Сценарий заседания литературной гостиной "Рождественские встречи о детях и для детей"
методическая разработка

В сценарии рассказывается об  историях  из  Библии и илитературных произведениях о Рождестве

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx43.18 КБ

Предварительный просмотр:

(СЛАЙД 1)

Максим: Здравствуйте, уважаемые гости! Друзья!  Мы рады встрече с Вами в православной гостиной «Разговор с душой».

(СЛАЙД 2)  Наша гостиная посвящена детям, жившим когда –то  и живущим сейчас. Поэтому она называется «Рождественские истории о детях и для детей».    

(СЛАЙД 3) Татьяна: Вот уже  2  десятка  столетий звучит праздничный перезвон колоколов, мир празднует Рождество Христово. Об этом удивительном и исключительном событии повествуют  библейские истории и исторические документы.  Об этом расскажут Москвитина Екатерина и Жукова Надежда.

          (СЛАЙД 4) Екатерина: «В то далекое время на Земле жила  девушка по имени Мария.

Надежда: Церковное предание сохранило нам  облик Богородицы. Она была ростом немного выше среднего, лицо овальное, а волосы золотистые, цвета спелой пшеницы. Губы – похожи на распустившиеся лепестки розы, глаза – цвета маслин, пальцы – слегка удлинённые. В одном из исторических документов мы читаем, что многие люди хотели увидеть и поговорить с Марией. Люди говорили, что она всегда весёлая, а в нужде и нищете не скорбит, а на тех, кто огорчает её, она не гневается, но помогает им. Скромная, уступчивая, к бедным милостива. Защищает веру Христову, учит людей добру и смирению. Пречистая Дева Мария родилась в такое время, когда люди дошли до полного нравственного упадка. И гибель человечества казалась неминуемой. И вот наступил момент, когда на Земле родился  Иисус, Сын Божий.

(СЛАЙД 5)  Екатерина:  Однажды ангел принёс  Деве Марии  благую весть,  что она станет матерью сына Бога. Заботиться о ней стал простой человек Иосиф.

(СЛАЙД 6)  В то время римский император Август издал указ о том, что все должны отметиться  в тех местах,  где родились. Иосиф был родом из Вифлеема,  поэтому отправился туда. Путь их  был тяжел,  долог, усталые и измученные,     они дошли до Вифлеема, но город был переполнен народом и никто не пустил их в дом.

(СЛАЙД 7) Наконец они нашли пещеру,   куда пастухи загоняли домашних животных  в непогоду. Здесь - то и родился Господь Иисус Христос. Дева Мария спеленала его и положила его в ясли для  корма скота. Недалеко от Вифлеема  пастухи пасли скот.    И вдруг они увидели  яркий свет, это был Ангел. Он им рассказал,  что в пещере родился маленький Иисус  и  он всех спасет. Тотчас на небе появилось несколько Ангелов, которые стали   петь и славить Бога. Потом поклонились маленькому Иисусу пришедшие пастухи, они рассказали Иосифу и Марии,   что видели Ангелов. Пастухи вышли из пещеры, славя и благодаря Бога за то, что им была оказана честь поклониться Иисусу.  

В эту библейскую историю современному подростку поверить сразу сложно. Но весь мир поклоняется Деве Марии и её Сыну Младенцу Иисусу уже более 2000 лет».

Руслан: Эта библейская история уже звучала на наших встречах, но не повторить её мы не могли, потому что она – начало новой жизни  людей на  Земле.

Александра: Не менее важна для нашего с Вами разговора библейская история «Благословение детей». Послушайте её в пересказе Сафошкина Матвея.

(СЛАЙД 8) Матвей: Когда Иисус Христос в Иудее поучал людей, собравшихся вокруг Него, многие люди приносили к Нему своих детей, чтобы Он прикоснулся к ним и благословил их. Ученики Иисуса думали,  что дети мешают Ему и не разрешали им подходить к Иисусу. Иисус заметил это и сказал своим ученикам: « Не препятствуйте детям подходить ко Мне, ибо таковых есть Царство небесное. Истинно говорю вам, кто не примет Царствия Божьего, как дитя, тот не войдёт в него. Иисус обнял детей, возложил на них руки и благословил. В этой истории Иисус говорит о вере от чистого сердца, без всяких объяснений и доказательств. А так умеют верить только дети младшего возраста, им не нужно доказывать истину, они её принимают такой, какова она есть. То же самое и вера в Иисуса, верующий человек не нуждается в доказательстве существования Бога, потому что вера живёт в его душе.

