Рабочая программа "Правила дорожного движения"
рабочая программа (5 класс)
Направление: социально- педагогическое
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 659.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа посвящена актуальной проблеме - обучение детей среднего школьного возраста правилам дорожного движения.
В последнее время наблюдается тенденция роста числа детей и подростков, которые являются причиной дорожно-транспортного происшествия. Поэтому проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою активность.
Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков.
Общая характеристика курса
Программа внеурочной деятельности «Правила дорожного движения» состоит из трёх основных разделов:
«Юные инспекторы движения», «Обеспечение безопасности дорожного движения», «Основы медицинских знаний» и включает в себя три основных вида деятельности:
- обучение на основе современных педагогических технологий по формированию у обучающихся культуры безопасного поведения на дороге;
- обучение на основе метода проектов и исследовательской деятельности;
- практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).
Содержание занятий отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Программа внеурочной деятельности предусматривает групповую и коллективную работу обучающихся, совместную деятельность обучающихся и родителей, закрепление получаемых знаний во время практических занятий и мероприятий по безопасности дорожного движения.
Формы контроля: индивидуальный, групповой, фронтальный.
Методы контроля: устный опрос, зачет, практические работы, викторины, кроссворды.
Место занятий в учебном плане
- Срок реализации программы – 1 год.
- Общее количество часов в год – 34 часа.
- Количество часов в неделю – 1 час.
- Направление программы: социально-педагогическое.
- Программа рассчитана на детей 10-13 лет.
- Категория участников: обучающиеся 5-7 классов.
Цель программы:
- формирование культуры поведения на дорогах, как части культуры безопасности жизнедеятельности человека посредством освоения знаний, овладения умениями и практического их применения в повседневной жизни;
- вовлечение обучающихся в деятельность по профилактике дорожно-транспортного травматизма;
- ознакомление детей с содержанием работы специалистов, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
- обеспечение защиты прав здоровья и жизни детей в рамках безопасного образовательного процесса.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
2
- приобретение знаний о безопасности на дорогах, правилах дорожного движения (ПДД), необходимых для безопасного движения по дорогам в качестве пешехода, водителя велосипеда (мопеда) и пассажира; знакомство с ПДД, касающихся движения механических транспортных средств;
- овладение умениями пользоваться ПДД, распознавать дорожные «ловушки» - ситуации, возникающие из-за неумения предвидеть дорожные опасности, когда участники дорожного движения не нарушают ПДД или когда их поведение на дороге соответствует их бытовым привычкам;
- развитие правопослушности, сознательного отношения к соблюдению безопасности на дорогах; способности к анализу конкретных дорожных ситуаций и оценке возможных опасностей;
- ознакомление с работой современных технических устройств, используемых в различных службах ГИБДД;
- обучение приёмам оказания первой доврачебной помощи, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
- привлечение школьников к активной пропаганде Правил дорожного движения;
- вовлечение их в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма;
- воспитание чувства ответственности за личную безопасность и безопасность других участников дорожного движения.
Важнейшим аспектом создания организационно-педагогических условий изучения вопросов дорожной безопасности является мотивация у обучающихся к обучению ПДД.
Для достижения поставленных целей и задач программы внеурочной деятельности «Правила дорожного движения» возможно использование следующих образовательных технологий:
- развивающее обучение;
- проблемное обучение;
- разноуровневое обучение;
- коллективную систему обучения;
- исследовательские методы в обучении;
- проектные методы обучения;
- технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;
- обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);
- информационно-коммуникационные технологии;
- здоровьесберегающие технологии.
Принципы реализации программы
Непрерывная внеурочная деятельность как механизм обеспечения полноты и
цельности образования в целом. Вовлечение каждого ребёнка в активную работу.
Развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе социального и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности. Учёт возрастных особенностей детей. Программа разработана для обучающихся 5-7 классов.
Единство и целостность партнёрских отношений всех субъектов дополнительного образования.
Системная организация управления учебно-воспитательным процессом.
Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).
Связь теории с практикой.
Ценностные ориентиры содержания программы
3
Содержание программы направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценностей культуры безопасности жизнедеятельности для сохранения собственного здоровья, формирования навыков организации взаимодействия и взаимопомощи при различных ситуациях, организации здорового образа жизни.
Ожидаемые результаты
По окончании изучения программы обучающимися должны быть достигнуты:
Личностные результаты:
- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;
- осознание ответственности человека за общее благополучие;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Правила дорожного движения»;
- способность к самооценке.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение ставить и формулировать проблемы;
- навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
- навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
- установление причинно-следственных связей;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими.
- этой целью планируется у обучающихся формирование следующих универсальных учебных действий:
- познавательные как способность применять для решения практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);
- регулятивные как владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;
- использование речи для регуляции своего действия;
- адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
- умение выделить и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить;
- умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.
- коммуникативные как способности в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием повествованием;
- работать в группе, учитывать мнение партнеров, отличные от собственных;
- ставить вопросы;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Формы подведения итогов
Итоги освоения обучающимися материалов программы «Правила дорожного движения» подводятся в форме:
- игр-состязаний;
-отчётного театрализованного представления по мотивам правил безопасного поведения на дорогах и улицах;
5
- тестирование.
Учебный план
Программа «Правила дорожного движения» состоит из 4 тематических разделов,
которые взаимосвязаны между собой.
№ п/п | Разделы программы | Количество часов |
1 | Раздел 1: «Юные инспекторы движения» | 4 |
2 | Раздел 2: «Обеспечение безопасности дорожного движения» | 23 |
3 | Раздел 3: «Основы медицинских знаний» | 6 |
4 | Раздел 4: Итоговое занятие «Основы по обеспечению безопасности дорожного движения» | 1 |
5 | Итого | 34 |
Раздел 6. Учебно-тематический план (6 класс)
34 часа (1 час в неделю)
№ | Разделы и темы программы | Количество часов | |
п/п | |||
теоретические | практическая | ||
знания | деятельность | ||
1. | Раздел 1: «Юные инспектора движения» | 2 | 2 |
(4 часа) | |||
1.1. | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. | 1 | 1 |
1.2. | Входное тестирование. | 1 | |
1.3. | Ветераны ГАИ. Помним и гордимся! | 1 | |
2. | Раздел 2: «Обеспечение безопасности | 8 | 15 |
дорожного движения» (23 часа) | |||
2.1. | Дорожные опасности нашего города | 1 | |
(населенного пункта) | |||
2.2. | Дорожно-транспортные происшествия. | 1 | |
2.3. | Остановочный путь и скорость автомобиля. | 1 | |
2.4. | Световозвращательные элементы. | 1 | 1 |
2.5. | Нерегулируемые перекрестки. | 1 | |
2.6. | Регулируемые перекрестки. Светофор. | 1 | 1 |
Светофор, его особенности для пешеходов | |||
и для велосипедистов. | |||
2.7. | Поездка в автобусе, троллейбусе, в трамвае. | 1 | |
2.8. | Перевозка пассажиров. | 1 | |
2.9. | Велосипед. Особенности маневрирования | 1 | 5 |
на велосипеде в условиях площадки для | |||
фигурного вождения велосипеда. | |||
2.10. | Тренинг по безопасному вождению на | 1 | |
автоплощадке. | |||
2.11. | Освоение правил работы с электронными | 1 | 1 |
экзаменаторами. | |||
2.12. | Административная и уголовная | 1 | |
ответственность за нарушение Правил | |||
дорожного движения. | |||
2.13. | Подготовка игр, конкурсов, викторин по | 3 | |
