Конспект занятия "Симметрия-асимметрия"
план-конспект

Конспект занятия по программе "Пирография"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_simmetriya-asimmetriya.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Дворец творчества детей и молодежи

Колпинского района Санкт-Петербурга

«Симметрия-асимметрия»

Конспект занятия

по программе «Пирография»

   (1-ый год обучения)

Возраст обучающихся 7-14 лет

Составитель:

Пентюк Е.Г.,

педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург

2019

Методическая тема занятия: Создание условий на занятии для учащихся, в том числе с повышенной мотивацией к обучению путем предоставления вариативного практического задания для достижения значительных результатов в области декоративно-прикладного искусства.

Методическая цель занятия: демонстрация включения в содержание занятия элементов технологии вариативного обучения, как одной из методик по развитию творческих способностей у одаренных учащихся.

Приемы реализации методической цели:

  1. Методика работы с детьми с особыми образовательными потребностями
  • Использование элементов технологии вариативного обучения (предоставление для учащихся с повышенной мотивацией к обучению выбора уровня сложности при выполнении практического задания)
  1. Внедрение в содержание занятия
  • выбор тематики для создания работы;
  • вступительное и заключительное слово педагога о правилах безопасности вблизи проезжей части

Тема занятия: «Симметрия-асимметрия»

Цель занятия: Освоение навыков работы выжигательным аппаратом при создании контура изображения

Задачи занятия:

Обучающие:

  • Освоение основных техник безопасности при ручной обработке древесины;
  • Изучение технологии создания контура изображения и освоение способов  нанесения;
  • Формирование навыков работы с различными инструментами и приспособлениями.

Развивающие:

  • Развитие творческих способностей обучающихся;
  • Развитие познавательной активности;
  •  Развитие образного и пространственного мышления обучающихся

Воспитательные:

  • Воспитание у обучающихся ответственного подхода к соблюдению правил дорожного движения;
  • Воспитание аккуратности при работе с материалами и инструментами;
  • Воспитание коммуникативных навыков.

Ожидаемые результаты в соответствии с ФГОС:

формирование универсальных учебных действий

личностных:

- стремление к познавательной деятельности

регулятивных:

- планирование работы;

- оценка произведенных действий

коммуникативных:

- умение выражать свои мысли

познавательных:

- структурирование полученных знаний

Вид занятия:  Практическое занятие

Возраст предполагаемых участников: 8-12 лет

Продолжительность: 45 минут

Оснащение занятия, используемые инструменты:

  1. Фанеры
  2. Электровыжигатели

Демонстрационные пособия:

Иллюстративный материал «Контурное выжигание», «Силуэтное выжигание», «Художественное выжигание»

Учебно-методическое пособие:

Тематическая подборка «Минутка здоровья. Снижение напряжения посредством оздоровительных мероприятий»

Ход занятия

Этап

Содержание

Время

Примечание

Сопроводительный текст

Организационный

Приветствие ребят, мотивация к деятельности, постановка целей  и задач занятия.

6 мин.

Вступительное слово педагога.

Инструктаж по технике безопасности на занятии.

Проверка необходимых материалов и инструментов.

 

Здравствуйте, ребята!

На прошлом занятии мы с вами познакомились с темой «Подготовка материала к выжиганию». Давайте все вместе вспомним, что вы узнали (ответы детей – нужно зачистить поверхность, древесина шлифуется поперек волокон или под углом к ним). Отлично. А сегодня мы начнем новую тему, а какую вы узнаете чуть-чуть попозже. Для начала давайте проверим все необходимые для занятия материалы на столах и вспомним, как нужно обращаться с инструментами (ответы детей).

  Ребята, а вы знаете, что выходя на улицу, вы становитесь  пешеходами? (ответы детей) Когда вы выходите на улицу, вы должны особенно внимательно присматриваться, нет ли рядом машин. Особенно внимательными нужно быть вблизи проезжей части, просто необходимо научиться видеть все происходящее вокруг себя.

