мастер класс по джаз-модерн танцу
методическая разработка

Маслова Виктория Владиславовна
Основные техники исполнения  джаз-модерн танца.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методическая разработка11.21 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер- класс по  джаз-модерн танцу.

Преподаватель: Маслова Виктория Владиславовна, муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Губкинская школа хореографического искусства»

Учащиеся: допрофессиональная подготовка, 15-17 лет.

Тема:Основные техники исполнения  джаз-модерн танца.

Цель:усовершенствование мастерства раннее приобретенных исполнительских навыков в стиле джаз-модерн.

Задачи:

  • совершенствовать навыки  музыкально-ритмической деятельности;
  • развивать творческое мышление;
  • развивать активность и самостоятельность общения.

Оборудование:переносные хореографические станки -10 шт. (общая длина не менее 25 метров), видеопроектор, экран,  мини дисковая дека – 1 шт., микрофон «мадонна».

Структура и краткое содержание занятия.

Занятие  разработано  по одному из направлений современного танца: джаз-модерн танец. Джаз-модерн, это своеобразный пласт в искусстве танца, техника, исполнения которого не похожа ни на классический танец, ни на бальный танец….  Как и все направления в хореографии он обладает   своей неповторимой   спецификой,  изяществом,  энергетикой,  эксцентричностью.

Данная  программа  разработана    на основе  методики  обучения   по   книге  Вадима   Никитина -  « Методика  преподавания  модерн-джаз  танца», который прекрасно  известен  любителям  и  профессионалам,  как замечательный   педагог, теоретик,  практик . Урок разработан  для этапа  допрофессиональной  подготовки.

Здесь  включены   все виды    разогрева  в  комплексной   форме. Занятия разработаны в форме сложных танцевальных комбинаций, по  всем   основным  правилам  техники  исполнения  в стиле  джаз-модерн танца.

В  занятиях джаз-модерн танца  нет  такой  определенной  последовательности  упражнений  как,  например,  в классическом  танце. Но все же  мы  решили  как можно  больше   придерживаться  к  такой форме  разогрева.

  • Экзерсис  у станка. Исполняется   в  форме  комбинаций,   в  которых  заимствованы  движения  классического  разогрева.
  • Экзерсис на середине зала, который включает  в  себя  комплексный   разогрев  в  виде  комбинаций.
  • Разогрев  в  партере.  Комбинации  для растяжения  мышц торса,  мышц  внутренней и  внешней  части  бедер.

Адажио. Отработка  устойчивости, и  развитие высоты  подъема  ноги. Отработка  вращения  в позах.  Отработка  пространственного расположения.

  • Кросс (передвижение). Виды  шагов, прыжков, по всему пространству  зала, вращения.

Композиция урока в стиле  джаз-модерн танца.

(Профессиональный  уровень)

Экзерсис у станка: Форма исполнения движений заимствованы из классического танца.

Упражнение 1. Комбинация для разогрева мышц спины,  шейных позвонков, мышц бедер, ног, рук (упражнение исполняется в медленном темпе).

  • Исполнение с параллельной позиции ног.
  • Наклон торса  вперед до положения flatback,body roll, поворот в право, стать лицом к станку,
  • Перевод стоп и коленей из параллельного   положения, во время исполнения demi и grandplie
  • Изолированные движения  всех  частей  тела;
  • Смена уровней;
  • Упражнение stretch-характера (растяжка),
  • Упражнение свингового характера для расслабления позвоночника и суставов.

Упражнение 2.Rond de jambe parterre (исполнение в медленном, умеренном темпе)

  • Исполнение по параллельным и выворотным позициям,
  • Соединения: с demi plié.
  • Contraction, release -поочередное выполнение,
  • Сокращенная стопа (flex)
  • Releve lent , подъем на 45 и 90 градусов, tiere boushone
  • упражнение stretch-характера (растяжка),
  • использование вращений, поворотов на двух ногах и на одной.

Упражнение 3.Battement tendu, battement jette.(упражнение исполняется в подвижном темпе).