правилам безопасного дорожного движения | |||
на знание Правил дорожного движения для | |||
обучающихся начальной школы. | |||
3. | Раздел 3: «Оказание первой доврачебной | 1 | 5 |
помощи пострадавшим в ДТП» (6 часов) | |||
3.1. | Состав и назначение автомобильной | 1 | |
аптечки. Классификация возможных травм. | |||
3.2. | Оказание ПМП при ушибах. | 2 | |
3.3. | Оказание ПМП при кровотечениях. | 1 | |
3.4. | Оказание ПМП при переломах. | 2 | |
4. | Раздел 4: Итоговое тестирование (1 час) | 1 | |
4.1. | Основы обеспечения безопасности | 1 | |
дорожного движения | |||
ИТОГО: 34 часа | 12 | 22 | |
Календарно-тематическое планирование программы «Правила дорожного движения»
№ п/п | Название раздела, тема занятия | Характеристика деятельности | Использование ЭОР и ЦОР | Дата проведения | |||||
Теоретическая часть | Практическая часть | По плану | Фактически | ||||||
Раздел 1. «Юные инспектора движения» (4 часа) | |||||||||
1 | 1 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. | Изучают основные цели и задачи отрядов ЮИД Проходят вводный инструктаж обучающихся по соблюдениям правил ТБ во время учебно- тренировочных занятий. Изучают взаимодействие ОГИБДД и отрядов ЮИД в Профилактике детского дорожно- транспортного травматизма. | Знакомство с помещениями (учебным классом, Спортивным залом) и сооружениями Спортивной площадкой, где будут проходить Учебные занятия и тренировки. | Воспитание культуры безопасного поведения на дороге | Видеофильм | |||
2 | 2 | Входное тестирование. | Прохождение обучающимися Входного тестирования на знания правил дорожного движения. Определить уровень подготовки обучающихся. | Решение тестовых задач. | Умение работать самостоятельно, в группах, формирование сплочённого коллектива | Карточки с заданиями | |||
3 | 3 | Ветераны ГАИ. Помним и гордимся! | Знакомство с историей ГАИ. | Встреча с ветеранами труда – сотрудниками ГАИ. | Сформировать у обучающихся чувство патриотизма. | Презентация | |||
4 | 4 | Ветераны ГАИ. Помним и гордимся! | Презентация | ||||||
Раздел 2. «Обеспечение безопасности дорожного движения» (23 часа) | |||||||||
5 | 1 | Дорожные опасности нашего села | Беседа о ПДД. Вопрос для обсуждения: «Что было бы в жизни, если бы не было правил дорожного движения?» «Почему мы не можем понять смысл этих слов?» | Составление индивидуаль- ных маршрутов безопасного движения в школу. | Социализиро вать личность подростка через включение его в различные виды социальных отношений в общении, игре. | Презентация | |||
6 | 2 | Дорожно-транспортные происшествия. | Анализируют причины дорожно-транспортных происшествий. Круглый стол «Что такое ДТП, их основные причинах? ДТП с участием детей». | Использование Пособия «Дорожные ловушки». Практическая Работа составление памятки «Если случилась беда»: как помочь, если ты стал свидетелем ДТП. . | Воспитывать чувства ответственности подростка за поведение на улицах и дорогах. | Презентация | |||
7 | 3 | Остановочный путь и скорость автомобиля. | Факторы, влияющие на выбор скорости движения. Ограничение скорости в Населённых пунктах, вне Населённых пунктов, на Автомагистралях для различных категорий ТС. Опасные последствия несоблюдения скоростного режима. | Решение билетов Категорий «А» и «В» (задачи № 9). Моделирование дорожных ситуаций. | Воспитывать чувства ответственности подростка за поведение на улицах и дорогах. | Видеофильм | |||
8 | 4 | Остановочный путь и скорость автомобиля. | |||||||
9 | 5 | Световозвращатель-ные элементы. | Для чего нужны световозвращающие элементы (СВЭ). Применение СВЭ на транспортных средствах, велосипедах, одежде. Разновидности и характеристика СВЭ. | Подготовка и Проведение акции «Наш световозвращатель» | Презентация | ||||
