Методическая разработка: Сценарий спортивного праздника «Космические просторы»
методическая разработка
Методическая разработка представляет собой описание подготовки и проведение спортивного праздника и выполнена с учетом основных требований.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Главенствующая роль в приобщении к ежедневным занятиям физическими упражнениями учащихся, безусловно, принадлежит спортивно-массовой работе.
Данная разработка охватывает обучающихся 10-12 лет. Реализация проекта осуществляется через проведение спортивного мероприятия. Ценность этой разработки заключается в том, что оно не требует от участников длительной специальной подготовки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskie_prostory.docx | 29.84 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества Автозаводского района»
Сценарий спортивного праздника
«Космические просторы»
Составитель:
педагог-организатор
МБУ ДО «ЦДТ Автозаводского района»
Рыболовлева Татьяна Александровна.
2020 г
г. Нижний Новгород
Аннотация
Методическая разработка представляет собой описание подготовки и проведение спортивного праздника и выполнена с учетом основных требований.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Главенствующая роль в приобщении к ежедневным занятиям физическими упражнениями учащихся, безусловно, принадлежит спортивно-массовой работе.
Данная разработка охватывает обучающихся 10-12 лет. Реализация проекта осуществляется через проведение спортивного мероприятия. Ценность этой разработки заключается в том, что оно не требует от участников длительной специальной подготовки.
Введение
Состояние здоровья во многом определяет развитие личности ребенка, успешность его в социальном обществе, формирование полноценного физического и психологического статуса на всех последующих этапах развития. Поэтому задачи сохранения и укрепления здоровья общества являются актуальными в данной разработке.
Актуальность и новизна моей работы обусловлена необходимостью формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни. С целью повышения двигательного и оздоровительного режима учащихся, уважительного отношения к преподавателю, формирование доброжелательных отношений между учащимися и педагогами, мною было проведено спортивное мероприятие «Космические просторы».
Проведение спортивных мероприятий, в частности «Космические просторы» способствуют развитию двигательных качеств, формированию таких положительных черт характера, как воля, уверенность в своих силах, здоровый азарт и спортивный интерес, чувство взаимопомощи, подчинение своих интересов интересам команды, что станет залогом настоящей дружбы в детском коллективе.
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи: 1. Укреплять здоровье у детей и подростков.
2. Развивать физические способности детей, поддерживать интерес и любовь детей к спорту.
3. Воспитывать чувство коллективизма, дружбы и умение работать в команде.
Участники: ведущих, две команды по 8 человек, судьи
Место проведения: МБУ ДО «ЦДТ Автозаводского района», обособленное структурное подразделение детский клуб «Костер».
Определение победителей: команда победителей определяется по максимально набранным очкам.
Награждение: команда победителей награждается почетной грамотой и сладким призом.
Основная часть
Ход праздника
Звучит фонограмма любой маршевой песни о космосе или космонавтах, команды детей под музыку выходят в зал, занимают места
Ведущий 1:
По космическим просторам
Мчатся спутники, ракеты,
Звёзды серебром мигают,
Манят нас к себе планеты.
Ведущий 2:
Марс, Юпитер и Венера
-Много знаем мы планет,
Но красивей и роднее,
Чем Земля родная - нет!
Ведущий 1:
Путешествую пешком я
На Луну, на Венеру, на Марс.
Или на велосипеде,
По дорожке вокруг дома
Быстро мы с друзьями едем.
2 Ведущий:
Готовьтесь, ребята,
готовьтесь к полётом,
Скоро наступит ваш час!
Скоро дороги откроются к звёздам,
Только в космосе далёком
Не бывал ни разу я.
Мне велик пока скафандр,
Без него туда нельзя!
Ведущий 1:
Ребята, все вы знаете, что 12 апреля наша страна отмечает праздник – День космонавтики сегодня мы поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.
Ведущий 2:
С давних времён загадочный мир планет и звёзд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.
Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли её перевёрнутой чашей, которая покоится на трёх гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звёзд.
Ведущий 1:
С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.
Ведущий 2:
Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. (Показывает портрет Ю.А.Гагарина.)
С того самого года праздник День космонавтики был установлен в ознаменование первого полёта человека в космос.