  • Начало лицом к станку,
  • Demi plié,одновременно отклонив торс диагонально назад, сохраняя прямое положение (hinge –позиция),
  • Изоляция таза, голова опрокидывается назад,
  • Battement tendu в перед , в сторону по параллельным позициям,
  • Подготовительно движение preparation,выполнение pirouette
  • Лицом к станку, оттяжка от станка на вытянутых руках, flat beck
  • Выпрямится на высокие полупальцы, в параллельную позицию releve
  • Повернуться на 90 градусов,  drop корпуса (падение), выпрямиться,
  • Упражнение исполняется с двух ног.

Упражнение 4. Адажио (исполняется в медленном темпе)

  • Упражнение с использованием наклона, спиралей торса contraction и release с одновременным подъемом «рабочей» ноги на 90 градусов и выше,
  • Использование battement developе, battement fondu
  • Движения с использованием tour lent и партерных туров, fouette en tournant и pirouette
  • Использование поз и положений (ala seconde, attitude, epaul ment,  arabesque, Т-позиция, изменение уровня,
  • Перемещение вдоль станка.
  • Упражнение исполняется с двух ног.

Упражнение 5.Grand battement и kick (исполняется в быстром, подвижном  темпе).

  • Броски ноги на 90 градусов и выше, исполняется вперед, в сторону и назад по параллельным и выворотным позициям,
  • Соединение со вспомогательными шагами square (шаги в demi plie по квадрату),
  • Использование рas chasse,  pas de bourree, а так же вращения,
  • Использование поз и положений (a la seconde, attitude, epaul ment,  arabesque),
  • Упражнение исполняется с двух ног.

3.Экзерсис на середине зала (учитывает несколько этапов разогрева):

1. Комбинация.

  • Упражнение для подвижности позвоночника:
  • Наклоны корпуса, твист корпуса, спирали;
  • Изоляция всех центров;
  • Движения для растяжки внутренних и внешних мышц  бедер;

2. Комбинация.Rond de jambe parterre ( использованы движения заимствованы в классическом танце);

  • Использование contraction  release;
  • Dtmi и grand round;
  • Demi и grand plie;
  • Battement developpe;
  • Battement fondu;
  • Battement releve lent
  • Использование различных ракурсов, перемещение по пространству зала.

3. Комбинация.Упражнения в партере (исполняется в очень медленном темпе, задерживаясь в каждой позе 30-40 сек.)

  •  упражнение для развития подвижности позвоночника,
  • Переход из одной позиции в другую, создание «цепочек» на смену уровня (положения стоя,  используя  наклон корпуса , dеmi и grand plie);
  • Упражнение stretch –характера;
  • Сидя на полу исполнение спирали , twist корпуса, наклоны в сторону, вперед;
  • Поднятие ноги, взявшись за носок стопы ,завести ее за плечо, зафиксировать положение;
  • Перевести ногу перед грудью, отпустить и удерживать ее на максимальной высоте, опустить медленно на пол перед собой;
  • Сесть в джазовый шпагат (нога впереди вытянута, а сзади согнута);
  • Растяжка мышц тазобедренного сустава;
  • Используя тур(поворот)  на полу, исполнить подъем (rollup) в положение стоя.

4. Комбинация. Адажио со сменой уровней  (исполнение в медленном темпе)

  • Использование различных ракурсов; перемещение в  пространстве зала;
  • Наклоны корпуса, спирали торса, с одновременным подъемом «рабочей» ноги на 90 градусов и выше (отработка устойчивости и развитие высоты подъема ноги);
  • Battement develope;
  • Смена уровней;
  • Отработка пространственного расположения;
  • Отработка вращения в позах (tour lent,  pirouette).

5. Комбинация.Cross (шаги, вращения, передвижения в пространстве зала)

  • Grand battement в продвижении по линиям используя канканирующие шаги;
  • En de dans, en dehors, чередуя с канканирующими шагами;
  • Leap-прыжок с одной ноги на другую с продвижением вперед;
  • Лабильные вращения;
  • Отработка  техники  прыжка и высоту броска ноги с помощью канканирующих шагов;
  • Кроссовые комбинации, в которых соединяются шаги, прыжки, вращения, смена уровней.

6. Танцевальные композиции в миниатюре.

  1. В стиле модерн танца. (Исполняется на середине зала, в медленном темпе в форме «адажио»).