(СЛАЙД 9) Татьяна: Настало время   Рождественских историй о детях и для детей. Они печальные и грустные, весёлые и жизнерадостные, но все они объединены  верой, надеждой и любовью.  

Руслан:   Именно в Рождество происходят события, которые словно проверяют нас: умеем ли мы  быть ответственными, отзывчивыми, сострадательными, внимательными к чужой боли.

Александра: Умеем ли по – настоящему радоваться, быть счастливыми, жить в гармонии с самим собой и людьми.

(СЛАЙД 10) Максим:  Саша, ты говоришь о  жизненных ценностях, а ведь нам, современным подросткам,  тяжело разобраться в том, что представляют собой эти ценности.

Аксинья:  Может быть,  в этом нам, подросткам и детям,  поможет маленький рассказ Федора Михайловича Достоевского «Мальчик у Христа на  ёлке».

Татьяна: Давайте послушаем этот рассказ.

МАЛЬЧИК У ХРИСТА НА ЕЛКЕ (отрывки)

(СЛАЙД 11) Вадим: Это случилось как раз накануне рождества, в каком-то  огромном городе и в ужасный мороз.

Был в подвале мальчик, но еще очень маленький, лет шести или даже менее. Этот мальчик проснулся утром в сыром и холодном подвале. Одет он был в какой-то халатик и дрожал. Ему очень хотелось кушать.

(СЛАЙД 12) Настя: Он несколько раз с утра подходил к нарам, где на тонкой, как блин, подстилке и на каком-то узле под головой вместо подушки лежала больная мать его. Как она здесь очутилась? Должно быть, приехала с своим мальчиком из чужого города и вдруг захворала.

Денис: Напиться-то он где-то достал в сенях, но корочки нигде не нашел и раз в десятый уже подходил разбудить свою маму. Жутко стало ему в темноте. Ощупав лицо мамы, он подивился, что она совсем не двигается и стала такая же холодная, как стена. «Очень уж здесь холодно», — подумал он, постоял немного, бессознательно забыв свою руку на плече покойницы.  Потом дохнул на свои пальчики, чтоб отогреть их, и  нашарив на нарах свою  шапчонку, потихоньку  пошел из подвала.

Настя: Он еще бы и раньше ушел, да все боялся вверху, на лестнице, большой собаки, которая выла весь день у соседских дверей. Но собаки уже не было, и он вдруг вышел на улицу.

(СЛАЙД 13) Игорь: Господи, какой город! Никогда еще он не видал ничего такого. И какой здесь стук и гром, какой свет и люди, лошади и кареты, и мороз, мороз! Мерзлый пар валит от загнанных лошадей,  звенят об камни подковы, и все так толкаются, и, господи, так хочется поесть, хоть бы кусочек какой-нибудь, и так больно стало вдруг пальчикам. Мимо прошел блюститель порядка и отвернулся, чтоб не заметить мальчика.

(СЛАЙД 14) Настя: Вот и опять улица, — ох какая широкая! А это что? Ух, какое большое стекло, а за стеклом комната, а в комнате дерево до потолка;

(СЛАЙД 15) это елка, а на елке сколько огней, сколько золотых бумажек и яблоков, а кругом тут же куколки, маленькие лошадки; а по комнате бегают дети, нарядные, чистенькие, смеются и играют, и едят, и пьют что-то.

Алексей: Вот эта девочка начала с мальчиком танцевать, какая хорошенькая девочка! Вот и музыка, сквозь стекло слышно. Глядит мальчик, дивится, уж и смеется, а у него болят уже пальчики и на ножках, а на руках стали совсем красные, уж не сгибаются и больно пошевелить.