10 | 6 | Нерегулируемые перекрестки. | Что такое перекрёсток? Типы перекрёстков. Какие перекрестки Называют нерегулируемыми? Понятие «равнозначные» и «неравнозначные» дороги. Как ведут себя водители на Нерегулируемых перекрестках? Какие дорожные знаки могут здесь стоять? Знакомство с группой знаков приоритета. | Что такое перекрёсток? Типы перекрёстков. Какие перекрестки называют нерегулируемыми. Понятие «равнозначные» и «неравнозначные» дороги. Как ведут себя водители на нерегулируемых перекрестках? Какие дорожные знаки могут здесь стоять? Знакомство с группой знаков приоритета. | Воспитывать чувства ответственности подростка за поведение на улицах и дорогах. | Презентация | |||
11 | 7 | Нерегулируемые перекрестки. | |||||||
12 | 8 | Регулируемые перекрестки. Светофор. | Запоминают правильные алгоритмы безопасного поведения пешехода, водителя велосипеда на регулированном перекрестке. Беседа об особенности проезда перекрестков на велосипеде и применении для регулирования движения велосипедов специального светофора, снабженного табличкой с велосипедом. | Разбор конкретных ситуации с использованием макета«Регулируе- мый перекресток». Конкурс «Автогородок» | Воспитывать чувства ответственности подростка за поведение на улицах и дорогах. | Презентация | |||
13 | 9 | Регулируемые перекрестки. Светофор. | |||||||
14 | 10 | Светофор, его особенности для пешеходов и для велосипедистов. | Беседа об истории создания светофора, первых светофорах в нашей стране, их разновидностях. Светофоры для пешеходов. | Викторина «Что мы знаем о светофоре?» Тренировочные упражнения на макете светофора. | Воспитывать чувства ответственности подростка за поведение на улицах и дорогах. | Презентация | |||
15 | 11 | Поездка в автобусе, троллейбусе, в трамвае. | Беседа «Почему пешеход должен быть внимателен к водителям и транспортным средствам?». Демонстрация опытов: может ли машина быстро остановиться. Обсуждение ситуаций: «Идёт дождь», «На улице туман», «Тёмное время суток». Составление памятки «Будем внимательны и вежливы с водителем». | Дидактическая игра «Найдём знаки». Ролевая игра «Расскажи малышу, как нужно вести себя в автобусе». Дидактическая Игра«Спрашиваем - отвечай» . Обучающиеся задают друг другу вопросы о ПДД и поведении в транспорте. | Социализиро вать личность подростка через включение его в различные виды социальных отношений в общении, игре, творческой деятельности. | Презентация | |||
16 | 12 | Поездка в автобусе, троллейбусе, в трамвае. | |||||||
17 | 13 | Перевозка пассажиров. | Правила безопасного поведения детей при перевозках их на грузовых и легковых автомобилях. Опасные ситуации при перевозке пассажиров. | Моделирование ситуаций | Социализиро вать личность подростка через включение его в различные виды социальных отношений. | Презентация | |||
18 | 14 | Перевозка пассажиров. | |||||||
19 | 15 | Велосипед. Особенности маневрирования на велосипеде в условиях площадки для фигурного вождения велосипеда. | Особенности устройства велосипеда. Особенности Назначения основных частей велосипеда. Физические основы устойчивости двухколесного велосипеда. Маневрирования на велосипеде в условиях площадки для фигурного вождения велосипеда. Изучение положения Конкурса «Фигурное вождение велосипеда». Изучение препятствий для фигурного вождения велосипеда: круг, восьмерка, узкий проезд, слалом, перестроение с одной полосы движения на другую, прямая дорожка, проезд под перекладиной, жёлоб, наклонная доска, прицельное торможение, качели, езда по квадрату, перенос предмета, S- образная дорога. | Освоение приемов профилактических и ремонтных работ велосипеда. Учебно-тренировочное занятие. Освоение приемам безопасного падения. Изготовление препятствий для фигурного вождения велосипеда. Тренинг по безопасному вождению велосипеда. Учебно-тренировочное занятие. Конкурс «Фигурное вождение велосипеда». | Воспитать у обучающихся дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге. | Презентация | |||
20 | 16 | Велосипед. Особенности маневрирования на велосипеде в условиях площадки для фигурного вождения велосипеда. | Презентация | ||||||
21 | 17 | Тренинг по безопасному вождению на автоплощадке. | Беседа по безопасному вождению на велосипеде на автоплощадке. Разбор основных ошибок, совершаемы велосипедистами. | Учебно- тренировочное занятие. | Воспитать у обучающихся дисциплинио-ванность иответственность за свои действия на дороге. | Презентация | |||
