Танцы на дистанционном обучении
материал
Как проходило обучение танцам в нашей студии. Эмоции и проблемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distantsionnoe_obuchenie.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Танцы на дистанционном обучении.
Автор: Булгак Е.А.
В апреле 2020 года мы были вынуждены перейти на дистанционное обучение. Именно вы-нуж-де-ны. Поэтому механизм был более менее понятен для основной школы, но как же дополнительное образование? Как дистанционно обучить танцам, пению, игре на инструменте? Сказать, что мы были к этому не готовы - это ничего не сказать…Руки опускались, мозг не хотел это принимать. Но выбора не было, поэтому мы с коллегами в срочном порядке, начали придумывать варианты: мы осваивали ZOOM, видео и аудио редакторы, различные мессенджеры и многое другое… Первая проблема была в том, что даже освоив всё это самостоятельно, мы должны были обучить этим навыкам родителей учащихся и учащихся – так мы стали консультантами по компьютерным технологиям. В процессе начали наваливаться другие проблемы: у кого-то нет стабильного интернета дома; кто-то не может снять видео, потому что сломалась камера в телефоне; многие из-за переполненной памяти не могут всё это себе установить; у кого-то 1 компьютер на всю семью, а детей 2-3 и все должны выполнять основное обучение и т.д. Мир и надежды на реализацию обучения в тот момент рухнули…
Но на следующее утро посетила мысль: «А правильно ли расставлены приоритеты в обучении в такой ситуации?» Нет! Задачи и требования должны измениться под ситуацию, но при этом они не должны повлиять на выполнение программы. Главной задачей стало сохранение контингента любой ценой. «Цена» оказалась не малой…Неделю пытались донести до всех, что двигаться это просто необходимо несмотря на огромное количество заданий основной школы, и постепенно почти все начали выходить в ZOOM на видеоконференции подвигаться. Из-за того, что было разрешено любым удобным способом присылать видео-отчёты, видео-ответы на задания приходили и днём, и ночью в разных мессенджерах, и социальных сетях, а это нужно было всё собрать и не про кого ни в коем случае не забыть, ведь люди старались. На это ушло ещё неделя, практически бессонная… А говорили учителя не работали на дистанционном обучении - это не правда!
Нам казалось, что всё, работа налажена, но не тут-то было…Все находились в состоянии стресса и дети, и родители, и педагоги… Некоторые дети впали в депрессию и отказывались дистанционно обучаться даже в основной школе, родителей это сильно волновало и некуда было обратиться, а педагоги стали главными врагами, и в тоже время единственно доступные для советов…Так мы превратились в «психологов» и стали чаще общаться с родителями и подростками по телефону и в видеосвязях, просто поговорить и поддержать, но у нас 24 часа в сутках, а учащихся более 50… Наши семьи пребывали ещё в большем шоке, мама вроде есть, но её никогда нет! Благодарим свои семьи, что они нас поняли и поддержали.
И, наконец-то, случилось чудо… Все успокоились, всё налажено, всё идёт своим чередом. И тут проснулось творчество, был предложен проект #ТанцыНаДистанте учащимся и их родителям. И понеслось… Мы давали задания, а родители и учащиеся их выполняли, снимали видео, фотографировали, придумывали образы… А мы тем временем превращались в режиссёров, специалистами по видео и аудио монтажу… Когда мы закончили проект, решили устроить танцевальный челлендж, и выложили видео с хеш тегом #ТанцыНаДистанте, жаль, но наш вызов ответил только один коллектив…
Итак, подведём итоги. Мы выполнили программу - это «+», выпустили 2 видео - клипа ТанцыНаДистанте( https://vk.com/video20521457_456239137 ) и Поздравление ко Дню России( https://vk.com/video20521457_456239138 ) - это тоже «+», успешно поучаствовали в дистанционных международных конкурсах – это «+», педагоги получили саморазвитие в различных направлениях- тоже «+», сохранили контингент – «+»! Исходя из выше написанного, мы справились? Нет! Потому что танцы - это глубокое понятие. У нас бальные танцы и важным является взаимодействие партнёров, а при дистанционном обучении это невозможно реализовать. Из-за нестабильного интернета невозможно научить танцевать музыкально, потому что музыка и видео передаются с разной скоростью. Как научить двигаться по направлениям в зале, если дома 1 м2? Никак! Значит о Европейской программе в полном объёме можно забыть…Постановка совместных номеров не возможна, т.к. нет общей ориентировки, а это не позволяет выучить перестроения… Техника исполнения? Можно, но не ориентируясь на музыку, а как потом выходить на соревнования? Итак, вопросов много, «-» достаточно, и эти «-» не дают возможность качественно научить танцевать бальные танцы, да и любые другие коллективные. Такое обучение подходит только для одиночных танцев, при условии, что не будет проблем с передачей музыки.
Вывод: полностью дистанционное обучение должно быть хорошо оснащено технически, и для тех видов обучения, которые возможно будет качественно выполнять, не отходя от компьютера, сидя на стуле. Для остального обучения, это возможно только как одна из форм обучения для периодического использования, а так же для работы с родителями и реализации совместных проектов, с обязательным снижениям требований к качеству исполнения танца. Для реализации программ с углублённым уровнем не подходит, а для общекультурного вполне может иметь место…Возможно буду периодически использовать в работе.
P.S. Основано исключительно на собственном опыте, эмоциях. Делитесь в комментариях своими впечатлениями о дистанционном обучении в своей сфере.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционное обучение школьников. Принципы и средства дистанционного обучения. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.
В статье помещен материал, который поможет организовать дистанционное обучение в школе. Поможет понять сущность такого обучения, его принципы....
Статья/ Дистанционное обучение.Тема: Технология организации самостоятельной деятельности учащихся при обучении дистанционно.
В своей статье мне бы хотелось затронуть те аспекты педагогической деятельности, которые в той или иной степени важны для меня, как учителя, стремящегося дать как можно больше знаний своим ученикам....
Дистанционное обучение школьников Принципы и средства дистанционного обучения Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.
Дистанционное обучение школьников в последние годы становится одним из перспективных направлений модернизации общего образования, с которым связано развитие системы открытого образования, расширение д...
Рекомендации по дистанционному обучению детей танцами
Не так давно появились понятия «удаленная работа» и «дистанционное обучение». Для некоторых профессий такой вид деятельности уже давно стал неотъемлемой частью. Например, в сфе...
статья ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ИСКУССТВУ ТАНЦА: ОЖИДАНИЯ, ВОЗМОЖНОСТИ, РЕАЛЬНОСТЬ.
В статье представлен опыт работы педагога дополнительного образования по хореографии с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в рамках реализации дополнител...
статья "ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ИСКУССТВУ ТАНЦА: ОЖИДАНИЯ, ВОЗМОЖНОСТИ, РЕАЛЬНОСТЬ."
В статье представлен опыт работы педагога дополнительного образования по хореографии с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в рамках реализации дополнител...
Использование возможностей дистанционного обучения. Вовлечение учащихся в систему дистанционного обучения, в том числе осваивающих программы заочных школ, Интернет-школ и т.п.
Использование возможностей дистанционного обучения. Вовлечение учащихся в систему дистанционного обучения, в том числе осваивающих программы заочных школ, Интернет-школ и т.п. ...