Илья: И вдруг вспомнил мальчик про то, что у него так болят пальчики, заплакал и побежал дальше, и вот опять видит он сквозь другое стекло комнату,

(СЛАЙД 16) опять там деревья, но на столах пироги, всякие — миндальные, красные, желтые, и сидят там четыре богатые барыни, а кто придет, они тому дают пироги, а отворяется дверь поминутно, входит к ним с улицы много господ. Подкрался мальчик, отворил вдруг дверь и вошел. Ух, как на него закричали и замахали! Одна барыня подошла поскорее и сунула ему в руку копеечку, а сама отворила ему дверь на улицу. Как он испугался! А копеечка тут же выкатилась и зазвенела по ступенькам: не мог он согнуть свои красные пальчики и придержать ее.

(СЛАЙД 17) Алексей: Выбежал мальчик и пошел поскорей-поскорей, а куда, сам не знает. Хочется ему опять заплакать, да  боится, и бежит, бежит и на ручки дует. И тоска берет его, потому что стало ему вдруг так одиноко и жутко. Вадим: Вдруг ему почудилось, что сзади его кто-то схватил за халатик: большой злой мальчик стоял подле и вдруг треснул его по голове, сорвал шапчонку, а сам снизу поддал ему ногой. Покатился мальчик наземь, тут закричали, обомлел он, вскочил и бежать-бежать, и вдруг забежал сам не знает куда, в подворотню, на чужой двор, — и присел за дровами: «Тут не сыщут, да и темно».

Денис: Присел он и скорчился, а сам отдышаться не может от страху и вдруг, совсем вдруг, стало так ему хорошо: ручки и ножки вдруг перестали болеть и стало так тепло, так тепло, как на печке; вот он весь вздрогнул: ах, да ведь он было заснул! Как хорошо тут заснуть: «Посижу здесь и пойду опять, — подумал мальчик.  И вдруг ему послышалось, что над ним запела его мама песенку. «Мама, я сплю, ах, как тут спать хорошо!»

(СЛАЙД 18) Илья: — Пойдем ко мне на елку, мальчик, — прошептал над ним вдруг тихий голос.

Он подумал было, что это все его мама, но нет, не она; кто же это его позвал, он не видит, но кто-то нагнулся над ним и обнял его в темноте, а он протянул ему руку и… и вдруг, — о, какой свет!

(СЛАЙД 19) О, какая елка! Да и не елка это, он и не видал еще таких деревьев! Где это он теперь: все блестит, все сияет и кругом всё куколки, — но нет, это всё мальчики и девочки, только такие светлые, все они кружатся около него, летают, все они целуют его, берут его, несут с собою, да и сам он летит, и видит он: смотрит его мама и смеется на него радостно.

Игорь: — Мама! Мама! Ах, как хорошо тут, мама! — кричит ей мальчик, и опять целуется с детьми, и хочется ему рассказать им поскорее про тех куколок за стеклом. — Кто вы, мальчики? Кто вы, девочки? — спрашивает он, смеясь и любя их.

— Это «Христова елка», — отвечают они ему. — У Христа всегда в этот день елка для маленьких деточек, у которых там нет своей елки…

 Вадим: — И узнал он, что мальчики эти и девочки все были всё такие же, как он, дети,

Илья: но одни замерзли еще в своих корзинах, в которых их подкинули на лестницы к дверям петербургских чиновников,

Денис: другие задохлись у женщин, от воспитательного дома на прокормлении,

Игорь: третьи умерли у иссохшей груди своих матерей, во время самарского голода, четвертые задохлись в вагонах третьего класса от смраду, Алексей: и все-то они теперь здесь, все они теперь как ангелы, все у Христа, и он сам посреди их, и простирает к ним руки, и благословляет их и их грешных матерей… А матери этих детей все стоят тут же, в сторонке, и плачут; каждая узнает своего мальчика или девочку, а они подлетают к ним и целуют их, утирают им слезы своими ручками и упрашивают их не плакать, потому что им здесь так хорошо…

(СЛАЙД 20) А внизу наутро дворники нашли маленький трупик забежавшего и замерзшего за дровами мальчика; разыскали и его маму… Та умерла еще прежде его; оба свиделись у господа бога в небе.

(СЛАЙД 21) Максим: Какая грустная и поучительная история. Если бы  хоть кто – нибудь  из людей обратил внимание на маленького несчастного ребёнка…

Роман:  Тогда ребёнок  бы  остался жив, может быть, нашёл новую семью, вырос, имел своих детей, служил стране и людям. А ведь погубила его не тяжёлая судьба, а равнодушие и гордыня людей. Ни  одна женщина, ни один мужчина в этом рассказе не спросил мальчика, почему он в одиночестве ходит по огромному городу. Никому не было дела до него.

