Статья "Дистанционное образование в туристском объединении"
статья
В данной статье рассмотриваются трудности перехода на дистанционное образование воспитанниками туристского объединения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statyadistantsionka.docx | 13.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Дистанционное образование оказалось достаточно суровым испытанием для детей. Мне, как руководителю туристского объединения, выпало на долю непростое дело: создать иллюзию путешествия, сохраняя здоровье и моральный настрой ребят.
Туризм - это групповая работа, это стремление к здоровому образу жизни, к движению, к эмоциональным подъёмам, к самостоятельности, к решительности. Дистанционное обучение разлучило группу физически и закрепило каждого на одном месте, что для путешественника - тяжёлый груз.
На протяжении дистанционного обучения мы с ребятами общались в формате Zoom-конференции, выполняли творческие задания, общались в социальных сетях, по телефону, участвовали во многих оналйн спортивных и туристических соревнованиях. Также мы проводили онлайн зарядки, йога-занятия, выполняли комплексные физические упражнения.
Все эти перечисленные способы занятий не смогли заменить живого человеческого общения, настоящей командной работы, стремления быть здоровым, а самое главное - путешествий. Я ещё раз подчеркну, что туризм - это командная работа, а точнее командная жизнь. Когда ты сам за себя, то практически всё равно реально ты учишься или дистанционно, но для группового чувствования, проживания важно реальное сосуществование.
Вместо тренировок на воздухе, ребята продолжали сидеть за компьютером и выполнять теоретические задания, вместо походов - смотреть фильм, как другие люди путешествуют.
Мы старались удивить ребят новыми формами соревнований, в этом нам какое-то время помогало онлайн Трейл-ориентирование и прохождение всевозможных онлайн квестов. Но и это в какой-то момент перестало быть интересным, потому что не было движения, не было свежего воздуха, не было друзей.
На дистанционном обучении в туризме не надо было планировать, решать, нести ответственность, помогать. На дистанционке нельзя было дышать свежим воздухом, смотреть на звёзды, бродить по болотам, греться у костра и быть самим собой.
Я знаю, что многие дети, несмотря на старания в выполнении физических упражнений, сильно потеряли свою физическую форму и сейчас им придётся заново учиться ходить долгие расстояния под рюкзаком. Я знаю, что многие замкнулись, и теперь их трудно растормошить и вызвать на общение. Я знаю, что многие потеряли веру в хорошее будущее, потому что безызвестность, оказывается, очень сильно травмирует любого человека.
Я очень надеюсь, что мы вернёмся к нормальному образу жизни. Что мы сможем снова общаться, дышать и путешествовать. И буду очень стараться вернуть своим детям веру в хорошее и доброе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа для системы дополнительного образования детей "Туристское многоборье"
Учебная программа предназначена для педагогов дополнительного образования и тренеров по спортиваному туризму....
Программа дополнительного образования детей "Туристская Игротека"
Программа сочетает в себе элементы туризма и спортивных игр, что позоляет сделать ее более универсальной, подходящей для детей различных возростов. Также, программа учитывает психо-физические особенно...
Цели, задачи и ведущие принципы образования работы туристского объединения
В школьной программе нет изучения туризма, хотя дети всегда просят классных руководителей организовать походы и вылазки на природу. В курсе основ безопасности жизнедеятельности даются некоторые началь...
Презентация авторской образовательной программы дополнительного образования детей "Туристскими тропами"
Презентация программы дополнительного образования детей туристско-краеведческой направленности...
Организация занятий заллингом в рамках работы туристского объединения
Из опыта работы по организации занятий техникой пешеходного туризма в спортивном зале...
Образовательная программа дополнительного образования детей туристско-краеведческого направления «Юный турист»
Программа «Юный турист» является модифицированной программой туристской направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков. Данная прог...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПРЕПОДАВАНИЕ В ОДНОЙ ИЗ ОБЛАСТЕЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ (ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)
В программе представлены несколько разделов....