Создание комбинации  имеют  три  основные  цели:

  1. Отработка  устойчивости(апломба)  и  развитие  высоты  подъема  ноги.
  2. Отработка  вращения  в  позах.
  3. Отработка  пространственного расположения.

Виды  движений, которые  использованы  при изучении комбинации:

  • Соединение всех возможных  движений торса (спиралей, твистов, contraction,  release, high release,  с  одновременным  подъемом  «рабочей» ноги  на 90  градусов  и  выше,  наклоны торса  во  всех  направлениях;
  • падения и  подъемы, а  так  же  повороты  как на двух ногах,  так  и на одной  ноге;
  • Использование  различных  ракурсов, изменения  уровней, перемещение  по  пространству  зала;
  • Battement developpe;
  • Позици и положения: a la secounde attitude,  epaul ment,  arabescue,  Т-позиция

  1. В стиле джаз танца. (Исполняется в подвижном ритме  джаза, в продвижении)

Создание комбинации имеет  основную цель: развитие танцевальности, ощущения заданного стиля в исполнении.

Виды движений, использованных при составлении комбинации:

  • Шаги в джаз манере, на самую сильную долю музыкального сопровождения, соединенные  с  вращениями  и  стабильными  позами (вращение на одной ноге и на двух ногах);
  • Смена уровней;
  • Падение, партерные туры;
  •  координированные движения рук, наклоны и изгибы торса.

  1. Кроссовая комбинация. (Исполняется по диагонали,  в быстром темпе)
  • Использование упражнений, которые состоят из последовательно перемещения из  уровня  в уровень;
  • Связующие шаги;
  • Прыжок с перемещением в пространстве  зала и на месте;
  • Партерные туры;
  • Изоляция и координация центров.

Выводы:   предложенная программа по джаз-модерн танцу определила тему и задачи, связанные с уровнем обучения допрофессиональной подготовки. Учащиеся  приобретают  навыки исполнительской культуры этого стиля, овладевают  ритмическим рисунком движений, технической сложности, получают  теоретические знания.

 

Литература.

   

1. Барышникова Т. Азбука хореографии - М., 2000г.

2. Богаткова Л.Н. Танцы для детей. – М.: Детгиз, 195

3. Валькова Р.А. Методическая рекомендация по современному танцу. -
Курган, 1997г.

4. Вальков В.А. Поиски и решения. Методические рекомендации для руководителей
хореографических коллективов. - Курган, 2000г.

5.  Джазовые танцы./ Авт.-сост. Е.В. Диниц.-М.: АСТ, 2002.

6.  Ерохина О.В. Школа танцев для детей. Ростов на Дону: Феникс, 2003.

7.  Ивлева Л.Д. Джазовый танец. - Челябинск, 1996г..

8.  Никитин Н. Композиция урока и методика преподавания модерн-джаз танца. – М.,

2006г.

9. Панферов В. Основы композиции танца.- Челябинск: ЧГАКИ, 2001.

10. Полетков С.С. Основы современного танца. - Ростов- на - Дону, 2005г.

11. Прутова Т.В., Беликова A.M., Кветная О.В. Учите детей танцевать. - М.,2003г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История возникновения джаз-модерна

История возникновения джаз-модерна...

Рабочая образовательная программа по предмету Джаз-модерн танец

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"8716030","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","style":"width: 100px; height: 100px; margin: 5px; float: left;","width":"180"...

Методическая разработка открытого занятия в образцовом театре танца «Талисман» по теме:«Работа над подвижностью различных частей – центров тела в процессе выполнения комбинации джаз – модерн танца и контактной импровизации»

Данная методическая разработка открытого занятия по современной хореографии предназначена для учащихся девятого года обучения (13 – 14 лет). Данная методическая разработка базируется на принципа...

Мастер-класс "Композиция и постановка танца"

Мастер-класс "Композиция и постановка танца"...

Конспект занятия "История развития джаз-модерн танца"

Конспект теоретического занятия по хореографии "История развития джаз-модерн танца"...

План-конспект занятия по современному танцу для детей среднего школьного возраста на тему "Приобретение навыков выполнения танцевальных движений по современному танцу в стиле джаз-модерн"

Занятие предусмотренно для детей среднего школьного возраста. В ходе занятия дети знакомятся с новым направлением в танце - джаз-модерн. Разучивают фрагмент танца в новом стиле....