22 | 18 | Тренинг по безопасному вождению на автоплощадке. | |||||||
23 | 19 | Освоение правил работы с электронными экзаменаторами. | Запоминают правила работы с электронными экзаменаторами с использованием билетов на знание ПДД. | Тренировочные упражнения на электронном экзаменаторе. | Воспитывать чувства ответственности подростка за поведение на улицах и дорогах. | Презентация | |||
24 | 20 | Освоение правил работы с электронными экзаменаторами. | |||||||
25 | 21 | Административная и уголовная ответственность за нарушение Правил дорожного движения | Виды ответственности за нарушение ПДД. Ответственность пешеходов, водителей велосипедов, водителей транспортных средств. Административная и уголовная ответственность за нарушение ПДД велосипедистами. | Встречи с сотрудниками ГИБДД. Знакомство с правилами ДД и виды ответственности за их нарушение, а также статистика нарушений в области. | Воспитывать чувства ответственности подростка за поведение на улицах и дорогах | Презентация | |||
26 | 22 | Административная и уголовная ответственность за нарушение Правил дорожного движения | Воспитать у обучающихся дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге. | Презентация | |||||
27 | 23 | Подготовка игр, конкурсов, викторин по ПДД. | Организация утренников, смотров, викторин, КВНа и соревнований по правилам безопасного ДД. Подготовка конкурса эрудитов по истории транспортных средств и на знание правил дорожного движения. | Проведение мероприятий по правилам безопасности дорожного движения. | Воспитать у обучающихся дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге. | Презентация | |||
Раздел 3. «Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП» | |||||||||
28 | 1 | Состав и назначение автомобильной аптечки. Классификация возможных травм. | Состав и назначение аптечки. Классификация возможных травм и первая доврачебная Помощь пострадавшим в ДТП. Обработка ран. Виды Перевязочных средств и правила наложения повязок. | Решение билетов категорий «А» и «В». Моделирова- ние дорожных ситуаций. Изучение состава аптечки. | Получают представление о видах и признаках закрытых травм.Учатся оказывать первую помощь при закрытых травмах. | Презентация, плакаты, автомобильная аптечка, | |||
29 | 2 | Состав и назначение автомобильной аптечки. Классификация возможных травм. | |||||||
30 | 3 | Оказание ПМП при ушибах. | Оказание первой помощи при закрытых травмах: ушибах, растяжениях, разрывах связок и мышц. | Моделирование дорожных ситуаций. Наложение повязок и шин. | Видеофильм «Оказание ПМП» | ||||
31 | 4 | Оказание ПМП при кровотечениях | Первая медицинская помощь при кровотечениях. Понятие о кровотечениях, их классификация и характеристика. Способы и приемы остановки Наружного кровотечения путем пальцевого прижатия артерий, наложения давящей повязки, наложения жгута и жгута-закрутки,максимального сгибания конечности, придания приподнятого положения поврежденной конечности | Моделирование дорожных ситуаций. Наложение жгута, повязок. | Видеофильм «Оказание ПМП» | ||||
32 | 5 | Оказание ПМП при переломах. | Открытые и закрытые переломы верхних и нижних конечностей. Признаки переломов верхних и нижних конечностей. Общие принципы оказания первой медицинской помощи при открытом и закрытом переломе верхних и нижних конечностей. | Моделирование дорожных ситуаций. Практически тренируются в наложении шин и переноске пострадавших при открытом и закрытом переломе верхних и нижних конечностей. | Видеофильм «Оказание ПМП» | ||||
33 | 6 | Оказание ПМП при переломах. | |||||||
Раздел 4. Итоговое тестирование (1 час) | |||||||||
34 | 1 | Основы обеспечения безопасности дорожного движения. | Ответы на итоговые вопросы; проведение беседы по изученному материалу. | Решение тестовых заданий. | Выработка культуры поведения в транспорте и дорожной этики. | Презентация |
Список литературы по правилам дорожного движения
- Безопасность жизнедеятельности: государственные образовательные стандарты.
