литературным героем А.К.Дойля Шерлоком Холмсом.
  • Повторение лексических тем «Счет до 12. Части тела. Эмоции»

 Развивающие

  • Развитие представления о культурных традициях в Великобритании
  • Развитие таких видов речевой деятельности как говорение и аудирование
  • Развитие общего кругозора

 Воспитательные

  • Воспитание уважительного отношения к культурному наследию зарубежных стран
  • Воспитание самостоятельности при выполнении задания
  • Воспитание эмоциональности
  • Воспитание коммуникативных  навыков

Методы обучения

Словесный: беседа, объяснение, комментарий, диалог

Наглядный: демонстрация фото и видеоматериалов, работа с карточками

Практический: поэтапное выполнение самостоятельной работы

Репродуктивный: повторение освоенных приемов

Творческий: создание собственного портрета «разыскиваемого преступника»

Методическое и дидактическое обеспечение занятия

 Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по изобразительной деятельности «Вояж ». Возраст детей    7-12 лет, срок обучения 2 года.

Необходимые материалы и инструменты:

Карточки с изображением цифр, частей тела и эмоций. Шарф, шляпа, темные очки. Альбом\словарь в картинках (у каждого ребенка).

Литература и другие информационные источники для

подготовки занятия

Артур, Конан Дойл Возвращение Шерлока Холмса (подарочное издание) / Артур Конан Дойл. - М.: Пан пресс, 2008. - 672 c.

Артур, Конан Дойл Артур Конан Дойл. Полное собрание произведений о Шерлоке Холмсе в одном томе / Артур Конан Дойл. - М.: Альфа-книга, 2009. - 779 c.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Музей_Шерлока_Холмса

http://www.sherlock-holmes.co.uk/

https://supersimple.com/super-simple-songs/

Оборудование

Прогнозируемый результат

Кабинет, оборудованный  для занятий. Ноутбук, проектор, колонки, доска.

Необходимые материалы:

Бумага белая

Инструменты:

Карандаши цветные

Фломастеры

Мел

Личностные результаты: 

расширение общего представления о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;

дальнейшее понимание того, что английский язык -  основное средство общения между людьми;

знакомство с миром зарубежных художественной литературы через творчество А.К.Дойля и его рассказов «О Шерлоке Холмсе».

Метапредметные результаты:

продолжение развития умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

продолжение развития коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

продолжение расширения общего лингвистического кругозора младшего школьника;

продолжение развития познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;

продолжение формирования мотивации к изучению иностранного языка.

Предметные результаты:

 овладение начальными представлениями о творчестве А.К.Дойля и его персонаже Шерлоке Холмсе;

повторение и закрепление лексики по темам  «Счет до 12. Части тела. Эмоции» в соответствии с коммуникативной задачей.

Ожидаемые результаты

  • Изготовление творческой работы «Wanted»
  • Уверенное владение лексикой по заданным темам

             План занятия

Время

  1. Организационный момент
  2. Сообщение темы занятия. Цель и задачи
  3. Изложение нового материала
  4. Практическая работа
  5. Подведение итогов занятия

  Итого:                                                                        

3 минут

2 минут

10 минут

25  минут

5 минут

45 минут

Ход занятия

1.Организационный момент

  • Приветствие
  • Проверка готовности  учащихся к занятию, организации  рабочего места
  • Warm up – разогрев учащихся (песня).

2.Сообщение темы занятия. Цель и задачи

  • Знакомство с темой, целью и задачами занятия
  • Демонстрация фотоматериалов по теме «Музей Шерлока Холмса»

3.Изложение нового материала:

  • Сообщение о писателе А.К.Дойле и Шерлоке Холмсе
  • Рассказ о музее с просмотром видеоматериала
  • Обсуждение характера героя, его деятельности

4. Практическая работа:

  • Обсуждение портрета разыскиваемого персонажа (сколько раз встречался, как выглядел внешне и эмоционально)
  •  Игра на закрепление лексики по теме «Счет».

Лексика: 1,2…12 (счет). Вопрос для диалога: How many times do you meet him?

  • Игра на закрепление лексики по теме «Части тела». Песня.

Лексика: hair, eye, nose, mouth, ear, big\small. Вопрос для диалога: How he looks like?

  • Игра по закрепление лексики по теме «Эмоции».

Лексика: happy, sad, angry, sleepy, tired, sick, suspisious. Вопрос для диалога: How is he?

  • Создание портрета «Подозреваемого» в альбоме

7.Подведение итогов занятия:

  • Демонстрация учащимися педагогу и друг другу портретов разыскиваемого персонажа
  • Создание галереи «подозреваемых» на доске в классе
  • Наведение порядка на рабочем месте

Технологическая карта открытого учебного занятия  «Музей Шерлока Холмса»

Этапы и задачи занятия (план занятия)

Этапы и задачи занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Формы работы на занятии

Время

Этап 1

Организационный момент:

Вступительная часть.