Татьяна: Неужели их никто не учил, что нужно быть добрым и отзывчивым?

Роман:  Учили, конечно. Но слова не всегда приходят в душу.

Руслан: А я хочу спросить,  почему именно в праздник Рождества случилась такая трагическая история? Считается, что Рождество приносит чудесные волшебные события и радость.

Роман:  Отчасти это так. Но Рождество нам напоминает, что Иисус пришёл на землю, чтобы спасти людей от греха, а то, как поступили люди в отношении маленького мальчика и его мамы – есть большой грех равнодушия и гордыни.

Александра: Рассказ «Мальчик у Христа на ёлке» не единственное произведение великого писателя, созданное по библейским мотивам.

 (СЛАЙД 22) Замечательное стихотворение Достоевского  «Крошку ангела в сочельник Бог на землю посылал...»   раскрывает нам смысл жизни человека и заключается он в любви и заботе о ком – то.  

Крошку-ангела в сочельник
Бог на землю посылал:
"Как пойдёшь ты через ельник,
- Он  с  улыбкою  сказал, -

Ёлку срубишь, и малютке
Самой доброй на земле,
Самой ласковой и чуткой
Дай, как память обо Мне”.

(СЛАЙД 23) И смутился ангел-крошка:
"Но кому же мне отдать?
Как узнать, на ком из деток
Будет Божья благодать?”

"Сам увидишь”, - Бог ответил.
(СЛАЙД 24) И небесный гость пошёл.
Месяц встал уж, путь был светел
И в огромный город вёл.

Всюду праздничные речи,
(СЛАЙД 25) Всюду счастье деток ждёт…
Вскинув ёлочку на плечи,
Ангел с радостью идёт…

(СЛАЙД 26) Загляните в окна сами, - 
Там большое торжество!
Ёлки светятся огнями,
Как бывает в Рождество.

(СЛАЙД 27) И из дома в дом поспешно
Ангел стал переходить,
Чтоб узнать, кому он должен
Ёлку Божью подарить.

И прекрасных и послушных
Много видел он детей. – 
Все при виде божьей елки,
Всё забыв, тянулись к ней.

Кто кричит: "Я ёлки стою!”
Кто корит за то его:
"Не сравнишься ты со мною,
Я добрее твоего!”

"Нет, я елочки достойна
И достойнее других!”
Ангел слушает спокойно,
Озирая с грустью их.

Все кичатся друг пред другом,
Каждый хвалит сам себя,
На соперника с испугом
Или с завистью глядя.

И на улицу, понурясь,
Ангел вышел… "Боже мой!
Научи, кому бы мог я
Дар отдать бесценный Твой!”

(СЛАЙД 28) И на улице встречает
Ангел крошку, - он стоит,
Ёлку Божью озирает, - 
И восторгом взор горит.

Ёлка! Ёлочка! – захлопал
Он в ладоши. – Жаль, что я 
Этой ёлки не достоин
И она не для меня…

Но снеси её сестрёнке,
Что лежит у нас больна.
Сделай ей такую радость, - 
Стоит ёлочки она!

Пусть не плачется напрасно!”
Мальчик ангелу шепнул.
И с улыбкой ангел ясный
Ёлку крошке протянул.

И тогда каким-то чудом
С неба звёзды сорвались
И, сверкая изумрудом, 
В ветви ёлочки впились.

(СЛАЙД 29) Ёлка Искрится и блещет, -
Ей небесный символ дан;
И восторженно трепещет
Изумлённый мальчуган…

И, любовь узнав такую,
Ангел, тронутый до слёз,
Богу весточку благую, 
Как бесценный дар, принёс!!!

 

(СЛАЙД 30) Максим: Эта история, конечно же, счастливее, чем рассказ о несчастном мальчике в  произведении  Достоевского. Такое стихотворение заставляет нас многое переосмыслить, понять по – другому. И в этом стихотворении тоже  звучат библейские заповеди!

(СЛАЙД 31) Татьяна:  Руслан, а ты знаешь, что любимой картиной Фёдора Михайловича Достоевского была «Сикстинская мадонна», которая считается его музой?