Давайте сегодня попробуем изобразить, некоторые правила дорожного движения при помощи выжигательного аппарата.

Подготовительный

Основной

Подготовка к получению новых знаний

Упражнения, направленные на улучшение моторики рук

Физкультминутка

Создание контура изображения.

3 мин.

2 мин.

8 мин.

2 мин.

19 мин.

Ребята сидят за столом

Разминка

Педагог показывает работы с разными видами выжигания

Упражнения для снятия напряжения спины

При помощи электровыжигателя создается контур рисунка.

Каждый обучающийся работает в своем темпе

Итак, создание рисунка при помощи электровыжигателя создается поэтапно.

Первый этап - подготовку поверхности доски и  перенесение рисунка с шаблона на рабочую поверхность мы с вами уже осуществили на прошлом занятии.

Как вы думаете, какой следующий этап создания изображения? (ответы детей – правильно, непосредственно выжигание изображения.)

Для того чтобы вы смогли более качественно прорисовать все детали изображения, я предлагаю размять кисти рук.

Существует три вида выжигания: контурное, силуэтное и художественное.

(Педагог показывает работу) Как вы думаете ребята, какой это вид выжигания? (ответы детей)

Контурное выжигание относительно простое и напоминает работу карандашом при выполнение контурного рисунка на бумаге. Такой тип выжигания выполняется, как правило, кончиком иглы. Контурным выжиганием удобно делать надписи.

Силуэтное выжигание имеет два приема: «гладкий штрих» и «отжог». При использовании первого получается очень гладкая черная поверхность, без ям и царапин, без сильных прожогов и без светлых пятен. Этим приемом можно выжигать довольно большие поверхности. Движение иглы в более быстром темпе позволяет получить выжженные поверхности различных оттенков: от глубокого темного до светло-бежевого.

Другой прием силуэтного выжигания – «отжог». В этом приеме важно в начале работы отжечь от края полоску и одновременно четко обозначить сам контур рисунка. Отсюда и название этого приема «отжог».

Художественное, или живописное, выжигание основано на контурном и больше всего силуэтном выжигании. Этот прием выжигания познакомит вас с такими важными понятиями, как свет и тень. Задача художественного выжигания в том, чтобы передать не линию, а объемную форму, которую необходимо построить в воображаемом пространстве. Важно показать, что одни предметы находятся ближе, а другие – несколько в глубине и что между ними находится свободное пространство. Материал изображаемых предметов передается за счет разнообразной техники штриха, различных приемов тушевки.

Я вижу, вы немного устали сидеть в одном положении, давайте немного разомнемся.

Сегодня мы с вами будем использовать контурное выжигание. Давайте приступим к работе.

Мы будем работать с использованием линейно-контурной техники выжигания. Игла выжигателя должна передвигаться по контуру изображения без отрыва. Чтобы получить тонкую линию, иглой электровыжигателя следует передвигать быстро. Толстую линию получают при медленном движении иглы. В конце линии, иглу нужно быстро отрывать от рисунка. Вести иглой  следует без нажима. Рисунок сначала выжигают по внешнему контуру, а потом переходят к внутренним линиям.

Итак, я вижу, вы справились. Молодцы.

Контрольный

Обобщение полученных знаний и умений

3 мин.

Обсуждение занятия

Ребята давайте вспомним, при помощи какого вида выжигания мы выполняли работы (ответы детей).

О каких видах выжигания, вы еще узнали сегодня? (ответы детей)

Правильно, на следующем занятии мы продолжим подробное знакомство с видами выжигания.

Итоговый

Подведение итогов

2 мин.

Заключительное слово педагога

Давайте обсудить работы, которые у нас с вами получились (ответы детей).

 Правильно ребята, мы с вами видим на наших работах, что проезжую часть на регулируемом пешеходном переходе нужно переходить только на зеленый свет светофора; также проезжую часть необходимо переходить, используя подземный переход (при его наличии), а не перебегая дорогу.

Ребята, вы молодцы, хорошо сегодня поработали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...