Проверка готовности к занятию

Warm up – разогрев учащихся (2 песни).

Показывают готовность к занятию

Внимательно слушают устные инструкции, информацию

Поют песни, выполняют движения.

  1. “Hello, nice to meet you.”
  2. “The wheels on the bus”

фронтальная

3 минут

Этап 2 Сообщение темы занятия. Цель и задачи.

Знакомство с темой, целью и задачами занятия.

Демонстрация фотоматериалов по теме «Музей Шерлока Холмса».

Знакомство с  темой, целью и задачами занятия.

Просмотр фотоматериалов по теме «Музей Шерлока Холмса».

фронтальная

2 минут

Этап 3

Изложение нового материала.

Сообщение о писателе А.К.Дойле и Шерлоке Холмсе.

Рассказ о музее с просмотром видеоматериала.

Обсуждение характера героя, его деятельности.

.

Знакомство с писателем А.К.Дойле и его литературным героем Шерлоком Холмсом.

Знакомство и просмотр видеоматериала о музее.

Обсуждение характера героя, его деятельности.

Фронтальная

10 мин

Этап 4

Практическая работа.

 Обсуждение портрета разыскиваемого персонажа (сколько раз встречался, как выглядел внешне и эмоционально).

Игра на тему «Счет» - «Домино».

Лексика: 1,2…12 (устный счет). Вопрос для диалога: How many times do you meet him?

Игра на тему «Части тела» - нарисовать под диктовку портрет с закрытыми глазами мелом на доске.

Лексика: hair, eye, nose, mouth, ear, big\small.

Вопрос для диалога: How he looks like?

Песня «Head, shoulders, knees and toes”.

Игра по теме «Эмоции» - найти одну «пропавшую» картинку с эмоцией.

Лексика: happy, sad, angry, sleepy, tired, sick, suspisious.

Вопрос для диалога: How is he?

Создание портрета «Подозреваемого» в альбоме. Обьяснение задачи рисования. Раздача шаблона с надписью «WANTED».

Обсуждение портрета разыскиваемого персонажа (сколько раз встречался, как выглядел внешне и эмоционально).

Участие в игре «Домино». Проговаривание и повторение чисел от 1 до 12.

Разучивание вопроса: «How many times do you meet him?»

И ответа: «2…12 times.»

Участие в игре на тему «Части тела» - рисование под диктовку портрета с закрытыми глазами мелом на доске.

Разучивание вопроса: «How he looks like?»

Описание(повторное) портрета, нарисованного в ходе игры на доске.

Исполнение песни, выполнение движений.

Проговаривают все эмоции, изображенные на карточках. Ждут, пока педагог «спрячет» одну. Называют, что «пропало».

Разучивание вопроса для диалога: «How is he?»

Изображение портрета «подозреваемого» с прорисовыванием частей лица и определенной эмоции.

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

25 мин

Этап 5

Подведение итогов

Демонстрация учащимися педагогу и друг другу портретов разыскиваемого персонажа.

Создание галереи «подозреваемых» на доске в классе.

Наведение порядка на рабочем месте.

Предложение поместить портреты на доску для создания галереи.

Обсуждение работ.

Наведение порядка на рабочем месте

фронтальная

5 минут


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "По следам Шерлока Холмса

Игру возможно проводить во время недели английского языка. Она расчитано на учащихся, которые занимаются по УМК VI Афанасьевой. Учащи еся решают забавные головоломки, основанные на лексике учебника....

Сценарий спектакля "Новогоднее дело Шерлока Холмса и доктора Ватсона".

     Сценарий спектакля "Новогоднее дело Шерлока Холмса и доктора Ватсона" для 6 класса был написан мною в декабре 2007 года по рассказам Артура Конан Дойля, по их экранизации (р...

Интеллектуальное шоу" Шерлок Холмс и черный ящик"

Внеклассное мероприятие для 9-11 классов , в рамках проведения недели математики.Цель: развитие логического мышления и познавательной  деятельности;развитие интереса к предмету;    ...

Задачи Шерлока Холмса

 Интерактивная игра-путешествие по маршруту (для интерактивной доски)[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3209051","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"336"...

План-конспект открытого урока английского языка «Достопримечательности Лондона»

План-конспект открытого урока английского языкаТема урока: «Достопримечательности Лондона»...

Конспект интегрированного урока по английскому языку и литературе "По следам Шерлока Холмса"

Конспект интегрированного урока по английскому языку и литературе "По следам Шерлока Холмса"...

Конспект занятия «Шерлок Холмс»

Конспект занятия «Шерлок Холмс»...