Библиографические источники. Наглядные пособия /авт.-сост. С.В. Петров. М.: НЦ ЭНАС, 2005.
- Безопасность на дорогах: методическое пособие для учителей по использованию учебно-методического комплекта «Безопасность на дорогах» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. М.: Учприбор, 2009.
- Бубнов В.Г., Бубнова Н.В. Как оказать помощь при автодорожном происшествии. – М.: АСС-ЛТД, 1997.
- Буралев, Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: Учебник для студ.
высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2004.
- Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях (последняя редакция).
- Козловская Е.А. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: Аналитический обзор. - М.: НИЦ БДЦ МВД России, 2007. - 20 с.
- Котик М.А. Беседы психолога о безопасности дорожного движения. – Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: Транспорт, 1990.
- Кравцова А.В. Участие средств массовой коммуникации в становлении личности безопасного типа поведения // Основы безопасности жизнедеятельности. 2006. № 12. с.24-28.
- Материалы газеты «Добрая дорога детства»
- Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: кн. Для учителя / сост. А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин 2-е изд. М.: Просвещение, 2004.
- Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. – Волгоград: Управление Госавтоинспекции УВД, 1994.
- Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство,
отрочество: Учебник для студентов вузов. – 2 изд., испр. и доп. – М.: изд.центр «Академия», 1997.
- Николаев, А.Я. Первая медицинская помощь в условиях дорожного движения. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.
- Основы безопасности жизнедеятельности: справ. Для учащихся /А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, Р.А. Дурнев, Э.Н. Э.Н. Аюбов; под ред. А.Т. Смирнова; Рос. Акад. Наук, Просвещение, 2007.
- Петров, С.В. Действия при дорожно-транспортных происшествиях. М.: НЦ ЭНАС,
2004.
- Правила дорожного движения Российской Федерации (последняя редакция).
- Правила дорожного движения РФ. М.: ЗАО «КЖИ «За рулем», 2004.
- Программа «Основы безопасности жизнедеятельности для общеобразовательных учреждений для 1-11кл». - 2000.
- Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма: система работы в образовательном учреждении /авт. – сост. Т. А. Кузьмина, В. В. Шумилова.-Волгоград: учитель, 2007.-111с.
- Рыбин А. Л Обучение правилам дорожного движения: 5-9 классы: метод, пособие /
[А. Л. Рыбин, М. В. Маслов; под ред. А. Т. Смирнова]. - М.: Просвещение, 2008.
- Рыбин А. Л. Безопасность дорожного движения: учебно-наглядное пособие для
учащихся общеобразоват. учреждений: 5-9 классы. В 2 ч. (24 плаката) / [А. Л. Рыбин, Б. О. Хренников, М. В. Маслов; под ред. А. Т. Смирнова]. - М.: Просвещение, 2008.
- Рыбин А. Л. Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров,
водителей: 5-9 кл.: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / [А. Л.
52
Рыбин, М. В. Маслов; под ред. А. Т. Смирнова]. - М.: Просвещение, 2008.
- Рыбин А. Л. Обучение правилам дорожного движения: 10-11 классы: метод, пособие / [А. Л. Рыбин, Б. О. Хренников, М. В. Маслов; под ред. А. Т. Смирнова]. - М.: Просвещение, 2008.
