Выступление на педагогическом совете "Использование онлайн-площадок и интернет-ресурсов для организации дистанционных занятий".
опыты и эксперименты

Алексеева Елена Витальевна
Выступление на педагогическом совете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1vystuplenie_na_pedsoaete_18.05.2020_1.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Алексеева Е.В.

Выступление на педсовете 18.05.2020

Использование онлайн-площадок и интернет-ресурсов для организации

дистанционных занятий.

Уважаемые коллеги, сегодня я вам представляю свой опыт в использование онлайн-площадок и интернет-ресурсов для организации дистанционных занятий.В современное время для дистанционного обучения достаточно иметь доступ к Интернету, электронной почте, и желание постигать новое.

Дистанционное обучение взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

Использование дистанционно образовательных технологий позволяет сократить  затраты на проведение обучения, охватывать большую часть слушателей, повысить качество обучения за счет применения современных средств (электронных библиотек и др ), создать единую образовательную среду,  возможность повышать образовательный уровень по месту жительства, поддерживать постоянную связь с преподавателем, получать индивидуальное консультирование; техническую поддержку при работе с компьютерным оборудованием.

Основные виды учебной деятельности с применением ДОТ можно разделить на 2 группы:

  1. в системе on-line (система общения преподавателя и обучающихся в режиме реального времени).

Например:

  • вебинар-это разновидность веб-конференции, обучающее онлайн-занятие. В вебинаре всегда участвуют две стороны: докладчик-ведущий и слушатели. Обычно участники могут видеть ведущего, а он их — нет.
  • практические, семинарские и лабораторные занятия во всех технологических средах: видеоконференции (с использованием электронных платформ, например, ZOOM, Jitsi Meet). Безусловным плюсом использования интернет платформы для онлайн конференций является живое общение, возможность задать вопрос преподавателю и сразу получить ответ, сделать вместе какое-либо задание , моментально корректируя действия учащегося. Возможность демонстрировать наглядный материал попутно (презентации. Ролики и т.д.) А среди минусов можно назвать трудности в организации всех ребят на онлайн-конференцию ввиду отсутствия у них технических средств или навыков владения техникой. ТО есть приходится прибегать к помощи родителей.
  • собеседования в режиме chat (система общения, при которой участники, подключенные к Интернет, обсуждают заданную тему короткими текстовыми сообщениями в режиме реального времени). Форму чата я использовала в таких приложениях, как Viber, ВК,… они абсолютно доступны каждому ученику, просты в использовании. Позволяют осуществлять инд. работу, есть возможность аудио, видео консультаций. Однако нет возможности показывать дидактический материал.
  1. И вторая группа метод форм -  в системе off-line (система общения, при которой преподаватель и обучающиеся обмениваются информацией с временным промежутком)

Здесь можно назвать такие формы как:

  • в форме теле - и видеолекций и лекций-презентации;
  • компьютерный лабораторный практикум,
  • профессиональные тренинги и мастер-классы, записанные заранее
  • онлайн-тесты на различных образовательных сайтах и т.д.

Формы оффлайн тоже имеет свои достоинства:

Во-первых. Ребята могут просмотреть учебный материал в удобное для них времяУчащиеся могут использовать материал много раз, сами управлять процессом (включать ролик на том месте, где им необходимо, делать паузу, чтоб отработать умение и т.д.)Учащиеся, работая на различных сайтах, участвуя в форумах, обсуждениях, имеют возможность делиться опытом с ровесниками не только своего объединения, но и других, а также других городов и даже стран.

У оффлайн формы есть и недостаток – если не все стало понятно, приходится прибегать к помощи педагога, выискивать для этого отдельное время, работа может затянуться. И такая форма подходит больше для высокомотивированных детей.

В своей работе  я использовала несколько видов учебной деятельности с применением ДОТ: индивидуальные и групповые консультации, самостоятельная работа обучающихся, включающая изучение основных и дополнительных учебно-методических материалов, тестовых и иных заданий; работу с обучающими интернет порталами (logiclike), участие во всероссийских конкурсах (Интернет портал (Арт -талант), текущий и промежуточный контроль в виде загадок, кроссвордов, тестов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление "Использование ИКТ и Интернет-ресурсов во внеклассной работе по английскому языку."

В своем выступлении хотелось бы рассказать об использовании ИКТ во внеклассной работе, которая ведется мною на протяжении нескольких лет и уже сложилась определенная система повышения эффективности уч...

Выступление на РМО учителей технологии "Использование интернет ресурсов в самообразовании и в преподавании предмета "Технология"

Выступление на РМО учителей технологии "Использование интернет ресурсов в самообразовании и в преподавании предмета "Технология"...

Выступление на педагогическом совете школы по теме «Применение интернет - ресурсов на уроке географии»

Выступление на педагогическом совете школы по теме «Применение интернет - ресурсов на уроке географии»...

Выступление на методобъеднение "Интернет-ресурсы по учебным дисциплинам образовательной программы (для учителей-предметников)".

Выступление  на методобъеднение "Интернет-ресурсы по учебным дисциплинам образовательной программы (для учителей-предметников)"....

Выступление на заседании методического объединения школы по теме Проектирование урока в современной иформационной среде.Интернет ресурсы и методике преподавания столярного дела.

В докладе раскрываются основные принципы пректировани в информационной среде и значение иртернета в работе учителя.Перечислены основные дидактические принципы пректирования урока в ИОС....