Руслан: Да, знаю, и могу рассказать о сюжете этой картины художника Рафаэля Санти  более подробно.

Александра: Руслан, Таня, разрешите мне рассказать об этой картине.  Юная Дева Мария спускается к людям, на руках её младенец Иисус.  

(СЛАЙД 32) С глубокой печалью и болью смотрит Богородица вдаль, она предчувствует и знает судьбу своего Божественного Сына,  Который пришёл на землю, чтобы спасти  человечество.

Аксинья:  Богоматерь милосердно  приносит величайшую жертву во имя людей. Младенец  не  по – детски серьёзно смотрит на нас.

(СЛАЙД 33) Перед Богородицей и Младенцем Иисусом с величайшим почтением склонились Святой Сикст и Святая Варвара.   Фёдор Михайлович Достоевский признавал картину Рафаэля  за высочайшее проявление благородства и человеческого гения,  и в трёх   своих   романах «Преступление и наказание», «Бесы» и «Подросток» он пишет о «Сикстинской мадонне».  

Максим: Да, немногие картины удостоены такой чести.

 Но как много интересного в искусстве.  

(СЛАЙД 34)   Как много  мыслей в Библии, которые  воплощаются в книги, картины, спектакли, фильмы…    Поистине верное утверждение   «Библия – книга книг».

Татьяна: Максим,  прежде чем мы будем дальше рассказывать Рождественские истории, остановимся на значении слов Евангелие и Библия.

(СЛАЙД 35) Многим непонятно, чем отличаются эти книги. На одной из гостиных мы говорили, что Библия состоит из двух частей:  Ветхого и Нового Заветов. 4 книги Нового Завета называются Евангелием.

(СЛАЙД 36) Слово Евангелие переводится как Благая Весть. Благая Весть, которую   долго ждал земной мир, это  Весть о Христе, Спасителе рода человеческого.   Евангелие – это часть Библии,  и  в  Евангелии рассказывается  о  Рождестве Христовом,  Его  пребывании на земле, смерти, воскрешении.

Руслан: И  Евангелие  было  настольной книгой Фёдора Михайловича. С ним  связана одна из страниц жизни великого художника слова.

(СЛАЙД 37) Александра: В молодости по политической статье он был приговорён вначале к расстрелу, но потом царь помиловал, как тогда говорили, государственных преступников, и Достоевский со своими товарищами  избежал смерти,  казнь заменили каторгой.

(СЛАЙД 38) Аксинья:  Когда  его везли  на каторгу,  в Сибири, в городе Тобольске,   он встретил жён декабристов, которые после тридцатилетней ссылки возвращались в центр  России.

(СЛАЙД 39) Максим: Они упросили смотрителя острога (тюрьмы)  позволить им видеться с приехавшими политическими преступниками, пробыли с ними час и “благословили их в новый путь, перекрестили и каждого оделили Евангелием - единственная книга, позволенная в остроге”.  

(СЛАЙД 40) Аксинья: Федор Михайлович не расставался с этою святою книгою во все четыре года пребывания в каторжных работах. Впоследствии она всегда лежала у  Фёдора Михайловича  на виду на его письменном столе, и он часто, задумав или сомневаясь в чем-либо, открывал наудачу это Евангелие и прочитывал то, что стояло на первой странице (левой от читавшего).

(СЛАЙД 41) Так он поступил и в день своей смерти.

Татьяна: Библия   помогает человек постичь тайну жизни и смерти,

 (СЛАЙД 42) сделать правильный выбор, учит жить в мире и согласии с людьми и с самим собой.

Руслан: Какую бы книгу мы ни читали, какой бы фильм ни  смотрели – везде мы услышим, отыщем великие мысли Библии.

Александра: Руслан, ты говоришь о заповедях?

(СЛАЙД 43) Руслан: Да, ведь общий смысл заповедей в том, что человек не должен вредить  людям: нельзя желать плохое другому.

Максим: Нельзя завидовать.

Татьяна: Именно об этом сценка, которую по мотивам  рассказа М.А. Андрианова  написала Шейченко Аксинья.