Ведущий 1:
Мы хотим,, чтобы во время празднования нашего Дня космонавтики вы показали, как любите спорт и занимаетесь ли вы им, ведь как известно всем у настоящих космонавтов высокая спортивная подготовка. Мы рады вам объявить, что вы зачислены в команду звездного десанта, и ваши корабли под названием «Восток» и «Союз» готовы отправиться на первую планету.Ведущий 2:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Ведущий 1:
Для начала нам всё-же нужно сесть в наши ракеты. Наш первый конкурс называется
«Ждут нас быстрые ракеты»
По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы.Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять вкруг, и игра начинается сначала.
Ведущий 2:
Молодцы! Экипажи укомплектованы , а тем временем мы прибыли на планету Меркурий-ближайшую к Солнцу планету в Солнечной системе, но чтобы мы отправились на другую планету, нам нужно ответить на очень сложные вопросы.
- Какие животные уже побывали в космосе? (обезьяны, крысы, собаки)
- Какие звери летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Белка и Стрелка)
- Самый первый в космосе, летел с огромной скоростью отважный русский парень, наш космонавт … (Гагарин)
- А как люди передвигаются в космосе? (в невесомости)
- Как космонавты кушают в космосе? (вся пища находится в тюбиках)
- Какой прибор используется для исследования звездного неба? (Телескоп).
- Какое название имеет специальный аппарат, который может передвигаться по поверхности Луны? (Луноход).
- Как называется место, с которого запускаются ракеты. (Космодром).
- Правда ли, что все звезды красного цвета как Солнце? (Нет).
- Какое название имеют «падающие звезды»? (Метеоры).
- Как называется камень, если он прилетел на планету из космоса? (Метеорит).
Ведущий 1:
Все экипажи справились с заданием этой планеты и можно лететь дальше. По пути, планета Венера является второй внутренней планетой Солнечной системы. Эта планета радует нас конкурсом под названием «Пролезь через кольцо»
Дети разбиваются на две команды, по 5-7 человек. Каждый участник из команды добегает до обруча, пролезает сквозь него и бежит обратно к своей команде. Побеждает та команда, которая пришла первой.
Ведущий 2:
Молодцы, справились с заданием.
Отправляемся на следующую планету это – Земля. Чтобы продолжить путешествие, вам необходимо выложить на полу созвездия из звездочек. Чей экипаж справиться быстрей мы сейчас увидим.
Дети на полу по образцу выкладывают созвездия из звездочек.
Ведущий 1:
Ракеты готовы, мы закрываем глаза. Наша следующая поездка будет на планету Марс. Вы знаете, что поверхность Марса-это пустыни, кратеры, горы. Тут нас поджидает конкурс под названием «Исследуй Марс»
Пробежать, надев на ноги мешок (ступню в уголки и быстро шагать)
Ведущий 2:
Марс был исследован. Следующая планета Юпитер, самая большая планета в Солнечной системе, названа в честь главного римского бога. Ребята, в космосе очень много метеоритов, вам нужно преодолеть космическое пространство, стараясь не повредить скафандр. Конкурс «Невесомость».
Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.
Ведущий 1:
Мы побывали на Юпитере, полетели на планету Сатурн-это самая необычная планета на вид, она окружена яркими кольцами. Они образованы различными частицами, камнями, льдом и снегом. Эстафета “Собери космический мусор”
На полу разбросаны картонные фигурки, скомканные бумажки, мелкие игрушки. По команде под музыку дети собирают «космический мусор» в корзинки. Выигрывает тот, кто соберёт больше.
Ведущий 2:
Мы преодолели все кольца Сатурна, мы идем дальше. Уран - зеленовато-голубая планета. В атмосфере, которая содержит метан.
Конкурс «Спутник».
Каждой команде дается бумажный конус. Участники команды по очереди дуют на конус. «Спутник», пришедший к цели первым, становится победителем.
Ведущий 1:
Вот мы и поиграли на планете Уран. Путешествие продолжается следующая планета Нептун. Нептун - назван в честь бога моря. Это громадный шар из газа и жидкости.