- Рыбин А. Л. Безопасность в дорожно-транспортных ситуациях: 10-11 классы: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / [А. Л, Рыбин, Б. О. Хренников, М. В. Маслов; под ред. А. Т. Смирнова]. — М.: Просвещение, 2008.
- Рыбин, А.Л. Дорожная азбука велосипедиста: кн. Для учащихся 5-7 классов / под
ред. А.Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2008.
- Рыбин, А.Л. Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров,
водителей: пособие для учащихся: 5-9 кл. / А.Л. Рыбин, М.В. Маслов, под ред. А.Т.
Смирнова. М.: Просвещение, 2008.
- Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению
Правил дорожного движения/ авт.-сост. В.Е. Амелина. М.: Глобус, 2006.
- Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).
- Учащимся о безопасности дорожного движения. / ГИБДД УВД
- Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» (последняя редакция).
- Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. – СПб.: Издательский дом «Мим», 1998.
- Фролов М.П., Спиридонов В.Д. Безопасность на улицах и дорогах. – Тула: тульский полиграфист, 2000.
- Шельмин, Е.Е. Правила дорожного движения 2016 с примерами и комментариями /– Питер: Изд-во Питер, 2016.- 160 с.
- Энциклопедия для детей. Дополнительный том. Личная безопасность. Меры предосторожности в повседневной жизни. Поведение в экстремальных ситуациях/ Глав. Ред. В.А. Володин. М.: Аванта+, 2011.
- Я познаю мир: Основы безопасности жизнедеятельности: Энцикл. / Авт.-сост. С.Н.
Зигуненко. М.: ООО «Издательство АСТ», 2003.
- Якупов А.М. Безопасность на улицах и дорогах. – М.: АСТ, 1997.
- Якупов, А.М. Формирование транспортной культуры – главное в обеспечении безопасности дорожного движения // Основы безопасности жизнедеятельности. 199. №1. С. 45-50.
Интернет ресурсы:
- http://xn-----6kccsaeozbsgoedln8v.xn-- p1ai/%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE/%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8% D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B0-%D0%B3%D0%B8%D0%B1%D0%B4%D0%B4/ - социальная реклама ГИБДД. Рекламные ролики посвященные безопасности дорожного движения;
- http://festival.1september.ru/articles/656515/ - сайт Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»;
- http://79.mchs.gov.ru/pressroom/Videoroliki - официальный сайт Главного управления МЧС России по Белгородской области;
- https://31.mvd.ru/press/recommendation - официальный сайт управления МВД России по Белгородской области;
- http://www.gibdd.ru – официальный сайт Госавтоинспекции по Белгородской области;
- http://avtoexamen.com/load/ - сайт «Автоэкзамен ПДД ГИБДД»;
- http://gai.ru/voditelskoe-udostoverenie/examen-pdd-online/ - сайт ГАИ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА изучения правил дорожного движения «ДЕТИ - участники дорожного движения »
Программу «Дети-участники дорожного движения» создана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироват...

Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения учащихся «Молодое поколение России – за безопасность дорожного движения»
Мы живем в поселке, где из года в год стремительно растет число транспорта. Часто выезжаем в город. Случаются ситуации, когда не знаешь, как поступить при переходе улицы без пешеходного и подземного п...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по составлению образовательной учебной программы по изучению правил дорожного движения и привитию навыков культурного поведения на дорогах во внеурочное время «АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» для учащихся 5 - 9 классов
Методические рекомендации для учителей и классных руководителей, которые на классных часах изучают ПДД...

2.1. Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения
Автомобили в наше время - самый распространенный вид транспорта, при этом их количество постоянно растет. ...

Конспект занятий по изучению правил дорожного движения "Правила дорожного движения для дошколят"
Конспект занятий по изучению правил дорожного движения "Правила дорожного движения для дошколят"...

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения
Тема урока: «Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения». Цель урока: рассмотреть основные принципы организации дорожного движения в РФ, познакомиться с некоторыми Прави...