Духовно-нравственное воспитание детей в общеобразовательном учреждении
статья
Работа над развитием у детей духовно-нравственных качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshch.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ОУ
Андреева А.В.
Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей в школе по праву становится одним из приоритетных направлений деятельности ОУ. Вот почему в рамках выполнения программы «Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи в Медвенском районе», в целях повышения уровня духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения введен курс «Основы православной культуры»
Основной целью этого курса является воспитание духовно-нравственной и патриотической личности ребенка через приобщение к духовному опыту, основанному на традициях русского народа.
В образовательном учреждении работа по духовно – нравственному воспитанию, начиная со 4 по 11 классы, проходит красной нитью через предметные уроки и внеклассные мероприятия. Духовное воспитание школьников, усвоение ими нравственных ценностей на уроках истории, внеклассных мероприятиях начинается с рассказов о событиях российской истории, подвигах российских полководцев, об истории Троице — Сергиевой Лавры и главных Соборов России, затем происходит знакомство с житиями святых Сергия Радонежского, Серафима Саровского, других угодников Божиих. Рассказы, беседы с использованием мультимедийных электронных пособий, видеофильмов, репродукций, аудиозаписей, воспитывают в детях бережное отношение к родной земле, уважение к старшим, трудолюбие, терпение и милосердие, чувство долга, память о предках, преемственность в делах семейных, государственных на основе гармонии, единства красоты, добра и справедливости На уроках истории, занятиях по ОПК активно используются вспомогательные средства обучения: фильмы, музыка, иллюстрации. Наглядность помогает ребятам понять особо значимую роль храмов: Соборов церквей, монастырей и служителей Церкви, православных прихожан и просто граждан своей страны в сохранении Российской государственности во времена монголо-татарского нашествия и смутного времени в эпоху Петра Великого и Отечественной войны 1812 года, в тот или иной, судьбоносный для страны, исторический момент. Продолжением уроков духовного общения являются экскурсии по святым местам, посещения памятников православной культуры, которые расположены на территории нашего района и области.
Ведь духовно-нравственное воспитание противостоит девиациям, широко распространенным сегодня в молодежной среде (наркомании, алкоголизму, игромании, моральному нигилизму). Поэтому цель школы — выработка иммунитета ко всему негативному.
Мир духовных ценностей нельзя навязать ребенку. Эти ценности приобретаются собственными усилиями детей. В процессе обучения и воспитания нравственные знания становятся прочувствованным опытом, формируется полноценная личность. Этому в полной мере отвечают занятия в кружках. На занятиях кружка расширяются границы православных понятий, рассказывается о традициях, быте, укладе жизни прошлых поколений, одновременно воспитывается у ребят чувство уважения к родным людям, людям труда, любви к ближнему. От знаний истории малой Родины к формированию детской православной души — таков путь и направление воспитательной работы в школе. Наша школа установила деловые отношения со священнослужителями, они помогают с литературой, посещают образовательное учреждение.
Не ослабевает интерес обучающихся к изучению культурного наследия района. За прошедший год обучающиеся приняли участие в миниэкспедициях по сбору краеведческого, этнографического и фольклорного материала.
Таким образом, вся работа, проводимая в образовательном учереждении содействует духовно-нравственному развитию личности ребенка, раскрытию их творческих способностей, формированию социального опыта, бережного отношения к родной природе, к ближнему и родной культуре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМЫ, МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ.
Проблема духовного и нравственного становления личности. Очень важно сегодня создать среду, в которой происходит становление этой самой личности ребёнка, противостоять той современной среде, кот...
Программа экологического образования и воспитания в муниципальном общеобразовательном учреждении Тимшерской средней общеобразовательной школе.
Настоящая программа определяет стратегию развития экологического образования школы и действия по её реализации. Программа носит образовательно-развивающий характер...
ВОСПИТАНИЕ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ПОСРЕДСТВОМ ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ
Истинная задача воспитателя в том, чтобы организовать в жизни детского коллектива проблемные ситуации, «воспитывающие среды» и ставить детей перед необходимостью принимать самостоятельные решения....
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ЗВЕНА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ НАПРАВЛЕНИИ ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ НА ПРИМЕРЕ УРОКОВ ИСТОРИИ (ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ)
Начальная школа представляет собой фундамент, на котором основывается всё школьное обучение и воспитание...
Участие обучающихся в волонтёрском движении, как одно из направлений трудового воспитания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 20 им. А.А. Хмелевского»
Участие обучающихся в волонтёрском движении, как одно из направлений трудового воспитания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 20 им. А....
Об утверждении дорожной карты по разработке и внедрению программы воспитания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4»
Об утверждении дорожной карты по разработке и внедрению программы воспитания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4»...
Об утверждении дорожной карты по разработке и внедрению программы воспитания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4»
Об утверждении дорожной карты по разработке и внедрению программы воспитания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4»...