Конкурс «Гагарин»
Участники конкурса становятся круг и берутся за руки, образуя орбиту. В центре круга находится один — «Гагарин». Время от времени игроки поднимают и опускают свои руки. Задача «Гагарина» — в течение одной минуты вырваться за границы круга, то есть «вылететь за орбиту». Ведущий засекает время и следит за соблюдением правил конкурса.
Ведущий 2:
Плутон - одна из крупнейших карликовых планет Солнечной системы. Девятая планета Солнечной системы. Давайте на этой планете поиграем и узнаем, кто из экипажей самые быстрые, выносливые и сильные. Конкурс «Карлик»
«Пройти на выпрямленных ногах и руках – карликовые существа».
Ведущий 1:
С карликовыми существами мы справились. Это была последняя планета. Мы исследовали одну из галактик Солнечной системы и посетили 9 планет. Давайте еще раз вспомним, на каких планетах мы были: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон. Летим на Землю.
Ведущий 2:
Для торжественного награждения всех участников нашего космического путешествия прошу построиться.
Награждение, под марш все уходят, праздник завершается.
Заключение
Подвижные игры, как важнейшее средство и метод физического воспитания, сохраняют свое значение на протяжении всей жизни человека, меняются только их содержание и способы поведения. Особое место занимают игровые соревнования эстафетного типа, в которых участвуют две и более команд.
Эстафеты - это групповые игры, в которых участники борются за свою команду самостоятельно или в группах при взаимной помощи своих друзей, не вступая в контакт с соперником. Личная ответственность каждого участника за победу команды и коллективные действия игроков является ценным воспитательным фактором. Трудно переоценить значение эстафет в развитии таких физических качеств, как ловкость, быстрота, улучшенная координация движений, а также смекалка и находчивость.
Спортивные мероприятия очень популярны. Они всегда проходят на высоком организационном уровне с большим количеством болельщиков.
Данный спортивный праздник проводится в форме соревнований и направлен на воспитание любви к спорту, потребности вести здоровый образ жизни.
Мероприятие может проводиться в любое время года в спортивном зале, на улице, на стадионе.
Список литературы
- В гостях у праздника. Внеклассные мероприятия в начальной школе. - М.: Глобус, 2016. - 208 c.
- Лемер, С. Искусство организации мероприятий. Стоит только начать! / С. Лемер. - М.: Феникс, 2014. - 288 c.
- Русские детские подвижные игры, Егор Покровский, 2011 год
- Э. Я. Степаненкова Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет.
- https://nsportal.ru/
- https://infourok.ru/vneklassnoe-meropriyatie-po-fizicheskoy-kulture-3431006.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка сценария спортивного праздника к 23 февраля
Цели: - военно-патриотическое воспитание старшеклассников средствами физической культуры;- пропаганда здорового образа жизни.Задачи:- проявление творческого начала, интеллектуальных ...
Методическая разработка Сценарий спортивного праздника "А ну-ка, парни"
Эстафеты для проведения Дня защитника Отечества...
Методическая разработка сценария спортивного праздника "Три С" (сильный, смелый , смекалистый)
Материал адресован детям младшего школьного возраста. Мероприятие направлено на улучшение взаимоотношений между детьми, развитие координации, укрепление здоровья и умение работать в команде....
Методическая разработка Сценарий физкультурного праздника «Мама, папа, я – спортивная семья!»
В сценарии представлены эстафеты на тему «Спортивные забавы на Руси»....
Методическая разработка: Сценарий спортивного праздника «Богатырская сила»
Методическая разработка представляет собой описание подготовки и проведение спортивного праздника и выполнена с учетом основных требований. Внеурочная деятельность является сос...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ СПОРТИВНО-ФИЗКУЛЬТУРНОГО ПРАЗДНИКА «ВЕСЕЛАЯ КАРУСЕЛЬ»
Методическая разработка представляет собой описание подготовки и проведение спортивного праздника и выполнена с учетом основных требований методики.Спортивный праздник проводится в форме соревнований ...
Спортивный праздник "Космические просторы"
Методическая разработка представляет собой описание подготовки и проведение спортивного праздника и выполнена с учетом основных требований.Внеурочная деятельность является составной частью учебно-восп...