Полезное волшебство

Действующие лица:

- Главный герой Мухамединов  Степан

- Старик  Филимонов  Александр

- Мальчик с велосипедом Дуваров Кирилл

- Девочка с конфетами  Косякова Таня

-хулиганы  Корсун Алексей, Шадрин Вадим, Овчинников Андрей

- Дети Сотниченко Снежана, Хомяк Анастасия, Жуков Владимир

Обычный солнечный день, дворовая площадка. На скамейке сидят 3 детей, один играет в телефоне,  девочки играют. Главный герой мешает им, девочек дёргает за косички, пытается забрать телефон у другого мальчика.  

Стёпа: А ну – ка дай мне свой телефон. Хватит, наигрался. (забирает телефон).

В это время во двор входит пожилой человек с тростью.

Старик: Мальчик, подойди ко мне, пожалуйста.

Гриша подходит к пожилому человеку.

Стёпа: Чо?

Старик: Ай-ай-ай, Стёпа,  некрасиво ты поступаешь по отношению к другим. Сам-то, наверное, не хотел бы, чтобы твой телефон забрали или за волосы тебя дёргали?

Стёпа: (про себя, удивленно) «Откуда незнакомец знает мое имя?»

Стёпа: (крайне грубо)  Да не надо меня учить. В школе учат, дома учат, да еще и вы меня учить будете. Вот сейчас как позову своего старшего брата.  Он тут всем покажет!

Старик:  Ну что ж, Стёпа,  если тебя слова не могут научить, то пусть тебя жизнь научит.

Старик опускает голову к трости и бормочет что-то, позже чуть громче говорит «Все, что хочешь для другого,  нехорошего, плохого, пусть воротится к тебе»,  ударяет тростью по земле и молча уходит за кулису.

Стёпа: Ха! Нашёлся тут!

 Стёпа  косо смотрит ему вслед, говорит:

Стёпа: (злорадно) Ага, все-таки испугался, здорово бы ему от моего брата досталось.

Как только заканчивается реплика, сразу выбегают  хулиганы, начинают обижать Стёпу.

Стёпа: Вы что?  С ума сошли? Пустите? На помощь! На помощь!

 Стёпа спасается от них на дереве.  

Стёпа:  Этот  старик  - волшебник,   что ли?   Он мне пожелал то, что я другим желаю?  Вот это да! Что ж я теперь делать буду? (Подумав) А, да ерунда всё это! Думать об этом не буду!  

Главный герой быстро мотает головой, делая вид, что забыл старика, уходят за кулису хулиганы.  

На сцену выезжает мальчик на самокате и катается около дерева, на котором сидит герой.

Кирилл: Привет, Стёпа!

Стёпа: Привет, Кирилл!

Стёпа: Ух, Кирилл,  жадина! Не дал мне вчера прокатиться, сейчас за это получишь палкой по голове!

Герой замахивается, под ним ломается ветка и он «падает с дерева». Сидит и трет ударенное место.

Стёпа:  Это что же получается? Неужели всю жизнь все плохое ко мне будет возвращаться?  А, да совпадение это все!  А кто его знает, совпадение или нет? Надо проверить.

Встаёт рядом с мальчиком.

Стёпа:  Пусть на  голову Кирилла яблоко упадет, пусть, пусть. ( Ничего не происходит) Ага, не волшебство это! А если так пожелать. Пускай Кирилл  в дерево врежется на своем велосипеде и в лужу упадет. (Ничего не происходить) – УРА! (радуется, прыгает) Волшебство не действует! Волшебство не действует!

Мальчик на велосипеде – А ты чего кричишь про волшебство?

Стёпа: А,  да пустяки. Кирилл , дай лучше на самокате покататься, а то вчера пожадничал!

Мальчик на самокате:   Ну ладно, Стёпа, только аккуратнее.

Слезает с самоката, главный герой садится. Делает кружок по сцене, врезается в дерево, в этот момент на него падает яблоко.

Стёпа: Ой – ой – ой, да что же это такое? Вредный старик нажелал мне! Ой – ой – ой, как больно!

 Выезжает за кулису, оттуда звуки скрипения колес и крики. Выходит из кулис в грязной куртке и с красным лицом. Катит   самокат и трет голову.

Стёпа:  На свой самокат, он у тебя неправильный какой – то!

Мальчик:   Я же тебе говорил, Стёпа, аккуратнее будь! Теперь придется самокат мыть.

Мальчик уезжает, наш герой как будто ничего не слыша с разочарованием произносит:

Стёпа:  Да что же это такое  творится? Неужели так будет всегда, что я пожелаю другим, будет возвращаться ко мне? Это все из-за старика! Он волшебник! Но что мне теперь делать? Стать добрее? Да у меня же  не получится!

Сел на скамейку, задумался.

Выходят дети.

Снежана: Ребята, а у Тани сегодня праздник – день рождения!

Настя: Надо будет её поздравить!

Вова: Вот сейчас Таня выйдет гулять – и поздравим!

Выходит девочка с праздничной коробкой конфет:

Таня: Привет! А у меня сегодня день рождения! Угощайтесь!

Снежана: Таня, поздравляю!

Вова: С днем рождения!

Настя:  Успехов  тебе и хороших друзей!

Стёпа:   Во дает, я бы сам все конфеты съел, ни  с кем бы не поделился.

Таня:  А это ты, Стёпа.  А мне вот конфеты подарили на день рождения.

Протягивает коробку Стёпе, но конфету  берёт и ест  сама. Стёпа протянул руку и замер от удивления.

Стёпа:  Жадина  - говядина. Смотри не подави….. Опомнившись, резко останавливает свою реплику.  

Стёпа:  Слушай, прости меня за грубость. Можешь дать мне конфету?   И   поздравляю тебя с днем рождения, желаю хороших оценок, веселых друзей и бантиков.

Таня:  Спасибо,  что не  успел пожелать, чтобы я подавилась. Но я на тебя не обижаюсь. . Хочешь конфету?

 (Стёпа  угощается)

Все участники встают в ряд и кланяются.

Аксинья: Мораль сей сценки нам близка,

Идея в ней совсем проста:

Татьяна: Будь дружелюбным и не жадным,

Аксинья: Не вредничай,  не мсти другим,

Татьяна: Не злись, собою очень не гордись!

 Аксинья: Тогда не сбудутся слова чародея – старика:

Эмиль: «Всё, что хочешь для другого,

Нехорошего, плохого,

Пусть  воротится к тебе».

(СЛАЙД 33)  Аксинья: Мы желаем Вам, чтобы Вы  могли любить и терпеть,

Татьяна: Прощать и совершать добрые поступки,

Аксинья:  Забывать обиды  и  помогать другим!

Татьяна: Исправлять ошибки

Илья: и не отчаиваться!

Аксинья:  А самое главное –

Все:  верить и надеяться!

Аксинья: Этому учит людей Книга книг –

Все: Великая Библия!

Алексей: Слово батюшке Николаю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Историческая литературно-музыкальная композиция «Детям о детях войны» для детей старшего дошкольного возраста

Историческая литературно-музыкальная композиция  «Детям о детях войны»  для детей старшего дошкольного возраста, сопровождающаяся показом слайдов с аудио- и видеоматериалами,...

Сценарий исторической, литературной, музыкальной композиции, посвященной детям – героям Великой Отечественной войны «Стояли со взрослыми рядом».

Сценарий исторической, литературной, музыкальной композиции, посвященной детям – героям Великой Отечественной войны «Стояли со взрослыми рядом»....

Выступление на заседании в Московской областной Думе «Особенности организации образовательной деятельности для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (из опыта работы)». 12.04.2017г.

Конституция Российской Федерации гарантирует право всех граждан нашей страны на образование, независимо от их состояния здоровья и места жительства.Главной целью государственной политики в области обр...

Презентация к заседанию литературной православной гостиной "Рождественские истории о детях и для детей"

В презентации представлено прочтение и интерпретация произведений о Рождестве...

Сценарий заседания литературной православной гостиной "Тема Рождества в произведениях мировой культуры"

Сценарий знакомит слушателей с произведениями русской и мировой культуры, посвященными теме Рождества...

«А ДЕТИ МЕЧТАЛИ… А ДЕТИ НЕ ЗНАЛИ…» СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ ПОСТАНОВКИ, ПОСВЯЩЁННОЙ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В КОЛПИНЕ ВО ВРЕМЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА

ЦЕЛЬ: Вызвать эмоционально-нравственный отклик к трагическим событиям российской истории, истории города Колпино, чувство сопереживания, гордости и причастности к великому историческому прошлому ЗАД...